Цитата: Какой тут есть прикол?
Экономия занимаемого места/полосы передачи.
Цитата:Это нововведение, или есть тут какая-то фишка?
Древнее как фуфло мамонта.
Связисты подскажут, но если про звук то с начала пользования людьми mp-3.
"Фишка" - настройка алгоритма так, чтобы он во время насыщенных и трудных событий "открывал кран" энкодеру побольше, позволяя занимать больше полосу с данными.
Получается чаще херово - "булькает" и артефачит, "мылит".
В модемные времена имело смысл. Наверное.
Тонны хорошего и редкого материала испаскужены таким кодированием.
Крепко хуже постоянного битрейта.
Особенно при какой либо работе с ним.
MP-3 - это тип кодирования, кодек.
Его можно положить в разный контейнер, хоть в .MKV, хоть в .WAV
Точно так же, как и .MP4 - может иметь звук внутри AAC, а может и Dolby AC-3.
Во времена mp4/*aac - алгоритмы управления битрейтом стали получше, но и сама эффективность кодирования выросла.
Обычных скучных гетеросексуалов это мало волнует: фонотеки все таки в Lossless.
Но а так - все человечество с этим каждый день сталкивается на YouTube и и в каждом смартфоне - там AAC, Opus и прочее гомосячье счастье.
Цитата: При современных емкостях накопителей про сжатие аудио с потерями вообще нет смысла говорить.
В СпортлотО....в радужную ЛГБТ корпорацию жалобу пишите, пускай ютубы некомпресс шуруют.
В Spotify тоже можно - они посмеются.