Нормальные производители придерживаются некоторых правил: передняя площадка картриджа перпендикулярна поверхности винила (как Градо например) или нижняя поверхность картриджа параллельна пластинке (Ortofon или Excell). Вертикальный угол установки иглы должен соответствовать углу режущей кромки резца. А он постоянен ( за исключением смены стандартов). А если производитель вертушки работает в одном адекватном русле с производителем тонарма и шелов - уже писали выше: тонарм параллелен пластинке. Можно, конечно, заняться перфекционизмом - но по большому счету это уже перебор. Да и бегать вокруг тонарма с транспортиром - лишнее.
(15-07-2022 21:47)vitalyB писал(а): Ну когда появятся Хедшеллы и головки - тогда может и пригодиться!
Эх, хорошо бы. Но я и тому рад, что есть. Дочка живёт в квартале от вчерашнего, 15 минут трубку не брала ( оказывается, была за рулём ). Чуть не посидел. А окна в доме повелители . Окна, конечно, фигня по сравнению с остальным горем.
Серёга, если что....
Давай в Киев!
Приму, накормлю, обогрею...
Ой... Подогрею..., обберу...
-----
Шутка, про подогрею, обберу. Но она, шутка, нас сейчас держит в тонусе.
... этот дождик надолго....
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
Там нет прогона. Все шелы лежат на одной плоской фигне. На фото расстояние от плоскости шела до кончика. Оно одинаково на всех шести картриджах. Это серьезные старые производители (Ортофон, Техника, Эксель, Градо, Аудиотехника и даже ГЗМ затесалась). И у всех одинаковая высота. Сейчас попробую сделать более наглядное фото.
Вот фото разъемов шелов - все по одной линии.
.
Вот "спарки" головок поближе - специально на фоне якобы "высокой" 2М красной.
. С Экселем.
. С Градо.
. С Техником.
С ГЗМ-055.
Ещё раз - все шелы лежат на одной поверхности. Все концы иголок - на одном уровне (небольшие отклонения - следствие различной потребной прижимной силы и податливости кантиливера).
На самом деле разница есть и существенная.( здесь я не о катриджах ) .Смотрим.... SL-1200/1210 производства 80/ 90х годов. Демпфированный диск.(покажите мне демпфированный алюминиевый диск у моделей, сделанных для дома SL-Q2, 3, 33, 303, 3200, 5200,....... и тд). Покажите мне демпированное днище этих же вертушек, как в 1200/1210 с буквами B, G, .....LTD....., которое( кстати) и утяжеляет вертушку.
Что такое " крутящий момент" ? Это как раз то, что является главным для проигрывателя винила. Это не только то, что обеспечивает мгновенный старт, но и то, что отвечает за динамику и энергетику подачи материала записанного на пластинке. Но,по справедливости скажем,что крутящего момента в моделях 2,3, 33 и т д, вполне достаточно для првередливого аудиофила. А для меломана.....вполне, с головой.
Модели Sl-1500, 1600,1700,1900 ,ни чем выдающемся не страдают. Но вертушки второй инкарнации Sl-1600mk ll и выше по номерам, обладают всеми достоинствами высококласных DD вертушек( демпфирование, масса.....)Так же имеют регулировку VTA.
Тонармы этих проигрывателей имеют разницу в геометрии с тонармами SL-Q2, 3, 33,.....не смотря на стандартный внешний вид. Это можно уаидеть в сервис-мануалах.( тот, кто понимает, увидит).
Может чего-то упустил...... сорри.
А вообще, практически все вертушки Technics, отличного качества и заслуживают того, чтобы использоваться в простых и продвинутых системах.
Блин, Вы и правду не понимаете? У всех голов на фото одинаковый VTA и он соответствует углу резца при нарезке лакера, но сам кристалл в самом держателе может быть установлен по разному. Собственно - высота картриджей различна (это видно на фото) но при постановке шела на тонарм само острие находится в одном и том же месте и с одинаковым наклоном к вертикали - снова видно на фото. И, собственно, что даст пользователю величина угла установки самой иглы в кантиливере? Как он эту величину будет мерить? А вот положение "реперных точек" картриджа (шела, тонарма) о многом расскажет и значительно облегчит жизнь.
И ещё - не важно под каким углом кристалл запрессован в держатель (кантиливер), важно положение кристалла относительно пластинки ( либо вертикально оси).
Юрий, Вы снова пытаетесь смешать все в кучу - цифры, демпфирования и т.д.
Давайте спокойно, по полочкам, поэтапно - что бы не путать себя и других.
Начнем с того, что мы сравниваем? Речь идет действительно о вертушках одного временного периода SL-Q2/3 (это один аппарат с разными наворотами) и SL-1200 (он же 1210) в модификациях MK2, MK3, M5G, LTD и GLD (следующая эра этих вертушек начинается с MK7 - но это уже иная история и конструкция). Пока нет возражений?
Далее - во всех моделях в спецификации указан диск Aluminum Diecast с различным диаметром (31,2 см для SL-Q2/3 и 33,2 для SL-1200) и массой (1,5 кг для Q и 1,7-2,0 кг для 1200, в зависимости от модификации). Диск литой, доведенный до конечного вида токарно-фрезерными работами, с покрытием (где анодирование, где кадмирование). О каком демпфировании речь?
P.S. Юрий, это не стеб - Вы написали - демпфирован диск, я обучался на эти модели в сервисе и демпфирования не видел. Вот и хочу для себя понять - где и как он демпфирован.
P.S.S Давайте не сваливать все в кучу - разберемся с диском. С остальными комплектующими - после.
Цитата:На фото расстояние от плоскости шела до кончика. Оно одинаково на всех шести картриджах. Это серьезные старые производители (Ортофон, Техника, Эксель, Градо, Аудиотехника и даже ГЗМ затесалась). И у всех одинаковая высота.
Прошу прощения за встревание в тему, но всё же необходимо уточнить некоторые нюансы. Например, если взять советский ГОСТ, основанный на МЭК, то там видно, что высота ГЗМ нормируется в рабочем положеннии, но только по максимальному положению. На практике я встречал только два типоразмера головок, которые не укладывались в стандарт ГОСТ/МЭК. Это совсем старорежимная ADC 220 1964 года и относительно современная Rega с её 14 мм высоты. ADC, конечно не 14, но 2-х миллиметровую проставку пришлось ставить на все шеллы, кроме, пожалуй, торенсовского - на нём огромный ход регулировки по высоте
а вот какая совместимость компонента "жидкость" с пластинкой в момент проигрывания ?
я так не пробовал , но тема не нова , действительно спасает на пластинках не очень в хорошем состоянии ? или как ?
Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь.
Помогает, но не спасает. Этот процесс достаточно толково описывает Дегрелл в в книге "Проигрыватели и пластинки" 1978 года (венгерское издание, но вроде как есть и переводное) на стр. 160.
Основной посыл - снижение искажений, снижение шума массы (на приобретенные дефекты не распространяется) и (как следствие) увеличение динамического диапазона.
Личный опыт - очень геморройное занятие, мизер прироста качества звука (в основном на ВЧ*), может привести к порче пластинки. Лично я такой вариант использовал при создании первой магнитной копии с пластинки, с не очень качественным звучанием.
* Примечание: - использование более качественных картриджей практически полностью нивелируют пользу от влажного проигрывания.
P.S. Если надеетесь на уменьшение треска от царапин - забудьте.
artshop
В FF 150 в упаковке вложен адаптер. Это фабричная пластина (так же как и в моей VMS20E). Посмотрите пятое фото того же поста - там на ГЗМ (я думал заметят) как раз и стоит фирменная пластина от Ортофона. И делал он это по иной причине - вся его серия голов была рассчитана на модные в то время "сверхлегкие" тонармы. Вот для них он и разрабатывал такой формфактор, а для иных - полный комплект для стандартного формфактора.
Но это (как раз те пресловутые 15-20 процентов) и есть исключение. Я его специально указал на своих фото в надежде, что кто-то заметит.
Спасибо, но я не буду загромождать голову ненужным знанием. Тем более, спецы рядом...
Для меня винил - баловство. Голову, новую, говорят неплохую, поставил по всей науке. Поставил, и забыл!
Дальше могу учавствовать в теме, только в качестве слухача!
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
(16-07-2022 18:47)artshop писал(а): поставил по всей науке. Поставил, и забыл!
Вот это верно - ставим голову и слушаем музыку, а не выстрелы пушек 1812 годов и покашливания исполнителей в оркестровых ямах. В конце концов - именно ради этого и нужна звуковоспроизводящая аппаратура.
Вот, кстати, что бы свою головку не снимать поинтересовался в нете про пластины:
правда упаковка левая (не от него), но комплектный адаптер во всей красе. Еще одна:
P.S. Впрочем, если не интересно - больше не буду. Но о разнице SL-Q и 1200 я бы поговорил. Во-первых - мне самому интересно (ведь я проходил специализированное обучение по этой технике) и может чего и забыл. Во-вторых - оценив реальные различия, можно говорить и о модернизации (и не только Техниксов).