Я первый раз отправил через НП самолетом что то тяжёлое.
Идея была следующая.
Попробовать отправить 4 ящика указав что это запчасти для гарантийного ремонта.
На разных людей.
Конечно , такой фокус в здравом уме никто бы не делал
И я выписал сам себе гарантийные запчасти.
Такое можно сделать обладая хорошим юмором.
Каждый ящик был примерно 30*30*30 см
Вес самых тяжёлых несколько более 13 кг.
Всего порядка 38 кг
Каждый ящик по сумме на 100 еуро )
Не знаю о чем я тогда думал.
После небольшой консультации с менеджером НП доки были приняты. И груз был отправлен.
После прибытия груз на таможне был помечен как подозрительный. А документы в итоге не приняты ))) Но об этом все молчали в тряпку больше недели.
Хотя менеджер заявлял что документы подходят.
В конечном итоге я добивался уточнения по ситуации , какие шаги мне нужно сделать чтобы получить товар.
Сначала была длительная задержка в неделю потом мне дали телефон брокера НП...
Этот номер не отвечал вообще.
Он не отвечал потому что этот телефон скорее всего звонил вот тут. ( забегая наперед)
Как видите было трудно дозвониться...
И это был некий секретарь.
После майских я получил уведомление о том , что так как документы не предоставлены то товар отбывает в Китай )))
По правилам НП эту процедуру остановить уже нельзя , но эта процедура работает в том случае если я отказался забирать товар и платить налог.
До этого даже не дошло, сразу сказали что груз отбывает... и я честно апуел. Фактически я,терял груз на ровном месте.
Процедура приводит к тому что груз куда то исчезает навсегда. Он анигилируеться безвозвратно.
НП менеджер объяснил задержки в праздниках и выходных , так совпало ... короче жопа.
И оставался всего 1 день на решение вопроса.
Уже утром я был на центральном складе НП , в отделе таможни.
Процедура заключалась в том , чтобы дать опись всего груза.
И я дал эту опись на более чем 20 позиций с прямыми ссылками на производителей и их магазины.
Естественно я дал левые ссылки с левыми ценами.
Если не знать тонкостей , проверить соответствие довольно сложно.
Так довольно серьёзные инструменты по 50 и 300 usd превратились в дешёвую фигню по 30 юаней.
Проверяющий осматривая груз сказал что это вранье и купить напрямую нельзя.
Естественно они привыкли к интернет торговле через Али...
А у меня не стандартный случай оказался.
Пришлось показывать некоторые цены ( левые ) )))
На деле никто ссылки не проверяет, у них нет просто времени это делать
Естественно , все что я доставил оказалось коммерческой партией и предстояло все это растаможить.
Что и было сделано.
Благодаря ньюансам сумма оплаты оказалась не критической и составила порядка 6500 грн. А могло быть намного больше.
Стоимость доставки вышла порядка 12,5 -13 USD кг. Самолетом естественно.
Позднее менеджер НП сказала что все зависит от настроения контролирующих и что проблема была в массе ящиков , не может быть 100 евро за 12 кг это подозрительно. И добавила что везите поездом , там как раз и выгоднее по цене и по времени норм и проверки меньше.
Кстати , недавно пришла посылка поездом через Мист , они доставили за 27 дней ! Считаю это эталоном скорости доставки.
....
Насчет 150 евро.
Оказалось что масса людей в натуре начиталась новостей из интернетов про принятие ВР закона о лимите в 150...
И много кто привез штучки свыше 120 евро.
Потом долго удивлялись.
При мне было 2 человека кто думал что 150 евро работает уже сейчас.
Менеджер НП уточнил , что по их информации закон этот вероятнее всего может быть финально принят в конце лета этого года , но все зависит от поправок в ВР и пройдёт не одно чтение.