подскажите, что будет интереснее звучать и будут ли отличия в звучании каптоновой мембраны и шелковой на вч динамиках
"Джаз пропустит Вас в свою душу только тогда, когда Вы будете голодные на светлые чувства"(с)Gerom;
"Прежде чем назвать кого-то своим другом, приди к нему голодным и попросись на ночлег." (с)Роман Н.
Разница в звуке разных материалов катастрофическая.
И все это усугубляется различиями не только в толщине мембран а и в их обработке и методах изготовления уже купола.
Инерция , масса и свойства дают абсолютно разное звуковое полотно.
Однозначно тут ничего сказать нельзя , так как сшивка одного с другим может быть несовместима.
Когда NINO делал динамики , то там однозначно самое высокое разрешалово получалось только на тончайшем майларе. 0.5 микрон.
Это нано материалы уже.
И это ИЗО.
Все что толще уже делает акценты на более низких частотах , разрешение так же смещается вниз.
Шёлк обычно толстый , поэтому он не может дать информативность как тончайшие пленки, НО может сделать переход между СЧ динамиком и супер твиттером более гладким.
(26-05-2021 02:05)adsh писал(а): Если сказать гипертрофированно и утрированно - шёлк будет больше мылить, каптон - отдавать пластмассой. Лучше - качественный бор, титан.
(26-05-2021 09:33)legion писал(а): Шоб цикало аж уши заворачивались
Любой хороший твитер будет цикать если усилитель и источник цикают.
Нежелательно использовать хороший твитер в системах низкого и среднего уровня, тогда правда лучше бумажный мыльный, чтобы до 12 кГц максимум, за это и любят разный шелк и тп
Самый легкий, это бериллий.
Но обработка бериллия, это особо вредное производство.
Сам производитель динамиков, не потянет. только если заказывать на стороне, там где с тонким бериллием работают
Aslan, что невероятного в бериллии? Кроме его высокой себестоимости?
Необходимо гордиться, что наша планета багата на свинец и железо.
Вот какие металлы необходимо пробовать применять в первую очередь. Я конечно сомневаюсь, что тяжелым металлам место в аудио.
За то у качественного железа нет замены для хороших трансформаторов.
Между прочим Солнце состоит на 0.18% с железа.
Остальное - Водород, Гелий, Углерод и разные примеси.
SUIGYNTOU
Для диффузора ВЧ бериллий привлекателен тем, что это твердый и при этом очень легкий (1,85 г/см³) материал. Самый легкий металл.Из-за высокой эффективности бериллия в акустике некоторые производители в целях улучшения продаж заявляют о применении бериллия в своих продуктах, в то время как это не так
Сам по себе он не дорог. Бериллий очень токсичен. Что предъявляет особые требования к условиям его обработки (герметичные боксы, дистанционные станки, системы очистки воздуха....
Голосовалка прикручена только под каптон или шелк,а не обсуждению разных типов и конструкций вч динамиков-ну и зря здесь ТС не упомянул диафрагмы из металлов.Хотя я сторонник ленточных пищалок,но в этом случае я бы голосовал за металлическую диафрагму -имеющую более высокое разрешение при сравнении с шелком и каптоном.
Сам по себе материал вторичен. Слышал дрянные металлические и хорошие бумажные. Голосую за шелк, к тому же он вроде и не особо натуральный в куполах.
пысы В рамках одной фирмы слушал акустику разных поколений - и с шелком и с каптоном, разницы никакой.
пыпысы Мелькали АС от Фили и Джамо, где на одной колонке шелк, а на второй каптон...
После шелка тяжело к другому материалу привыкать.ВЧ на другом материале много и они какие-то нереальные.Шелк самый лаконичный и ненавязчивый,нужно усиление соответствующего уровня иначе высоких будет мало и они будут далёкими. Тоже за шелк,но не против бериллия но только дорогого.
Шёлк какого происхождения , фирма , АЧХ.
Все все параметры.
И Каптон , тоже вопрос о толщине и ТИПЕ излучателя.
Так каптон в виде ИЗО или Хейла уже будет иметь весомые преимущества перед куполом во всем.
И что касается динамика , его могут сдедать узклглазые за 15 баксов или известная фирма, вроде на вид одинаковые +- а звучат по разному.
Может сфокусироваться на конкретных примерах, что пощупать можно.
Так нужно тогда и бериллий в голосовалку добавить и титан.
Но тут скорее выбор просто из технологий.
Почему я выбрал шёлковый в голосовалке , да потому что он скорее всего ( мы же не уточняли марку и модель) будет играть ниже , что сделает сшивку на СЧ более логичной и плавной и там будет выше разрешение.
То что шёлк имеет недостаточное разрешение на самых верхних то пожалуй наверно да.
Во всяком случае на винтаже они так и играли.
А среди современных часто попадались авто. Но они высоко не играли вообще.
Но это не недостаток , это скорее достоинство для смещения фокуса внимания. Но тут зависит все от концепции звука всей аудио системы.
Помните колонки 6АС-2 и S-30 начала - середины 80-х годов. В них стоят 3ГД-2 - шёлк, пропитанный лаком, заявлено 18 кГц. А в S-30B, S-50B стоят эти же головки (6ГДВ-1), но уже - лавсановый диффузор, заявлено 20 кГц. Первые заметно меньше отдают синтетикой - рекомендую их на замену вторых, но звук, всё равно - грязноватый.