(25-05-2016 12:58)Chet Atkins писал(а): Стойкий интерес к «World music», насколько помню, в Харькове начался с случайно залетевшей пластинки Shakti with John McLaughlin . Вероятно они и были одними из пионеров обсуждаемого направления. Спасибо, что вспомнили "Talking Timbuktu" от Ry Cooder & Ali Farka Touré - отличная пластинка. От музыки регги и индийской филисофии мистика Мехера Баба (форма вероятно правда джазовая) можно вспомнить еще одного номинанта Гремми Бобби Макферрина с его "Don’t Worry, Be Happy". В стиле "от фламенко" с джазовыми импровизациями событием тех лет стала пластинка "Friday Night in San Francisco" Маклафлина, Эл ди Меолы и Пако Де Лусиа. Не знаю, попадает ли последнее в данный раздел, но послушать эту музыку вероятно будет интересно. Видео-вставки сделать не могу - с ЭВМ на Вы...
Уверен, что обязательно ещё пройдемся по названым вами именам. Только постепенно, так, чтобы не всуе. Они "всуе" не заслуживают. Уж больно хороши. У меня есть свой виртуальный список имен для этой ветки. Там более сотни позиций и он продолжает расширяться. Вот сегодня вспомнил очередное
«Bester Quartet», когда влюбился в него, я ещё не знал, что это бывший «The Cracow Klezmer Band», который уже был мне знаком, но совсем другой музыкой. В Бестер квартет я влюбился сразу, без каких-то сомнений, и сейчас эти мелодии вызывают во мне замечательные эмоции.
«Bester Quartet» - Hope:
а здесь просто попурри, представляющее концертный альбом «Краков», из которого была первая тема поста:
А по фламенко и Либерти, я с Женей не соглашусь. Скажу лишь, что альбом «Nouveau Flamenco» появился в 1990-м, а в следующем 1991-м, появилась номинация «Best World Music Album» для того якобы, чтобы отражать множество новой появившейся музыки, которая, на тот момент уже не укладывалась в рамки прежних форматов. Ведь помимо Либерти и его музыки уже было много всякого, весьма странного, с точки зрения жанра.
Да и нравися мне , это самое «Nouveau Flamenco», что уж тут скрывать..
(25-05-2016 15:07)yuraru5 писал(а): ...альбом «Nouveau Flamenco» появился в 1990-м, а в следующем 1991-м, появилась номинация «Best World Music Album» для того якобы, чтобы отражать множество новой появившейся музыки, которая, на тот момент уже не укладывалась в рамки прежних форматов.
укладываться-то она укладывалась, но новые премии были нужны, это да.
если посмотреть, как "клонировались" новые музыкальные форматы в разделе "латиноамериканская музыка", то там вообще полное "хавайся в бульбу"!!!
а вот в джазе остался полный бардак и непонятка... увы. популярности былой нету и премий в новых подстилях не предвидится, увы. вот скажи на милость, что такое "contemporary jazz" - что это за ублюдочный термин?!
(25-05-2016 15:07)yuraru5 писал(а): Ведь помимо Либерти и его музыки уже было много всякого, весьма странного, с точки зрения жанра.
никак не пойму, почему "Либерти"??
есть Оттмар Либерт (Ottmar Liebert)... надеюсь, ты его имел в виду?
(25-05-2016 15:07)yuraru5 писал(а): Да и нравися мне , это самое «Nouveau Flamenco», что уж тут скрывать..
наверно, и Джесси Кук, и Оскар Лопез, и Джипси Кингз... да?
У Кука, лишь концерт в Монреале, фрагментами, а Оскар Лопез и Джипси Кингз мне совсем не интересны. Подчеркиваю, что выводов о качестве этой музыки я не делаю. Просто, не моё. Разве что в общепите и с друзьями, когда общение важнее музыки.
(25-05-2016 15:22)gene_d писал(а): никак не пойму, почему "Либерти"??
есть Оттмар Либерт (Ottmar Liebert)... надеюсь, ты его имел в виду?
Просто, привычка. А в виду имел, действительно, его.
Женя, на мой взгляд, ты мешаешь в одну кучу очень разные вещи. Общее между ними лишь наличие гитары и общая принадлежность к нью-эйджу. Я не виноват, что у тебя не в почёте этот жанр. Все названные тобой музыканты не исполняют новое фламенко, хотя каждый как-то проходится по испанской музыке.
Женя, не сочти за провокацию мои рассуждения ниже. Я ведь знаю твоё негативное отношение к жанру «нью-эйдж». Не то, чтобы мне нравилось оппонировать тебе, как раз наоборот, просто постоянно музыка подбрасывает поводы усомниться в справедливости своих же собственных старых суждений. Как быть, например, когда один жанр мы определяем, строя свои умозаключения преимущественно на основании «технологий» исполнения, например, джаз, а другой жанр связываем со способностью музыки добиваться определенного состояния у слушателя, как в нью-эйдже. Я заговорил об этом, потому что в очередной раз, после прослушивания конкретной темы, задаюсь вопросом, а что мешает считать этот трек типичным «нью-эйджем, не лишая его права быть «джазом». Сегодня поводом для подобных мыслей стала тема «Spiritual» от Charlie Haden & Pat Metheny. На 100% джаз с точки зрения «технологии», и также на 100% нью-эйдж, с точки зрения вызываемого музыкой состояния (умиротворение, расслабленность, приближение к природе).
Не думаю, что Хайден и Метини, задавались целью записать нью-эйджевский трек. Они, думаю, просто передавали определенное настроение, играя джаз. Результатом стал отличный по исполнению и настроению «нью-эйдж», куда «нью-эджистее» чем у большинства классиков этого жанра. Думаю, что уничижительные мнения о жанрах часто складываются зачастую только потому, что эту музыку не играют, позиционируя с собой, и привнося в неё своё, музыканты уровня Хайдена или Метини. Ну вот, ещё один подобный трек попал под руку, уже от Пэта Метини https://www.youtube.com/watch?v=0xUBvCWJxBY
Стопроцентный нью-эйдж, на мой слух. Кстати, у него море подобной музыки.
Ещё, я специально даю только ссылку, потому что предлагаемый трек – это просто наглядное пособие. На его месте можно было бы использовать очень многое, хотя бы, из того же скандинавского джаза. В общем, иногда мне кажется, что некоторые симпатичные мне люди просто играют интересную им «МУЗЫКУ», а потом уже её кто-то называет джазом или как-то по-другому, но только не они сами.
А Пако де Лусия и Эл ди Меола, на мой взгляд, отлично уживаются рядом с с новым фламенко. Возможно, и слушают что-то, не исключаю. То, что ты не видишь разницы между названными тобой музыкантами, скорее говорит о поверхностном знании предмета. Извини. И прошу извинить за уход от темы этой ветки.
(25-05-2016 15:56)yuraru5 писал(а): Все названные тобой музыканты не исполняют новое фламенко, хотя каждый как-то проходится по испанской музыке.
Юра, все перечисленные мной музыканты "проходят" именно по разряду "flamenco nuevo" - поищи информацию и увидишь!
я-то давно их знаю... весьма давно.
(25-05-2016 15:56)yuraru5 писал(а): что в очередной раз, после прослушивания конкретной темы, задаюсь вопросом, а что мешает считать этот трек типичным «нью-эйджем, не лишая его права быть «джазом». Сегодня поводом для подобных мыслей стала тема «Spiritual» от Charlie Haden & Pat Metheny. На 100% джаз с точки зрения «технологии», и также на 100% нью-эйдж, с точки зрения вызываемого музыкой состояния (умиротворение, расслабленность, приближение к природе). https://www.youtube.com/watch?v=WWh9afBoJik
а что я могу поделать, если эта музыка вот ни разу не вызывает у меня НИКАКИХ ньюэйджевских "состояний" - никакого приближения к природе и расслабленности уж точно!
я уже говорил тебе, чем для меня принципиально, кардинально отличаются джаз и нью-эйдж.
первый - драматичен и конфликтен в самой музыкальной структуре - даже там, где лиричен и мягок, как у Мэтини с Хэйденом.
второй - ПРИНЦИПИАЛЬНО бесконфликтен внутренне, аморфен и предсказуем - одна нота "тянет" за собой другую, одна "благостная" гармония" также сменяет другую, но остается такой же "благостной"...
я не виноват, что ты так воспринимаешь этот представленный тобой трек, но он имхо ни на один процент не нью-эйдж.
(25-05-2016 15:56)yuraru5 писал(а): Ну вот, ещё один подобный трек попал под руку, уже от Пэта Метини https://www.youtube.com/watch?v=0xUBvCWJxBY
Стопроцентный нью-эйдж, на мой слух. Кстати, у него море подобной музыки.
мы слышим совершенно по-разному.
Юра, я боюсь, ты так и что-нибудь вроде Эрика Сати запишешь в нью-эйдж...
я вообще поражаюсь, как на слух можно не услышать разницу между просто настоящей лирикой и этой идиотской расслабленной "благостностью", коей отличается любой нью-эйдж.
Нет, Женя, не хочу спорить. Я в дискуссии втягиваюсь только по необходимости, а ты мне такой необходимости пока не предоставил, то есть не оскорбил, не унизил. Мы ведь всё равно не убедим друг друга ни в чём. Просто, как обычно обменялись мнениями, мне это проще так называть. Лучше продолжим путешествие по музыке. Кстати, примеры из нью-эйджа, ты всё время приводишь какие-то безвкусные, на мой вкус. Также и в джазе можно организовать любую череду безвкусицы и судить по ней о жанре в целом. Ладно, давай оставим эту тему. За Сати тебе спасибо. Это моя «юношеская любовь». Так что рад был ещё раз послушать.
Как то незаметно проскочил пост с «Бестер квартет», а мне очень интересно твоё мнение по поводу этой музыки. Просто интересно.
я привожу примеры, как ты говоришь "безвкусного" ньюэйджа, просто потому что он таков по своей сути. а твои примеры последние вовсе не ньюэйдж. их просто "примазывают" туда... для поднятия престижу жанра.
ну, а "Бестер квартет" всегда превосходен! и под старым названием, и под новым... и если уж Зорн их на своем "Цадике" выпустил, то это вроде как "знак качества" даже... у них как раз такой не чистый клезмер, а фьюжн-клезмер - очень в Зорновском духе, да!
мне очень жаль, что я не попал на их концерт в Минске... может, еще разок приедут.
Я приведу пример своего нью-эйджа перед тем, как закрыть дискуссию. Твои ведь, я назвал безвкусными, значит надо предложить те, что считаю классными.
George Winston: December - Full Album. Это любимый мной альбом.
Для меня в этой музыке спрятано немало пластов. Я их хорошо различаю. Для меня это также любимо и «самоценно», как Бил Эванс или Абдулла Ибрахим. И одно другому до сих пор не мешало. Может быть, ты переносишь особенности своего темперамента, на собственный вкус и отношение к музыке. Темперамент, это особенности тела, его нервной системы, полученные от рождения. Они не измены и влияют на восприятие всего. Ярких сангвиников и холериков тяготит, обычно, бесконфликтная музыка. Им нужен конфликт и перемены в любой деятельности. Меланхолики и флегматики, наоборот, сторонятся всего конфликтного, включая музыку. Это не столько диктует их вкус, сколько особенности нервной системы формируют конкретный вкус, то есть участвуют в отборе «нравится – не нравится», из которого и получается наша музыкальная вкусовая палитра. А темпераментов, говорят, хороших и плохих не бывает. Ты как-то очень уж рьяно отвергаешь всё мало конфликтное, что я не могу считать правильным.
(25-05-2016 16:44)gene_d писал(а): ну, а "Бестер квартет" всегда превосходен! и под старым названием, и под новым... и если уж Зорн их на своем "Цадике" выпустил, то это вроде как "знак качества" даже... у них как раз такой не чистый клезмер, а фьюжн-клезмер - очень в Зорновском духе, да!
мне очень жаль, что я не попал на их концерт в Минске... может, еще разок приедут.
Насколько я знаю, они поменяли название на «Бестер квартет», чтобы не было ассоциаций с той музыкой (клезмером), что играли раньше. Вроде как выросли из тех штанишек. Мне особенно нравятся их, как раз, концертные программы, хотя слушать интересно всё.
(25-05-2016 17:04)yuraru5 писал(а): Ты как-то очень уж рьяно отвергаешь всё мало конфликтное, что я не могу считать правильным.
почему это ВСЁ?
вовсе не всё...
просто музыка = разнообразию внутренних напряжений, возникающих между последовательностями звуков. чем меньше этих напряжений, тем меньше собственно музыки. совершенно гармоничные последовательности скучны и банальны. и фактически одинаковы в восприятии.
Джордж Уинстон в твоем примере на мой слух играет неоклассикал... близкий, весьма близкий к минимализму. от минимализма он отличается тем самым постоянным стремлением к умиротворенности - всплески напряжений сразу же затихают, как будто музыкант пугается их. только-только думаешь, что вот сейчас будет что-то интересное - ан нет, закончилось, не успев начаться... и так далее.
(18-05-2016 19:47)runwild писал(а): Сябры, а вы не пробовали встретиться и пообщаться у Минську с пивком?
Скальпель хирурга вызвал к жизни новую человеческую единицу ! Ребята, спасибо за ветку. Есть где душу отвести с любимой музыкой и гнать взашей всех убогих маргиналов с их люмпенским сознанием и вкусами. А теперь по теме - из любимых ,конечно Тигран Хамасян ,просто гениальный чувак с необыкновенно тонким восприятием и трактовкой музыки.
Не менее гениальный,просто феноменальный виртуоз Усман Риаз
после шести струн Усмана Риаза (ничего не могу с собой поделать, но он чем-то мне напоминает Стива Вая на акустике)... я не могу не привести в пример три струны Алексея Архиповского... вот где ж феномен!
Евгений, вот есть у вас одна неприятная особенность, вы всегда стараетесь соревноваться,
(25-05-2016 22:29)gene_d писал(а): после шести струн Усмана Риаза ... я не могу не привести в пример три струны Алексея Архиповского... вот где ж феномен!
зачем ? Когда вы приводите какие то примеры никто же не прибегает с другим роликом - а мой круче !! , просто это так выглядит со стороны. А вундеркинды отличаются от не вундеркиндов лишь тем, что им авансом даётся большой талант в юном возрасте,а как им распорядится человек зависит от него самого. Многие ,не развивая талант и сломавшись на славе очень быстро исчезают. Хочется верить что и у Тиграна и у Усмана долгая и успешная творческая жизнь.
Петр, а разве я говорил или намекал, что мои примеры КРУЧЕ??
я вообще давным-давно не меряю музыку КРУТИЗНОЙ... просто она разная... это ж Вы сами решили померяться - кто из этих музыкантов был моложе, когда поразил слушателей!
переиначивая выражение с соседней ветки - была бы просто хоть какая, но хорошая музыка, а душа для нее найдется... слушательская!
Мною скопированная ваша цитата очень красноречиво говорит сама за себя. Мне бы и в голову не пришло считать струны и тем более акцентировать на этом внимание. Какое это имеет отношение к декларируемому вами тезису "музыка прежде всего" ? Без комментариев.
послушайте, Петр... ну я не знаю как даже и оправдываться...
скажите, а принять тот простой факт, что о количестве струн я говорил БЕЗ подначки, а просто констатируя их количество, никак нельзя??
Вы где-то увидели с моей стороны выраженное презрение или неодобрение к Усману?? или таковым Вы паче чаяния посчитали сравнение со Стивом Ваем?
считать струны Вам не пришло в голову, а считать, сколько им лет, почему-то пришло... а мне вот ровно наоборот! ну и что с того??
Петр, скажу Вам по секрету... паранойя начинается с малого!
шучу, шучу, не обижайтесь, плиз......
От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
«Постой, — кричит, — управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всем узнает муженек!»
— Тебе ль грозить! — Марфушка отвечает:
Ванюша — что? Ведь он еще дитя;
А сват Трофим, который у тебя
И день и ночь? Весь город это знает.
Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой пизде соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна.
А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах.