Как один из вариантов построения аудиосистемы в авто
Автор Сообщение
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
Как один из вариантов построения аудиосистемы в авто / 27-02-2014 11:42
Как один из вариантов построения аудиосистемы в авто,согласно собственной выработанной концепции-максимальной информативности тракта,как залога получения более реалистичной аудиокартины

Перелопатив огромное количество аудиооборудования,производимого для автомобилей,пришел к выводу,что маркетологи изрядно запудрили мозги потребителям,обращая их внимание на всевозможные "рюшечки",но ни на йоту не приближая их к достойному конечному результату.
А потому практически все радиоэлектронное оборудование:/головные устройства и усилители,рассматриваются лишь как первичная заготовка для последующего доведения до ума.

Давно ушел от беспроцессорных систем,как не отвечающим условиям получения фазово согласованной аудиокартины в конкретной точке-месте водителя.
Законы физики не обойдешь,а получить фазовое согласование на беспроцессорной системе крайне малореально и более,чем трудоемко.

А потому нужно начитать с главного-используемых Головных устройствах и их доведении до требуемых кондиций.

Наиболее интересные на мой лично взгляд соотношения цены/качества,а так же потенциала в целом,для последующего апгрейда у следующих ГУ...
1DIN ГУ/потенциал по мере убывания/:
1. JVC AVX33
2.Pioneer 88 / и их производные в виде 8600,80/
3.JVC AVX44
4.JVC KD-R90/941/
5.Kenwood KRC
6.Alpine 117
7.Alpine 9887
8.Alpine 9853,9855,9815,9812

Почему именно такая иерархия?
Согласно концепии построения самого аппарата.
Например Дживик 33 позволяет получить максимально прямой тракт послецапового хозяйства с удалеием ВСЕХ межкаскадных емкостей!
При этом имеет на борту ЦАПы с дифференциальным выходом,что повышает уровень разрешения декодированного сигнала.
Пионер 88 и дживик 44 имеют в отличие от многих иных аппаратов так же ЦАП с дифференциальными выходами,но там уход от межкаскадных емкостей более затруднителен,хотя и возможен.
Ниже стоят аппараты с отдельно вынесенными м/сх ЦАП,что лично для меня являются приоритетнее,нежели аппараты где матрица ЦАП интегрирована в общий чип DSP процессора.


Аналогично рассматривается DIN аппараты:
-SONY практически все модели ,т.к. процессор на борту у всех.Да еще матрицы с качеством изображения недоступным многим иным
-Kenwood старших линеек с процом на борту
-Alpine .Единственная модель из практически нового модельного ряда.имеющая проц на борту,но ценник-не радует.Wink

Что делается в аппаратах?
-питание чистится.Введение дополнительных LC цепочек по некотрым цепям,увеличение емкостей с их шунтированием пленкой и керамикой,в зависимости от назначения цепей и преобладающих там пульсаций и шумов
-смена операционных усилителей,где это требуется,на более информативные
-смена межкаскадных емкостей с электролитов на пленочные,да еще с перебором-какие именно пленочные на какие каналы.
-реализация RCA выходов с минимализацией потерь на шлейфах,если они есть.

Это в общих чертах...

Продолжим...
Усиление...
Как нам ярко во всяких тестах демонстрируют функциональное оснащение усилителя:и такой то там фильтр и вот такой ,и вот так его можно подключить,и эдак...
Чем достигается подобное оснащение?
Огромным количеством операционных усилителей,включенных последовательно.Причем при таких количествах,сами понимаете-приличных никто ставить не будет.
А если учесть,что даже один операционный усилитель-это информционный фильтр,на котором теряется часть информации,то...Wink
Прием чем хуже ОУ,тем больше информации теряется.
А потому-выбрасываем всю эту гроздь ОУ,т.к. четко знаем,что нам нужно именно от этого определенного канала усилителя,на какой частоте порезать снизу и сверху... Остается по сути на каждый канал-всего один канал усиления на ОУ в предварительном усилителе.Причем на базе этого одного канала и организовываем фильтр первого порядка с соответственными частотами среза,которые потребны конкретно применяемым излучателям.
Здесь же стараемся организовать лучшую фильтрацию питания на него,выбрасываем лишние межкаскадные емкости,оставляя всего одну,да и то-пленочную.

Блок питания...Место как правило в усилителях есть-потому можно и нужно емкостей натолкать поболее.Правда при этом не забываем.что в дорогих усилителях контактные дорожки на плате организованы приличным сечением проводника.а в дешевых-увы-тонкие.Соответственно в некоторых усилителях требуется дублирование дорожек сильноточных цепей проводом хорошего сечения!
Ну без шунтирования пленочными емкостями электролитов-так же не обойтись.
Смотрим еще и на организацию ШИМ контроля и стабильность выходного напряжения БП,если нам очень этого захочется... Улыбка
Например на СЧ/ВЧ звено-можно игнорировать,а главное отследить минимализацию помех по шинам питания выходных каскадов и в предварительном усилении.
Сам усилитель мощности...
Там все неоднозначно и нужно смотреть.Насколько он устойчив,не передушен ли обратными связями.Идеально-уменьшение ООС на СЧ/ВЧ звене и увеличение тока покоя выходных транзисторов,дабы усилитель в бОльшем диапазоне амплитуд работал в А классе.

В итоге,как ни смешно звучит...Взяв в виде заготовки усилитель ценником до 200 у.е. за 4х канальник на СЧ/ВЧ звено к примеру и вложив буквально еще сотку-получим изделие ,реально уделывающее в плане разрешения практически любой усь с ценником от 700 у.е и выше.В чем можем убедиться,протестив в домашке с высоким разрешением.
Переделанный усилитель гарантировано прорисует большую панораму.более глубокое эшелонирование и лучшее обертональное насыщение образов.

На мидбас и сабвуфер-все аналогично.Просто там задачи чуть иные.а потому и в А класс сильнее загонять не нужно,и ООС уменьшать зачатую не нужно.Вот максимально емкостей в БП иметь-очень нужно,как и дорожки на плате увеличивать по сечению.
(Отредактировал 27-02-2014 в 12:09 muztank.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vitaliy750i
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Как один из вариантов построения аудиосистемы в авто / 28-02-2014 12:03
Продолжим... Biggrin

Почему то в домашних системах кабельному хозяйству мы уже привыкли уделять должное внимание...
Но ведь в автомобильной системе все точно так же требует аналогичного подхода!

Только делаем еще поправку на расположение компонентов в салоне автомобиля.
И вот здесь есть основные моменты,которые помогают потерять как можно мешьше информации в аудиосигнале "по дороге"...

Самый высокоинформативный диапазон-это безусловно СЧ/ВЧ,а потому сам усилитель,отвечающий за данный диапазон нужно размещать как можно ближе к излучателям и источнику-головному устройству.
В некоторых автомобилях есть достаточное количество места для установки усилителя под переднее сидение.В таком случае обычно длина межблоков 1,2-1,5м,а акустических проводов 1-1,7м на одну сторону и 2,2-3м,на другую сторону...Согласитесь,в рассмотрении установки усилителя в багажник,когда акустические провода порядка 5м и межблок-5 м.Shocked

Еще интереснее,если места под сидением нет и тогда удается усилитель поставить в ноги переднему пассажиру/вперед,под 30-45 градусов относительно горизонтальной поверхности.По сути-под бардачек-в ноги пассажиру.
В этом случае длина межблока 0,5-0.8 м.А акустические провода: 1м и 2м соответственно.
Правда в этом случае приходится уделять внимание габаритам используемых усилителей,дабы они поместились в предлагаемое им пространство..
Вот усилитель на мидбас и усилитель на сабвуфер-уже можно и в багажнике размещать,только не забывать,что потребуется соответственная компенсация кабелями,как межблочными,так и акустическими...
Неоднократно ,приезжающий для корректировки собственных аудиосистем, народ крайне сильно удивлялся,когда им на мидбасовое или сабвуферное звено менялся межблок /собственной моей концепции Biggrin/ и звучание системы кардинально менялось,демонстрируя намного более глубокий,быстрый импульс в НЧ спектре.Бас бочка становилась более быстрой и вырастал ее виртуальный размер.Бас гитара,словно обретала еще пару струн снизу .../образно конечно/.

Основные постулаты-не советую рассматривать достаточно большое количество акустических кабелей от держателей автомобильных брендов,т.к. у многих использовано в качестве проводника не заявляемая медь,а вообще порой непонятно чего...Wink
Не у все конечно производителей,далеко не у всех.Но у многих...Sad
Наверное поэтому я предпочитаю использовать многократно проверенные варианты от того же "домашнего" МТ-Power хотя бы или AQ.Хотя предпочитаю экономить деньги своих клиентов и использую кабеля собственного плетения на основе меди и военной серебренки.Результаты многократно лучше,чем рассмотрение кабелей в цене до 50-80 у.е.за метр,при этом имея бюджет на кабель раз... в 5-10 ниже.

Питание...
Не нужно махать шашкой и тянуть огромные сечения на усилитель СЧ/ВЧ...Не поверите-его токопотребление,даже с увеличением тока покоя выходных транзисторов,редко когда выходит за рамки 5-8ампер...
Потому кабеля в 6 мм кв там хватает с головой,особенно если учесть,что от аккума его длина составит максимум 2,5-3 метра.
Главное не ведитесь на кабеля с омедненным алюминием в красивой изоляции.
Я часто пользую обычный ПВ-3,т.к. в его качестве я многократно убедился в сравнении с некоторыми автомобильными.
Особое внимание предохранительным колодкам.
Уже достаточно приличное время как пользуюсь только миниANL предохранители,т.к. формат предохранителей AGU/в стеклянной колбе/ не дает должного контакта в большинстве случаев+подвержен большему окислению в процессе эксплуатации+технология изготовления данных предохранителей подразумевает огромное количество брака.Согласитесь-неприятно.когда в самый задушевный момент вдруг вырубается какой то из усилителей лишь потому,что внутри предохранителя пропал контакт...Wink
(Отредактировал 28-02-2014 в 12:05 muztank.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vitaliy750i
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Как один из вариантов построения аудиосистемы в авто / 01-03-2014 11:43
Вот теперь попробуем уделить некоторое внимание самим излучателям.
И...начнем с твиттеров.
Практически однозначно,если вы хотите максимальное разрешение по всему диапазону,то на ВЧ звене рулит ленточный твиттер.Еще лучше-излучатель Хейла,как одна из разновидностей ленточников.
Правда есть как минимум 2 нюанса:
1.Подобные твиттера,не смотря на заявляемый эффективно воспроизводимый диапазон частот,наибольшую эффективность имеют в диапазоне свыше 5-8кГц,в зависимости от площади мембраны.Соответственно использовать их реально лишь в 3х компонентной системе,да и то с СЧ звеном,умеющим работать достаточно высоко.
2.диаграмма направленности.У непосредственно ленточников-весьма узкая.У Хейлов уже многократно шире в горизонтальной плоскости.Все это приходится конечно же учитывать при направлении твиттеров в процессе инсталляции.

Итого-если трехкомпонентка-приоритет за ленточниками,если двушка-однозначно купольники шелковые.

По поводу шелковых купольников всегда обращайте внимание на следующее:
-диаметр купола зачастую показывает.насколько эффективно некоторые из твиттеров могут работать вниз.Но больший диаметр-не всегда обязательный показатель этого.
-магнитаная система твиттера.Ну не может твиттер иметь приличное разрешение при минимальной магнитной системе.А потому твиттера весом в 15-30 гр...Wink практически никогда не покажут вам глубины эшелонирования сцены.
-есть твиттера лучше всего работающие в дальнем поле,а есть всеядные.Твиттера,у которых разработчиком искусственно технологическими ухищрениями вытянут некоторый горб в диапазоне 10-15 кГц,частенько становятся приемлемыми для прослушивания лишь на расстоянии не менее 0,7 м.В более ближнем расположении просто мозг разрывает резкой подачей.
У некоторых твиттеров подобный эффект проходит с "прогревом",а у некоторых-фирменный почерк...
-при сравнении твиттеров стоит рассматривать в первую очередь способность ими к воссозданию наиболее глубокого эшелонирования образов,часть спектра которых они отрабатывают.Образы ни в коей мере не должны стоять в одну шеренгу!Второе-ясность прорисованной аудиокартины.Чем выше уровень разрешения твиттера-тем более ясная и прозрачная подача,а не ощущение что звуки несутся из какого то "акустической дымки"/ассоциативное сравнение/.Третье-способность передачи ревебрационных составляющих отвечающих за прорисовку помещения в котором писались музыканты.И четвертое-передача атмосферы "воздуха" этого помещения.

Кому интересно-могу вообще как-нибудь в виде некоей таблички исполнить с описанием подачи тех или иных твиттеров,наиболее часто встречающихся в автомобильных системах, а так же достаточного количества эксклюзива.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Funky Roger , vitaliy750i
fc inter Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 338
Репутация: 63
RE: Как один из вариантов построения аудиосистемы в авто / 01-03-2014 13:43
Спасибо за инфу!
А какие можно сейчас взять фронты, или овалы до 1000. Есть на рынке лидеры?
Найти все сообщения
 
Цитировать
patron.ua Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 154
Репутация: 91
RE: Как один из вариантов построения аудиосистемы в авто / 01-03-2014 21:34
Спасибо Вам огромное за ваши знания и опыт,бескорыстность и порядочностьParty0012
Найти все сообщения
 
Цитировать
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Как один из вариантов построения аудиосистемы в авто / 02-03-2014 14:13
Идем дальше...

Мидбас...
Почему то люди которые только-только приобрели автомобиль,спешат сразу поменять штатные динамики в передних дверях... Улыбка
Более фанатичные потом этот процесс много-много раз повторяют/со сменой данных динамиков/ в поиске какого то эфемерного "своего звучания" и... частенько возвращаются к штатным динамикам...Biggrin

Объясню почему...
Штатный динамик был специально разработан с той общей добротностью,которая идеально просчитана для работы именно вом объеме.который имеет дверь автомобиля. Т.е. проработка НЧ спектра наиболее приемлемая именно при работе на дверь конкретного же автомобиля.Другой вопрос-что сама дверь в заводском исполнении-"гудящее ведро".Но стоит только кардинально зашумить/завибрить-и вот он,долгожданный результат.Удар упругий,рельефный и достаточно полноценно подаваемый.
Многие наверняка обращали внимание ,что при смене штатных динамиков порой на какие то более именитые...басовая составляющая практически пропадала...Вроде и динамик прыгает как ненормальный,и штанины трясутся,а ухом НЧ спектр не воспринимается... Улыбка
Это один аспект.
Второй аспект-передача СЧ диапазона.А именно-разрешающая способность в этом диапазоне...Штатный динамик имеет чаще всего гораздо более высокую чувствительность,что порой является показателем именно лучшего контроля диффузора и как следствие-имеет лучшее разрешение.Второй аспект-материал диффузора.Не секрет,что большинство динамиков старых версий в автомобиле,имели бумажные диффузоры,что чаще всего,опять же-давало лучшее разрешение на СЧ диапазоне.
Но замечу-бумага бумаге рознь.
Например один пример из практики:
Клиент хотел немного улучшить звучание уже имеющейся системы/АС Хеликс Прецижн с мидбасом Р806+твиттер Р1.
Поставлен усилитель для поканального усиления твикнутый,сменена проводка/акустические+межблок/.К сожалению ГУ было непроцессорное/Кларион 1ДИН с навигацией/.
Вылепленеы новые подиумы твиттеров с соответвующей направленностью излучателей.
Клиент ,посидев перед демонстрационной домашней системой ,пока шла работа,услышал на любимом им диске Лепса,на одном из треков женский бэк-вокал на заднем плане.В результате по окончанию работы,возжелал услышать это же у себя в системе и... не услышал...Жутко опечалился и спросил:"...Почему?"...Cry
Вроде бы как это проработка СЧ диапазона,за который отвечает мидбас.А он-классный,стоит 160 долларов.Сделан непосредственно в Германии,бумага из волокон хитрого дерева и пр...
В результате,для сравнения переставил ему мидбас,поставив с ауди А-6 2000года ориентировочно.Там и мгнитик вдвое меньше,но бумажка на диффузоре поинтереснее...
И... ощущение было,словно в систему добавили СЧизлучатель в районе лобового стекла.И бэк вокал он услышал вожделенный и еще много всего вкусного...Удивление было вполне искренним:"Как?".Shocked
Как динамики, с ценником 100гр за пару на разборке,отыграли то,что не сумели именитые за 160у.е...
Ребята.а кто вам сказал,что шатные динамики/многие/ стоят всего 100гр? Да,они производятся под заказ изготовителя авто и не имеют маркетинговых накруток.Но делаются то они зачастую на очень приличном уровне.
Сразу уточню-не все штатные динамики настолько хороши в качестве НЧ/СЧ излучателя в 2х полосной системе.И это не значит,что нет приличных брендовых-есть!Просто менять мидбас предпочитаю в машинах клиентов не раньше,как будет сделано все остальное!
Причем в 3х полосной системе,требования к мидбасу уже чуть иные!
если в двухполосной-умение играть в СЧ диапазоне с высокой степенью разборчивости.
То в качестве мидбаса в трехполосной системе-нам на первое место выходит наличие скоростного удара.
Для этого динамик должен иметь соответствующую добротность и конструктив.
И опять же-здесь лидеоами для мен являются отнюдь не брендовые за дурные деньги а,некоторые виды штатных,использувавшихся в некоторых авто в качестве...сабвуферных.
Буквально на днях с очередным товарищем в Шкоде Октавии/тур/ перебирали динамики на мидбас.Система 3х полосная с поканальным усилением под головным Сони/твик/,усилителями в твике и с уже приличной проводкой.
Во первых,в этом автомобиле есть некоторые конструктивные ограничения,не позволяющие использовать мидбасы с большой магнитной системой.В результате безоговорочно победили... динамики Бозе из штатных автомобильных сабвуферов.Динамики 16см с ниодимовым магнитом и целлулоидным диффузором.В данном случае целлулоид на диффузоре вполне оказался приемлем в диапазоне до...200гц,т.к. трешка с диффузорным 10 см динамиком состыкованным с мидбасом на 200гц.По глубине посадки вписался едва-едва,но...вписалсяУлыбка Зато после этого,насколько больше информации удалось услышать в НЧ диапазоне,начиная от самого щипка контрабаса,до тонального переката послезвучий каждой из струн бас гитары.И еще много всего сопутствующего.

Вот такие маленькие хитрости,как использовать за гораздо меньшие деньги,излучатели,которые на самом деле могут гораздо больше,чем те,которые нам пытаются часто продать дорого в красивой коробке и с массированной рекламой в СМИ.

Просто сравниваем результат-что слышно!

(01-03-2014 13:43)fc inter писал(а):  Спасибо за инфу!
А какие можно сейчас взять фронты, или овалы до 1000. Есть на рынке лидеры?
Ну во первых-я наверное несколько по иному воспринимаю музыкальную подачу в авто,каждый день слушая домашнююю аудиосистем с высоким разрешением...Biggrin
Потому я не приемлю использования задних динамиков,разве что в качестве временного варианта всместо сабвуфера,да и то -в процессорных системах.

Фронт...Имея всего 1000гр,лучше купить достаточно приличные твиттера,на которые ценники начинаются от 100 у.е. и выше,как правило.А вот мидбас использовать либо штатный от своего же автомобиля,либо штатный от некоторых других авто.
Просто согласно задач,которые вы хотите решить:
1.лучшая проработка НЧ спектра
2.лучшая проработка СЧ спектра.

Для первого случая ищем динамики с бОльшей площадью Т.е. вместо 13 см штатных,ставим 16см штатные.А вместо 16 см ставим либо овалы с Тойот/с ниодимовыми магнитами/ либо 20см с таурега или мультивана.
Если варианта установить динамики большего размера нет,тогда обращаем внимание на динамики с более большой магнитной системой и большим диаметром горловины,на которую мотается катушка/это видно в самой нижней части конуса диффузора/вид сбоку динамика/.

Если хотим лучшую проработку СЧ диапазона,то едем на разборку и ищем динамики по принципу:
-взял динамик,поднес диффузором к уху и ногтем сначала пошуршал легонько по диффузору,а потом постучал ногтем же по диффузору.
Звук разных динамиков будет отличаться очень и очень.
У одних он полноценно насыщенный,у других-ватный.Вот "ватный" и играть будет так же-уныло неразборчиво.
Опять же тональная подача примерно определяема-будет нижняя середина проработана или нет.

Кстати-хорошие овалы за смешные деньги-это овалы со старых Лексусов/коаксиальные,где бумажный твиттер на отдельной накладке над динамиком.
(Отредактировал 02-03-2014 в 14:32 muztank.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: fc inter , Funky Roger , vitaliy750i
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Как один из вариантов построения аудиосистемы в авто / 03-03-2014 11:31
Наконец то добрались до самого интригующего элемента в 3х компонентной аудиосистеме-СЧ излучатель.

Все прекрасно знают,что именно в СЧ диапазоне заключен огромный спектр информации,от которого мозг получает больше всего данных для слухового анализа происходящих аудиособытий.

Что требуем от СЧ излучателя.который может быть применен в автомобиле:
1. конечно же-размер! С учетом того что подиум нужно вылепить на стойки,а у некоторорых автомобилей.особенно старого образа,и ширина стоек небольшая и места вокруг не очень много,и обзор что бы не особо перекрывался,и визуально что бы не очень резало диссонансом интерьера.Отсюда имеем,что оптимальный размер СЧ излучателя в автомобиле...порядка 8см диаметром.В некоторых,исключительных случаях-до 10 см.
2.тональный баланс самих излучателей.Смотрим,что наша задача,заставить играть применяемый излучатель снизу от 200-400гц,не выше,дабы не провоцировать резонансный горб на 400-500гц,образованный спецификой расположения мидбаса в авто и отражением от центральной консоли.Потому рассматриваемые динамики должны суметь полноценно отработать от заданного порога частот
3.насколько наверх в состоянии забраться СЧ излучатель.Именно этот параметр определит нам возможность использования ленточного твиттера на ВЧ диапазон.Просто ленточные твиттера для авто реально эффективны в диапазоне от 5-6 кгц.Это теоретически они могут играть ниже.Практика же показывает,что ниже-они хуже воспринимаемы ухом на фоне более высокочастотной составляющей при работе в ближнем поле. Любой динамик имеет естественный завал наверху.Так вот и смотрим,когда этот завал начинается.Кому то для этого нужно измерительное оборудование,а кому то помогает большой слуховой опыт. Улыбка
4.ну и наконец самое главное-разрешающая способность!Собственно проверяется легко и просто,даже не обязательно динамик заталкивать в какое то акустическое оформление.Основная задача-определить,насколько хорошо раскладыватся большой состав инструментов или голосов в хоре.Раскладывается не просто тонально,а с ощущением разнесения инструментов в пространстве.

Смотрим,что нам предлагают аудио-автомобильные бренды/8см/:
1.Хеликс Р203.Ценник порядка 200 у.е. на данный момент...Включаем хор...Winkобщее заунывное завывание .Голоса друг от друга неотделимы.БСО-все инструменты пытаются играть из одной точки пространства.Хотя вот тонально-вполне нормально.Но нам то этого мало.
2.Бракс. С разрешением уже чуть лучше... И вотсчастливый обладатель начинает уже гордиться много более дорогой покупкой,демонстрируя,что хорошее-стоит дорого...Вот только эйфория его моментально исчезает,когда даешь ему услышать как действительно может прорабатываться СЧ диапазон хорошим излучателем...Biggrin
3.ДЛС скандинавия...Ну честно говоря-посмотрел на кевларовый плетеный диффузор и... ну не звучит данный тип диффузора в СЧ диапазоне...Wink Даже Хеликс 203 и то интереснее...
4.Фокал Утопия. Гордость распирает владельцев подобных излучателей...Но опять же,пока не включишь им альтернативное.Тогда очень быстро понимают,что то,что называется хоровым пением.составленным их многих голосов-не имеет никакого отношения к тому завыванию,которое демонстрирует данный Фокал.Дорого?Да!...Хорошо?Нет!
5.Херцы старшей линейки.Прямо скажем,даже получше Фокала.Информативнее,но...опять мимо кассы...
6.Пионер ОДР старой линейки с бумажным диффузором.О... на фоне всех остальных уже можно считать-просто шедевр.Реально информативность на голову выше любых рассматриваемых до этого.Нюаснс тольо в том,что снизу рано валитс.Резать как минимум от 350-400гц снизу.

А теперь... идем на радиорынок,на блошиный рынок и начинаем копаться в старом хламе.
Если увидели динамики овального тппа 1 гд-4 или 1гд-48...Не пожалейте денег-купите парочку.Главное-что бы рабочие были.Ценник то максимум 20-40 гр за пару.Можете теперь прийти домой включить и послушать-они уже будут более эталонны,нежели даже Пионер ОДР.На этих советских динамиках можно услышать на порядок больше информации.
Скажем так-в некоторых авто,где большие стойки,даже несколько раз применяли такие в качестве СЧ.Резать снизу на 250гц первым порядком.
Наверх тянут без проблем до 5-6 кГц.Так что ленточный твиттер легко стыкуем.

Еще более интересный вариант-овальчики от очень старых ламповых телевизоров,динамик 1ГД-9 ,с керновым кобальтовым магнитом...После него даже 1гд-4 кажется более дешевой поделкой.Biggrin На самом деле фишка в том,что 1гд-9 играет гораздо ниже и его подача нижней середины просто феноменальна.Резать вообще можно от 150 гц.Реально конечно и ниже,но не даст возможность обеспечения минимализации вибрации стоек...

Более приемлемый размер динамика это классические наши 0,5 гд-хх и 0,25 гд-хх.Те,которые с металлическими колпачками над магнитом.Там стоит керновой магнит кобальтовый.А потому силовой фактор аналогичен ферритовым магнитам вдвое-втрое большего размера.Не смотрите,что мощность там каких то 0,5 и 0,25 вт...Поверьте,во многих системах ,если запустить их снизу от 300-400ц,они проработают не один год.Правда,если вы не слушаете музыку,с желанием озвучивания ближайшего от вас квартала...Улыбка

Очень неплохие результаты бывают от применения небольших динамиков от древних европейских телевизоров.Правда там магнит Алнико всртечается многократно реже-экономили капиталисты,как могли...
Зато много динамиков на пластиковой корзине,у которой легче стачиваются крепежные ушки,а крепеж можно осуществить путем вплавления металлической проволоки прямо в корзину.

Есть еще небольшая хитрость,Для того что бы улучшить проработку СЧ диапазона динамиком:
-практически у всех динамиков есть пылезащиный колпачек.Так вот в нем иголкой большого диаметра проколите десяток-полтора отверстий для раздемпфирования получающейся под колпачком камеры.
-при вылепке подиумов,не старайтесь создать замкнутый объем динамику.Боже вас упаси! Насверлите отверстий,чтобы было максимально свободное сообщение между металлической стойкой авто и пластиковой,на которой вы подиум вылепите. Таким образом происходит раздемпфирование получающейся камеры,что так же благотворно сказывается на проработке СЧ диапазона.
Учитывая,что порезка снизу идет на 200-250 гц минимум,реальное смещение диффузора небольшое,потому параметры Т-С в режиме работы излучателя типа волновое,практически не работают.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Funky Roger , vitaliy750i
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Как один из вариантов построения аудиосистемы в авто / 04-03-2014 11:32
Основное осветили,вроде.
Теперь по конкретным техническим приемам.

Есть определенные нюансы конфигурации салонов самого автомобиля,которые так же накладывают некоторые особенности на конечный результат.
Например один и тот же комплект аппаратуры в разных авто ,все-таки дает различную аудиокартину.
Очень люблю авто с очень далеко улетающим вперед лобовым стеклом.
Например Хонда Цивик 5.
Там очень удобные большие ниши на стойках с треугольными боковыми стеклами.
Это шикарный объем для СЧ звеньев,причем порой и 10 см динамик можно поставить.
Во-вторых,расположение излучателей как можно более далекое от слушателя,дает намного более лучшую прорисовку пространств в глубину,наиболее равномерное гармоничное сведение общей аудиокартины.

Очередной момент,который нельзя обойти стороной-реально полученная разрешающая способность тракта.
1.чем выше разрешающая способность тракта и каналов,каждого из излучателей,тем более большая сфера акустического поля рисуется непосредственно этим излучателем.
Очень характерно,когда сидящий справа пассажир,теоретически не может слышать левый твиттер.который направлен на левое ухо водителя,но при этом получает ощущения,что и в левом от него переднем углу играет музыка!
2.чем выше разрешающая способность таркта.тем больше мы себе можем позволить вольностей с расположением излучателей не точно на ухо водителя,как единственного и основного лица,получающего максимально полноценную аудиокартину.Если такт посредственный,то точное направление ВЧ и СЧ излучателей на ухо водителя ,позволяет получить возможность услышать большее количество малоамплитудных составляющих.Однако при приличном уровне информативности,можно уже работать и с отраженным от лобового стекла сигналом .
Сами понимаете,что некоторые люди не хотят торчащих твиттеров и подиумов с СЧ динамиками.
Буквально на прошлой неделе отдали очередному клиенту машину/новая,с салона Мазда 6/.
Там на торпеде,далеко впереди,под самым стеклом,по углам есть установочные ниши для 8см СЧ излучателя и Твиттера.
В резульатате:твиттер ДЛС Ирридиум+СЧ излучатель винтажный от АС 73года/немец/ дали прекрасную панораму и объем воссозданной аудиокартины.
Усилитель прекрасно встал под правое пассажирское сидение/полупоканалка на 4х канальном твикнутом усилителе,где за заготовку был взять старый американский "Рокфорд Фосгейт"/92-94 г.в./.СЧ излучатель снизу подрезан активно в усилителе,сверху использован его естественный спад на 5 кГц.Соответственно твиттер подрезан снизу первым порядком/емкостным фильтром/.На усилителе организована индивидуальная поканальная регулировка уровней каждого из каналов,что позволило более точно свести по амплитуде излучения СЧ и ВЧ звена,без вмешательства балансом на ГУ.
Как показала практика: уровень левого твиттера приходится уменьшать существенно сильнее,нежели уровень левого же СЧ излучателя,относительно правых.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Funky Roger , vitaliy750i
vladimir rud Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Херсон
Сообщений: 49
Репутация: 27
RE: Как один из вариантов построения аудиосистемы в авто / 30-05-2014 21:56
Вы меня уливили, построением трехплоски на старых советских динамиках. Хочу услышать хоть одну машину с такой инсталяцией сч звена. Еще вопрос . Как улучшить jvc cd 90. Впринципе и так устраивпет , особенно в сравнении с альпайнами,Biggrin но всеже?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Peerless Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 111
Репутация: 49
RE: Как один из вариантов построения аудиосистемы в авто / 19-01-2018 01:05
спасибо вам большое за ценную информацию!!!

2 уха - 2 динамика - идеальное сочетание
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS