Здравствуйте!
Вопрос к знатокам 43-й серии JBL.
Вспоминаю с большим удовольствием мониторы L50.
Продал их давненько, после чего слушал немного других АС.
Но сейчас хочу приобретать что то из 43-й серии.
Так уж мне JBL приглянулся.
Из старых оригиналов смотрю только в сторону 4301.
Какие НО; возраст, состояние корпусов, элементов кроссовера и динамиков.
90% нужно менять подвес на НЧ 116, но это только часть мероприятий.
Из новых экземпляров (реплики из China) смотрю 4305H, 4307, 4312E. и 4319.
Что смущает тут: только качество.
Кто то слушал реплику, приведенную выше.
Пишут в сети, что 4305 кривоваты на стыке нч и рупора, 4307 не совсем реалистично воспроизводят инструменты,
4312Е - не плохая копия 4310, а 4319 хороши, как и L100 (from USA), которые есть домашняя версия студийных, опять же, 4310.
Так вопрос в том, что это написано все в сети не собственниками мониторов, а некими специалистами, которые только дают оценки тому или другому.
Есть на форуме люди, реально знающие толк в реплике и готовые дать объективную оценку целесообразности приобретения 4301 в данное время?
Вы репликой называете современные модели официально производимые JBL на заводе расположенном в Китае ? Я слушал 4319 и 4329 ,очень хорошая акустика за свои деньги. В необработанной комнате слушать неприятно, и обязательно нужен мощный токовый усилитель и правильная кабельная обвязка. Тогда вы услышите открытый,очень чистый, масштабный,динамичный звук с правильными тембрами и атакой.
Так в том и вопрос по 4301, что за 35 лет динамики и кроссоверы повысыхали все. Как минимум подвесы и ЦШ.
Так не лучше ли купить новую, качеством пониже.
Я описАлся, конечно 4429. Называть новодел репликами неуместно, по причине того что нет ничего одинакового с моделями прошлых лет, ни динамики, ни кроссоверы совсем не идентичны.
(01-12-2016 11:54)IT300 писал(а): .
Так не лучше ли купить новую, качеством пониже.
Я слушал у себя почти все компактные винтажные мониторы JBL 70-80x ,самые большие были 4315 , и у всех у них один недостаток - по меркам сегодняшнего звука - недостаток общей информативности ( а те которые на алюминиевых ВЧ драйверах в особенности ) и отсутствие глубокого баса. Сравнивать такой звук со звуком современных моделей ,начиная с 19 просто некорректно, новые на класс лучше.
Звук старого оригинала (размятого и рабочего на 100 процентов) ничего общего с репликами не имеет.
Ни в материалах из которых сделана колонка и динамики ни в звуке.
Если нужен тот самый звук, ищите рабочие образцы, и там будет звук.
Напомню, что переклейка и перемотка динамиков в корне меняет звук.
Речь может идти только о настоящих динамиках, не копиях.
Не советую покупать с не рабочими пищалками или замененными на что то...
(01-12-2016 11:54)petr.solo1223 писал(а): Я описАлся, конечно 4429. Называть новодел репликами неуместно, по причине того что нет ничего одинакового с моделями прошлых лет, ни динамики, ни кроссоверы совсем не идентичны.
Я так называю потому, что сомневаюсь в том, что нынешние экземпляры сыграют так же, как старые в свое время. И что JBL переплюнул свою пищалку LE25/26.
Понятно, что динамики и кроссоверы разные.
По логике, все, что есть нового у них, есть продолжение старого модельного ряда. Копия, так называемая реплика. Но вопрос не в этом. В частности, видел, что на десятилетних 4305 есть отслоение ламината. Это же не серьезно.
(01-12-2016 11:54)petr.solo1223 писал(а): Я слушал у себя почти все компактные винтажные мониторы JBL 70-80x ,самые большие были 4315 , и у всех у них один недостаток - по меркам сегодняшнего звука - недостаток общей информативности ( а те которые на алюминиевых ВЧ драйверах в особенности ) и отсутствие глубокого баса. Сравнивать такой звук со звуком современных моделей ,начиная с 19 просто некорректно, новые на класс лучше.
На 100% полагаю, что это связано как раз с задубевшими динамиками.
Потому, более рассматривается новодел.
(01-12-2016 12:08)Wehr-wolf писал(а): Звук старого оригинала (размятого и рабочего на 100 процентов) ничего общего с репликами не имеет.
Ни в материалах из которых сделана колонка и динамики ни в звуке.
Если нужен тот самый звук, ищите рабочие образцы, и там будет звук.
Напомню, что переклейка и перемотка динамиков в корне меняет звук.
Речь может идти только о настоящих динамиках, не копиях.
Не советую покупать с не рабочими пищалками или замененными на что то...
Логично.
Мало того, тогда JBL продавались парами с не порядковыми номерами. Так сказать, подобранные заводом пары.
От того меня настораживают поочередные номера.
(01-12-2016 12:10)IT300 писал(а): Я так называю потому, что сомневаюсь в том, что нынешние экземпляры сыграют так же, как старые в свое время.
Вы помните как играли старые на момент выхода ? На сегодняший день нелепо говорить об какой либо аутентичности , вы правильно написали, время убило всё, подвесы изменили жёсткость, проводка окислилась, емкости высохли, регуляторы в таком состоянии,что их нужно просто выбрасывать...... лучший из возможного, но не аутентичный, звук получается на полностью новых комплектующих, на редких но исправных динамиках, типа того что делает Кенрик Саунд. При всей моей любви к JBL , вся нынешняя популярность винтажа сильно преувеличена и притянута за уши, есть много современной акустики которые по всем параметрам переигрывают старые.
(01-12-2016 12:25)petr.solo1223 писал(а): Вы помните как играли старые на момент выхода ? На сегодняший день нелепо говорить об какой либо аутентичности , вы правильно написали, время убило всё, подвесы изменили жёсткость, проводка окислилась, емкости высохли, регуляторы в таком состоянии,что их нужно просто выбрасывать...... лучший из возможного, но не аутентичный, звук получается на полностью новых комплектующих, на редких но исправных динамиках, типа того что делает Кенрик Саунд. При всей моей любви к JBL , вся нынешняя популярность винтажа сильно преувеличена и притянута за уши, есть много современной акустики которые по всем параметрам переигрывают старые.
Нет. Просто понимаю, как "уезжает" динамик за столько лет.
В целом, согласен.
(01-12-2016 12:25)petr.solo1223 писал(а): Вы помните как играли старые на момент выхода ? На сегодняший день нелепо говорить об какой либо аутентичности , вы правильно написали, время убило всё, подвесы изменили жёсткость, проводка окислилась, емкости высохли, регуляторы в таком состоянии,что их нужно просто выбрасывать...... лучший из возможного, но не аутентичный, звук получается на полностью новых комплектующих, на редких но исправных динамиках, типа того что делает Кенрик Саунд. При всей моей любви к JBL , вся нынешняя популярность винтажа сильно преувеличена и притянута за уши, есть много современной акустики которые по всем параметрам переигрывают старые.
Дуже точно висловились про вінтаж і нову акустику. Цілком підтримую думку. Більшість вінтажу потребує повного відновлення, реставрації і часто звучить зовсім не так як мав би. Кенріх займається тим же відновленням, скупляє все в америкосів і реставрує.
Але правда в тому, що потенціалу та душі в вінтажі було заложено стільки, що навіть при тому, що він втратив він всеодно грає краще багатьох новоробів.
В тому приклади альтеків, джблів, стефенсів та інших топових брендів того часу.
(01-12-2016 15:44)petr.solo1223 писал(а): А что там защищать ? Радиоточка.
Звук (с учетом минимальных манипуляций), размер, стоимость.
Оратор "The" не плохо сказал, точнее имеет место, согласитесь.
Вы не подумайте, что когда то я слушал L50 новыми.
Но даже с учетом их 25 летней истории они были не плохи настолько, что помнятся добрым словом.
Я понял вашу точку зрения и тоже отчасти согласен.
Есть промежутная линейка между новоделом и винтажом,44 я серия 90х-нулевых годов выпуска, конкретно модель 4408А , в сети есть множество отзывов профессионалов, честная частотка 50-20 , даже в стоке звучит очень прилично , играет наполненно на малой громкости, и при правильном расположении имеет достаточно глубокий и быстрый бас. Для комнат 14-18 кв.м самое оно. Обратите внимание, цена за такое качество просто смешная.