Собираю активный триампинг на базе усилителей Alesis RA300 (нч) и Alesis RA150(сч и вч) Кроссовер перестраиваемый профессиональный DBX 234XS. Динамики ВЧ - ленточные https://vk.com/doc125467317_442125519, НЧ - от эстрадной немецкой старенькой Вермоны(15" в родных корпусах) Со среднечастотниками пока не определился.
Для коррекции КАЧХ будут использоваться пятиполосные параметрики INTER-M PEQ-9115(2шт, так как они моно) Кроме того ВЧ и СЧ головки будут защищены четырёх канальным компрессором-лимитером.
Система стоит в рэковом шкафу(он снизу на фото) Сверху обработка, которая будет использоваться при необходимости записи и живых выступлений.
Для настройки будет использован измерительный микрофон и компьютерная программа. Предварительно уже были произведены измерения для системы с одними из кандидатов на роль СЧ.. Результаты выложу.
(26-09-2019 18:46)oleg2566 писал(а): Чудо, це проект, чи наміри?
В языках кроме русского и матом не силён, по этому не совсем понял.
Вот АЧХ системы, в которой в качестве СЧ звена четыре четырёхватных динамика овальных, аналогичных по размерам советским 3гд-42, но только импортные старенькие ВО 0824
Комната не обработана, по этому видимо имеются провалы глубокие, но звучит хорошо.
(27-09-2019 14:11)vl27 писал(а): Для чого в домашній системі використовувати "компрессора-лимитера" ?
Для защиты дорогих ленточных ВЧ головок и поскольку система будет универсальна, то в качестве СЧ возможно использование качественных, но маломощных головок, а усилители достаточно мощные.
То-есть для конкретных головок лимитером будет устанавливаться определённый предел мощности подаваемой на динамики. До достижения этого предела лимитер не оказывает никакого влияния на входной сигнал.
Это дорогие лимитеры и они имеют очень высокие характеристики и на сигнал не оказывают сколь нибудь слышимых изменений.
У меня вопрос - а зачем был нагорожен весь этот огород, если можно было бы обойтись многоканальным цапом в котором можно было накрутить нужные частоты и крутизну среза уже в цифре и в таком порезанном виде уже выводить на аналоговые выхода и затем усиливать.
Minidsp за такое берёт баксов 250.
(27-09-2019 19:35)Гаруспик писал(а): У меня вопрос - а зачем был нагорожен весь этот огород, если можно было бы обойтись многоканальным цапом в котором можно было накрутить нужные частоты и крутизну среза уже в цифре и в таком порезанном виде уже выводить на аналоговые выхода и затем усиливать.
Minidsp за такое берёт баксов 250.
Это было обусловлено желанием иметь чисто аналоговый тракт усиления, независимый от всякого софта. Кроме того уже имелись в наличии аналоговые кроссоверы и эквалайзеры.
Полный одобрямс, неизвестно предназначение. Я почитал и извините, не фига не понял. Этот набор электроники, явно не для дома, да и выбор динамиков - точно не ПРО.
Поясните пж, всему форуму ваши цели
(27-09-2019 20:08)oleg2566 писал(а): Полный одобрямс, неизвестно предназначение. Я почитал и извините, не фига не понял. Этот набор электроники, явно не для дома, да и выбор динамиков - точно не ПРО.
Поясните пж, всему форуму ваши цели
Цель была создание максимально универсальной и качественной системы, которая могла бы при необходимости озвучить небольшую концертную площадку и дома могла выступить в роли основной системы.
По этому в качестве НЧ звена используется немецкая эстрадная винтажная колонка небольшой мощности(50 Ватт номинала), но с очень высокой чуйкой(99дб/ватт/м) , а в качестве ВЧ - ленточник тоже с достаточно высокой чувствительностью(95,5 дб/ватт/м)
Как я писал выше на СЧ мне тоже необходима высокая чувствительность для открытых площадок, но проф СЧ динамики с высокой чуйкой редко обеспечивают качество домашнего хай-фая и по этому именно для домашнего прослушивания, предполагается использовать качественные СЧ головки не обладающие большим звуковым давлением.
То-есть СЧ звеньев возможно будет два - одно для дома, а другое для мероприятий. Естественно точки кроссовера будут разные в этом случае и настройки эквалайзеров, но это легко запомнить - регуляторы дискретные.
(27-09-2019 20:25)ai1512@mail.ru писал(а): Цель была создание максимально универсальной и качественной системы, которая могла бы при необходимости озвучить небольшую концертную площадку и дома могла выступить в роли основной системы.
Для концертной площадки самое оно. При таком усилении про качество домашнего хайфая можно даже не начинать рассуждать.
(27-09-2019 20:51)onv писал(а): Для концертной площадки самое оно. При таком усилении про качество домашнего хайфая можно даже не начинать рассуждать.
Почему-же для домашнего хай-фая не подойдёт?
Усилители позиционируются как студийные и предназначались для работы в студиях в комплекте с пассивными мониторами. Кроссовер по всем параметрам удовлетворяет нормам хай-фай. Такому НЧ динамику могут позавидовать многие дорогущие современные динамики и это я говорю не по наслышке - очень быстрый и чёткий бас. ВЧ ленточный вообще позиционируется как хай-энд.
В общем, качество звучания системы будет определяться среднечастотными динамиками и я работаю в этом направлении.
(28-09-2019 10:38)quadrokot писал(а): Цe нaйцікавішa тема на цьoмy форyмі. Пpофесiйний підxід у всьoмy, від iдеi до втiлeння. Чeкaeмо на пoдaльший poзвиток теми.
На фото Корпус от немецкой эстрадной коронки "Вермона" с родным 15" динамиком и подключенным ему паралельно 12". Эта связка работает в качестве НЧ секции.
Сверху стоит СЧ - ВЧ звено. В качестве временного корпуса использован корпус от звуковой колонки, но родные динамики были заменены на болгарские. В качестве ВЧ - ленточник. АЧХ, что я приводил выше снята с полутора метров. АС стояли как на фото, микрофон лежал на тумбочке в виду отсутствия микрофонной стойки. СЧ не имеет задней стенки.
Просто это делалось для предварительного определения точек электронного кроссовера. Не смотря на всё это АЧХ получилась неплохая, а звучание на должном уровне.
Надо сказать, что измеренная в аналогичных условиях АЧХ моих студийных пятидюймовых мониторов "Самсон" с излучателями Хейла, оказалась даже более "кривая", что говорит о большом потенциале создаваемой системы.
(27-09-2019 21:02)ai1512@mail.ru писал(а): Почему-же для домашнего хай-фая не подойдёт?
Усилители позиционируются как студийные и предназначались для работы в студиях в комплекте с пассивными мониторами. Кроссовер по всем параметрам удовлетворяет нормам хай-фай. Такому НЧ динамику могут позавидовать многие дорогущие современные динамики и это я говорю не по наслышке - очень быстрый и чёткий бас. ВЧ ленточный вообще позиционируется как хай-энд.
В общем, качество звучания системы будет определяться среднечастотными динамиками и я работаю в этом направлении.
Вот такое СЧ - ВЧ звено сейчас тестируется. Корпус будет понятно другим и возможно закрытым. Звуковое давление очень приличное за счет эффективных динамиков. Номинальная мощность СЧ звена - 16 Ватт(динамики 4-х омные включены последовательно. Сопротивление 16 Ом, а усилитель имеет номинальную мощность 75 Ватт на 4 Ома., что при 16 омной нагрузке хорошо согласуется по мощности)
Ленточный ВЧ включен через защитные конденсаторы общей емкостью 14 мкф и последовательно ещё резистор 8 Ом, так как питается от такого-же усилителя.
(30-09-2019 21:36)UFO писал(а): Трешак какой то . не для дома совсем все это
Почему не для дома? Качество вполне сопоставимо с домашним хайфаем, а звуковое давление приближается к проф. Кроме того у меня дома есть отдельно подготовленное помещение для студии и репетиционной базы.
Данная система по качеству звучания превосходит все доступные профсистемы используемые на репбазах в качестве порталов, да и в качестве озвучки мероприятия сильно лучше, чем стандартная проф АС с рупорным ВЧ драйвером и с пятнашкой в качестве НЧ - СЧ.
Проверено. Я сам 10 лет работал звукачём в ДК.