(17-03-2017 22:16)moonbeam писал(а): В начале 90-х по какому-то киевскому каналу показывали передачу "Золотой век рок'н'ролла" (The Golden Age Of Rock'N'Roll). Вел ее Джон Себастьен из Lovin' Spoonful. Могу ошибаться, но по-моему там было коротенькое интервью с Блэкмором. Отчетливо помню как в числе групп, оказавших на него влияние, он называл Vanilla Fudge и MC5...
вроде вот интервью с Ричи: _http://www.thehighwaystar.com/interviews/blackmore/rb199102xx.html
но дело же не в этом - дело в том, что заядлые пёрплисты "не слышат" !
Vanilla Fudge - это не группа "оказавшая влияние". Это группа по образцу и подобию которой Лорд хотел создать английскую группу. Тобто DP в 1968 это, как принято говорить, английские VF.
(17-03-2017 22:44)JohnZepp писал(а): Vanilla Fudge - это не группа "оказавшая влияние". Это группа по образцу и подобию которой Лорд хотел создать английскую группу. Тобто DP в 1968 это, как принято говорить, английские VF.
я ж говорю - "калька", Блекмор сказал "клон" :
"BLACKMORE:
... Back in the late Sixties, there were few organists who could play like Jon.
We shared the same taste in music. We loved Vanilla Fudge - they were our
heroes. They used to play London's Speakeasy and all the hippies used to go
there to hang out - Clapton, The Beatles - everybody went there to pose. According to legend, the talk of the town during that period was Jimi Hendrix, but
that's not true. It was Vanilla Fudge. They played eight-minute songs, with
dynamics. People said, "What the hell's going on here? How come it's not three
minutes?" Timmy Bogert, their bassist, was amazing. The whole group was ahear
of its time. So, initially we wanted to be a Vanilla Fudge clone. But our singer,
Ian, wanted to be Edgar Winter. He'd say, "I want to scream like that, like Edgar
Winter." So that's what we were - Vanilla Fudge with Edgar Winter! "
так "из какого эшелона" считать группу Vanillа Fudge ?
и так со многими...
кому-то повезло, кому-то не очень,
и не обязательно дело в самой музыке
многие пёрплисты и юрайхиписты вышесказанному не верят и похожих черт не видят
а для очевидности достаточно прослушать-просмотреть, как Vanilla Fudge "сегодня" играют те свои песни 60х но в современном, привычном для DP и UH хардовом саунде:
_http://rutracker.works/forum/viewtopic.php?pg=1&t=3040823
Хендрикс - это прежде всего индивидуальность. Личность в музыке. Его нужно именно смотреть. Большой артист должен быть представлен в полный рост.
Сколько их таких? - Хендрикс. Монк. Гульд.
(17-03-2017 22:39)NOMAD9 писал(а): вроде вот интервью с Ричи: _http://www.thehighwaystar.com/interviews/blackmore/rb199102xx.html
но дело же не в этом - дело в том, что заядлые пёрплисты "не слышат" !
А что Вам их мнение? Среди поклонников разных групп также полно и разных людей. Многие создали себе кумира, безгрешного и неприкасаемого. Это как собственный ребенок. Не тронь! И ничего Вы им не докажете. Приводите хоть мегатонные аргументы
Закончу рассказ Джона Кратчли о Роберте Планте в 1966году.
"......Парень по имени Майк Долан предложил нам себя в качестве менеджёра-у него было ателье в Бирмингеме и было немного денег.Так что,мы согласились.Он был приятным малым,но деньги быстро иссякли.Тем не менее,он нашёл нам букинг-агенство и мы разъезжали по стране с концертами.
CBS records послушали наше demo и захотели сделать поп-запись с нами,но в итоге оставили только Роберта с сессионными музыкантами чтобы было бы быстрее,и чтобы сделать запись более коммерческой.Им явно понравился вокал Роберта,и в запись было вложено много денег.Это была кавер-версия американцев Young Rascals "You Better Run",выпущенная в ноябре 1966года.Нам сказали пойти во все музыкальные магазины,какие сможем,и заказать копию.Сингл каким-то непостежимым образом за одну неделю заполз в ТОП 100 журнала Disc And Music Echo/После этого наши дела пошли на нет,мы оказались на мели,а Роберт сказал,что он подумывает чтобы сделать что-то ещё.Результатом чего стала Band Of Joy,поэтому мы распались."
Ну вот настало время вспомнить и о BEE GEES .
Какие бы прекрасные эпитеты вы не использовали характеризируя этот британский и всемирно-известный коллектив, все они заведомо будут верными и безооговорочно будут подходить.
Оценить их вклад в копилку мировой поп-музыки просто невозможно.
Битлы и Роллинги, понятное дело - две священные коровы, сидят на своих диамантовых вершинах и никто и никогда их оттуда уже не свергнет.
А хлопцы из группы BEE GEES немного не дотянули до тех вершин, но воно им собственно и не надо. Они достигли своих вершин и навсегда останутся одними из лучших.
История их творчества включает в себя почти пять десятилетий.
Самый первый "профи" выход на сцену они совершили в Манчестере ( ещё в Великобритании) в далёком 1955 году --- старшему - Барри было тогда всего 9 лет, а двойняшкам Морису и Робину было вообще по шесть лет. Это выступление можно назвать в их долгой муз.карьере как Part One. Тогда ещё никто из них "не планировал" отдать себя сцене.
Но время шло... и в 1958 году семья Гиббов в полном составе решила переехать жить в британский сателит = Австралию. Приблизительно в тоже самое время все трое мальчишек получив от родителей в подарок дешёвые гитары стали входить во вкус. И можно считать, что именно с 1958 года и начинает своё начало легендарный ансамбль BEE GEES.
Короче говоря..... процесс пошЁл !
От домашнего музыцирования ребята прошли почти весь путь к местной австралийской музыкальной вершине.
Были у них сцены и большие и не очень, были выступления на радио и ТВ, но, и етественно, записи на дисках.
До 1965 года это были исключительно 45-ки.
А вот в ноябре 1965 наконец-то на фирме Leedon (Australia) выходит их первый большой диск --- " Thе BEE GEES Sing and Play 14 Barry Gibb Songs"
Это был сборный альбом в который были включены 45-ки группы вышедшие в 1962 - 65 гг., а также было записано ещё пять новых песен. Ну вот, начало положено. Ребята уже имели свой настоящий диск.
Ровно через год, в ноябре 1966 года, на фирме Spin ( Australia) выходит их второй альбом под названием - "Spicks and Specks"
Альбом имел в Австрали очень высокий успех. Сама песня Spicks and Specks стала большим хитом. Ребята окрыленные успехом стали думать .... а как же дальше жить
Неспеша, но всё твёрже выходили на мысль, что надо пытаться добиться успеха на Большой Родине т.есть там,где они когда-то родились == назад в Великобританию. Решение было не лёгких и глубоко рискованным. Ведь в Британии своих местных жаждущих и страждущих по музыкальным вершинам было хоть отбавляй. Тем более, что ребята хотели вернуть в Британию вместе с родителями. Ну да, финансово они уже были на уровне, но вот покорить туманный Альбион = Эт дело сложное !
Но видать матушка Удача уже их заметила и понемногу незаметно направляла мозги будущим звёздам куда же и как надо двигаться.
Решение было принято на семейном совете о перезде и в январе 1967 года семья Гиббов снова и уже безповоротно вернулась на Родину - Great Britain.
Ещё будучи на австралийской земле продюсер их записей отправил в Британию демо-ленты с из музыкой и не кому-нибудь, а самому Браяну Эпштайну. Но тот, возможно будучи занятым, передал ленты своему хорошему знакомому, которого звали Robert Stigwood. Человек опытный и с музыкальным чутьём сразу понял, что здесь пахнет Большим
И активно принялся за раскрутку группы под названием -
Маховик начал раскручиваться. Были добавлены ещё два участника в группу:
оба старые знакомые из Австралии ещё, ударник Колин Петерсен и гитарист Винс Мелуни. Всё, комплект, пять участников.
Сразу же был выпущен первый британский сингл ( 45-ка) с австралийским хитом - Spicks and Specks
Песня стала часто звучать на радио и очень многие слушатели воспринимали её как новую песню от Битлов. С британским Полидором был подписан контракт на пять лет, а также были даны права американскому Атлантику выпуска всех записей группы, этим занималось отделение АТСО.
Вскоре был выпущен второй британский сингл - "New York Mining Disaster 1941",
который стал хитом мирового уровня, а также первым миллионником группы.
Двумя месяцами позже был выпущен сингл с песней, которая навеки внесла группу в историю поп-музыки, раз и на всегда, это - "Massachusetts"
В июле выходит их первый британский большой диск, тремя неделями позже и в США.
А это американский оригинал на АТСО ( Моно). Обратите внимание, что конверт оформлял тот самый тов. Клаус Вурман, известный нам уже по Битловскому Револьверу
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
..... (С) Все фото мои, диски тоже мои.
Продолжение следует. P.S. Не понял всю "химию" с выставлением снимков, поэтому вышло совсем не так как хотелось. Сорри !
Где-то читал, что продюсер Ариф Мардин чуть ли не палкой выбивал из Барри высокие ноты, за которые многие (и ваш покорный слуга) его очень любят. Не знаю правда или нет, но Барри действительно великий исполнитель и композитор. А вот что до сих пор интересно, так это их трансформация из предыдущего стиля и в диско. Причем настолько успешная, что многим до сих пор и не снилось. Мотивы, конечно, понятны, но механику процесса надеюсь Вы осветите в своем дальнейшем повествовании...
Young Rascals.....в одной из публикаций прочёл,что их назвали "гаражными рокерами".Наверное это не так.Их можно скорее характеризовать как и Spencer Davis Group как исполнители"blue eyed soul"(голубоглазый соул).Группа образовалась в 1965 году в USA в составе: Феликс Кавелир-клавиши,вокал.Эдди Бригатти-вокал,Джин Корниш-гитара,Дино Данелли-барабаны.В январе 1966года квартет подписал контракт с Atlantic Records и выпустили первый сингл-"I Ain't gonna eat out my Heart Anymore".но успех принёс сингл "Good Loving' " в исполнении Кэвелира,который возглавил хит прад USA,но и до сих пор считается лучшей композицией из репертуара YR.Уже имея репутацию опытных "штамповщиков хитов",в 1967 году музыканты группы попытались изменить имидж ,так и музыку группы.Вначале из названия исчезло слово "Молодые",а из сценического гардеропа-панталоны "а-ля паж короля Эдуарда".
Начиная с альбома "freedom suite" в композициях The Rascals появляются элементы джаза.В записи пластинок принимают участие ведущие джазовые музыканты америки-такие как :Рон Картер,Хуберт Лауз и Джо Фарелл.Музыкальные обозреватели пророчили группе большое будущее,однако,широкая публика новую концепцию группы не приняла.посещаемость концертов и объём продаж альбомов упал...... .
Для меня,их "главный хит" был-"More",Но это уже личные ассоциации.
Адептов "первых лиц"в рок музыке прошу не волноваться.Это всё -первый эшелон музыки 60-х.
(19-03-2017 00:32)moonbeam писал(а): А вот что до сих пор интересно, так это их трансформация из предыдущего стиля и в диско. Мотивы, конечно, понятны
"все побежали - и я побежал" (с)
В Америке (самый большой мировой музыкальный рынок) росло влияние черных в общественной жизни и в музыкальных вкусах особенно,
и с середины 70х для успеха в идустрии поп-музыки надо было быть FUNCKY,
у каких белых артистов продюсер это понял первый - те и стали Королями Saturday Night's Fever
Это как про Christie - все говорят: "Вот Yellow River - это хит!" А я говорю: "А мне больше "For All Mankind" ;)
(19-03-2017 01:46)NOMAD9 писал(а): "все побежали - и я побежал" (с)
В Америке (самый большой мировой музыкальный рынок) росло влияние черных в общественной жизни и в музыкальных вкусах особенно,
и с середины 70х для успеха в идустрии поп-музыки надо было быть FUNCKY,
у каких белых артистов продюсер это понял первый - те и стали Королями Saturday Night's Fever
Я и сказал, что мотивы мне понятны. Меня интересует кто там первый сказал "мяу!"