(29-01-2017 12:17)Gebhard_Leberecht писал(а): А может быть рокеров попробовать вовлечь в тему вот этими корейскими шаманами? Пусть приобщаются.
Ну, про Dream Theater, Женю не поддержу, а в остальном, согласен.
Jambinai, это тот случай, когда радуюсь появлению здесь музыки, которая, в общем-то, не в моём вкусе. Но при этом она качественна, абсолютно здесь уместна, и потом, предлагает то, чего тут пока не было. Так что, спасибо, уважаемый Gebhard_Leberecht.
[quote='Gebhard_Leberecht' pid='3621905' dateline='1485681427']
А может быть рокеров попробовать вовлечь в тему вот этими корейскими шаманами? Пусть приобщаются.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Музыка не моя, но очень круто! А мой двадцатилетний сын, просто, в восторге. От него "большое спасибо". И я тоже рад появлению в ветке нового активного энтузиаста фолка.
Попался мне проект, с которым ещё предстоит более обстоятельное знакомство, но первое впечатление совсем не плохое. Посмотрим, что будет дальше, пока же то, что привлекло:
Música Esporádica (http://www.listentothis.info/2016/06/mus...1985.html)
Цитата:Схожесть названий вовсе не мерещится: «Дочки Даха» — действительно родственницы «ДахеБрахе», еще один коллектив, выпестованный в киевском экспериментальном театре «ДАХ». Основной инструментарий тот же — виолончель, перкуссия, аккордеон, фортепиано, завораживающее девичье многоголосье — с поправкой на то, что если «ДахаБраха» препарирует и интерпретирует в основном строго фольклорные мотивы, то Dakh Daughters забирают значительно шире. Их песни живут в с трудом поддающейся описанию серой зоне между фолком и джазом, шансоном и неоклассикой, кабаре и брехтовскими зонгами. Своих театральных корней Dakh Daughters не то чтобы не стесняются, а выстраивают на них всю концепцию своего творчества целиком. Каждая песня здесь — как собственный мини-спектакль со своими четко проложенным драматургическим маршрутом, долинами и взгорьями, многочисленными паузами и яростными кульминациями. Это музыка широких драматических жестов, по театральной привычке ежесекундно готовая приспособить абсолютно все, что плохо (или хорошо) лежит, для подчеркивания собственной мысли. Здесь поют бесстыдно громкими голосами, возносящимися прямо к небу, и в пару секунд переходят с украинского на английский, а с шепота — на гипертрофированный хриплый крик; сталкивают народные песни с рэпом на французском, а цитаты из классических композиторов — с многослойными приветами группе Scooter; без проблем переходят от основополагающих вопросов к мирозданию («Чому на свете так богато зла») к полным членовредительских подробностей кровавым сюжетам, легко вписавшимся бы в альбом Ника Кейва «Murder Ballads». В результате всех этих энергичных манипуляций альбом «If» действует примерно так же, как хороший современный спектакль. Что именно и как произошло, понятно не очень, но на улицу вываливаешься основательно взбудораженным и перепаханным, а в груди клокочет будто заново обретенная яростная жажда жизни.
Спасибо, Женя. После таких постов начинаю особенно любить эту ветку. Для меня ценность любого интернет ресурса, напрямую связана с новыми и интересными в моём понимании именами. И, похоже, что здесь с этим всё пока в порядке. Интересно только, надолго ли?
Ууух, какой сильный альбом!!! Я о ДахиБраха - "Шлях". Как я мог пропустить его? И, хотя в сети он есть только в мр3, звук-очень достойный. Альбом однозначно в коллекцию. Женя, большое спасибо!
я так и знал, что вы дружно "купитесь" на ДахуБраху....
нет-нет - их альбом великолепен! дело не в этом.
он великолепен, но - великолепен ПРИВЫЧНО и ОБЫЧНО.
но Dakh Daughters в кои-то веки произвели на меня просто ошеломляющее впечатление... это действительно та самая Новая Свежая Музыка, которую все время так хочется услышать................................................
(последняя фраза из приведенной мной "Кольтовской" рецензии на их альбом просто попала в точку!)
(01-02-2017 23:58)gene_d писал(а): я так и знал, что вы дружно "купитесь" на ДахуБраху....
Нет, Женя, ты не прав, насчёт "дружно". ДахуБраху я пока ещё даже не слушал, отложив на потом, и все мои комплименты связаны только с Dakh Daughters.
Слушал их с удовольствием и с некоторым изумлением. Микро-рецензия также очень хороша.
_____________ ______________
Дней 8 назад на всем известном ресурсе появился альбом фантастического, по моим представлениям коллектива:
Tigran Hamasyan - piano
Arve Henriksen - trumpet
Eivind Aarset - guitar
Jan Bang - samples, live sampling
Люблю каждого из них. Если бы в музыке итоговый результат был равен сумме талантов музыкантов-участников, цены бы этому альбому просто не было. Называется он «Atmosphères», лейбл – ЕСМ, год датируется 2016-м. Зная привычку Манфреда Айхера, выдерживать материалы по несколько лет, уверен, что это та музыка, что музыканты исполняли на европейских фестивалях в 2014-м. Музыка, на мой взгляд, получилась замечательная. Впрочем, об этом судить Вам.
Поиграть в таком составе музыкантам предложил именно Манфред Айхер.
Мне очень понравилась характеристика этой музыки, как «межкультурной фантазии», где музыка армянского монаха и музыковеда Комитаса растворена в импровизационном формате. Звучит, как стихи.
Фрагмент, предложенный здесь, я вчера переслушал пять или шесть раз. Понимаете, музыка заканчивается, а ты понимаешь, что вопросов стало только больше, вновь слушаешь, чтобы охватить как-то услышанное, но музыка продолжает разрастаться, вызывая острейшее желание вновь в неё погрузиться. Просто наваждение какое-то.
(01-02-2017 23:58)gene_d писал(а): я так и знал, что вы дружно "купитесь" на ДахуБраху....
нет-нет - их альбом великолепен! дело не в этом.
он великолепен, но - великолепен ПРИВЫЧНО и ОБЫЧНО.
но Dakh Daughters в кои-то веки произвели на меня просто ошеломляющее впечатление... это действительно та самая Новая Свежая Музыка, которую все время так хочется услышать................................................
(последняя фраза из приведенной мной "Кольтовской" рецензии на их альбом просто попала в точку!)
О Dakh Daughters ничего не пишу не потому, что не понравились, а потому, что не нашлось времени их послушать-очень сильно загружен на работе. Прослушал кусочек видео-интересно, но прежде , чем делать окончательные выводы, хочу послушать альбом целиком.
Не доверяю различным подборкам с аббревиатурой «лучшая World Music», обычно, это та же попса, только вид сбоку, или, скорее, сзади. Поэтому встрепенулся, когда обнаружил, что “the guardian” не только информирует о выходе новых World релизов, но ещё и оценки им ставит, ну, как «Downbeat». А надо сказать, что я очень люблю оценки, и такой способ представлять музыку, точнее выражать к ней своё отношение.
Из личного опыта знаю, что музыкантам это мало нравится, но, как правило, только до тех пор, пока они сами не начинают получать пятерки, или, на худой конец четвёрки с половиной. Тогда они, вроде, тоже становятся «за». В общем, может кто-то знает ещё подобные ресурсы, где о музыке не только говорят, но и оценки ей ставят, allmusic.com не в счёт. Прошу поделиться информацией, думаю, это интересно не только мне. Речь, конечно, идёт о World Music и всем, что рядом, включая джаз.
Я же пока направляю вас на упомянутую страницу https://www.theguardian.com/music/worldmusic
Ну и хочу поделиться своими здесь находками. Пятерок, естественно, совсем не много. Вот, пожалуй, для начала, очень необычная старушка, Elza Soares (79 лет). О музыке судите сами, за что нынче французы ставят высший музыкальный балл:
(31-01-2017 20:43)gene_d писал(а): новый альбом ДахиБрахи - "Шлях" - тоже прекрасен!
Ну вот даже от лучших представителей "отечественных" исполнителей ну никак почему-то не дождаться полноценности. Такое впечатление, что все треки - это затянувшиеся вступления к крутой масштабной много-голосой и много-темной МУЗЫКЕ, которая так и не начинается...
Жаль. А ведь исполнение отдельных партий, в том числе голос - УРОВЕНЬ! Но этого мало.
(03-02-2017 21:37)PnL писал(а): Ну вот даже от лучших представителей "отечественных" исполнителей ну никак почему-то не дождаться полноценности. Такое впечатление, что все треки - это затянувшиеся вступления к крутой масштабной много-голосой и много-темной МУЗЫКЕ, которая так и не начинается...
Жаль. А ведь исполнение отдельных партий, в том числе голос - УРОВЕНЬ! Но этого мало.
вы знаете, я вот слышу ровно наоборот!
по части уровня вокала и уровня инструментала - ровно ничего особенного и супервыдающегося... многие зарубежные исполнители намного ярче и изобретательнее (технически).
но вот сама МУЗЫКА - воистину уникальна!
просто то, что вы воспринимаете как "вступления", само по себе имеет собственную музыкальную ценность и содержание. вы к такому музыкальному строю не привыкли... вот оно и представляется чем-то "неразвивающимся"... а вы послушайте каких-нибудь известных певцов каввали из Южной Азии - там ровно... ну точь-в-точь такие же принципы музыкального развития (музыка другая мелодически, а принципы построения схожи).
я уж не буду рекомендовать вам послушать песнопения тибетских монахов... но мог бы!
принципы исконно народной музыки очень многих народов часто не предполагают никакой традиционной для нас уже сугубо привычной песенной четкой структуры-разбивки - музыка течет просто как река... свободно и на первый взгляд даже "без ориентиров". да, это может сбивать с толку. но стоит к этому привыкнуть - образно говоря, "войти в эту реку" - и всё-всё становится на свои места.
то, что делает ДахаБраха, является преломлением современного культурного мира в призме старинного "устного" подхода к музыке вообще... да и не только к музыке, а и к произносимому слову. этот путь гораздо менее распространен нынче как раз по причине его внешней архаичности - массового приятия у него не будет. зато вот второй коллектив - Dakh Daughters - как раз работает с современной музыкальной "лексикой и семантикой" - и выглядит гораздо более актуальным.
.........................................................................
(03-02-2017 18:13)yuraru5 писал(а): ...хочу поделиться своими здесь находками. Пятерок, естественно, совсем не много. Вот, пожалуй, для начала, очень необычная старушка, Elza Soares (79 лет). О музыке судите сами, за что нынче французы ставят высший музыкальный балл:
.https://www.youtube.com/watch?v=jfQCs9HZWRk.
Юра, это просто какая-то фантастика!!!
старушка-бразильянка отжигает неподеццки!!!
сказать, что мне понравилось - это ничего не сказать...
я выпал в осадок!!!
погуглил... эта Эльза Суареш в Бразилии всегда была звездой самбы... а теперь вот ушла в суровый авангард! ну тетка дает...
вот кусочек ее концерта с 70-летнего юбилея... это 2007 год.
еще не то, что в твоем примере, но уже далеко и не легонькая обычная танцевальная самба...
(03-02-2017 22:56)gene_d писал(а): вы знаете, я вот слышу ровно наоборот!
по части уровня вокала и уровня инструментала - ровно ничего особенного и супервыдающегося... многие зарубежные исполнители намного ярче и изобретательнее (технически).
но вот сама МУЗЫКА - воистину уникальна!
просто то, что вы воспринимаете как "вступления", само по себе имеет собственную музыкальную ценность и содержание. вы к такому музыкальному строю не привыкли... вот оно и представляется чем-то "неразвивающимся"... а вы послушайте каких-нибудь известных певцов каввали из Южной Азии - там ровно... ну точь-в-точь такие же принципы музыкального развития (музыка другая мелодически, а принципы построения схожи).
я уж не буду рекомендовать вам послушать песнопения тибетских монахов... но мог бы!
Евгений, я ценю вашу музыкальную образованность и вкус, но ровно до того момента, когда Вы начинаете искать какие-то огрехи у слушателя. Я так слышу. К чему я привык и, тем-более, как на уровне эмоциональном отзываются во мне те или иные звуковые картины - Вы просто не можете знать.
Есть Ваше ощущение, а есть мое. Я о своем
Понимаете, если сравнивать с другими произведениями, в т.ч. если брать какой-то этнос и прочее, то есть произведения в 1 - 2 инструмента такой эмоциональной глубины, что просто берут тебя в плен с первых нот и не отпускают.
Вот яркий пример такого воздействия на меня, это - (видеоряд не в счет, зато звук адекватен) - [video=yahoo]https://www.youtube.com/watch?v=LlAR_IPH7Qo[/video]
Кстати, это Klezmatics, альбом "Jews With Horns" (1994).
А ДахаБраха... Ну я же не говорю, что там выдающиеся голоса или инструменталисты, перечитайте мой пост. Это достаточный уровень и вроде идеи есть, причем тянучки вступлений в некоторых случаях разворачиваются в что-то такое... и тут-же заканчивается трек. Недотягивают воплощением идей. Понимаете? Я вот об этом.
Сергей, я прекрасно понимаю, о чем вы...
вы хотите слышать у ДахиБрахи традиционную "песенную схему" - а ее нет!
ну правильно - потому что это минимал-этно... а в любом минимализме (минимализм - не изобретение ХХ века!) давно отказались от обычной схемы "вступление - развитие темы - кульминация -кода".
ну вот если брать аналоги, то нечто в таком роде...
(04-02-2017 19:50)gene_d писал(а): вы хотите слышать у ДахиБрахи традиционную "песенную схему"
Нет. Если уж брать какую-то схему, то скорее хочу схему классического произведения, с темами и развитием внутри, но не "куплет-припев..." и они следуют этой схеме, точнее пытаются, но на выходе ПОЧТИ "пшик".
Правильно звучащие компоненты звучат одинаково хорошо, а плохие - каждый по-своему :)
ну ладно... а как по-вашему, Ануар Брахем - тоже "пшик"?
у него практически аналогичная музыка... не мелодически, разумеется, но в развитии музыкальной "ткани" принципиальных отличий нет.
и, кстати, как вам показались Dakh Daughters??
ЗЫ: про" схему классического произведения" советую забывать, находясь на данной ветке хотя бы. бессмысленно эту схему "примерять" на очень многих значительных музыкантов.