Eugene, схема красивая ! Если можно, несколько вопросов... По поводу С14 Вы написали в статье, может его удалить, гальванически связав VL2.2 и VL3. Для сохранения возможности фильтрации ИНЧ составляющих использовать емкость С16. При этом можно убрать VD8, R35 и слегка изменить режим VL2.2. Еще вопрос, чем вызвано применение динамической нагрузки VL2.2. Не пробовали Вы использовать вместо транзисторных генераторов тока пентод, а в динамической нагрузке ламповый триод. Правда, это потребует увеличение напряжения отрицательного источника...
В общем, вопросов море :-).
С уважением.
П.С. А если схему слегка изменить, отказавшись от источника -50 В (см. вложение)? Схему набросал без вспомогательных цепей :-),
резисторы в катодах можно заменить на генераторы тока. Диод D1 добавил для увеличения живучести :-), на случай повреждения VL2.
Шляхов Илья,так и должно быть.При выборе из 2 самодельных фонокоров,мне не смогли представить АЧХ.Это касается не только фонокоров.В темах практически не спрашивают у продавца АЧХ,на самодельную технику.Все доверяют характеристикам,которые написал продавец.
(18-06-2010 09:02)Шляхов Илья link писал(а):По поводу С14 Вы написали в статье,
Это не совсем хорошо, каскад то выходной, и входное сопротивление последующего устройства точно неизвестно. Частота среза будет скакать в зависимости от нагрузки.
(18-06-2010 09:02)Шляхов Илья link писал(а):Еще вопрос, чем вызвано применение динамической нагрузки VL2.2.
Во-первых, маленькое уточнение, это не динамическая нагрузка (хотя, очень похожа), а динамическое питание (здесь существует тонкая грань перехода одной структуры в другую).
Во-вторых, это вопрос – стратегический. Каскад должен обеспечить высокую линейность при большой перегрузочной способности, малый уровень шумов, широкую полосу. Обеспечить эти требования при использовании резистивного каскада - достаточно проблематично. Возникают и определенные проблемы (с шумами и специфическими искажениями) при использовании классической динамической нагрузки. На мой взгляд (на текущем уровне моих знаний и представлений), это наиболее сбалансированное решение.
(18-06-2010 09:02)Шляхов Илья link писал(а):Не пробовали Вы использовать вместо транзисторных генераторов тока пентод, а в динамической нагрузке ламповый триод. Правда, это потребует увеличение напряжения отрицательного источника...
В принципе можно, но мне кажется, что не целесообразно. Дело даже не в величине напряжений источников питания, а в том, что эти узлы на транзисторах гораздо ближе к идеальной модели, чем на лампах. Я не сторонник борьбы за «чистоту рядов», как бы цель не сделать устройство исключительно на лампах, а что бы оно хорошо звучало.
И насчет схемы. Главное - Вы допустили небольшую ошибку. В таком виде каскад не будет работать, дело в том, что лампа непосредственно нагружена на низкое выходное сопротивление истокового повторителя.
(15-06-2010 15:39)VictorV link писал(а):это тот, который 100 баксов стоит? за свои деньги наверное нормально. там стахановские ребята его немного твикнули, говорят, что вполне даже можно слушать.
Мы с Егором действительно того немного твикнули с позволения автора 1010. и АЧХ подровнялась и фон на 2-3 дб уменьшился и стереобаза реально улучшилась... Но ! Схемное решение ист. питания разводка земель и монтаж не позволяют "бесчинствовать до предела" ---ведь как не корми волка а у МЕДВЕДЯ -завсегда толще А если по серьёзу--- весьма и весьма приличный фонкорр. и вопрос цены автором был решен в пользу начинающих и себе почти в убыток. кому интересно - звоните по твику 0956892822. Валерий-синоптик
Каждый слышит только то, что он понимает.Дейcтвия пpофеccионалов пpедcказуемы. Hо миp полон любителей...
Евгений и Виталий, извините, ненадолго прерву вашу ученую беседу.
Я пользуюсь (уже месяц) фонокорректором "Кристалл Лайт", изготовленным Евгением Карповым (Eugene), о котором он отписал выше. Впечатления самые положительные. До этого слушал встроенный корректор в усилитель Лафайетт 224Стерео (корректор и пред - на лампах ЕСС83 Телефункен 60-х гг.), и при сравнении звучания, отдал предпочтение Кристаллу. Сцена - шире и глубже, естественный тональный баланс, бас - собранный, высокие частоты - натуральные и комфортные. Не могу сказать, что мой виниловый тракт являеться референсным, но звуком корректора Евгения я очень доволен!
При этом, кенотронное питание, возможность подстраивать емкость в достаточно больших пределах (что само по себе очень удобно при использовании разных головок и шнурков) и все это за совсем небольшие деньги! Но главное - звук!
Думаю, другие пользователи Кристалла меня поддержат
Я слушал и пользовал три версии этого корректора.
Первая версия, базовая. На сколько мне известно схема разработана Юрой Нечунаевым, без максимализма и перфекционизма в плане применения супер-пупер дорогих новодельных или раритетно-винтажных деталей и в СТРОГО обозначенном бюджете. Андрей Анкор реализовал эту схему в законченном изделии.
Вторая версия,апгрейд,предложенный двумя стахановскими друзьями,кстати очень увлеченные аудио и мызыкой люди. Улучшения в работе корректора слышимы по ряду характеристик без самовнушения. Я слушал экземпляр корректора второй версии не твикнутого лично стахановцами, но изготовленный Андреем (Анкор) уже с учетом их замечаний и пожеланий.
Мне понравилась и первая и вторая версии корректора, вторую версию заказал и купил.
Третья версия. Через некоторое время корректор второй версии мною был направлен в другой город Евгению Карпову на предмет определения "а можно ли этот самолет заставить летать еще выше и быстрее".
После изучения принципиальной схемы,замера технических характеристик, Евгению Карпову удалось заставить этот самолет летать еще выше и быстрее )
В итоге, на мой взгляд ламповый корректор Ampearl 10 10 даже в базовой комплектации при цене в 200$ абсолютно конкурентоспособен и очень прилично играет, а твикнутый играет еще лучше.
А не обнародовать ли нам ( мне и Сергею Норме) те доработки и изменения что были уже отслушаны или же испросить как и положено разрешения у Андрея АНКОРА и Жени Карпова? думаю многим колеблющимся потенциальным пользователям 1010 это поможет решиться на покупку ведь приятно черт возьми иметь шанс и возможность самостоятельного апгрейда
Каждый слышит только то, что он понимает.Дейcтвия пpофеccионалов пpедcказуемы. Hо миp полон любителей...
Большое спасибо за внимание к моему изделию, и особая благодарность Сергею (Norma), Валере (Синоптик) и Евгению Карпову за дельные советы относительно модернизации корректора.
После нескольких переделок корректора, "набитых шишек" и личного знакомства с Евгением Карповым, было принято решение о совместном проекте фонокорректора с рабочим названием "Crystal Prima", который уже реализовывается в железе и в ближайшее время будет представлен.
Секрета из схемы - ни кто не делает, как то это не солидно и подозрительно напоминает надувание щек (на мой взгляд). Кто в силах пройти весь технологический цикл – паяльник в руки .
Подробно познакомиться с прототипом можно тут - http://www.next-tube.com/articles/riaa/riaa_l.pdf Серийное изделие будет иметь незначительные и непринципиальные отличия (в лучшую сторону), в основном связанные с привязкой к более широким технологическим возможностям. Так что знатоки (в хорошем смысле этого слова), можете помыть косточки. Полезные мысли, зачтутся.
Являюсь счастливым обладателем фонокорректора Amperl 1010 (версия 3 - та, которая была доработана Евгением Карповым по заказу Сергея Нормы).
С этим корректором в своей системе добился того уровня звука, который на данный момент полностью устраивает. Вот уже более чем полгода не возникает желания поменять что-либо в виниловом тракте.
Корректор подключен у меня к усилителю Roksan Kandy LIII (имеет на борту встроенный корректор ММ).
Штатный корректор Роксана также является неплохим, но, на мой вкус, очень уж аналитичным и аудиофильским, зато ультратихим и в известной степени линейным (нейтральным). Поэтому после некоторого времени я стал подбирать внешний корректор. Прослушал несколько транзисторных корректоров (в предах и отдельных), а также несколько ламповых - мелкосерийных авторских конструкций, доступных в Киеве.
В частности прослушивал также Амперл 1010 базовой версии. По сравнению со штатным Роксановским корректором Амперл уступал и по тональному баллансу (в высокочастотном спектре были ярко выраженные акценты), и по детальности, и по уровню фона - очень шумел. Зато по динамике все-таки превосходил Роксановский.
В доработанной версии исчезли замеченные мной в базовом исполнении недостатки, а звуковая картина в целом приобрела тот характер и комфортность, к которым я всегда тяготел.
В итоге - мои лучшие рекомендации доработанной версии Амперл 1010.
А начинающим винильщикам такой совет - все аппараты нужно слушать у себя в системе не зависимо от их цены. Я например при поиске корректора готов был заплатить и намного большую сумму, главное, чтобы звук отвечал моим ожиданиям. Слушал и дорогие корректоры и дешевые - остановился на указанном выше. Считаю, что соотношение цена/качество в нем намного превышает этот параметр у брендовых изделий, доступных сейчас как на первичном, так и на вторичном рынке.
(20-06-2010 11:52)vitaly link писал(а):ну да - но я в этом ниче не понимаю -но говорят такая идея возможна
В принципе, дроссельный каскад имеет право на жизнь, но:
Во-первых, такой каскад имеет собственное приличное усиление, и здесь он явно будет лишним, так как корректор будет иметь избыточное усиление дл ММ головок.
Во-вторых, дроссельный каскад имеет довольно большое выходное сопротивление (равное выходному сопротивлению лампы). Я считаю, что это довольно распространенная ошибка (к сожалению, часто повторяемая) – использование каскадов с высоким выходным сопротивлением для работы на кабель. Такие устройства безумно чувствительны к качеству кабеля, и могут приносить кучу проблем, начиная от банального завала высоких частот, кончая размазыванием фронтов и возникновением на них паразитных колебаний и выбросов (особенно, это относится именно к дроссельному каскаду с учетом паразитных параметров дросселя).
Приемлемым вариантом оконечного каскада корректора (предварительного усилителя) могут быть – катодный повторитель (в разных вариантах, в зависимости от бюджета и требуемого качества), или классический трансформаторный каскад (но это будет уже совсем другое устройство).
(19-06-2010 00:11)Eugene. link писал(а):И насчет схемы. Главное - Вы допустили небольшую ошибку. В таком виде каскад не будет работать, дело в том, что лампа непосредственно нагружена на низкое выходное сопротивление истокового повторителя.
Eugene, я писал, что схема нарисована без вспомогательных
цепей :-). Понятно, что грузить лампу на истоковый повторитель нет смысла :-).
Вы не ответили на вопрос, зачем нужен источник -50 В. Если бы Вы делали схему без разделительных конденсаторов, то понятно, а так...
С уважением.
Отрицательный источник нужен - чтобы иметь возможность «привязать» сетки ламп второго каскада и катодного повторителя к земле. Для второго каскада - это связано с его шумовыми параметрами, для катодного повторителя – возможностю использовать выходной каскад отдельно.
Евгений, а на сколько возрастет шум второго каскада, если сетку привязать к потенциалу +50 В получаемого с делителя анодного питания ? На первый взгляд, такое решение проще (дешевле).
С уважением.