(23-06-2016 22:10)petr.solo1223 писал(а): ...
имхо,рок-оперы это вообще из серии "и вашим и нашим", а в итоге ....
тут такое дело...
из музыки, подходящей под категорию, как Вы говорите, "и вашим и нашим", я почти ничего так, чтобы действительно всей душой, не люблю.
ну, разве что, музыку Баха, Бетховена, Битлз(поздних), и Лед Зеппелин...
Эх, опять рискую вызвать Женину критику, но куда же её ещё пристроить. Я говорю о норвежке Анетт Асквик, и её втором альбоме «Multiverse». В этом коктейле из поп, фолк, нео-классики и джаза, каждый услышит своё. Правда, Женя, в твою концепцию World, этот проект не впишется. А по мне так, большинство норвежских певиц, что бы они не исполняли, обязательно заимствуют что-то в норвежском фолке.
«Light», Anette Askvik, Album: Multiverse, (2016-й)
Первый её альбом мне незнаком, а эта работа понравилась. Ничего принципиально нового, но всё равно хорошо. Да и вообще, не равнодушен я к Норвегии музыкальной.
норвежские вокалистки в целом хороши, однако наверное, мы уже разбаловались как-то... или все же действительно выдающихся вокалисток не так уж много...
а меня порой неудержимо влечет Восток... в частности Персия... персидская музыка - одна из самых древних в мире и она на удивление сочетает в себе и восточные и западные черты... что неудивительно, поскольку персы все же (как это кому ни покажется странным) гораздо ближе к индоевропейцам, чем к арабам и семитам.
Blick Bassy, камерунский певец, автор песен, гитарист и ударник. Очень легкая,
симпатичная и ненавязчивая музычка с некоторым налетом World:
Blick Bassy - Akö - 2015-NØ FØRMAT!
Blick Bassy - Hongo Calling - 2011
Blick Bassy - Léman-2008-World Connection
[video=youtube]http://https://youtu.be/3yR7kHzMfe8[/video]https://youtu.be/3yR7kHzMfe8 https://youtu.be/30rw21oHrMc[video=youtube]http://[/video]
Ernst Reijseger (родился 13 ноября 1954) - голландский виолончелист и композитор. Он специализируется на джазе, импровизационной музыке и современной классической музыки, а так же часто дает сольные концерты. Работал с Louis Sclavis, Derek Bailey, Han Bennink, Misha Mengelberg, Gerry Hemingway, Yo-Yo Ma, Albert Mangelsdorff, Franco D'Andrea, Joëlle Léandre, Georg Gräwe, Trilok Gurtu, and Mola Sylla и сделал несколько мировых музыкальных проектов, работая с музыкантами из Сардинии, Турции, Ирана, Сенегала и Аргентины. (Wiki)
Вот два его альбома, которые, как мне кажется, вполне вписываются в Worl Music : Ernst Reijseger , Harmen Fraanje & Mola Sylla - Count Till Zen -2015-Winter & Winter;
Ernst Reijseger - Janna -2003-Winter & Winter
По моему, стоит послушать.
----------------------------------------------------------------------------------------------
А этот альбом-одно из главных моих открытий года:
Faris - Mississippi to Sahara -2015-Wrasse Records
Информации о исполнителях у меня-ноль, но альбом - must have, уж очень хорош! Очень драйвовый, "типа", африканский блюз, короче, название говорит само за себя. Видео в сети, увы, не нашел.
Personnel:
Faris Amine Bottazzi aka Amghar - acoustic, electric, Weissenborn guitar, vocal
Leo Bud Welch - guitar, vocal
Спасибо за Ernst Reijseger. Приехал с природы, и это хулиганство оказалось как раз, чтобы мягко адаптироваться к городской среде. Альбомы его обязательно послушаю чуть позже, уже уверен, что будет интересно.
Фарис Амине Боттацци, его слушаю сейчас. Интересно, хотя, на мой вкус он несколько монотонен. Я вообще неравнодушен к новому для себя, а ваши два поста как раз этим здорово порадовали. Какая-то минимальная информация о Фарисее и альбоме есть здесь https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5000629
Мне кажется, на форуме еще не вспоминали скандинавско-африканскую группу Monoswezi ( по крайней мере, поиск ничего не показал). Прошу меня извинить, если опять повторю чей-то пост.
Итак, Monoswezi-это аббревиатура названий стран, музыканты из которых составляют костяк этого чудесного коллектива. Члены группы представляют: МОзамбик, НОрвегию, Швецию (SWEden) и Зимбабве (ZImbabve). Кроме того, слово «моно» в переводе с греческого означает "один", а "swezi" переводится как "мир" на одном из языков Южной Африки.
Посмотреть и послушать видеоклип можно здесь: http://www.worldmusic.net/store/item/TUG1063/
Группа выпустила два альбома:
Дебютный - Monoswezi -The Vilage-2012-Riverboat Records - World Music Network
и Monoswezi - Monoswezi Yanga-2015-Riverboat Records - World Music Network
Просматривая издания лейбла «No Format!», обратил внимание на дуэт Ballake Sissoko & Vincent Segal. Привлёк странный, на первый взгляд, набор инструментов: кора и виолончель. Музыка понравилась, это моё.
Ballake Sissoko & Vincent Segal - Mama FC. Картинка здесь замечательная
Похоже, что этот лейбл познакомит ещё со многими интересными проектами.
Ещё немного Сиссоко и Сегала. Музыка явно не для всех, тем удивительнее количество просмотров в YouTube у этого концерта. Если бы World имел своё "третье течение", то данная музыка, это как раз оно. https://www.youtube.com/watch?v=TAIwGw1paIc
Ernst Reijseger, после недавнего поста, вызвал также желание целенаправленно покопаться в любимом когда-то лейбле «Winter & Winter», с ним я всегда ассоциировал подобную «хулиганистую» музыку, и много замечательных "странных" проектов.
у певицы по имени Foune Diarra есть альбомы, и довольно известные, и совместные с разными европейскими музыкантами...
но нет практически никакой информации на английском.
так что просто слушайте!!!
Как то случайным образом, выудил в сети не знакомые мне материалы, казалось бы, абсолютно изученного уже Анура Брахема. Оказалось, интересно
В начале, отличное соло Брахема, из далёкого уже прошлого. Тема, из казалось бы, хорошо знакомого "Астраханского кафе", но здесь слушаю её, как в первый раз. Какой замечательный инструмент, этот oud, не перестаю удивляться.
Нашел ещё несколько версий этой темы. Понравилась вот эта, https://www.youtube.com/watch?v=hOs-8giHozc
Ещё отыскал его же совершенно не знакомую мне работу, хоть и 15-и летней давности. Бутлег, я так понимаю, иначе бы знал. Почему-то думаю, что не один я мог её пропустить. Так что, пусть будет здесь. Всегда жду каждый новый проект Брахема, а тут ещё Гарбарек и Ману Каче. Да, джаз, но, надеюсь, претензий не будет. Не должна такая музыка быть вне поля нашего зрения.
Liqua - Anouar Brahem Trio, 23rd Deutsches Jazzfestival 1991 https://www.youtube.com/watch?v=VmjITn_VxJo
И ещё один интереснейший бутлег такого же плана, только компания другая, и год 1998-й. https://www.youtube.com/watch?v=wuqyzGW5MlI
Как видишь, Женя, я продолжаю «путать» джаз с World. Надеюсь на твою терпимость в этот раз, да и в другие, тоже.
Женя, со времени твоего последнего разъяснения, что джаз, это джаз, а World Music, это нечто совсем иное, и не надо их путать, постоянно натыкаюсь на различные мнения, конфликтующие с такой позицией. Вот, только что, листаю очередной Джаз-Квадрат №4(46), уважаемый нами с тобой Леонид Аускерн рецензирует очередной альбом (Ричард Бона). Цитирую фрагмент: «Его стиль – это столь органичный сплав джаза и World Music, что у меня нет абсолютно никакого желания пытаться разложить его на составляющие».
У Лёни всё очень логично, есть жанры Джаз и World music, сливаясь, они дают какой-то производный стиль.
Или вот, согласно этой логики, сайт allmusic.com, где обсуждаемая нами музыка, часто классифицируется по стилю, как Ethnic Fusion и World Fusion. Например, Brahem – Surman – Holland, альбом “Madar”, жанр – джаз, стили – World Fusion, Middle Eastern Traditions, Traditional Middle Eastern Folk.
Иду дальше, ищу трактовку World Fusion:
«World Fusion относится к слиянию различной международной музыки, этот термин также относится к слиянию World Music с джазом … .».
Далее определяются варианты этого слияния (этническая, не западная, новая музыка).
В перечне музыкантов, Маклафлин, Орегон, Буэна Виста, Жоао Жильберто, Трилок Гурту, Лиза Жерард, Филипп Глас, и далее, далее, далее.
Для меня allmusic.com, пожалуй, самый авторитетный музыкальный интернет-ресурс, и серьёзный аргумент в пользу того, что для подобной музыки, самое место здесь.
Это даже не дискуссия, просто попытка привлечь какой-то «третий» авторитетный взгляд, чтобы как-то закрыть эту тему, и не возвращаться больше к ней.
И главное, я вновь мусолю этот вопрос потому, что теперь, предлагая здесь кого-то из джазменов, испытываю очевидный дискомфорт, и мне это явно мешает получать удовольствие от процесса. Ладно я, а сколько посетителей этой ветки, после твоего авторитетного мнения, не отважатся что-то предлагать здесь, боясь оказаться не в тренде, и получить свою порцию критики?
World Fusion??
лана, пущай будет фьюжн... я против фьюжна ничего не имею... и опять же запихать в него можно все, что только душа ни пожелает!
ЕСМ и Enja Rec. по-моему уже и так ВCЕ там - во фьюжне... или фьюжене.
ну, и если уж и Филипа Гласса "подписали" на World Fusion, то я больше претензий не имею...
интересно, а вот эти ребята из Тимбукту играют World Fusion или нет??
Заглянув в заветную папку "Ethno, World Fusion" натолкнулся на любимый альбом живущей во Франции малийской вокалистки и гитаристки Fatoumata Diawara и кубинского джазового пианиста Roberto Fonseca:"Fatoumata Diawara & Roberto Fonseca - At Home (Live In Marciac)-2015-Jazz Village". А наткнувшись, уже не мог его не прослушать в очередной раз. И, в очередной раз, получил море удовольствия, чего и вам желаю.Да, чуть не забыл, у нее есть еще отличный студийный альбом:"Fatoumata Diawara - Fatou -2011-World Circuit".
(26-06-2016 21:14)gene_d писал(а): World Fusion??
ну, и если уж и Филипа Гласса "подписали" на World Fusion, то я больше претензий не имею...
Ну, Жень, я ведь только цитирую экспертов. А Глас, ты вспомни трилогию «Каци», то есть фильмы «Коянискаци» (1983), «Повакаци» (1988-й), и «Накойкаци» (2002) режиссёра Годфри Реджио с Музыкой Гласса. Они принесли мировую известность и режиссёру и композитору. Так вот, в этих фильмах «сплошные слияния», в том числе и музыкальные. За более полной информацией я отсылаю на сайты http://olife.tv/blog/movie/trilogiya-katsi.html и особенно сюда http://forum.academ.info/index.php?showtopic=193025, а от себя позволю только цитату об одном из фильмов:
«Повакаци» переводится как «жизнь в трансформации«. Картину представляли публике Джордж Лукас и Фрэнсис Форд Коппола. Для съемок режиссер отправился путешествовать по миру, на родину развивающихся наций, которых редко увидишь на экране в любом формате. В течение шести месяцев он со своей съемочной группой побывал в 12 странах, включая Индию, Египет, Бразилию, Перу, Кению, Непал и Нигерию.
Вот тебе и World Fusion, так что всё в логике сайта allmusic.com. Думаю, что музыка ко всем этим фильмам очень уместна в этой ветке
Кстати, вот ещё одна любопытная цитата, о начале сьемок первого фильма:
«Когда первые 20 минут фильма были отсняты, Реждио занялся поисками композитора. Он звонит Глассу и излагает ему свой замысел: "Я прослушал многих композиторов, но, мне кажется, мне подходите именно вы". Как рассказывает, вспоминая эти славные дни сегодня, сам Филип Гласс: "В то время мало кто знал, кто такой я, и никто не знал, кто такой Реджио". Исход этой "авантюры" оказался более чем удачным. Реджио и Глассу действительно удалось, обойдясь минимумом слов, высказать удивительно много. Собственно, вся вербальная составляющая фильма и заключена в обрядовых песнопениях индейцев хопи в обработке Филипа Гласса, с которых начинается, и которыми кончается фильм. Поскольку же язык этих песнопений за пределами США малоизвестен, остальное человечество воспринимает их как чистую музыку.»
Интереснаый факт, имеющий отношение к популярности Гласа в СССР, первый фильм трилогии был снят в 1983-м, и в том же году был показан на Московском кинофестивале, имев там огромный успех у зрителей и экспертов, я тому свидетель. Получается, этот самый World Fusion, принёс Филиппу Гласу мировую известность.
Позволь ещё цитату:
«Кино Реджио ввергает в транс, излечивает, сводит с ума. Психосоматические реакции гарантированы ритмом — в основе музыки Филипа Гласса лежат индуистские обрядовые песнопения, они совпадают с ритмом католических псалмов (Филип Гласс изучал восточную музыкальную традицию и буддизм)».
В общем, думаю, что ребята с allmusic.com знают своё дело.
А теперь немного музыки из «Повакаци»: Philip Glass – Powaqqatsi
Женя, я не раз встречал мнение, что классическая (академическая) музыка не англоязычных стран, то бишь Индии, Китая, Японии, и.т.д., также относят к World, если она сделана не по западно-европейским образцам. Почему бы и нет. Сам размышлял над этим в отношении русской и латиноамериканской музыкальной классики Думаю, подавляющая её часть выросла из классической европейской музыки, и не является, в таком случае World. С Вилла-Лобосом , думаю, такая же история, во всяком случае, если речь идёт об услышанном только что. С Брамсом и Бартоком, аналогично, и тут я с тобой согласен, они часть западно-европейской музыки и культуры, также как Римский-Корсаков, несмотря на использование русского фольклора в его операх. Это европейская музыкальная традиция, а значит, никак не World.
Позволь мне предложить пример другого рода, когда региональная классика не связана с европейской культурой, и вполне попадает в формат нашей ветки. Добавлю, что это на мой, не экспертный взгляд. В этом исполнении есть моменты, слишком "европейские". Всякие сомнения пропадают, когда на сцене появляется "пипа". Вот на эту часть, я обращаю внимание, в контексте нашего обмена мнениями. То есть, в рамках одной темы, прозвучит 2 варианта музыки. Первый - европеизированный, второй, как ты говоришь, "незамутненный World".
Wu Man and the Shanghai Quartet: "Music from Ancient and New China"
(пипа появится в конце 15-й минуты)
(27-06-2016 09:25)yuraru5 писал(а): Женя, я не раз встречал мнение, что классическая (академическая) музыка не англоязычных стран, то бишь Индии, Китая, Японии, и.т.д., также относят к World, если она сделана не по западно-европейским образцам. Почему бы и нет. Сам размышлял над этим в отношении русской и латиноамериканской музыкальной классики Думаю, подавляющая её часть выросла из классической европейской музыки, и не является, в таком случае World. С Вилла-Лобосом , думаю, такая же история, во всяком случае, если речь идёт об услышанном только что. С Брамсом и Бартоком, аналогично, и тут я с тобой согласен, они часть западно-европейской музыки и культуры, также как Римский-Корсаков, несмотря на использование русского фольклора в его операх. Это европейская музыкальная традиция, а значит, никак не World.
видишь ли, Юра, какая тут штука получается...
и восточная и индейская (американская) классическая музыка - она и есть НАРОДНАЯ музыка... у них просто нет никакой такой искусственной академической музыки, как у европейцев.
поэтому все правильно - ВСЯ исконная народная музыка (и восточная и западная) - то есть этника в ее СОВРЕМЕННОМ исполнении - и есть world music. по-хорошему, блюз - самая что ни на есть world music.
с джазом сложнее всего - он воспринял примерно поровну из разной народной и из европейской академической музыки... поэтому там приходится все время лавировать и прикидывать (если это, конечно, не пост-боп какой-нибудь) - сугубо фольклорная основа в конкретном произведении или все же это уже неважно для той музыки. есть фольклорная - значит, world music, если нет, то скорее всего, фьюжн.
ну это конечно весьма примерно... точности математической тут нет и быть не может.