Кстати, Вы так и не привели конкретные модели усилителей, которые Вам нравятся. Я просил ранее Вас назвать несколько моделей усилителей и акустики.
Я могу привести конкретные которые не нравятся, это над 320б, мне не нравятся все пионеры, jvc и сони. Предпочитаю ямахи, в принципе любые, даже рессиверы. Из того что нравится больше ничего из усилителей не встречал.
Акустика нравится соунд соунд, момусы и мастер лайн по моему. Разочаровали в звуке дали и елаки.
Обратите внимание на мою тему про Одеон Тоска, вот это я понимаю акустика, не для каждого.
(07-09-2018 15:24)SUIGYNTOU писал(а): Я могу привести конкретные которые не нравятся, это над 320б, мне не нравятся все пионеры, jvc и сони. Предпочитаю ямахи, в принципе любые, даже рессиверы. Из того что нравится больше ничего из усилителей не встречал.
Акустика нравится соунд соунд, момусы и мастер лайн по моему. Разочаровали в звуке дали и елаки.
Обратите внимание на мою тему про Одного Тоска, вот это я понимаю акустика, не для каждого.
Понятно...Я тоже любитель Ямах (интегральники А-1, А-1000, А-2000, AX-2000, мощники M-2, B-2, B-6, сидюки CDX-1100, CDX-1110, CDX-2000, CDX-2020, CDX-10000, GT-CD1, GT-CD2, ресиверы DSP-A1, DSP-AX1, DSP-AZ1, DSP-Z1)
Запорожские "Саунды" у меня были верхние напольники линейки "SL": SL4 и SL4SE, мне они тоже очень нравились, но в моей комнатушке сильно гудели. Бас у них огого!
ML4 слушал в салоне, тоже понравились, но немног опоказались резковаты с тем усилителем, на которомслушали (уже не помню с каким, вроде какой-то NAD)
(07-09-2018 15:35)SUIGYNTOU писал(а): Nem2007, это все конечно хорошо, но скажите пожалуйста с чем сравнивали митсубиси?
У меня десятки усилителей дома, поччерк звука каждого я знаю. Мне нет смысла целенаправленно их сравнивать между собой, просто включил один, его послушал какое-то время, а затем другой...
Скажу, что Мицубиши мне очень нравится.
А именно "в лоб" с Мицубиши мы с товарищем сравнивали на прошлой неделе Соньку TA-F6B и Quad 405-2.
Товарищу больше всех Сонька понравилась (а она звучит реально волшебно): у нее звук более бархатный и деликатный, не утомительный. Мицубиши более открытый, яркий, напористый, с мощным басом (но в чем то он даже больше Соньки мне нравится).
Квод 405-2 звучит более "студийно-мониторно", нейтрально, честно, не к чему придраться, все разложено по полочкам. Возможно некоторым "души" (или приукрас) в нем может показаться меньше.
Каждый по-своему хорош.
Знаете, мне как-то тоже кажется что студийный звук с ушами не совместим. Так у меня двд jvc у него конечно точный но очень жесткий звук, рядом Сонька он получше.
(07-09-2018 15:47)SUIGYNTOU писал(а): Знаете, мне как-то тоже кажется что студийный звук с ушами не совместим. Так у меня двд jvc у него конечно точный но очень жесткий звук, рядом Сонька он получше.
Есть что-то такое, но не всегда.
Просто такой звук иногда меньше "цепляет", все аудиофильно, детально, математически звучит, а так называемой "музыкальности", "вовлечения" и "душевности" вроде как и не хватет. А быть может все вышеперечисленное нужно относить к ПРИУКРАШЕНИЮ звука? Тут я затрудняюсь ответить...
Но к Кводу я бы не сказал, что это относится.
Хотя Сонька 6-ка, Мицубиши 680 и Ямаха А-1000 меня таки чуть больше "цепляют", а особенно Тандберги.
(07-09-2018 15:51)nem2007 писал(а): Есть что-то такое, но не всегда.
Просто такой звук иногда меньше "цепляет", все аудиофильно, детально, математически звучит, а так называемой "музыкальности", "вовлечения" и "душевности" вроде как и не хватет. А быть может все вышеперечисленное нужно относить к ПРИУКРАШЕНИЮ звука? Тут я затрудняюсь ответить...
Но к Кводу я бы не сказал, что это относится.
Хотя Сонька 6-ка, Мицубиши и Ямаха А-1000 меня таки чуть больше "цепляют", а особенно Тандберги.
Ну ямаху если врубить то наверное диффузоры по вылетают, так что я порой рад что у меня не Ямаха. Самый правильный звук это класс А, правда мощности не всегда хватает.
У Соньки TA-F6B если не ошибаюсь импульсный БП, как он там, обычно у таких мохнатых аппаратах там банки все менять нужно и не только банки. У меня дома есть старичек TA-V7, работает, но явно нуждается в профилактике ИБП, слышен свист от питания.
Одни уже вроде закончили бредить, а другие только начали ..
(07-09-2018 16:00)SUIGYNTOU писал(а): Ну ямаху если врубить то наверное диффузоры по вылетают, так что я порой рад что у меня не Ямаха. Самый правильный звук это класс А, правда мощности не всегда хватает.
(07-09-2018 16:00)SUIGYNTOU писал(а): Ну ямаху если врубить то наверное диффузоры по вылетают, так что я порой рад что у меня не Ямаха. Самый правильный звук это класс А, правда мощности не всегда хватает.
Так надо с умом врубать
Вот тут мощности в чистом классе А хватит с головой
Эх....Люблю я Экуфейсы, разумеется еще больше, чем Ямахи...Но ценники у них неподъемные, также как и они сами
(07-09-2018 16:02)miroslav_mm писал(а): У Соньки TA-F6B если не ошибаюсь импульсный БП, как он там, обычно у таких мохнатых аппаратах там банки все менять нужно и не только банки. У меня дома есть старичек TA-V7, работает, но явно нуждается в профилактике ИБП, слышен свист от питания.
Да, импульсник. Некоторым людям я специально демонстрировал как звучит данный усилитель с импульсным БП, а то определенные "иксперды-знатоки" сразу "плюются", когда узнают, что там импульсник. Мол они априори несовместимы с Аудио и хорошо звучать якобы не могут.
Ничего там менять не нужно.
В девственно-аутентичном состоянии работает идеально. Иногда в этих моделях щелчки в блоке, вот тогда нужно заменить в нем несколько емкостей и еще какую-то деталь (мастер мне делал, я точно не помню что менялось помимо нескольких емкостей, но "щелкающие" 6-ки попадаются не так часто).
Когда он не щелкает, то работает совершенно тихо.
Фото потрохов блока прилагаю...
По просьбам радиослушателей, максимально упрощенно но не примитивно
Выше мы частично разобрались, как работает двухтактный эмиттерный повторитель (выходной каскад). Продолжим разбираться.
Как было показано Bernard M. Oliver, существует оптимальный ток покоя выходного каскада, когда на эмиттерных резисторах падает напряжением, равное термическому потенциалу (для простоты - 25мВ). В этом случае искажения каскада минимальны. Это так, да не совсем так. Необходимо добавить, что при любом токе покоя искажения будут зависеть от выходной мощности с максимумом в точке перехода транзисторов из класса А в класс АВ (см. картинку). При токе меньше оптимального они будут большими и при маленьких, и при больших мошностях. При токе больше оптимального - при маленьких мощностях искажения весьма малы, при больших - велики. Т.е. оптимальный ток покоя дает нам некий баланс по искажениям при малых и больших мощностях, некий компромисс, иначе - вытягиваем голову - вязнет хвост и наоборот. Так спроектировано основное количество бюджетных усилителей, которые мы имеем.
Что же делать, если мы не хотим идти на компромисс? Если мы хотим сделать выходной каскад по макимуму, с минимально возможными искажениями? Уменьшать величну резисторов в эмиттерах выходного каскда, чтобы оптимальное падение напряжения (25мВ для простоты) соответствовало большему току покоя не вариант, будут проблемы с термостабильностью (хотя разумных предалах так поступают, в известном без ООСном усилителе резисторы 0.15ом при почти оптимальнои токе покоя). Выход есть только один - включать выходные транзисторы параллельно, каждую пару с оптимальным током покоя. Это позволяет построить максимально линейный выходной каскад во всем диапазоне выходных токов, при этом обладающий еще и высокой надежностью (невыход транзисторов из области безопасной работы при работе с большой выходной мощностью и на сложную нагрузку). За это, правда, нужно будет заплатить.
Посчитаем, что говорит простая теория.
Возьмем резисторы в эмиттерах по 0.15 ом. Оптимальный ток покоя - 25мВ/0.15ом = 160мА. Максимальный ток в классе А - 320мА.
Теперь посмотрим, сколько нам нужно для 10Вт в А на 4 ом. Такая мощность соответствует току в нагрузке около 1.6А, но это среднеквадратичное значение, амплитудное в 1.41 раза больше, 2.23 ампера.
Делим 2.23 ампера на 320мА (см. выше) и получаем 7 пар тразисторов в выходном каскаде. Для некоторых (утверждавших,что транзисторы бывают разные, считайте сами) отмечу, что мощность транзисторов не играет роли и на количество штук не влияет.
В реальности нужно будет учесть еще некоторые вещи, но это выходит за рамки форумного поста.
И о цене, которую нужно будет заплатить. Транзисторы стоят в общем бюджете не так и дорого. Но такой выходной каскад при питании скажем +-50в (абсолютно нормальное значение для усилителя скажем 100Вт/8ом) будет рассеивать мощность 0.32х7х100=100Вт. Два канала - 200. Это нешуточный конструктив, это материалоемко, это требует адекватного питания.
Поэтому так мало кто делает, а сделанное - стоит денег. Нужно оно, или нет, каждый может решить сам, послушав ряд аппаратов известных фирм. Или собрав подобного мострика на досуге Мой личный опыт говорит что да, оно того стоит. Опыт опыт моих друзей и знакомых говорит о том же. Впрочем это всего лишь частное мнение группы лиц, за которе заплачено ими же.
Вступать в полемику по поводу написанного я не намерен. Все изложенное выше - только для информации для тех, кому она нужна.
(05-09-2018 20:17)vd-two писал(а): По опыту выше уже опасаюсь спрашивать - вы понимаете, сколько нужно параллельно включить биполярных транзисторов, чтобы сделать усилитель, который будет в А скажем до 10Вт на 4ом нагрузки?
Как видно - в нём не было требований к максимально возможной линейности, любой ценой. Лишь была задана мощность. Правильный ответ на такой вопрос подразумевает бесконечное число вариаций, в зависимости от режима, в который мы загоним транзисторы. Как видно - исходный вопрос был специально задан, для возможности манипуляции с "победным" написанием поста #858. Хотя такие условия изначально не ставились.
Это всё, что нужно знать, по поводу того, зачем был задан такой вопрос.
(07-09-2018 15:08)AudioTomCat писал(а): А Вы, я извиняюсь, чьих будете? Я думал, мы здесь одна братия.
Как видно, по отношению друг к другу и преследуемым целям - не одна .
(07-09-2018 15:10)miroslav_mm писал(а): Класс А может быть и с несколькоми мА. УН усилителя в классе А, а там и 5 мА может быть, а если взять Усилитель для наушников в классе А, сколько там ТП?
Смотрите - мы же обсуждаем усилители мощности для АС. Как минимум - там должно быть несколько Ватт полной мощности.
(07-09-2018 15:01)SUIGYNTOU писал(а): Если вы про тему о ачх слуха я пожалуй туда не буду лезть.
(07-09-2018 18:34)vd-two писал(а): ///
Возьмем резисторы в эмиттерах по 0.15 ом. Оптимальный ток покоя - 25мВ/0.15ом = 160мА. Максимальный ток в классе А - 320мА.
Теперь посмотрим, сколько нам нужно для 10Вт в А на 4 ом. Такая мощность соответствует току в нагрузке около 1.6А, но это среднеквадратичное значение, амплитудное в 1.41 раза больше, 2.23 ампера.
Делим 2.23 ампера на 320мА (см. выше) и получаем 7 пар тразисторов в выходном каскаде. Для некоторых (утверждавших,что транзисторы бывают разные, считайте сами) отмечу, что мощность транзисторов не играет роли и на количество штук не влияет.
Скажите , гуру, таки для всех транзисторов 160мА и 0,15Ом в эмитере?
Честно говоря в камнях вы мне америку открываете, не спорю , может и так,
какие они транзисторы , оказывается, все одинаковые.
То-ли дело лампы, никаких открытий от 71-го года и последующим плагиатом ,
для выбора оптимальной рабочей точки берем ВАХ лампы и строим нагрузочную прямую , собственно с этого и начинается построение схемы усилителя.