Hi Fi видеогамнитафон использует и doilby шумоподавление и FM модуляцию несущей.
Такой сигнал очень не "любит" пики выше своего установленного 0 дБ. Начинается перемодуляция и дрыст.
(а нули у студийных катушечников и у видео - разные).
У катушечника же, около своего 0 Дб начинается плавное насыщение сигнала гармониками и его плавное же ограничение. И вот эта верхняя граница до дрыста может быть очень большой, около 10 дБ (если не путаю).
А у видео гамнитофона в тракте нужен клиппер-лимитер.
С практической точки зрения, катушечник удобнее своим запасом (барабан записать, например).
Отдельный класс устройств - катушечники для записи спец-сигналов. У тех и полоса выше студийных аппаратов и ДД поболе. Секрет в том же использовании FM-модуляции и систем шумоподавления. (пример Bruel & Kjaer 7001 ).
Цитата: треки издателей цыфири записаны в среднем с DR 8-12,
Записаны они как угодно, а вот так сведены и таков их мастеринг, да.
Цитата: винил 14-15,
Который режут с той же цифры сейчас в 90 %.
А тише он - просто чтобы влез на сторону и резец не перегреть при подготовке тиража.
Может быть и громче: пример DJ винил, но там обычно +/- 8 минут на сторону, почти моно и почти ничего нет выше 12 кГц
Цитата: непонятна вся эта возня с цыфирями
Зато по $50 за чистый рулон 45 минут начисто отбивает всякие мысли о фонотеке на ленте.