Шестидесятые-давно ли они были?
Автор Сообщение
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 15-01-2017 22:05
(15-01-2017 21:42)JohnZepp писал(а):  На всякий случай переведу: July Morning - Uriah Heep; Everyday - Slade; Звездочка - Цветы; Child in Time - Deep Purple; O Lucky Man - Alan Price; Где живет любовь - Ариэль; Наши Любимые - Песняры.
ох... ну вы и намешали... "Цветы" вперемешку с Deep Purple, "Ариэлем" и Аланом Прайсом... и все в одном предложении по-русски!.
я такую загадку и не разгадал... прошу прощения.
к тому же для меня этот "ряд" - из разряда "все смешалось в доме Облонских"... простите уж! Shocked
(15-01-2017 21:42)JohnZepp писал(а):  у меня в институте и до середины 80-х были совсем другие приоритеты: Yes, Genesis, King Crimson, Black Sabbath, Led Zeppelin, ELP, Frank Zappa, Van Der Graaf Generator, Mahavishnu, Santana, Pink Floyd, David Bowie и т.д. На то, чтобы глубоко интересоваться 60-ми времени просто не было. Да и особого желания в то время тоже.
а я все это тоже слушал с большим интересом - за исключением Дэвида Боуи, Black Sabbath и Yes, которые никогда не нравились. в остальном все совпадает. просто, как я вижу мои интересы были более "разбросанными" - только и всего.
(15-01-2017 21:42)JohnZepp писал(а):  А в 1984году вместе с книгой Джеймса Колиера "Становление джаза" пришел джаз. И на какой то период стало вообще "не до рока"
у меня было чуток наоборот. сначала начался джаз, а потом специально раздобывал Коллиера для внесения большей ясности. но это опять же "что пнем о сову, что совой о пень"...

тут надо все же уточнить, что я хочу упорно довести до окружающих.
название темы типа - "60-е в музыке" в наших реалиях неизбежно "переваливает" в 70-е... вот имхо нет никакой принципиальной разницы между внутренним настроем и духом таких исполнителей, как DP и Doors, LZ и Jimi Hendrix, и даже King Crimson и последними альбомами Битлов!! да-да, послушайте внимательнее!
----------------------------------------------------------------------------------------------
(15-01-2017 21:49)petr.solo1223 писал(а):  Мне кажется что качественный творческий прорыв в роке произошёл в 1968 году, уж больно наивно и сладенько выглядят предыдущие хипповские песнопения.Wink
а тут про это уже конкретно было несколько постов. лень искать - гляньте сами.
да, около 67 года был прорыв, а первые еще робкие "поползновения" - в 66-м. раньше - только милые "сладкие" песенки, да.

в 68 уже пошел не прорыв, а сплошной бурный поток!
(Отредактировал 21-01-2017 в 15:10 #1.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Outlaw
JohnZepp Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 3 358
Репутация: 439
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 15-01-2017 22:28
(15-01-2017 22:05)gene_d писал(а):  тут надо все же уточнить, что я хочу упорно довести до окружающих.
название темы типа - "60-е в музыке" в наших реалиях неизбежно "переваливает" в 70-е... вот имхо нет никакой принципиальной разницы между внутренним настроем и духом таких исполнителей, как DP и Doors, LZ и Jimi Hendrix, и даже King Crimson и последними альбомами Битлов!! да-да, послушайте внимательнее!
Вот тут согласен на все 100.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Biltser Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 1 034
Репутация: 128
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 16-01-2017 00:18
(15-01-2017 16:33)JohnZepp писал(а):  У меня вообще сложилось мнение (ставшее уверенностью) о том, что подавляющее большинство пишущих на форуме потерялось во времени. Отсюда всякая путаница в именах, событиях и личном участии во всем этом. Ну как можно быть 1960го года рождения и при этом уверенно излагать истории про 60-е, словно они были с самим автором на самом деле. Даже 1950 г.р. не всегда показатель. Стать в СССР в средине 60-х, тобто будучи 15 лет отроду, явно комсомольцем и школьником, "продвинутым" меломаном?
Лично для меня вся эта рок-музыка (весь этот джаз) начались примерно в 1975 году.
Значит вас зовут Евгений ( так к вам здесь обращаются)....
Вы рассуждаете исходя из высоты своего возраста и поэтому вам сложновато себе представить, что был кто-то раньше вас и слушал те самые 60-е.
Так вот, милости прошу, познакомтесь с одним из таковых === это я, я начал слушать и почти сразу активно с 1965 года. Благодаря своему старшему брату
( живёт сейчас у вас там в столице, на Виноградаре) и ещё более старшим его друзьям. У меня всё пошло очень активно потому, что я был уже активным слушателем и в некоторой степени знатоком музыки. А именно = ещё в конце 50-х ( ещё в школу не ходил, в первый класс пошёл в 1960 г.) со своим дедом я слушал практически каждый день музыку на его шеллаке ( это диски на 78 об/мин). Была радиола и был и патефон, от которого я балдел, дед мне разрешал его заводить ... и я всегда с недоумением смотрел на это чудо и никак не мог допереть - ну откуда там берётся музыка. Дед объяснял, но это было сложно мне для понимания.
Дед слушал всех лучших советских на то время, а я при нём тоже их всех знал и узнавал по голосам. Были у деда и ещё дореволюционные шеллак"и ( я сохранил ВСЕ !). От деда я впервые услышал такое имя как Пётр Лещенко, два фирменных ( английские оригиналы) диска я храню и по сегодня.
Это был мой "добитловский" период, а когда мой брат в 1965 году стал студентом, тогда я впервые от него и услышал это слово = Битлз.
И это всё это происходило не в сстолицах ( продвинутых и культурных), а городе Белая Церковь тогда с её 100 тысячами населения и в 70-ти км. от Киева.
Появлялись новые хиты от Битлов или Бич Бойз или Роллингов = я их слушал и знал из моего радиоприемника, с 1964 года я имел личный приёмник = Октава
( дядя подарил мне лично).
Дед и брат меня приучили к чтению. Говорили, что не было откуда читать тогда. А мы вот находили. Регулярно, каждую неделю брат привозил мне для самообразования польскую "Panorama", где была целая страница только о современной музыке. Был прекрасный чешский журнал "Melodie", где были большие и серьёзные статьи от их спецов по музыке. Помнит ли кто,скажем, Любомира Доружку, позже его сына Петра Доружку ??
Я имею по сей день полный комплект журнала Мелодие с 1965 по 1990 годы !!! Он начал издаваться с 1963 года.Не думаю, что у кого-то есть это на сегодняшний день в Украине. Был ещё прекраснейший югославский журнал "Джубокс", но чтобы его иметь надо было серьёзно "пошевелиться" == мой брат имеет почти полный комплет за несколько десятилетий. На Украине он === единственный !! Второй такой есть в Алма-Ате, называю его полное имя === Марат Джумагазиев.
Для меня лично 70-е начались после выхода диска группы Sweet и их первого хита "Co-Co". Я понял == приходит другая музыка нежели в 60-х гг. Помню на балочке в Ботаническом саду ( метро"Университет") весной 1972 года за неё просили 90 сов. рЭ ( !!!!!!)Shocked
И ещё .... 60-е это не только ранний ЛЗ или ДП, было мнго прекрасной популярной музыки ( не цепляйтесь к слову) и много прекрасных исполнителей, которых и до сих пор передают по радио во всей Европе.
Это всё к разговору о 60-х !
Поэтому думаю, что разговор должен вестись не только о Манкиз или Троггс, а и о поп- исполнителях. Джаз само собой тоже должен быть представлен.
(Отредактировал 21-01-2017 в 15:10 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: kleonn , element , Upgrader , yura5161 , WoWaN , djon
JohnZepp Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 3 358
Репутация: 439
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 16-01-2017 00:47
(16-01-2017 00:18)Biltser писал(а):  Значит вас зовут Евгений ( так к вам здесь обращаются)....
Вы рассуждаете исходя из высоты своего возраста и поэтому вам сложновато себе представить, что был кто-то раньше вас и слушал те самые 60-е.
Как раз с точностью до наоборот. Я рассуждаю не "с высоты своего возраста". Я рассуждаю просто с точки зрения возраста вообще, с точки зрения обычных возрастных увлечений и с точки зрения образа жизни той страны в которой мы жили в том или ином возрасте. А если я начну рассказывать о своем старшем брате который родился в 1940 году, то будет еще интереснее.
Так что нет никаких противоречий, и Ваш вывод о том, что именно мне сложновато себе представить совсем не в тему.
У нас с Вами разница в возрасте 7 лет. Сейчас это практически не имеет никакого значения. А в детстве это целая пропасть.
(Отредактировал 16-01-2017 в 01:11 JohnZepp.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: galaktika
Biltser Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 1 034
Репутация: 128
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 16-01-2017 02:42
Я всего лишь хотел сказать, что есть ( были) люди которые слушали атктивно музыку 60-х тогда, а Вы говорите, что пришли ( или вспомнили о ней или обратились к ней) в 90-х. Хорошо, что вообще появился интерес.
Ну просто так вышло в наших жизнях, что кто-то родился раньше - кто-то позже. И каждый с поправкой на это слушал музыку своего периода ( начально), а потом уже по мере своего музыкального саморазвития начал искать и иные музыкальные формы... кто джаз, кто классику, а кто и вообще скатился на шуфутинского. Всё зависит от самого человека.
Нет никаких мыслей о каких-то противоречиях.

П.С. Но а,ежели говорить о нашей с Вами разнице в возрасте, то она всё же существует. И заключается в том, что мы и сейчас мыслим по-разному. Я жил и начал формироваться в годы расцвета Битлз, Стоунзов, хиппи, Твыгги, ( параллельно во времени безо всякого отставания) и ряда моментов, которых уже не было в 1975 году, когда Вы активно вошли в музыку. 75-й это расцвет рок-музыки и вот-вот всё медленно пойдёт на убыль. А Вам всё это пришлось "нагонять" потом уже и в этом разница.
И поэтому у нас с вами заложены основы немного разные ( имеем в виду музыкальные).
Я и сейчас с удовольствием слушаю, что было в 1960 или 65-м году. А Вам больше по душе Элис Купер ( судя по Аватару) или какой-нибудь хард или Назарет, с этого начинали тогда ребята.
Я, к примеру, когда в 1970 послушал у знакомых первый диск Саббатов, то плевался очень долго, оно мне не ложилось на душу ибо я сформировался на иной ещё музыке. Вот и сказываются эти наши годы разницы.
А сейчас мы ( Вы да я и другие) вышли на прямую линию общую где-то как-то и иногда пересекающуюся.
(Отредактировал 21-01-2017 в 15:11 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 16-01-2017 03:14
(16-01-2017 02:42)Biltser писал(а):  Я жил и начал формироваться в годы расцвета Битлз, Стоунзов, хиппи, Твыгги, параллельно во времени безо всякого отставания
Приходит дед в военкомат.
- Дайте мне партизанскую медаль и льготы!
- А вы партизанили?
- Сам-то нет, а партизан снабжал - сало, хлеб, молоко...
- А они мне все "данке, данке"...
- Так то ж были немцы!
- Немцы ? ........ Но из ГДР. Biggrin
(Отредактировал 16-01-2017 в 03:14 petr.solo1223.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: CTAC , WoWaN
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 701
Репутация: 1263
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 16-01-2017 10:36
А для меня популярная музыка началась в 60-е, но довольно поздно. Конечно, музыка была вокруг, но в своём очень большом количестве - отечественная эстрада. Родители иногда слушали на каких-то общих гулянках Петра Лещенко, но западную музыку-никогда. Не помню такого. Хотя.....один раз помнится на взрослой гулянке играла бобина с Билом Хейли...."Крейзи Мэн, Крэйзи.....". Мы то, малышня были рядом..... В школе было не до музыки. Спорт...., фехтование, лёгкая атлетика, самбо, бокс, футбол (именно в такой последовательности до самой армии). Хотя, популярная западная музыка была рядом, системе, загородится от неё не удавалось никак. И где-то в классе 7-8 только от продвинутых однокласников услышал слово "битлы". Кто такие, что такое? И пошло-поехало..... Но первой музыкальной привязанностью для меня был Джони Холлидей (Жан Филипп Смет). Безсмертный хит "Би-Боп-А-Лула" Джина Винсента, наверное (для меня) исполняет лучше всех Дж. Холлидей.
Или вот такое....


(Отредактировал 21-01-2017 в 15:14 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Biltser , borninussr
JohnZepp Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 3 358
Репутация: 439
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 16-01-2017 23:09
PRISCILLA Maria Veronica WHITE (1943 - 2015)
Одна из наиболее известных и популярных британских певиц 60-х, по доброй традиции получившая сценическое имя CILLA BLACK.

Ливерпуль, Cavern Club 16 января отмечает свое 60-летие. К этой дате перед входом в клуб был открыт памятник Силле Блэк. Памятник изготовлен по заказу сыновей Силлы. В интервью ВВС они сказали, что решили подарить статую в качестве "маленького жеста благодарности этому великому городу" за проявление любви к Блэк.
       
Силле принадлежит 11 синглов вошедших в Top 10 hits on the British charts в период с 1964 по 1971. Среди них 3 специально написанных для нее Ленноном и Маккартни (ниже два из них, №2 и №3).








(Отредактировал 21-01-2017 в 15:14 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element , Biltser , Grotesk77
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 701
Репутация: 1263
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 17-01-2017 09:48
Заслуга Силлы Блек в том, что она выступала на эстраде в те гремящие 60-е годы. Да, её композиции попадали в ангийские чарты (11 композиций), но она скорее является только представителем эстрады. То, что Силла Блек исполняла песни написанные Ленноном и МакКартни, так ведущий композиторский дуэт Битлз с барского плеча писал свои композиции для многих исполнителей Британии. У меня в коллекции имеется пару альбомов Силы Блек - приличная уровневая английская эстрада (имхо).
Мэри Хопкин (Mary Hopkin) обрела звёздный статус в 68 году, исполнив переработанный романс Бориса Фомина "Дорогой Длинною". А английском варианте -"Those Were The Days". После того как в эстрадной программе ВВС "Шанс стучится в твои двери" мэри приметила Твигги (известная манекеньшица и подруга всех британских музыкантов), которая и познакомила Мэри Хопкин с Полом МакКартни. МакКартни помог Мэри Хопкин получить контракт с только что образованной рекорд компанией Apple, и выпустил на ней дебютный сингл, который занял в параде синглов второе место. Песня продержалась в чартах 6 недель, сместив Hey Jude. МакКартни так же являлся продюссером её второго сингла "Goodbye", который написал для неё. Так же на Apple records был выпущен и дебютный лонгплей Мэри -"Postcatd", который поднялся на 3-е место английского топ парада.




(Отредактировал 21-01-2017 в 15:20 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Biltser , Nekrozov , Grotesk77
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 17-01-2017 09:58
По-моему, наша машина времени съехала в кювет. - Вы говорите об артист(к)ах вообще ни на что не повлиявших. Я имею в виду общее развитие музыки в 60-х.

Может быть есть смысл сначала рассказать о "системообразующих" исполнителях, авторах и группах?








(Отредактировал 21-01-2017 в 15:20 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: CTAC
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 701
Репутация: 1263
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 17-01-2017 12:48
Вам, Лев и карты в руки.... Вот и расскажите, пожалуйста, о Дилане...., или Бич Бойс...., или Криденс... Там, как о Холлис, или Манфредс, или Энималс, в два слова не уложишься.
Здесь же, говоря об этих двух исполнительницах из Британии в шестидесятых, мы упоминаем Битлз, которые были настолько плодотворны, что писали песни для различных исполнителей. И их песни в исполнении других артистов были не самые худшие в этом периоде шестидесятых. К сложной музыке середины конца шестидесятых мы ещё не подошли. Давайте освоим сначала простое, но хорошее. Там ещё "копать и копать".

Первая эра психоделии 1965-1970 гг.
Альбом Nuggets, вышедший в 1972г, имел такой подзаголовок: Original Artyfacts From the Psychedelic Era. 1965-1968.. Открывала альбом композиция Лос-Анжелесской группы The Electric Prunes "I Had Too Much To Dream(Last Night). Такое название имел и дебютный альбом группы, вышедший на Reprise в январе 1967года. Я услышал эту группу(этот альбом) вместе с другой Лос-Анжелесской командой и долго колебался-какую из двух групп мне начать собирать, как музыкальный материал. В конце-концов, выбор пал на другую команду.
Electric Prunes (Электрические ЧернОсливы), образца 1966-67 гг, представляли собой важную часть американского андеграунда. Первый состав группы, участниками которого были: Кен Уильямс, Джеймс Лоу, Майк Уикли и Мак Тулин, имел в наличии сильнейший музыкальный материал. В студии с командой работал Дэйв Хассинжер, который в своё время сотрудничал с Rolling Stones. Практически сразу же после выхода дебютного альбома, состав Electric Prunes начал меняться. И второй альбом Underground (абсолютно не похожий на первый), 1968 года вышел уже в обновлённом составе. Под своё крыло команду взял известнейший продюсер Давид Аксельрод и следующий альбом "Mass In F Minor" представлявший собой психоделический квази-религиозный проект, тоже был выпущен в обновлённом составе. Этот третий альбом команды был куплен мной первым из их небольшой дискографии в 1969 г.
Но главный альбом, и наиболее значимый, всё же первый. Заглавный сингл занял в США 11 место, а в Англии поднялся до 49-го.
В 1970году группа прекратила своё существование. Реанимировалась в 2000-ные, с неплохими альбомами.


(Отредактировал 21-01-2017 в 15:29 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Biltser , Grotesk77
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 17-01-2017 13:28
(17-01-2017 12:48)element писал(а):  ... расскажите ,пожалуйста,о Дилане....,или Бич Бойс....,или Криденс...
Боюсь, это будет взгляд из моих 90-2000-х, когда я начал интересоваться Диланом, в ваши 60-е, что будет не совсем корректно.

С другой стороны, о взаимных влияниях, например, Бич Бойз и Битлз полезно было бы поговорить.
Но это я так, без претензий. Просто самому интересно.

Мне кажется, рисуя картину 60-х, полезнее было начать со "скелета", а уж до "ногтей" дело рано или поздно само дойдет.
Иначе есть риск закопаться во второстепенном.
Трудность в том, что здесь много тем, посвященных отдельно взятым командам и исполнителям. Сказано немало. Но все-таки есть смысл кое к чему вернуться и попытаться увязать разрозненные знания в одно целое.

Но опять же, мои слова не стоит воспринимать даже как рекомендации. Это из разряда "мысли вслух".
(Отредактировал 17-01-2017 в 14:41 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Biltser
Biltser Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 1 034
Репутация: 128
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 17-01-2017 14:04
(17-01-2017 09:48)element писал(а):  "Шанс стучится в твои двери" мэри приметила Твигги(известная манекеньщица и подруга всех британских музыкантов),которая и познакомила Мэри Хопкин с Полом МакКартни.МакКартни Помог Мэри Хопкин получить контракт с только что образованной рекорд компанией Apple,и выпустил на ней дебютный сингл,который занял в параде синглов второе место.Песня продержалась в чартах 6 недель,сместив Hey Jude.Мак Картни так же являлся продюссером её второго сингла "Goodbye",который написал для неё.Так же на Apple records был выпущен и дебютный лонгплей Мэри-"Postcatd",который поднялся на 3-е место английского топ парада
Да уж, хороша была девица. Макка имел на неё большие виды да что-то не сработало.Biggrin
(17-01-2017 13:28)Upgrader писал(а):  Мне кажется, рисуя карину 60-х, полезнее было начать со "скелета", а уж до "ногтей" дело рано или поздно само дойдет.
Иначе есть риск закопаться во второстепенном.
Трудность в том, что здесь много тем, посвященных отдельно взятым командам и исполнителям. Сказано немало. Но все-таки есть смысл кое к чему вернуться и попытаться увязать разрозненные знания в одно целое.
В общем-то мысль, как у нас было принято говорить, трезвая.
Мне думается, что наверное можно разделить наши 60-е на две части:
1960 = 1966 и
1967 = 1970 гг.
Где-то так потому, что по музыкальному содержанию они довольно отличаются, слишком много всего произошло за эти 10 лет.
(Отредактировал 21-01-2017 в 15:30 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
JohnZepp Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 3 358
Репутация: 439
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 17-01-2017 23:22
(17-01-2017 09:48)element писал(а):  Заслуга Силлы Блек в том, что она выступала на эстраде в те гремящие 60-е годы. Да, её композиции попадали в ангийские чарты (11 композиций), но она скорее является только представителем эстрады. То, что Силла Блек исполняла песни написанные Ленноном и МакКартни, так ведущий композиторский дуэт Битлз с барского плеча писал свои композиции для многих исполнителей Британии.
Заслуг у Силлы Блэк, пожалуй, будет больше, чем у многих уже упомянутых и тех, кого еще упомянут в этой теме.

Да, она т.с. «эстрадная» певица. Но мы же говорим о 60-х в полном объеме?

Силла, безусловно, принадлежит к первой половине 60-х, когда рок-музыки как таковой еще не было. Когда все это именовалось словом популярная музыка (pop music), когда Битлз и Роллинги спокойно делили одну сцену не только с Силлой, но и со многими другими «эстрадными» артистами. Да и в Хит-парадах они уживались в одних и тех-же. Кто в 1967 году не пустил "Penny Lane"/"Strawberry Fields Forever" на первое место? Правильно – Энгельберт Хампердинк.

Силла из числа т.н. «нового поколения» британских певиц, к которым прежде всего относятся Дасти Спрингфилд, Марианна Фейтфулл, Хэлен Шапиро, Сэнди Шоу, Петула Кларк. Они не были авторами своих хитов, но их для них писали весьма уважаемые люди. Продюсером всех записей Силлы в 60-х был Джордж Мартин, а менеджером Брайан Эпштейн.

В ее репертуаре было всего три песни Леннона-Маккартни. Две песни были написаны еще тогда, когда Битлз только-только набирали обороты (январь 1962 и июнь 1964) и «плечи у них были еще совсем не барскими». Ни одна из них не занимала места выше 7го.

Да, ее популярность в основном была британской, но:

- ее кавер на песню Дайан Уорвик “Anyone Who Had a Heart” занял в 1964 году 1 место в хитах. Сингл был продан тиражом 950 000 экземпляров. И в 2010 году он был признан самым популярным женским синглом Британии 60-х. Кроме того он был №1 в Ирландии, Новой Зелландии, Южной Африке, Канаде.

- сингл "You're My World" также №1 в 1964 году в UK. В США добрался до 26 места, что учитывая рынок, также весьма достойно. Даже Элвис Пресли заказал несколько экземпляров для своего домашнего джубокса. Сингл становился №1 в Австралии, Франции, Испании; №2 в Мексике, Новой Зеландии, Южной Африке. Был в 10-ке в Канаде, Швеции и Норвегии. Продан общим тиражом 1 500 000 экземпляров.

И мы же говорим именно о той Британии, которая на какое то время стала законодательницей моды, на музыку, на стили одежды, на стили поведения. Которая дала миру образно говоря не только Битлз и Роллинг Стоунз, но и Карнаби-Стрит. И Силла Блэк тоже приложила к этому свой голос.






В 70-е она также не затерялась, хотя и занималась больше другими делами. Да и не о 70-х сейчас речь.

Все это написано только справедливости ради…..

Кстати, в родном Ливерпуле она не менее почитаема, чем Fab Four. И вспомнил я в общем-то о ней из-за памятника, открытого 16.01.2017 года в Ливерпуле в день 60-летия Каверны.
(Отредактировал 21-01-2017 в 15:31 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Biltser
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 18-01-2017 01:01
(17-01-2017 14:04)Biltser писал(а):  ...
Мне думается, что наверное можно разделить наши 60-е на две части:
1960 = 1966 и
1967 = 1970 гг. Где-то так потому, что по музыкальному содержанию они довольно отличаются, слишком много всего произошло за эти 10 лет.
С уважением относясь к Вашему личному опыту, я всё же постарюсь вкратце, в общих чертах изложить свой метод исследования происходившего во время всеобщего творческого подъема, т.е. в 60-е.

Я не стал бы "делить" этот период по годам, хотя в целом с Вами согласен.
Да, "количественное накопление" примерно до 66-го года, по моему мнению, привело к "взрыву" и появлению "новой творческой Вселенной", мирового художественного котла, который стал очень интенсивно выдавать пищу для умов в 66-69 гг.

"Линию разграничения" я провел бы, исходя из географии эпицентров этих революционных процессов. Это, безусловно, если мы говорим о музыке, Англия и Америка. (Италия, Франция - в кинематографе и моде, но об этом в другой теме).
Поделить, но понимать, что это - при всех отличиях и соперничестве - один англосаксонский мир.
Поэтому хорошо бы выделить главные фигуры в Америке и Англии, отследить их взаимное влияние, соперничество, художественные результаты.

Здесь не обойтись без оценки развития технического оснащения музыкантов, развития инструментов, техники игры на них и, в частности, электрогитары. Потому что без неё, без её эволюции и массового производства сегодня о 60-х нечего было бы и вспоминать.

Важно проследить динамику развития массовых коммуникаций, в первую очередь телевидения. Хотя и бурно развивающееся кино стало надёжным источником поставок хитов населению Америки и Европы.

Доступность бытовой массовой аппаратуры, очень быстрая "обратная связь" на линии "артист - слушатель - артист" тоже сыграла на руку восхождению многих звёзд первой величины. Критерии оценки альбомов - количество проданных экземпляров. "Золотые" и "платиновые" диски.

Как ни крути, без разговора о техническом прогрессе и коммерции здесь не обойтись.

Как и без разговора о политическом ландшафте того времени, о войне во Вьетнаме, о расовой дискриминации и сексуальном раскрепощении молодёжи. Вспомним Hair (1968 г.). Да и "Заводной апельсин", снятый по одноимённому роману Бёрджесса (1962 г) был все-таки порождением 60-х. Кстати, тогда же, в 62-м Кен Кизи написал свой "Полёт над гнездом кукушки", и опять же это "выстрелило" краеугольным фильмом в 75-м...

Так, из нынешнего времени, я понимаю или пытаюсь понять далекие 60-е.
Мне кажется, не сложив такую, максимально полную картинку, по большому счету и той музыки не поймешь, не оценишь в полной мере.

Хотя можно и не заморачиваться.

Но мне интересно. И я заморачиваюсь (Схему джазовых 60-х попытался нарисовать выше. - Главные люди, главные альбомы. Воплощение, квинтессенция, трамплин в будущее. Попробуйте что-нибудь добавить. Мне даже интересно, что вы (- Это обращение не только к Вам, к любому желающему) добавите к этому скелету. Не подробностей и волос на груди, а именно несущих костей... - http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...ge-46.html Сообщения №№ 915, 917,918,921).
(Отредактировал 18-01-2017 в 01:23 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: rocked98
lp-killer Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 168
Репутация: 369
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 18-01-2017 01:54
Я знаю про кого все забыли:
The Dave Clark Five

Shadows
(Отредактировал 18-01-2017 в 01:55 lp-killer.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Biltser Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 1 034
Репутация: 128
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 18-01-2017 15:44
(18-01-2017 01:01)Upgrader писал(а):  Но мне интересно. И я заморачиваюсь (Схему джазовых 60-х попытался нарисовать выше. - Главные люди, главные альбомы. Воплощение, квинтессенция, трамплин в будущее. Попробуйте что-нибудь добавить. Мне даже интересно, что вы (- Это обращение не только к Вам, к любому желающему) добавите к этому скелету. Не подробностей и волос на груди, а именно несущих костей... - http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...ge-46.html Сообщения №№ 915, 917,918,921).
Мне кажется, что в 60-х в джазе революций не было, всё как-то катилось по наигранному сценарию из 50-х.
Отдельные или конкретные исполнители пытались и делали что-то по своему пониманию новое, но каких-либо определяюших событий не было.
Да, очень жаль, в сорок лет ушел Колтрейн, он не успел выдать всё, что мог.
Его музыка просто прекрасна.
Но небольшая ( а может для кого и большая революция)произошла всё же в 1970 после выхода альбома Майлза Дэвиса - "Bitches Brew". Это дало музыкальному миру новое направление --- джаз-рок. Но это опять таки стало возможно ( как Вы правильно отметили выше) внедрению в музыку технических новшеств - электронных инструментов, новых возможностей экспериментировать в студии.
Джаз пережил "свои 60-е" значительно раньше = во второй половине 40-х и начале 50-х гг. Я о направлениях боп или кул.
И вообще с джазом всегда было много сложнее потому как дисков достать было практически невозможно, С поп и рок было всё отлажено.
Я и сейчас покупаю страые джазовые диски чтобы послушать то, что наши ровесники на Западе прослушали уже 50 и 60 лет назад. Ну что делать ! Улыбка
Вот на днях удалось купить сразу 27 дисков прекрасного пианиста Рэмси Льюиса, жду теперь - придёт/ не придёт.
Ну в двух словах где-т так.
(18-01-2017 01:54)lp-killer писал(а):  Я знаю про кого все забыли:
The Dave Clark Five
Shadows
Да ну как можно таких людей забыть ! Дойдёи до них.
(Отредактировал 21-01-2017 в 15:32 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 701
Репутация: 1263
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 18-01-2017 21:26
THE PRETTY THINGS, культовая сейчас команда, создана в 1963г в Лондоне. Фил Мей-вокал, Дик Тейлор-гитара, вокал, Брайн Пендлетон-гитара, Джос Стэкс-гармоника, бас гитара, Питер Китли.....ударные. Дик Тейлор уже был известен, так-как начинал свою карьеру в Rolling Stones, бас гитаристом. Но переключился на гитару соло и создал собственную группу The Pretty Things. Репертуар команды был стандартный для того времени, включал в себя ритм-н-блюзовые стандарты. Даже было какое то соперничество с Rolling Stones. Но так как Pretty Things поздно начали разрабатывать свой авторский материал, Rolling Stones уже было не догнать. Известность Pretty Things принёс второй хит-сингл "Don't Bring Me Down".



Первый их сингл "Rosalin", был запрещён к трансляции в США из-за сомнительного содержания. Основатель группы, Дик Тейлор вышел из состава Pretty Things в 1970 году. В 1971 году он продюсировал HAWKWIND.



После себя команда оставила довольно большое наследие в количестве более полутора десятков альбомов.
(Отредактировал 21-01-2017 в 15:34 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: JohnZepp , Biltser
JohnZepp Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 3 358
Репутация: 439
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 18-01-2017 21:51
(18-01-2017 21:26)element писал(а):  После себя команда оставила довольно большое наследие в количестве более полутора десятков альбомов.
Ну почему же в прошедшем времени? The Pretty Things живы и здоровы.
В 2015 году Фил Мэй и Дик Тейлор с помощью своей гастрольной группы поддержки (Френк Холланд, Джордж Уоси, Джек Гринвуд) выпустили очень неплохую новую пластинку "The Sweet Pretty Things (Are in Bed Now, of Course...)" (издана на LP и CD на Repertoire Records)



А еще они славны тем, что наряду с The Who и The Kinks претендуют на авторство первой рок-оперы "S.F. Sorrow" (1968 ). Хотя сейчас искусствоведы чаще говорят не как о рок-опере, а как об одном из первых концептуальных альбомов...


(Отредактировал 21-01-2017 в 15:34 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element , Biltser
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Шестидесятые-давно ли они были? / 18-01-2017 23:29
(18-01-2017 15:44)Biltser писал(а):  ...Мне кажется, что в 60-х в джазе революций не было, всё как-то катилось по наигранному сценарию из 50-х.
Отдельные или конкретные исполнители пытались и делали что-то по своему пониманию новое, но каких-либо определяюших событий не было...
Все-таки вектор развития джаза в 60-х определил Дэвис альбомом 59-го года Kind of Blue.
Трио Эванса с Ла Фаро и Мотяном достигло зенита в 61-м.
Формировал ли тенденции Колтрейн? - Мне кажется, нет. Гений-одиночка он украшал собой ансамбли, вызывал восхищение, записывал альбомы, ставшие позже классическими. Но Колтрейн не оставил ни учеников, ни последователей. Только подражателей. И бывших участников его ансамблей.

Кстати, рискну заявить, что подлинное развитие джаза в 70-е, формирование его будущего происходило вовсе не в направлении джаз-рока, а в стенах студий лейбла ЕСМ.

(18-01-2017 15:44)Biltser писал(а):  ...на днях удалось купить сразу 27 дисков прекрасного пианиста Рэмси Льюиса...
27 альбомов Рэмси Льюиса! Сразу!.. Это - ошибка.
Возможно, что средства не поджимают. И слава Богу! Но не поджимает ли время? Есть ли смысл тратить столько времени на изучение наследия в пианиста по гамбургскому счету третьего эшелона?
Думаю, как раз для этого и следует систематизировать для себя те же 60-е и иметь перед глазами главные фигуры, чтобы на них, на главном и сосредоточиться.

...Ведь есть же знаменитый и замечательный Полонез Огиньского. Но та ли фигура Огиньский, чтобы слушать все его сочинения?
(Отредактировал 19-01-2017 в 00:09 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element , Biltser


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS