(25-01-2021 19:54)radist08 писал(а): Усиливать нужно гармонические колебания, чисто симметричные.
Такой "несимметричный сигнал" - очевидно "негармонический":
Тоисть sin(x) - колебание симметричное гармоническое, sin(3x) - тоже симметричное гармоническое, а их сумма на графике уже мерзкое несимметричное и негармоническое колебание
Таким образом, ув. radist08 щетает, что входной сигнал состоит только из четных гармоник. Бывает и не такое в аудифильной среде. Может, поможет аудифильным радистам узнать много неожиданного Построение графика функции онлайн
Музыка по сути процесса - периодический, гармонический колебательный процесс.
Что лежит в основе физики всех музыкальных инструментов.
Соответственно, для работы с гармоническими сигналами необходима симметричная схемотехника и идеология усиления/воспроизведения.
Симметрия - основа качественного звукоусиления.
(26-01-2021 01:03)radist08 писал(а): Музыка по сути процесса - периодический, гармонический колебательный процесс.
Что лежит в основе физики всех музыкальных инструментов.
Соответственно, для работы с гармоническими сигналами необходима симметричная схемотехника и идеология усиления/воспроизведения.
Симметрия - основа качественного звукоусиления.
Вопрос на засыпку аудифильному радисту. Такой сигнал негармоничный:
Позовите радиотехническую долю от radist08 и пусть немного расскажет основы нелинейного усиления маретинговой доле от radist08.
Хотя всякие маркетинговые символы типа "гармоническое симметричное усиление", демпфирование по постоянному току", "революционная технология квантовых точек", "высокоэффективные электрообогреватели" полезны для кармана производителя продукции must sell.
Если говорить о звуковой технике то для усиления гармонических сигналов - начиная с мембраны микрофона, до симметричного усилительного тракта и до симметрично колеблющегося диффузора динамика - система должна быть симметричной для обеих полуволн сигнала.
Например на веге, друг "ротлы" - Сергей Агеев писал о том, что некоторые производители динамиков используют "метод искажения линейного хода динамиков" для получения красивого и музыкального звука.
Делают это внесением нелинейности в ход диффузора.
Это можно сделать манипуляциями с подвесом, шайбой, общей жесткости.
Лично, я скорее всего согласен с таким мнением, поскольку действительно встречаются динамики и акустические системы, некоторых фирм - которые звучат очень музыкально, сочно и сладко. Гораздо лучше, чем это действительно есть на записи.
А, в некоторых источниках, действительно показаны измерения линейности динамиков, от которых волосы встают дыбом. Но, это не брак - это метод гармонизации.
Поскольку любая нелинейность или нарушение симметрии в усилительной системе порождает гармоники. А, эти гармоники иногда очень красиво обогащают запись.
блин... да я вообще не отсвечиваю пока товарыщъ с симметричными ушами не ляпнет очередную жеребятину...
(26-01-2021 16:19)radist08 писал(а): Если говорить о звуковой технике то для усиления гармонических сигналов - начиная с мембраны микрофона, до симметричного усилительного тракта и до симметрично колеблющегося диффузора динамика - система должна быть симметричной для обеих полуволн сигнала.
ну если микрофон и динамик симметричные, то УШИ тоже должны быть симметричны для обеих полуволн?
МАРАНЦ PM-10.
- Выходная мощность: 200 Вт / 400 Вт (8 / 4 Ом, RMS)
- Полностью балансная конструкция от входа до колонок
- Большая мощность: 200 Вт на канал на 8 Ом, 400 Вт на канал на 4 Ом
- Легкая работа с широким разнообразием акустических систем
- Полностью балансный тракт сигнала, как у предусилителя, так и у усилителей мощности
- Двойная толщина проводников на печатной плате для выходных каскадов и блока питания.
- Импульсный блок питания на 600 Вт (SMPS) для мощных каскадов
- Симметричная топология печатной платы
- Демпинг-фактор: 500
-
Более мене приличный усилитель с правильной идеологией.
Балансный, симметричный с импульсным БП и хорошим демпингом.
9 553$. (кривые, небалансные и несимметричные - дешевле).
(26-01-2021 19:10)radist08 писал(а): Поскольку любая нелинейность или нарушение симметрии в усилительной системе порождает гармоники.
"Порождение" гармоник может происходить и при сохранении симметрии. При этом, в случае асимметрии растут чётные гармоники, а при симметричном искажении синуса - нечётные. Последние, кстати, заметно слышнее.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер