я не пытаюсь специально занудствовать...
я хочу по возможности назвать вещи своими именами, только и всего.
не всегда это возможно, но уж тут по мере возможности!
Святые угодники!.. Стоило лишь на пять секунд выскочить за кефиром, а тут уже полным ходом Адъ и Израиль!
Что могу сказать от себя:
1) Чигур никому не верит на слово, Чигур всегда проверяет и подтверждает факты. (то бишь слепая вера Кергелену остаётся в поросшем былью прошлом).
2) Я торжественно (касаясь правой рукой портрета Ленина) уверяю всех действующих лиц на этой ветке, что не смотрел ни единого фильма Бергмана (Антониони и Феллини уже посмотрел, как вы знаете). Единственное, что на сей момент я знаю о Бергмане, это то, что он отец девятерых детей, и мы с ним родились в один день.
3) Продолговатым, Коля, ты меня видел очень давно, теперь я есмь сферический шар в вакууме.
В общем, отбросим всю ерунду. Предлагайте Бергмана на мой уже ставший доброй традицией вечерний просмотр (у меня сегодня как раз очень самокопательное настроение!).
Если твои принципы привели к такому концу, какой от них был прок?
я отдаю право "первой бергмановской ночи" для рекомендации просмотра Кергелену, но паче чаяния он не отзовется, скажу от себя.
это самый нетипичный и самый любимый мой фильм Бергмана - "Улыбки летней ночи"... но по этому фильму ни в коем случае невозможно составить представление о его творчестве вообще... этот фильм можно просто нежно любить... что я и делаю.
(15-04-2016 15:43)Anton Chigur писал(а): Предлагайте Бергмана на мой уже ставший доброй традицией вечерний просмотр (у меня сегодня как раз очень самокопательное настроение!).
Ну уж если настроение... "Персона" или "Лицом к лицу" наверное. Если тебе интересен Эдвард Мунк, то лучше сразу "Шёпоты и крики", он вообще прямо с одной из мунковских картин на экран перелез. И не посмотри, а ПЕРЕСМОТРИ, жулик...
Вернее две картины. Вот они. Этот "Шёпоты и крики" во всех отношениях такой...
(15-04-2016 16:02)gene_d писал(а): это самый нетипичный и самый любимый мой фильм Бергмана - "Улыбки летней ночи"...
Это хорошо свидетельствует, что Бергман вам не по душе совсем. Просто само его творчество как таковое вам не по душе. Это как в давнишней ветке про Yes один мой хороший знакомый называл Talk сильнейшей их работой, а другой у Atomic Rooster полагал таковою Headline News. В этом случае просто не о чём говорить.
Хотя комедия и неплохая, но... лучше уж смотреть более яркие комедии.
Из ранних хороший "Лето с Моникой". Возможно вообще лучший среди ранних.
Дело может в том, что пока Бергман (тогда ещё тридцати пяти летний) снимал это необыкновенное "Лето с Моникой", он эту Монику, а вернее Харриет, мял и топтал как петух курицу. Этот фильм в самом что ни на есть прямом смысле рождён из любви, как "Седьмая печать" рождён из истинного страха смерти. Конечно такие произведения дышат волшебством, и будут дышать, пока люди вообще будут смотреть кино.
Кстати, а ты, Коля, со своим чокнутым Кергеленином смотрели фильм Уоткинса "Эдвард Мунк"? Как бы не совсем по теме, но: в 1974 году он наваял кинца почти на три(!) часа просмотра, как бы была заявочка на подлинную реконструкцию жизни великага мытця... Но... Я скажу честно- ниасилил. Я долго пытался смотреть, не отрывая глаз от монитора, чуть погодя стал ёрзать, потом возникло непреодолимое желание вывалится из кресла и ненароком задеть головой трюмо, чтобы отключиться и не скиснуть окончательно от просмотра этой нудотины... А если не смотрел, то обязательно посмотри до конца, чтоб ты скис уже навеки-вечные!..
А вот сама тематика Мунка мне весьма интересна, и если у Бергмана получилось что-то похожее на него, то с удовольствием приобщусь!
Если твои принципы привели к такому концу, какой от них был прок?
(15-04-2016 18:37)Anton Chigur писал(а): Кстати, а ты, Коля, со своим чокнутым (не искажай таким образом славное это имя, я серьёзно (Д.У.Г). смотрели фильм Уоткинса "Эдвард Мунк"?
И ты мог подумать, что мы его не смотрели? Он продолжается не три часа, а четыре, и состоит из двух двухчасовых частей. Фильм на самом деле хороший, просто ты спутал кинопросмотр со спортзалом, дубина, или... или с близостью, хотя это дело может продолжаться и четыре часа, если хорошо понимать термин "пролонгирование". Он относится только к раннему этапу жизни и творчества великого этого человека. В целом картина снята верно и весьма точно. Не Бергман конечно его снимал, ведь самые крупные режиссёры, да и писатели тоже, не очень-то и любят работать по существующим материалам. Им с лихвой хватает того, что они всю жизнь силятся выбросить, но снят он всё равно прекрасно. Без всякой понтовой чепухи, на которую так падки сегодня все. ВСЕ!!! Мы с Кергеленом советуем тебе, неуч, засесть за него снова. Перерыв лучше делать не один, а два (чашка кофе, сигарета, если начал ты вдруг курить). Тот, кто ценит этого уникума, тот когда-то всё равно посмотрит этот необыкновенный фильм. Я и не знаю больше подобного про других художников. Его единственный недостаток - он 4:3.
P.S. Чуть в сторону (а на самом деле галопирующий синдром): Вот это rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4901964 качни. Познавательно и строго. Я вчера с удовольствием посмотрел, жена составила компанию.
Цитата:просто ты спутал кинопросмотр со спортзалом, дубина, или... или с близостью, хотя это дело может продолжаться и четыре часа, если хорошо понимать термин "пролонгирование".
Вовремя же я отвёл бабулю от монитора- пойди, говорю, бабушка, глянь, не раскрылись ли там наши ночные фиалочки... Она если бы такую пошлятину прочла, то даже не хочу представлять, что бы сталось... Вы настоящий люмпен, Кергелен, притом похотливый, а ещё потешный сказочник... "Пролонгирование"- это скорей всего более уместно будет касательно ваших мыслительных процессов и скорости передачи одиноких мыслей в вашем подобии черепной коробки. А неминуемая близость вашего же, так ожидаемого всеми, съезжания с катушек вселяет надежду, что совсем скоро этот безудержный поток чепухи скоро прекратится.
Не знаю, возможно фильмы старины Бергмана помогут мне настроиться на нужный лад, и в конце-концов я осилю и этот фильмец...
P.S. Чёт есть большое желание посмотреть в скором времени "Ночь" Антониони- слишком часто мне она на глаза попадается. Но это уже после Бергмана...
(15-04-2016 19:54)kergelen писал(а): :
Цитата:Вот это качни. Познавательно и строго. Я вчера с удовольствием посмотрел, жена составила компанию.
Качну, но скорей всего посмотрю уже, когда познакомлюсь с его хоть какой-то киношкой. Я люблю такие вещи смотреть уже зная о ком речь.
(15-04-2016 20:20)Anton Chigur писал(а): P.S. Чёт есть большое желание посмотреть в скором времени "Ночь" Антониони
Здесь нужно помнить об одной вещи. Когда Мастроянни снялся в "Сладкой жизни" Феллини, он обрёл такую ошеломляющую феллиническую силу, что всякий раз приволакивая её за собою в фильмы других режиссёров, заставлял их становиться похожими на Феллини. Конечно на самом деле скорее Бергман больше повлиял на Феллини, чем наоборот, Бергман ведь старше и начинал раньше, но в этом фильме получилось наоборот. Когда я смотрю его, я не могу избавться от этого странного чувства, и всё же, где-то уже ближе к концу начинаешь понимать, что антонианизм даже феллинизмом не заглушить.
Лучше смотреть "трилогию отчуждения" (дурацкое клише, ужасно дурацкое) всю подряд, хронологически:
1. Приключение
2. Ночь
3. Затмение
"Приключение" наверное лучший из них (как всегда - первое, есть первое).
Сразу после этих трёх создаётся "Красная пустыня", первый его цветной. Это его Джоконда. В каком-то смысле это непревзойдённое кино всех времён.
Ну а по Бергману... Кергелен криком кричит надрывается, что тебе, Андрей, сегодня нужно смотреть "Шёпоты и крики". Особено заостряй внимание на самом колорите видеоряда. В нём, собственно, весь фильм и состоит. Ты просто охе...ешь, если в это всмотришся. Это мунковская картинная галерея... хоть и не был я в Осло.
Цитата:В каком-то смысле это непревзойдённое кино всех
времён.
Да уж, я наткнулся на целую Вселенную! Вот скажи мне, сколько времени тебе понадобилось, чтобы просмотреть, понять, разложить всё по полочкам и систематизировать фильмы всех трёх? Было ли в процессе познания некое чувство пресыщенности, не воротило ли в определённый промежуток от переизбытка гениальности (то, что ты поехал башкой- это факт, но от этого ли?..).
З.Ы.: в далёком 1994 году гостил я в селе у родственников. Однажды вечером в местном клубе должен был состояться показ фильма. Как сейчас помню афишу- кошачья морда Мастроянни и надпись "Ночь". Я предложил тогда одной местной тёлке сходить в кино, недолго думая, она согласилась, в общем пошли. Начался показ. Как только киномеханик с проклятиями запустил мотор, мы поняли, что фильм чёрно-белый. Я ещё не успел в темноте распустить руки, а она уже выдала: "Тю, та воно ж безцветнэ!"- сказала и надула щёки. "Ладно, пошли на ставок..."- предложил я и сплюнув на бревенчатый пол, вывел под руку свою кралю из зала. Вот посмотрел бы тогда кино, и умничал бы сейчас уже тут с вами, что я мол, Антониони смотрю уже более 20 лет, и нефиг тут...
Если твои принципы привели к такому концу, какой от них был прок?
(15-04-2016 21:32)Anton Chigur писал(а): в далёком 1994 году...предложил тогда одной местной тёлке...
Ого! Я в пятнадцать лет ходил в кино с друзьями, а о тёлках больше знал по нескольким колодам самодельных чёрнобелых порнографических карт, которые сам в ту пору и производил (я с детства занимался фотографией, мне близкО преживаемое Томасом из "Фотоувеличения"), загоняя их за скромные деньги своим не столь отчаянным однокурсникам в училище.
Никаких трудностей при изучении кинокашалотов я не испытывал. Одно только досадно - мой доистрический комп мало соответствует моему прекрасному, большому монитору, и по этому я довольствуюсь 720-кой, так как 1080-ка движется рывками, и никакой даже потпотпотпотплэйер не в силах это изменить. А жаль, это ведь так важно, когда смотришь такое. Эх... кинотетр бы мне, да с проектором, да километры плёнок... стоп, а то сейчас на винил перескочу. К чёрту.
В силу определённых обстоятельств (весьма определённых), тогда посмотреть фильм не удалось... Вот, собираюсь как раз сейчас начинать. Обязательно поделюсь впечатлениями!
Если твои принципы привели к такому концу, какой от них был прок?