1. Прибыль $139.9 миллионов, сравните с убытком в $675.4 миллионов год назад, в 4-ом квартале 2017;
2. Впервые 2 прибыльных квартала подряд;
3. Наличные на руках выросли до $1.45 миллиардов, при этом заплачено $230 миллионов по очередным облигациям. Таким образом, на очень долгое время полностью закрыты все вопросы про платежеспособность Теслы;
4. Превзойдены фантастические прогнозы по объему продаж. За квартал продано на $7.23 миллиарда, год назад продажи были $3.29 миллиарда. Это рост в 2 с лишним раза;
5. По автомобильному сегменту на 2019 поставки запланированы в 360,000 - 400,000 штук. Это рост в 45%-60%, почти немыслимый в автомобильном производстве [кроме Теслы].
Слишком медленный рост запланирован на 2019. Замедление неизбежно, потому что рост сейчас только за счет своих ресурсов, с резким снижением суммы внешнего долга. Но им виднее.
В любом случае, У Теслы скоро уже 400,000 автомобилей в год! История свершилась. Примерно 50% мирового рынка [электрические седаны] принадлежит или скоро будет принадлежать им.
Думаете какой процент американцев планирует купить себе электрическую машину в следующие 10 лет?
35%
Конечно, это еще не план покупки. Это попытка предсказания будущего. Но 35% ожидают таких соотношений цены/параметров/качества, которые подойдут им. Это очень много, неожиданно позитивно.
Заметим, что в США сейчас довольно низкие цены на бензин (литр 50 центов), плюс есть массовое ожидание (тоже предсказательное), что умеренными цены на бензин будут долго, годы, всегда. Я к тому, что опрос не эмоциональная реакция на скачок бензиновых цен. Люди видят еще другие преимущества, кроме очевидной и умеренной экономии на заправках.
Могут ли электромобили занять 35% американского рынка? Из крупных стран лидер Китай, где за 2017 год продано 579,000 штук, но это пока только 2.2% всех продаж [во страна - 25 миллионов новых авто в год].
В Америке процент электрических на рынке меньше в 2 раза. Зато в Норвегии он уже 39%, и мы точно знаем, что там он весьма скоро будет 100%, но это жесткие авторитарные методы [как и в Китае, конечно]
На какие цифры выйдут основные страны без жестких мер через 10 лет? На 5% или на 40%? Это целиком зависит от снижения цен. Если для США будет что-то технически равное Тесла-3 (и такие же SUV и пикап) по цене $25,000 и ниже, то тогда и 40% рынка не предел.
Но у Китая совсем другой замах. "В Китае тихоходные электромобили, которые разгоняются до 25-40 миль в час [40-70 км/ч], стоят $1000 долларов даже без субсидий. А четырехдверные модели с пробегом около 200 миль [320 км] начинаются от $8680"
Не удивительно, что главные бойцы, Фольксваген и Тесла, строят многомиллиардные фабрики в Китае для выпуска там своих моделей электрических машин
Тесла и на американском производстве начала жесточайшую оптимизацию: прямо сейчас идет увольнение 7% рабочей силы. Это абсолютно верное решение. По моему [скромному] опыту почти всегда можно "потерять" 10% рабочей силы, почти ничего не теряя в объеме выполнения.
А Фольксваген планирует изготовить и продать по всему миру до 2025 года 50 миллионов электрических машин. Вот это уже we are talking serious business.
У автономных такси есть один недостаток - они не смогут притащить посылку прямо к вашей двери - если ваша дверь не выходит на проезжую дорогу. И вот тут на помощь приходят роботособаки...
Эта концепция была показана на CES в Лос-Анджелесе, Consumer Electronics Show, главной мировой выставки народной электроники. Надеюсь, что и кодовый замок в подъезде они смогут нажимать.
Решение должно быть законченным, иначе оно не пойдет.
Кстати, автономные такси уже начали работать. В декабре 2018 одна из компаний в Калифорнии (не вспомню имени, мне казалось, что не Тесла и не Waymo) первой получила разрешение на коммерческие перевозки пассажиров. Внимание, не на пробные, не на тестовые. Настоящие коммерческие.
Но вот оказалось, сейчас посмотрела, Waymo - пионер и безусловный лидер автономного вождения - оказывается тоже запустила коммерческие перевозки автономами в декабре.
Автономы начали работу. Догадайтесь, почему так тихо, буднично и без мировых фанфар? Очень интересно насколько реальная работа будет успешной: и коммерчески, и в смысле происшествий. Это определит их скорость роста.
1) Тщательно промойте ягель и удалите всю грязь с помoщью пинцета.
2) Залейте ягель сахарным сирoпом на 4 часа.
3) Отoжмите излишки сиропа и распылите сок лимонной вербены.
4) Сушите в дегидратoре в течение 5 часов при 60 С.
термоядерный реактор компании TAE Technologies. Тысячи экспериментов прошли за полтора года.
Они утверждают, что первые коммерческие поставки через 5 лет.
При этом, следующий, Коперник, реактор с плюсом по энергии всего через 2 года, формула D + T = He-4 + n, дейтерий + тритий, на выходе гелий + нейтрон.
А коммерческий планируется абсолютно обалденный (другие даже не пытаются такое сделать), по формуле p + B-11 = 3He-4, то есть водород + бор-11, и на выходе только гелий. Термоядерная реакция водород + бор-11 безнейтронная, то есть в ней: (1) в принципе не нарабатывается ничего радиоактивного; (2) возможно прямое получение электричества из потоков заряженных частиц, без теплового обмена, с более высоким кпд. Совсем недавно термояд по формуле водород + бор-11 казался делом такого будущего, которого даже в телескоп не видно.
Сейчас сразу 4 компании бешено соревнуются, кто будет первой в коммерческой термоядерной энергии.
У всех четырех есть заделы реальных достижений. Похоже, что после 50 лет ожидания задача решена и скоро будет выполнена в железе.
Это весело. Потому что хотя мы твердо знаем, что ресурсы безграничны во всем - в доступе к энергии, в ископаемых, в производительной мощи биосферы - термоядерные реакторы большая гирька на чашку изобилия. Термоядерные реакторы были любимой мечтой человечества, когда оно еще могло мечтать.
И это грустно. Потому что мы понимаем, что фундаментально ничего не поменяется. Никакие прорывы в науке больше не транслируются в достижения общества. Сейчас ясно, что ученые не могут в одиночку спасти этот мир, какие бы открытия они не сделали. Нужны кардинальные изменения политических и социальных систем.
Есть же конструкции ядерных реакторов, которые мало чем хуже термоядерных. Например, ядерный реактор TWR, Traveling Wave Reactor, Реактор Путешествующей Волны. TWR работает на любых отходах, совсем необогащенном уране, на обедненном уране (700,000 тонн которого, кстати, сейчас маринуются на складах США). Безопасен. В течении 40 лет не надо перегружать рабочую зону. А когда надо будет, достаточно спрессовать и загрузить назад то, что внутри. То есть, на первые 100-120 лет это замкнутая система. Не реактор, а мечта, и нерешенных технических проблем там нет.
В Калифорнии владельца автомобиля Tesla попросили поменять индивидуальный регистрационный знак «XYECLA». Об этом сообщил собственник машины Владимир Якунин в своем Facebook.
На фотографии, опубликованной Якуниным, справа от его автомобиля припаркована Tesla черного цвета с номером «XYESLA». Как он пояснил в комментариях, второй автомобиль с «вульгарным номером» принадлежит его другу. Тот в свою очередь понадеялся, что его номер не аннулируют, и порекомендовал Якунину «такое не постить от греха подальше».
В Индии за 4 года года, мощность солнечных электростанций выросла в 8 раз: с 2.6 ГВт (май 2014) до 20 ГВт (январь 201. К марту 2022 ожидается 100 ГВт, а это уже ощутимо.
Но США прикольнее, поскольку там труднее:
- Самый дешевый в мире природный газ;
- Самая свободная и самая большая мировая экономика;
- Самый отмороженый защитник угля работает президентом;
- Новые мощности могут только вытеснять существующие: общая генерация давно не растет/слегка снижается.
Справа электростанции США, которые закрываются в 2019, уходят на пенсию, а слева новые, те, что открываются. Размер кружка - мощность. Синее - ветер, золотое - солнце, коричневое - газ, черное - уголь, и красное - ядерная энергия.
Наглядна сила ветра, видно силу природного газа, но чтобы увидеть суммарную силу солнца, потребуется следующая картинка, где новые мошности показаны вместе. 8.2 ГВт новой солнечной генерации в 2019 году в США (в Китае 50 ГВт, во всем мире 120 ГВт за год)
Итак, новые газовые электростанции - 28% новых мощностей, ветер - 41%, солнце - 31% в США. Откуда у солнца так много? Потому что есть промышленная генерация (utility scale) и есть распределенная генерация (Distributed Generation, DG), панели на крышах домов, гаражей и магазинов. Так вот распределенная генерация - это 15% всех новых мощностей, вводимых в стране в 2019 году.
Интересно изменение позиции Китая.
С этого года Китай одобряет новые проекты по солнцу и ветру только, если цена за КВт будет ниже, чем лучшая цена на угольных электростанциях. Это прекращение всех субсидий зеленой энергетике. Зачем китайцы это делают?
А они считают, что зеленой энергетике субсидии больше не нужны. Что развитие от этого не замедлится. Будет интересно убедится, если это в самом деле так. На это очень похоже.
Одна из новых тенденций - строительство электростанций Солнце + Батареи. Емкость батарей, как правило, покрывает на 4 часа полной проектной мощности электростанции. Солнце + Батареи дороже, чем просто Солнце, но за них цена на КВт тоже стремительно падает. На Гавайях, например, на 42% снизилась за 4 года, и сейчас 8 ценов за КВт. Значение этого очевидно.
Зеленая революция в энергетике идет спокойно и неуклонно, как шла сланцевая в добыче нефти. Однако сланцевую добычу никто, кроме США, освоить не смог.
Солнце, Ветер и Батареи оказалось легче экспортировать, поэтому последствия будут глобальнее: уголь обречен, а роль природного газа будет меньше, чем ожидалось всего пару лет назад.
Тесла купила очень интересную компанию за $200 миллионов
Лидера производства конденсаторов сверхбольшой емкости, Maxwell, из Калифорнии. Но секундочку..
Как они могут кого-то покупать?? Эксперты РИА Новости только что объявили всему миру, что Тесла станет банкротом 1 марта сего года? Неужели РИА Новости лгут как сивый мерин?
Да, но интересно не это.
По слухам, Maxwell разработал новую технологию сухих электродов для Li-ion батарей, с которой уже достигнута плотностность энергии 300 вт*ч/кг (это лучше рекордов отрасли), с возможным улучшением до 500 вт*ч/кг. При этом утверждается, что технология дает 10-20% удешевление производства и 2-кратный рост срока службы батареи.
Может быть, это тот прорыв, которого так долго ждали и который неизбежно должен был прийти. При 500 вт*ч/кг батарея в 74 Квт*ч (Теслы 3) весит всего 148 кг, сейчас она - 478 кг. Это либо в 3 с лишним раза раза более легкая батарея, либо в 3 раза больший пробег при том же весе.
Кстати, у Теслы только что вышел их собственный патент нa "Усовершенствованную аккумуляторную систему для литий-ионных аккумуляторов". Запатентованы добавки к электролиту. Это достижение июля 2017 года из лаборатории в Великобритании, с которой Тесла заключила контракт в 2016 году.
Так устроено патентное дело. То, что было открыто и запатентовано в 2017, публике официально предъявляется лишь в 2019. С тех пор, конечно, Jeff Dahn и его лаборатория, это собственно один из первооткрывателей Li-ion батарей, не спали и сделали еще много чего интересного.
А как же банкротство Теслы 1-го марта?
Кстати, о патентах. Тут у Теслы тут еще целая серия патенов по радикальному ускорению работы Искуственного Интеллекта (AI), предназначенного для автономного вождения.
Вот, например, ACCELERATED MATHEMATICAL ENGINE. Это изобретение сентября 2017 года, а в марте этого года уже выходит микросхема, которая реализует запатентованные архитектурные решения в кремнии.
С новой архитектурой AI скорость обработки УВЕЛИЧИВАЕТСЯ в 100 раз.
Тесла объявила о снижении цены на все модели на $2000 (в США), и акции TESLA немедленно упали на 7%.
Люди не допускают мысли, что можно снижать цену просто так. Tолько потому, что резко возросла эффективность производства. Снижение цен - знак беды, указание на то, что падает спрос. Кто же снижает цены, не находясь под дулом пистолета?
Снижение цены в данном случае - признак огромной силы, примета неизбежного скорого выигрыша, начало победного наступления. Посмотрим, кто окажется прав.
... Помнится, был еще один идиот в американской истории, который снижал цены на свои автомобили, несмотря на их бешеную популярность. Машина называлась Модель Т. И цена этой модели упала с $850 в 1908 году до менее чем $300 в 1925. В ТРИ РАЗА.
Маск совершил с Теслой титанический индустриальный подвиг, который войдет в историю тысячелетий.
1. Создал первую новую американскую автомобильную компанию за 70 лет. Предыдущая была где-то в начале 50х, после этого американские автомобильные компании только умирали и разорялись. Переломлен вековой тренд.
2. Показал, что электрические машины обладают некоторыми уникальными преимуществами перед бензиновыми. Например, три Теслы - S, X и 3 - это официально три самые безопасные машины американского рынка. На картинке. Никто не ожидал такого - уникальных преимуществ электричества в других областях, кроме чистоты выхлопа и цены горючего.
3. Создал огромное богатство для себя и других. Высокие лбы спорят, должна акция Теслы стоить сейчас $500 или всего лишь $200, но ведь $200 не отрицает никто. Цена акции $200 - это десятки миллиардов долларов реально созданного нового богатства.
4. Абсолютно перевернул все тенденции мирового автомобилестроения. Лавина электрических машин в 2019 и 2020 прямо копирует Теслу, соревнуется с Теслой, вдохновлены Теслой и так далее. Это он лично изменил мир, изменил политику Дженерал Моторс и Фольксвагена. Перенаправил на электрическое направление сотни миллиардов долларов инвестиций. Эти инвестиции уже в разы больше всей Теслы.
5. Тесла 3 соревнуется по популярности с немецкими, японскими и корейскими седанами сейчас, входит в пятерку самых продаваемых седанов США. Ни одного другого американского седана нет в десятке. Musk made America great again. Решения с Гигафэктори копируют монстры промышленности. Решения с сетями быстрой зарядки они тоже копируют. Это победа не только в стратегических вопросах и в дизайне (ожидаемо), но и (невероятная невозможная) победа в индустриальной организации, так сказать, в цехах.