В такой жаркий сезон как сейчас (а у нас очень жарко) на ум постоянно приходит Африка. А Songhoy Blues только подбросили поленьев в костер и без того душного августа. И если вас раньше очаровывал desert-blues, то теперь готовьтесь - desert-funk с элементами рока и блюза проверит вашу выносливость в условиях экстремальных температур. Songhoy Blues сделали большой шаг вперед по сравнению с более ранними альбомами. Музыка стала богаче жанрово и инструментально (появились духовая секция, скрипка и легкий намек на синтезатор), и известные музыканты такие как Iggy Pop и Elf Kid не погнушались принять посильное участие в записи альбома Résistance. В общем ребятам из Songhoy Blues так напекло голову на африканском солнце что их музыку можно всунуть только в эту ветку и дать 5 баллов из 5 (от меня лично).
Интересная, на мой взгляд, работа десятилетней давности, Hu Vibrational / Universal Mother - Boonghee Music 3.
Каждый инструмент, используемый при записи, сделан вручную. Тыква, бамбук, ротанг, глина, велосипедные спицы, песок, семена, кожа – всё это материалы для инструментов, и одновременно символика, о которой о которой бегло не расскажешь. Если совсем коротко, то – музыка во всём, её просто надо научиться слышать. Для меня же это ещё один пример удивительного многообразия, украшающего нашу жизнь.
Это второй альбом Hu Vibrational, выпущен он на Soul Jazz Records.
Юра, спасибо огромное, что напомнил про Адама Рудольфа!
это воистину уникальный музыкант... Мастер Перкуссии, который уже давно перешагнул через все стили, жанры и прочую малосущественную "шелуху".
у Адама Рудольфа множество проектов... причем все - незабываемые и выдающиеся.
довольно долгое время, правда, Рудольф для меня ассоциировался по его сотрудничеству с Юсефом Латифом - их и концерты и совместные альбомы - это нечто потрясающее и экстраординарное!!
параллельно я открывал для себя Адама Рудольфа - автора других проектов...
вот совсем недавно вышел очередной альбом Adam Rudolph's Moving Pictures - Glare of the Tiger (2017) - от всей души рекомендую также и его...
опять не могу уверенно определить, в какую ветку поставить следующую новость... пусть будет здесь!
арабский джаз в последние два-три десятилетия переживает постепенный, но уверенный подъем.
после появления таких прекрасных музыкантов, как Rabih Abou-Khalil и Anour Brahem, мы могли видеть и слышать все время новые интересные примеры ближневосточного джаза... за арабским уверенно в мировой джаз вплелся и израильский... короче, ближневосточные мотивы уже давно ни для кого не новость в современной импровизационной музыке.
вчера узнал очередное новое для себя имя из этой области - это иракско-американский трубач, вокалист и исполнитель на сантуре (восточные цимбалы) Amir ElSaffar.
его мать - американка, отец - родом из Ирака.
Амир - 1977 г.р. и выступает на американской джазовой сцене где-то с начала двухтысячных.
очень образованный музыкант, окончил консерваторию г. Чикаго, где изучал и академическую музыку, и джаз, изучал восточную музыку в Багдаде и Лондоне... записывает альбомы со своими ансамблями с 2006 г.
только что вышел альбом "Not Two" оркестра Амира ЭльСаффара Rivers of Sound Orchestra, состоящего из 17 человек.
это джаз с очень сильным влиянием восточной музыки... я бы сказал, что это уже не западный джаз с восточными мотивами, а чисто арабский джазовый стиль. однако в ансамбль входят и такие очень известные уже джазмены со своим сформировавшимся стилем, как пианист Craig Taborn, барабанщик Nasheet Waits, гитарист Miles Okazaki...
весьма любопытно... слушал с большущим интересом.
вот еще одна запись ансамбля Амира ЭльСаффара - 2015 г., и тоже весьма многообещающая. здесь лучше слышен "сплав" арабского и западного в таком ближневосточном джазе...
отличный фрагмент. надо будет найти целиком альбомы послушать....
Музыку Chris-a Spheeris-a относят к категории New Age, однако его альбом " Culture " выходит немного дальше границ этого направления. Соединение в одном альбоме этнической музыки Византии, Эллады, Древнего Востока , в сочетании с современной арранжировкой, дает интересный результат.
Как скажите.
Но у меня сложилось впечатление, что на украинском форуме
" правят баллом" редакторы из Беларуси и РФ, и говорить с ними о музыке , которая им не нравится или в которой они плохо разбираются, очень тяжело...все сразу воспринимается " в штыки "...
С уважением !
(23-08-2017 19:04)Nekrozov писал(а): Пётр, объясните это своему коллеге.
Объяснял публично и в довольно жёсткой форме. А с Евгением у нас общность взглядов на музыку и тащить в спец.темы материалы не соответствующие тематике я также категорически против.
Чем альбом Сфириса Культура не соответствует теме World music ..., а всякая арабятина или, прости господи, негритятина соответствует. Да и вообще, по-моему, кто-то претендует на роль мерила в области вкуса и понимания искусства в целом.
"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
(23-08-2017 19:13)Nekrozov писал(а): Чем альбом Сфириса Культура не соответствует теме World music ...,
тем не соответствует, что нью эйдж - это совершенно не world music. может быть похож... да. но тем не менее не является.
(23-08-2017 19:13)Nekrozov писал(а): а всякая арабятина или, прости господи, негритятина соответствует.
а вот эта музыка как раз и является, можно сказать, почти корневой основой world music... вместе с джазом и другими фольклорами... не обязательно арабским или африканским.
(23-08-2017 19:13)Nekrozov писал(а): Да и вообще, по-моему, кто-то претендует на роль мерила в области вкуса и понимания искусства в целом.
никому не запрещается обсуждать нью-эйдж - если кому-то интересно.
только не в ветке про world music. и не в джазе. и не в блюзе.
вот ведь интересно получается - стоило только в теме про шестидесятые слегка отклониться в сторону - так модераторы сразу оффтопик "вычистили" - и почему-то такой факт вас не взволновал... и вы не сказали, что там кто-то "претендует на роль мерила.."
gene_d, это всего лишь Ваше частное мнение, даже не ТСа, так что пусть останется на усмотрение администрации, а я бы сюда еще и Вермишелли Оркестра припомнил, невзирая на. P.S. Похоже еще одну тему похоронили, спасибо, редактор.
(23-08-2017 18:51)Ловец сноВ писал(а): ...у меня сложилось впечатление, что на украинском форуме
" правят баллом" редакторы из Беларуси и РФ, и говорить с ними о музыке , которая им не нравится или в которой они плохо разбираются, очень тяжело...все сразу воспринимается " в штыки "...
С уважением !
извините, не хотел вас обидеть...
но все же давайте не будем совсем уж смешивать в одну кучу принципиально разную музыку.
ведь завести отдельную ветку про нью-эйдж совершенно нетрудно... а если поискать в списке, то может быть она уже и есть!
............................................
(23-08-2017 19:24)Nekrozov писал(а): gene_d, это всего лишь Ваше частное мнение, даже не ТСа, так что пусть останется на усмотрение администрации, а я бы сюда еще и Вермишелли Оркестра припомнил, невзирая на.
пусть, конечно, остается на усмотрение.
а Vermicelli Orchestra в любом случае не коммерческая облегченная для массового восприятия поделка...
(23-08-2017 19:23)petr.solo1223 писал(а): Потому что коммерческая музыка с элементами греческого этноса и этническая музыка в импровизационной стилистике это две большие разницы.
Петр, под термин " коммерческая " музыка, попадают любые исполнители, издающие свои альбомы на CD, виниле или в любом другом формате, который может быть куплен потребителем аудиовизуальной продукции. И любой альбом и исполнитель в этой ветке относится к коммерческой музыке.
Или я в чем-то не прав ?
(23-08-2017 19:22)Ловец сноВ писал(а): Вы слышали альбом Culture ?
Что Вы знаете об этнической музыке Византии ?
вы можете на меня обижаться, но альбом Culture представляет собой именно коммерческую в стиле тыц-тыц предельно легкую для восприятия массовую музыкальную поделку с элементами этнических мотивов.
народной византийской или греческой музыки там примерно столько же, сколько настоящего русского фольклора в песнях Кадышевой с шоу-программой Золотое Кольцо. то есть исключительно внешнее примерное сходство.
простите за резкость...
.................
(23-08-2017 19:30)Ловец сноВ писал(а): ....под термин " коммерческая " музыка, попадают любые исполнители, издающие свои альбомы на CD, виниле или в любом другом формате, который может быть куплен потребителем аудиовизуальной продукции. И любой альбом и исполнитель в этой ветке относится к коммерческой музыке. Или я в чем-то не прав ?
нет, это уже давно не соответствует действительности.
"коммерческая музыка" - это музыка, намеренно сделанная для потребления в масскультовой среде.
все приемы для создания именно коммерческого продукта давно известны - примитивизация ритмов (исключение полиритмии и полиметрии для облегченного восприятия), упрощение гармоний также до тотальной благозвучности, полное избегание малейших диссонансов, которые могут оттолкнуть непривыкшего к такому звучанию массового слушателя, отсутствие драматического начала в музыке и так далее.
коммерческая музыка -это музыка исключительно для отдыха, расслабления и развлечения.
и рассчитана на массового портебителя совершенно сознательно.
нью-эйдж - одна из разновидностей коммерческой музыки.
и, плиз, не надо приводить в пример Битлов и вообще ранний рок-н-ролл. тогда все было не так. а началась тотальное деление на коммерческую и творческую музыку примерно с времен диско.
вообще такое деление было и раньше, но оно не было столь явным и зримым... скажем, та же Элла Фицджеральд исполняла и сугубый джаз и популярные песенки, но подход к этим двум областям был творческим, хоть и в разной мере.
представить себе "творческое диско" уже невозможно в принципе.
(23-08-2017 19:30)Ловец сноВ писал(а): Или я в чем-то не прав ?
Только по сути. Коммерческая это музыка изначально задумывающаяся для продажи в популярном на данный момент стиле, и с использованием элементов гарантированно приносящих коммерческий успех. Там творчества как такового минимум.
Петр, Chris Spheeris посетил десятки стран, более чем за 3 десятилетия, собирая этническую музыку разных стран и народов. То, как он ее интерпретировал, это другой вопрос. У каждого музыканта свое виденье мира и эпох.
А судить о музыке , которую не понимаешь, термином " тыц-тыц", имея статус редактора...я в Шоке !
Оставим это на рассмотрение администрации.