Вот кому здесь самое то место, так это «Hadouk Trio». Я сторонник всё популяризировать, поэтому за биографическими данными направляю на сайт http://www.jazzmap.ru/rus/bands/Trio-Hadouk.php . Здесь же скажу, что эти замечательные французы первый, и, на мой взгляд, лучший свой альбом «Shamanimal» издали в 1999-м. Но у них всё интересно. Тему здесь я предлагаю из этого самого первого альбома и с тем же названием
Hadouk Trio - Shamanimal
и ещё немного из этого же альбома, но уже по-другому https://www.youtube.com/watch?v=63kpAOMHJfs
а ниже будет совсем иная музыка от них же. Вот такие они «ребята», повторяться не любят. Тема Alma Celesta из альбома «Hadouk Now» (2002-й)
Думаю, к ним ещё надо будет со временем вернуться вновь Уж больно хороша музыка. Я тут просто был в растерянности при выборе, так много у них классного материала.
Ну, вот ещё "Hadouk Blues" из того же, первого альбома https://www.youtube.com/watch?v=KW6uEh_P5U4
знаешь, Юра, мне чем дальше, тем больше стали нравиться в world music такие минимально европеизированные образцы музыки. так сказать, лишь слегка облагороженное аранжировками этно...
вот такого типа:
(ты раньше слышал марокканца по имени Majid Bekkas? )
--------------------------------------------
это не значит, что Hadouk Trio хуже - вовсе нет, но я воспринимаю их все же больше как авангардный джаз. а world music я слышу как "блюз разных народов"... это для меня СОВЕРШЕННО другая музыка!
.
.........................
и еще по поводу Йо Йо Ма и его Silk Road Endemble.
парадоксальная ситуация - ансамбль классный, но в музыкальном смысле сам виолончелист там явно не на месте... ну, чуть ли не лишний. все-таки не его это стиль - то есть он эту музыку, конечно, любит... но играть ее сам он фактически не может! классическое образование, "вбитое" намертво в руки и в голову, просто "отключают" у него нужное звучание.
но он все равно молодец - все за него делают его музыканты... а они - великолепны!!
кстати, эта вещь - St.James Infirmary бесподобна и показательна в исполнении Хью Лори и ансамбля новоорлеанских музыкантов п/у Алена Туссена - самое смешное то, что Лори играет вначале (когда соло) просто неплохо, но по сути малость коряво - но вот когда "включается" основная группа, то вдруг он преображается и начинает лабать и петь АБСОЛЮТНО в стиле!!! Лори мог бы добиться в музыке огромных успехов именно как невероятно восприимчивый к стилю артист... ему нужен художественный руководитель!
Вот от чего я испытываю особый «кайф», так это от новых имен. Majid Bekkas точно из этой категории.
Скажу откровенно, для меня наличие европейского в World Music очень даже желанно. Эта узнаваемость позволяет мне воспринимать в качестве своего, любой другой культурный компонент в музыке. Наверное, это неправильно, но как-то так сложилось и приобрело уже силу привычки. Бороться с этим, или как то менять подход пока не хочу. Говорю пока, потому как после многих перемен в собственном вкусе, не исключаю ничего
А Majid Bekkas я сейчас слушаю с интересом. Только это интерес, скорее познавателя мира, нежели ценителя музыки. Ощущения противоречивые, но без эстетического восторга, который для меня очень важен.
знаешь, есть музыка, от которой я получаю, по твоим словам, "эстетический восторг" - и это разный джаз, классика, авангард, европейская world music...
но есть еще всякое этно - блюз, фольклор, есть рок-музыка определенного вида... и электронная музыка - от которых я получаю чистый, незамутненный интелллектом восторг... почти физическое, но все же ментальное удовольствие.
это для меня две большие разницы. и очень редко эти ощущения совмещаются, объединяются...
например, такое происходит при прослушивании Тома Уэйтса.
Ну, у меня всё значительно проще. Не знаю, правда, правильно это или нет. Эстетика и интеллект всегда вместе, как две стороны монеты. Пожалуй, не совсем корректное сравнение, потому что границы между ними я не различаю.
По теме St.James Infirmary хочу только добавить, что давно любил её в упомянутом тобой исполнении новоорлеанских музыкантов п/у Алена Туссена. Только как то раз поразило количество лайков на исполнение её Армстронгом (https://www.youtube.com/watch?v=QzcpUdBw7gs). Переслушал, и порадовался, что есть все эти чудесные варианты. У Хью Лори, тоже здорово, изысканнее что ли, но это уже как иной жанр. Чистая лирика, без каких либо следов марша.
(31-05-2016 21:57)gene_d писал(а): (обрати внимание на "контрабас" - ни у кого больше не встречал такое чудо!)
Это чудо называется fietsbandbas, изобретатель Michiel Hollanders , делает вообще чумовые вещи,например velofoon - лютня,где в качестве струн используются велосипедные спицы или например гитара с декой заполненной водой. Я о нём узнал, когда слушал немецкую команду NEVER BЕEN THERE, они тоже играют на экзотике, тибетских гонгах, китайских жестяных барабанах, каких то невероятных флейтах....
Спасибо за PARNE GADJE. Понравились. Инструмент (fietsbandbas) любопытный. Ещё радует освоение новых территорий. Уже до Балкан почти добрались.
Есть такой замечательный венгр, Mihály Dresch, со своим «Dresch Quartet». Совершенно замечательная музыка. Разная, яркая, непредсказуемая, красивая, … . У него можно слушать почти всё. Я предложу для начала альбом Ritka Madar (Rare Bird) 2009-го. Тема « Ködöllik a Mátra», первая тема альбома.
Состав:
Mihály Dresch - tenor and soprano sax, bass clarinet, flute, vocals
Miklós Lukács - cimbalom
Mátyás Szandai - double bass
István Baló - drums
Guest artists:
Sándor Csóri "Sündi" - viola
Félix Lajkó - violin
Antal Brasnyó - viola
Péter Szalai - tabla
или вот, более поздний альбом «Kapu és Kert» 2014-го. Тема «Bizalom»
здесь предложенная музыка соответствует, конечно, моему вкусу, но в любом альбоме Михала присутствует такое разнообразие всего музыкального, что большинство слушающих обязательно найдут темы, в той или иной мере соответствующие их вкусам.
Никак не удается придерживаться своих же планов, всё время появляется случайным образом что-то, что подлым образом, их разрушает. Нацелился, вроде, на Балканы, но меняю планы, встретившись со старой знакомой.
Просматривая старые свои каталоги, отыскал в них альбом "Circuit Songs" очень симпатичной мне певицы, Live Maria Roggen. Кто-то может знать её по проектам Come Shine и Wibutee. Мне очень по душе её собственные работы. Альбом этот плохо продавался в своё время, что удивляло безмерно, музыка казалась ведь замечательной, да и норвежский Грэмми, тоже не шутка. Теперь думаю, что слушателей смущала расплывчатость границ этой музыки, то ли джаз, то ли психодел, то ли фолк. А такое всегда плохо продается. Люди любят определенность, и не любят когда им морочат голову. А вот для этой ветки, такая музыка, я думаю, в самый раз.
Live Maria Roggen - Can You Take This
Затем подвернулся ещё один старый знакомый, австрийский «Mnozil Brass» с темой «Moldavia».
Женя, ты как думаешь, такой вот музыкальный стёб от «Mnozil Brass» на молдавский фолк, можно считать World Music?
«Mnozil Brass» австрийский брасс-ансамбль исполняет всё, что угодно, лишь бы был повод постебаться, как в теме «Джеймс Бонд», на которую я также даю просто ссылку, потому как это точно не World, а просто интересно. https://www.youtube.com/watch?v=nGwSmowLGTI
совершенно верно, Юра - та музыка, которая плохо "классифицируется", как правило, плохо и продается... потому что 90% людей любят жанровую музыку.
точно так же, как и жанровое кино - арт-хаус и в кино и в музыке широкой популярностью никогда не пользовался и пользоваться не будет.
публика хочет получать такое эстетическое удовольствие, которое "цепляется" в ее сознании на четкие смысловые "якоря", а когда опереться почти не на что, как в случае с Live Maria Roggen, интерес быстро увядает...
понимаешь, подход к искусству, как любопытство и поиск нового, вообще нехарактерен для широкой публики - публика желает получить вовсе не напряженный интерес, а просто расслабленный кайф с драйвом по давно усвоенному шаблону... поэтому прежде всего для публики желанно то, что похоже на известные ХИТЫ !!! и вообще "привычно на слух"....
---------------------------------------
а что касается world music, то для меня в этом стиле должна быть на первом месте все же этника... а у Mnozil Brass она занимает такое же место, как и в "Венгерских танцах" Брамса, то есть просто как мелодический материал и не более того. ни о каком собственно этническом значении самой музыки здесь говорить не приходится - это искусная стилизация. думаю, что никакая стилизация в академической музыке не может считаться world music.
кстати, не слышу ничего специально этнического и у Live Maria Roggen...
Про "привычно на слух" ещё несколько слов. Согласен, что это так. Кстати, в теории музыкального восприятия (Теплов), приблизительно так определяется специфика слушания любой музыки. Слушатель, особенно чувствителен к фрагментам, в которых есть узнаваемость и ассоциация с ранее любимым. Причем, не обязательно с хитами, важна просто узнаваемость каких-то моментов. Надо бы, конечно, просмотреть всё ещё раз, чтобы быть ближе к первоисточнику. Уж больно давно я читал книгу Теплова. Хотя, общий ход мысли, уверен близок.
О Live Maria Roggen. На мой взгляд, почти все норвежские вокалистки, в каком бы жанре они не пели, сразу идентифицируются с Норвегией. Для меня это главный критерий, распознаваемая связь с родным фольклором. Я тут нашел музыкантов из Норвегии, «Trondheim Voices». У них, кстати, немало совместных выступлений с Live Maria Roggen, А какие то моменты из предлагаемого фрагмента мне просто напоминают о ней. Концерт на МёльдеДжаз 2009-го, проект «Trondheim Voices». Здесь не норвежцу может быть не просто вычленить фолк составляющую, но региональная принадлежность этой музыки прочитывается почти сразу. https://www.youtube.com/watch?v=WU4Kcc3b-8A
Мне они местами напомнили ещё и о нашей Камерате, хотя, конечно, это совсем другой жанр.
Переслушал в очередной раз ролик с Live Maria Roggen. Ну это же просто джазовая обработка норвежского фолка. У меня никаких сомнений.
А к твоему мнению о Mnozil Brass готов присоединиться.
«Barcelona Gipsy Klezmer Orchestra». Как то совершенно случайно наткнулся на них, подкупило сочетание в названии джипси и клезмера. Оказалось, очень хорошо.
Barcelona Gipsy Klezmer Orchestra - Djelem Djelem
Только вот какая штука, как только нет вокала от Sandra Sangiao, всё это сразу превращается в заурядный уличный бэнд.
Продолжаю знакомить с обладателями Грэмми в категории «Best World Music Album»
1998-й. Бразильский гитарист, автор и исполнитель Milton Nascimento альбом "Nascimento" https://www.youtube.com/watch?v=INWpbfY4_2k
1999-й. Ещё один бразильский музыкант Gilberto Gil, альбом "Quanta Live", тема Lamento de Carnaval. Характер музыки здесь такой, что кто-то из критиков заявил, что в категории World Music победил в этот раз диско альбом.
полная версия альбома здесь https://www.youtube.com/watch?v=mzmKutxdGhc
2000-й. И опять бразильский музыкант, обладатель пяти Грэмми, Caetano Veloso, альбом "Livro", тема «Na Baixa do Sapateiro»
Как думаете представитель какой страны возьмёт этот Грэмми в 2001-м?
что-то у нас всё World Music да World Music... непорядок!
а где же, спрашивается, "музыка вне стилей"?
а вот она! восполняю пробел...
очаровательный, необычный, действительно "внестилевой" Пьер Бастьен со своей "механической музыкой" - только просьба слушать-смотреть целиком (за две минуты нифига не будет понятно...)
- а вот так он выступает вживую... (на концертах он сам еще играет на трубе).
Сразу вопрос: «Каким, Женя, представляешь критерий «Музыки вне стилей» здесь, на этой ветке?» У меня нет определенного мнения. Например, Пьер Бастьен (первый фрагмент), в моём разумении, это однозначно музыка вне стилей, из-за инструментов и звуков, но мог бы положить и к эмбиенту с лёгкой душой, атмосфера весьма напоминает. А симбиоз блюза и симфонического оркестра, это к нам? Или странный блюз от «Gorky Siegel's Traveling Chamber Blues Band», или MOSCOW COMPOSERS ORCHESTRA - Kharms 10 Incidents 2005 feat. Sainkho, S.Starostin, A.Shilkloper, V.Tarasov and others, или LEONID FEDOROV / VLADIMIR VOLKOV - Besonders 2005. Это я просто смотрю на стоящее у меня на полках, но тут только начни перечислять и зарыться можно.
Может быть, просто использовать эту нишу для любой хорошей музыки, не имевшей пока места на форуме. Ну, за исключением вполне конкретных жанров, здесь не представленных, в силу просто малого к ним интереса. Что думаешь, и стоит ли об этом вообще задумываться сейчас?
Женя, у тебя был большой пост на ветке «Джаз» о Take Date и John Kaizan Neptune. Думаю, надо пометить Джоном и эту ветку. Правда, музыкальная тема уже на мой вкус. Все подробности о музыканте, а их немало, в посте (2382) http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...e-120.html
John Kansai Neptune with “Arakawa Band”, тема «Bamboo»
И ещё один музыкальный коктейль из разных культур
JAZZCOMM All Star Band Feat. Nik Azmi, John 'Kaizan' Neptune & Tengku Ryo – 1 https://www.youtube.com/watch?v=5u0vi5NJjAg
Вначале, соло Джона, почти на 3 минуты, а затем горячий джаз с малазийским колоритом. Может быть, наивно местами, но местами и очень интересно. Действительно, коктейль.