(13-05-2010 11:57)Михайло link писал(а):[quote author=edgar link=topic=23257.msg420201#msg420201 date=1273740450]
[quote author=Михайло link=topic=23257.msg420186#msg420186 date=1273737906]
[quote author=edgar link=topic=23257.msg420068#msg420068 date=1273729491]
Эдгар Вильчур - изобретатель оформления акустический подвес и пищалки купольного типа.
Так вот оказывается откуда моя любовь к закрытому ящику
ЗЯ не обязательно "акустический подвес"
[/quote]
Я знаю.
Но я и безконечный экран люблю и среднее между ними
[/quote]
бесконечный экран и акустический подвес настолько разные вещи, просто из разных реальностей...
[/quote]
Похоже вы путаете "безконечный экран" и "акустический экран".
Вот выдержка из статьи, на эту тему;
"Исторически первым акустическим оформлением был акустический экран. Он держит оборону, не пуская колебания с одной стороы диффузора на другую и не давая им взаимно уничтожиться вплоть до частот, на которых кратчайшее расстояние между лицевой и обратной стороной диффузора станет сопоставимо с длиной полуволны излучаемой частоты. А ниже этой частоты акустический экран "расписывается в полном неумении" и предоставляет противофазным волнам гасить друг друга как им заблагорассудится. Для пресечения акустического короткого замыкания на частоте, скажем, 50 Гц, щит должен иметь размер 3 метра на 3. Поэтому этот вид акустического оформления практическое значение давно утерял, хотя и используется до сих пор в качестве эталонного при измерении параметров динамиков.
Конструктивно простейшее акустическое оформление из практически применяемых- закрытый ящик (sealed или closed в зарубежной терминологии). Здесь с ненужными колебаниями поступают решительно и круто: запертые в замкнутом пространстве позади диффузора, они рано или поздно угаснут, и превратятся в тепло.
Разновидностью этого (а не предыдущего, как часто полагают) типа акустического оформления является так называемый "бесконечный экран". В англоязычных источниках такой тип оформления называют infinite baffle или free-air. Все приведенные названия одинаково дезориентируют. Мы все тут взрослые люди и понимаем, что бесконечного экрана на практике быть не может. На самом деле бесконечным экраном принято считать закрытый ящик с объемом настолько большим, что упругость заключенного внутри него воздуха значительно меньше упругости подвески диффузора, так что динамик эту упругость просто не замечает и характеристики акустической системы определяются только параметрами головки. Другое дело, что не всякий динамик будет хорошо работать в таком оформлении, но это мы обсудим отдельно, когда будем говорить о выборе динамика под акустическое оформление (или наоборот)."
(13-05-2010 11:47)edgar link писал(а):[quote author=Михайло link=topic=23257.msg420186#msg420186 date=1273737906]
[quote author=edgar link=topic=23257.msg420068#msg420068 date=1273729491]
Эдгар Вильчур - изобретатель оформления акустический подвес и пищалки купольного типа.
Так вот оказывается откуда моя любовь к закрытому ящику
ЗЯ не обязательно "акустический подвес"
[/quote]
Я знаю.
Но я и безконечный экран люблю и среднее между ними
[/quote]
бесконечный экран и акустический подвес настолько разные вещи, просто из разных реальностей...
По поводу понятия "авторство" - в строгом смысле - фактически все концепции ас (включая казалось бы их современные реализации) были озвучены в патентах начала прошлого века. А те, кто сейчас себя называет автором концептуальной АС или динамика - все равно способные последователи и воплотители (комбинаторы) идей того же Эдгара Вильчура, Альберта Тураса, Тиля и Смоля, Клипша, ВестернЭлектрик и других эксперементов и изобретений.
Думаю, авторской можно назвать АС если она спроектирована да еще и изготовлена неким автором и ее звучание ему и слушателям нравится. И это не есть злобным копированием какой-то хорошо известной АС. Да и в этом случае, если успешно скопировано в бытовых условиях что-то, сделанное в высокотехнологичном процессе - то это уже достижение .
Конечно, у тех, кто много лет кропеет над звуком есть свой мир, и не очень-то уютно там. И что в нем подразумевать под авторством - дело темное - у них все еще нет единого мнения на этот счет
(13-05-2010 08:44)edgar link писал(а):Эдгар Вильчур - изобретатель оформления акустический подвес и пищалки купольного типа.
Так вот оказывается откуда моя любовь к закрытому ящику
(13-05-2010 10:05)Yaroslaw link писал(а):[quote author=edgar link=topic=23257.msg420068#msg420068 date=1273729491]
Эдгар Вильчур - изобретатель оформления акустический подвес и пищалки купольного типа.
Так вот оказывается откуда моя любовь к закрытому ящику
(13-05-2010 08:44)edgar link писал(а):Эдгар Вильчур - изобретатель оформления акустический подвес и пищалки купольного типа.
Так вот оказывается откуда моя любовь к закрытому ящику
(13-05-2010 11:05)Михайло link писал(а):[quote author=edgar link=topic=23257.msg420068#msg420068 date=1273729491]
Эдгар Вильчур - изобретатель оформления акустический подвес и пищалки купольного типа.
Так вот оказывается откуда моя любовь к закрытому ящику
ЗЯ не обязательно "акустический подвес"
[/quote]
Я знаю.
Но я и безконечный экран люблю и среднее между ними
Вот так выглядят полочники Alpha Monitor от Валерия Перевезенцева.
Динамики от Accuton.
Фильтры - последовательные.
По мнению Валерия, последовательные фильтры играют намного интереснее параллельных. Правда они несколько сложнее в настройке.
Валерий считает, что первый порядок в последовательных фильтрах звучит не очень, 2-й порядок значительно лучше, 3-й порядок ещё лучше (в отличие от обычной схемотехники, где всё наоборот, поэтому многие так любят фильтры первого порядка).
В фильтрах ставятся катушки JANTZEN, конденсаторы JANTZEN MKP / MUNDORF MCAP / SUPREME.
Очень серьёзный подход к изготовлению корпусов: толщина стенок 35-45мм=сэндвич. Внешняя отделка - рояльный лак.
И не правы те, кто считает, что динамики Accuton не играют. НЕПРАВДА ! Ещё как играют ! Валера умеет их готовить !
(13-05-2010 18:15)selivan link писал(а):Вот так выглядят полочники Alpha Monitor от Валерия Перевезенцева.
Динамики от Accuton.
Фильтры - последовательные.
По мнению Валерия, последовательные фильтры играют намного интереснее параллельных. Правда они несколько сложнее в настройке.
Валерий считает, что первый порядок в последовательных фильтрах звучит не очень, 2-й порядок значительно лучше, 3-й порядок ещё лучше (в отличие от обычной схемотехники, где всё наоборот, поэтому многие так любят фильтры первого порядка).
В фильтрах ставятся катушки JANTZEN, конденсаторы JANTZEN MKP / MUNDORF MCAP / SUPREME.
Очень серьёзный подход к изготовлению корпусов: толщина стенок 35-45мм=сэндвич. Внешняя отделка - рояльный лак.
И не правы те, кто считает, что динамики Accuton не играют. НЕПРАВДА ! Ещё как играют ! Валера умеет их готовить !
Сию красотищу на фото видел. Внушает. Если не секрет - сколько в ритейле тянут?
ЗЫ С некоторых пор тоже пользую последовательные фильтры.
(13-05-2010 19:40)Yaroslaw link писал(а):[quote author=selivan link=topic=23257.msg420437#msg420437 date=1273763713]
Вот так выглядят полочники Alpha Monitor от Валерия Перевезенцева.
Динамики от Accuton.
Фильтры - последовательные.
По мнению Валерия, последовательные фильтры играют намного интереснее параллельных. Правда они несколько сложнее в настройке.
Валерий считает, что первый порядок в последовательных фильтрах звучит не очень, 2-й порядок значительно лучше, 3-й порядок ещё лучше (в отличие от обычной схемотехники, где всё наоборот, поэтому многие так любят фильтры первого порядка).
В фильтрах ставятся катушки JANTZEN, конденсаторы JANTZEN MKP / MUNDORF MCAP / SUPREME.
Очень серьёзный подход к изготовлению корпусов: толщина стенок 35-45мм=сэндвич. Внешняя отделка - рояльный лак.
И не правы те, кто считает, что динамики Accuton не играют. НЕПРАВДА ! Ещё как играют ! Валера умеет их готовить !
Сию красотищу на фото видел. Внушает. Если не секрет - сколько в ритейле тянут?
ЗЫ С некоторых пор тоже пользую последовательные фильтры.
[/quote]
В ноябре 2009 года ритейл Alpha Monitor был 2.7к евро. Дорого, но они того стOят !
Брендовые производители за полочники на аккутонах просят ещё больше:
- Avalon Mixing Monitor - 7k $
- Tidal Amea - 14.6k EUR
P.S. Последовательные фильтры применяет всё бОльшее кол-во производителей. Например, у Sonus Faber в моделях Electa Amator II и старых Guarneri стояли параллельные фильтры. Теперь в Cremona Auditor M и новых Guarneri Memento стоят последовательные.
(14-05-2010 03:25)selivan link писал(а):P.S. Последовательные фильтры применяет всё бОльшее кол-во производителей. Например, у Sonus Faber в моделях Electa Amator II и старых Guarneri стояли параллельные фильтры. Теперь в Cremona Auditor M и новых Guarneri Memento стоят последовательные.
(13-05-2010 12:36)edgar link писал(а):[quote author=Михайло link=topic=23257.msg420204#msg420204 date=1273741047]
[quote author=edgar link=topic=23257.msg420201#msg420201 date=1273740450]
[quote author=Михайло link=topic=23257.msg420186#msg420186 date=1273737906]
[quote author=edgar link=topic=23257.msg420068#msg420068 date=1273729491]
Эдгар Вильчур - изобретатель оформления акустический подвес и пищалки купольного типа.
Так вот оказывается откуда моя любовь к закрытому ящику
ЗЯ не обязательно "акустический подвес"
[/quote]
Я знаю.
Но я и безконечный экран люблю и среднее между ними
[/quote]
бесконечный экран и акустический подвес настолько разные вещи, просто из разных реальностей...
[/quote]
Похоже вы путаете "безконечный экран" и "акустический экран".
[/quote]
ничего не путаю. бесконечный экран и акустический подвес - концептуально разные конструкции, хотя и имеют форму закрытого ящика.
не видеть разницы между ними = не понимать сути обоих оформлений, без обид только.
абсолютно разный принцип работы, абсолютно разные требования к динамикам.
"...бесконечный экран и акустический подвес - концептуально разные конструкции"
-------------
Другими словами, большой закрытый ящик и маленький закрытый ящик - это концептуально! разные конструкции
Вот уж действительно - размер имеет значение