LZ закончились к 76 году. Их последователи и в пуп им не дышат, ну разве иногда послушать.
(12-01-2017 16:07)gene_d писал(а): "переосмысленные грязные жесткие белые блюз-рокеры" вообще-то как начались в 60-х, так и не думали и не думают ни "заканчиваться", ни переходить в разряд "атавизма"... имхо)
Это же можно сказать и про Диско и вообще о любом явлении культуры.
LZ умудрились так сыграть блюзовый хард-рок, что в другом исполнении он мне перестал быть интересен. Они высосали тему до конца, не оставив другим свободного места.
(12-01-2017 16:15)Alexzender писал(а): LZ закончились к 76 году. Их последователи и в пуп им не дышат, ну разве иногда послушать.
последователи-подражатели всегда неинтересны. интересно только оригинальное творчество. а его всегда хватало... только стили меняются, одни "сходят на нет", другие появляются... ну и общее настроение музыкальное меняется, конечно.
Роберт Плант совершенно правильно сделал, что отказался участвовать в намечавшемся "реюнионе" LZ...
(12-01-2017 16:15)Alexzender писал(а): Это же можно сказать и про Диско и вообще о любом явлении культуры.
не о любом, далеко не о любом. классического джаза уже нет как такового... только подражатели. хард-рока классического - тоже нет - только подражатели "перепевают"... и вместо диско уже другие танцевальные стили "рулят".
но некоторые стили остались "вне моды" - блюз-рок, фри-джаз...
(12-01-2017 16:15)Alexzender писал(а): LZ умудрились так сыграть блюзовый хард-рок, что в другом исполнении он мне перестал быть интересен. Они высосали тему до конца, не оставив другим свободного места.
то же самое можно сказать о любых знаменитых старых хард-роковых группах. они все просто-напросто своей музыкой "закрыли свои темы".
появились новые темы. не такие глобально популярные, но это уже особенность современной культуры - она насквозь "нишевая".
Цеппелинам, между прочим, посвящена целая ветка ,да они и не были определяющими в 60 -годы , так воровали талантливо вначале ,другие команды делали погоду ....
(12-01-2017 15:06)Alexzender писал(а): ...
Добавлю, важность технического оснащения. Простые мелодии создаются на простой аппаратуре. Появились педали дисторшн – появился хард рок и хевиметал. Появились синтезаторы – появились Тенжерин Дрим и Крафтверк. Без секвенсора Пинк Флоид никогда не записали бы Темную Сторону Луны. Вдохновение пришло к ним от техники, которой они обладали.
Та же ситуация и с студиями записи и тиражирования. Виной всему техническое оснащение и шоу-бизнес...
Хотел добавить как раз то же самое. Эту тему, чтобы понять, что там на самом деле творилось и почему, полезно было бы рассматривать параллельно с новым возможностями аппаратуры и техники звукозаписи, с новыми возможностями команд работать с большей аудиторией, с новыми, гораздо бОльшими, чем прежде, тиражами пластинок, что ускоряло творческий вирус. Радио, телевидение, реклама - тоже важные факторы не только для публики, но и для потенциальных и действующих рок-музыкантов.
(12-01-2017 15:06)Alexzender писал(а): Я бы не утверждал так категорично как автор темы, что поздняя музыка вышла из простых мелодий типа тех что играли Битлз, Холлис, Мамас Папас и проч.
Добавлю, важность технического оснащения. Простые мелодии создаются на простой аппаратуре. Появились педали дисторшн – появился хард рок и хевиметал. Появились синтезаторы – появились Тенжерин Дрим и Крафтверк. Без секвенсора Пинк Флоид никогда не записали бы Темную Сторону Луны. Вдохновение пришло к ним от техники, которой они обладали.
Та же ситуация и с студиями записи и тиражирования. Виной всему техническое оснащение и шоу-бизнес.
Переосмысленный, грязный, жесткий белый блюз. Сие закончилось в 76 году. Позже выглядело как "ретроградный атавизм". Качество барабанов - другое дело, но это скорее достижения LZ-4.
Так отрежьте напрочь в развитии 2017 год от 50-го. Что Вы поймёте в жизни, если выбросить, просто как белое пятно забелить эти 70 лет. Как можно рассуждать о чём-то, минуя эволюцию. Я не подряжался быть пророком в музыке, а рассказываю о том, что было и как было в определяющих для всей рок-музыке 60-х годах прошлого века. А Вы уже сразу к Элвину Ли, или думаете, я не знаю кто это такой. Мы не подошли ещё к Ten Years After, а Вы перескочили уже в 73 год, год выпуска DSOM. В 60-е годы (её середине) не было сложных мелодий в популярной музыке. Другое дело, что Вам Alexzender, не интересен это период развития музыки. Вы уже в 80-90-2000-х годах и слушаете тяжеляк, минуя прогрессив, арт, джаз-рок, панк..... Знаете, почему настоящие коллекционеры на западе собирают музыку 50-х, 60-х, 70-х годов ? Потому, что релизы этих лет звучат, в отличие от более поздних записей, потому что-живая музыка с натуральными инструментами без электроники (синтезаторы и прочее) имеет душу, потому-что, все лучшие идеи в музыке были придуманы и опробированы в 50-70 годы прошлого века. В эти годы создавались стили, менялась мода, музыканты постоянно были в поиске. Шоу-бизнес ещё не взял своей "цепкой рукой" исполнителей за горло чтобы диктовать им свои условия. Наряду с крупными рекорд компаниями были независимые рекорд лейблы , которые создавали сами музыканты. Пусть эти рекорд лейблы и быстро исчезали, но зато они успевали выпустить пластинки, которые плохо продавались в то время, зато сейчас востребованы больше некуда. Вот почему шестидесятые. И это придумано не мной.
С уважением, Юрий.
Двадцати летнее американское явление под названием Король. Элвис Пресли - (кстати, родился 8января 1935 года) является самым коммерчески успешным эстрадным исполнителем ХХ века. Спросят-фи, эстрада....при чём здесь рок-музыка. Но ведь Элвис первым соединил блюз и кантри, создав стиль рокабилли. А затем популяризировал рок-н-ролл, который позже трансформированся в рок. Первые записи Пресли на , Sun records, сейчас очень редкие и очень дорогие. Пресли обладатель трёх премий Гремми (68,73 и 75гг). Песенное творчество Элвиса имело как подьём, так и спад ( в 60-е годы). Спад в творчестве и популярности как исполнителя был вызван в середине 60-х годов в частности "Британским вторжением" в USA и огромной популярностью The Beatles. Вот очередной хит Пресли "Spinout", вышедший на сорокопятке в 1968 году.
Нет, Олег, не забыли. Они уже упомянуты в сообщении #38, но там, их "Бледнее бледного" исполняет другая команда - Box Tops. О Procol Harum нужно говорить много. Можно начать, но в одно сообщение поговорить не получится. Они считаются родоначальниками (в Англии) прогрессивного рока. Сначала определимся с понятием прогрессивный рок. Этот термин-сугубо американский. Европейский вариант этого понятия - арт рок. В данном случае, слово "прогрессивный" предполагает такую форму рок-музыки в которой при традиционном для группы составе исполнителей и инструментарии задействованы структуры классической европейской музыки. Так же, большое значение имеет импровизация. Прогрессивный рок очень близко смыкается с психоделией, (но с психоделией инструментальной есть ещё психоделия текстовая). По всем данным, прогрессивный рок зародился в Англии в середине 60-х годов. О написании их первого хита A Whiter Shade Of Pale сказано много: что в студии не совсем состав Procol Harum участвовал в записи и группа занимается фальсификацией барабанщик то подложный...... Но факт остаётся фактом-композиция была записана, произвела фурор, начала собой новый стиль (Прогрессивный рок). Из каждой ноты этой песни буквально сочится жизнь. А ведь песня была записана всего лишь за три дня и представляла собой переработку хорала И.С.Баха. Но на дебютной пластинке Procol Harum этой композиции не было. Она вошла в дебютную пластинку только в переиздании её 1972года.
Мне лично нравится вcе пластинки Procol Harum. А из их композиций на одну строчку вместе с "Бледнее бледного" я ставлю "A Salty Dog", альбома 1969 года.
А первые фирменные "пласты "(так называли фирменные пластинки)держал в руках в 1973г.Сосед студент мединститута привез 4шт.Запомнил только два
Deep Purple - Fireball и Black Sabbath Paranoid
Думал мне голову сорвет.До этого в основном западную музыку слышал или по радиохулиганам или на КВ диапазоне,зачастую не зная исполнителей.
Пример
Но нравилось.....
Так и подсел на это дело.По сей день не отпускает
(13-01-2017 00:42)vitaly писал(а): The Swinging Blue Jeans - это мне очень нравилось в 9 лет, а потом Creedence Clearwater Revival, а потом Grand Funk, а потом...
.... это хорошо, что все они вам нравились. О них будем ещё говорить здесь и думаю не один раз.
(13-01-2017 00:42)vitaly писал(а): The Swinging Blue Jeans - это мне очень нравилось в 9 лет, а потом Creedence Clearwater Revival, а потом Grand Funk, а потом...
А мне в те годы другие Blue Jeans попались
а остальное так же
Даже помню как мы с тобой знакомились в "Золотой Ноте"
Прошу прощения за офтоп
(12-01-2017 18:17)element писал(а): Другое дело,что Вам Alexzender,не интересен это период развития музыки.Вы уже в 80-90-2000-х годах и слушаете тяжеляк,минуя прогрессив,арт,джаз-рок,панк.....
Вы не можете знать, что я слушаю. Это ваши умозаключения. И не более.
Ваша тема - 60е, замечательно. Я высказал свое мнение. Что за проблема?
(12-01-2017 18:17)element писал(а): В 60-е годы (её середине) не было сложных мелодий в популярной музыке.
До середины 60х музыканты играли стиль 50х. Это и объясняет простоту мелодий. Ни техника ни бизнес не позволяли им раскрыться шире. После 66го Крим и Тен йрс афтер и проч. совершили прорыв именно благодаря новым техническим возможностям и принципиально другому мышлению самих музыкантов. Соответственно это поддержал бизнес. Или по-вашему 1967 год - это не 60е?
(12-01-2017 18:17)element писал(а): Знаете,почему настоящие коллекционеры на западе собирают музыку 50-х,60-х,70-х годов ? Потому,что релизы этих лет звучат,в отличие от более поздних записей,потому что-живая музыка с натуральными инструментами без электроники(синтезаторы и прочее) имеет душу,потому-что,все лучшие идеи в музыке были придуманы и опробированы в 50-70годы прошлого века.
Естественно, что акустические инструменты записанные по старой технологии звучат не так как современные цифровые записи электронной музыки. Я и не спорю об этом.
А вот почему коллекционеры их собирают? Скорее всего чтобы получить особое звучание... И на какой технике они это слушают? Если на винтажной - звук будет один, на современной - совсем другой. Это дело вкуса каждого.
(12-01-2017 18:17)element писал(а): ...В 60-е годы (её середине) не было сложных мелодий в популярной музыке....
начиная с запповского "Absolutely Free", битловского "Сержанта Пеппера", кримовского "Disraeli Gears" и "Are You Experienced" Хендрикса (все - 1967 год), сложные мелодии, гармонические и структурные построения в рок-музыке, посыпались как из рога изобилия.
буквально.
да и в 65-66 можно поискать... кое-чего... местами. чуток. у Роллингов, например... Paint It Black я бы никак не назвал "простенькой и тривиальной песенкой". да и битловский "Револьвер", знаете ли, это уже совершенно не элементарный мерсибит...
до 65 года ничего сложносочиненного в рок-н-ролле не было, факт!
(12-01-2017 18:17)element писал(а): Потому,... что-живая музыка с натуральными инструментами без электроники(синтезаторы и прочее) имеет душу,потому-что,все лучшие идеи в музыке были придуманы и опробированы в 50-70годы прошлого века.
Т.е Пинк Флоид 60х-70х это бездушная музыка не имеющая никаких идей?
(12-01-2017 18:17)element писал(а): В эти годы создавались стили,менялась мода,музыканты постоянно были в поиске.
Настоящие творческие музыканты и сейчас находятся в поиске, но у них другой арсенал и возможности. А мода - это дело искусственная, зависит от тиражирования и информирования.
Как говорили многие музыканты, что рок закончился еще в 80-е годы, как и диско впрочем тоже. Были хорошие попытки реанимировать себя в 90-е техноденсом, это последние, а первые устраивали концерты с симфоническими оркестрами и многое другое... Но ни те, ни другие не сочинили классических хитов почему-то. Хороших песен много написано, но не хитов.
Музыка создается в первую свою очередь, - под влиянием определенного времени и общества. Именно такое было в 60-е годы. Инструменты играют тут не последнюю роль, конечно же, но никак не первую.
Куда-то все ударились "за бугор", как будто бы только и слушали в 60-х годах только Beatles, E.Presley, Shockin Blue, Proocol Harum и т.п. Подзабыли наверное, что у всех на устах (на ушах) были в то время Песняры, Поющие гитары, Цветы, Веселые ребята, Иверия, Эдуард Хиль, Юрий Гуляев, Валерий Ободзинский, Вадим Мулерман, Муслим Магомаев, Эдита Пьеха, Майя Кристалинская, Аида Ведищева и др. Более 98% населения СССР этим и жили!...
Джордже Марьянович...., в конце 50-х, начале 60-х годов, он уже стал кумиром югославской публики. Его карьера начиналась трудно. Его манеру пения называли неинтересной и агрессивной (больше о Дж. Марьяновиче желающие могут узнать в вики.) Но после нескольких песенных конкурсов, Марьянович получил популярность на родине в Югославии и его песенная карьера пошла на взлёт. В СССР Марьянович получил известность в 1963 году после выхода на экраны художественного фильма "Любовь и Мода", где он исполнил песню "Маленькая девочка". Песня стала очень популярной у нас, и мы, мальчишки наизусть знали её слова.