Добрый день!
Интересует вопрос как правильно подобрать стойки под полочные колонки Дали Концепт 2?
Форм-факторов существует огромное множество, но какие и как правильно выбрать?
Есть правила, кроме подбора высоты размещения?
Любые, которые подходят по дизайну и высоте, всё зависит от помещения. Высота и расположение стоек и акустики на ней - только индивидуально экспериментальным путём.
Лучше всего - это избавиться от этой акустики, добавить деньги выделенные на стойки и купить напольники не ниже классом линейки полочников. Место займут столько же, но качество звука будет гораздо выше.
Да.
Если стойку сделать визуально прозрачной,в виде металл. прутьев и тонких брусков,то АС сохранит свои "полочные" свойства,а если стойку сделать в виде хотя бы одной доски шириной с-переднюю часть АС и продлить её до пола(не говоря уже о тумбе),то у НЧ будет акустическая связь с полом,НЧ будут основательнее и глыбшэ.
baheba, всё это вода...лучше всего повлияют на качество баса стойки с возможностью засыпки. Важен сам материал засыпки, его количество и соответственно вес, стойки металлические - идеальный вариант.
Вот именно. Пробовал размещать на тумбах, засыпных песком и на стойках из труб... Различие в объеме и глубине звучания имеется, поэтому и возник вопрос.
Да там куча нюансов, которые все влияют на звук. К примеру, акустика стоит на стойках на шипах или на силиконовых ножках..а некоторые не развязывают акустику со стойкой вообще, скручивая их наглухо. Стойки в свою очередь можно развязать с полом, поставив их на деревянные или каменные плиты.
Вообщем множество вариантов тонкой настройки звука. А стойки можно засыпать ещё керамической крошкой, свинцовой дробью и даже пропаренным рисом..но песком дешевле всего.
как говорят эксперты - стойки должны быть максимально акустически прозрачными, т.е. площадь поверхности стоек должна быть минимальна. например на первой картинке. с другой стороны они должны быть устойчивые и тяжелые как на второй картинке. и что-то среднее между ними - на третьей картинке. в идеале - заказать первый и третий вариант у местных мастеров-столяров и попробовать разницу - возможно это не очень дорого?
а что бренд Дали не делает стойки? возможно там уже готовое решение для ваших полочников...
у меня кстати самоделельные по третьему типу, но я бы сам еще хотел бы попробовать как на первой картинке.
(12-04-2024 12:30)sansey2007 писал(а): как говорят эксперты - стойки должны быть максимально акустически прозрачными, т.е. площадь поверхности стоек должна быть минимальна. например на первой картинке. с другой стороны они должны быть устойчивые и тяжелые как на второй картинке. и что-то среднее между ними - на третьей картинке. в идеале - заказать первый и третий вариант у местных мастеров-столяров и попробовать разницу - возможно это не очень дорого?
а что бренд Дали не делает стойки? возможно там уже готовое решение для ваших полочников...
у меня кстати самоделельные по третьему типу, но я бы сам еще хотел бы попробовать как на первой картинке.
Конечно,ставьте на то что нравится,но знайте,что полочники подразумевают отрыв от пола и из-за этого у них характерные НЧ,многим такое нравится,там получается вырезана часть мид-баса.
Но если хотите получить НЧ основательнее,то АС со стойками нужно акустически связать с полом заполнением материала стойки,безо всяких шипов,прокладок,подстилок и пр.,поставить плотно на пол.
Это всё не на уровне "кажется" а по объективным физическим причинам.
По глубине стерео картины на стойках-иголках,именно потому что часть мид-басового диапазона режется без связи с полом-остаётся обнажённая СЧ которая способствует луччей проработке стерео эффекта.Выбирайте.
Да, Вы правы. есть такое дело. от 65 до 100 Гц на слух очень тише играет, по сравнению с основным диапазоном( проверял аудио-доктором). но я грешил на колонки и акустику помещения.
ну а если не отвязывать акустику от пола и стоек, то всё намного хуже уже звучит и без аудиодоктора.
Провал на верхнем басе обусловлен характерной для "полочников" высотой размещения вуфера относительно поверхности пола. Это результат так называемого SBIR-эффекта или граничного эффекта, суть, акустического взаимодействия между излучением НЧ динамика и его же отражениями от поверхности пола.
Кстати, этот эффект также наблюдается и у "напольников" с высоким расположением вуфера.
Причём, точно такой же эффект имеет место и относительно боковой и фронтальной стены. Но это уже к вопросу оптимизации позиции АС...
А ещё, считаю, что стойки должны быть устойчивыми к даже незначительному раскачиванию (страдает качество воспроизведения ВЧ) и не должны "звенеть" (такой эффект имеет место в конструкциях из незадемпфированных/пустых металлических труб).
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
(12-04-2024 14:14)ZLoDAY писал(а): Сильное заявление, учитывая ...сколько там ? 5" ? В реале даже не пяти дюймовый размер мидбаса, а особенно уровни громкости прослушивания.
Мид-бас это самое слабое звено в бытовой АС(резиновых калошах),его просто нет,там провал в диапазоне 80-120Гц,это отдельный разговор.
Если ещё и то что от него осталось убрать поставив полочники на глистовую подставку,то...останется НЕчленораздельное бУхание.
(12-04-2024 14:26)Victor-Blues писал(а): Провал на верхнем басе обусловлен характерной для "полочников" высотой размещения вуфера относительно поверхности пола. Это результат так называемого SBIR-эффекта или граничного эффекта, суть, акустического взаимодействия между излучением НЧ динамика и его же отражениями от поверхности пола.
Тут "вуффер" на высоте 80см,суб-баса,именно суб-баса по самые памидоры.
Но да-АС стоит плотно прижата к полу,этим и осуществляет связь с ним,поставь её на подставки-прокладки,всё уйдёт вникуда.
(12-04-2024 16:38)ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): Тогда почему напольники комплектуются острыми вкручивающимися шипами? Да и полочники ставят на шипы.
Чтоб играться и платить больше,с шипами может быть стерео глыбшэ,как писал выше,вы же давите шипами часть НЧ,соотв. при этом что-то выше обнажается,меняется тон баланс,слухач начинает цокать языком,через день начинает менять всё обратно,потом опять ,браться за шнурки и т.д.,жисть становится веселее,появляется интерес к ней.Выражение лица меняется,поиск,озабоченность,вера наконец...ну вы же в курсе.