(25-02-2016 00:08)VladimirNB писал(а): Интересную тему затрагиваете. А что бы лично вы посоветовали?
Для начала обработать площадки первичных отражений на боковых стенах, полу, потолке, тыловой стене акустическими поглотителями (на основе поролона) - такие выпускают многие производители. Фронтальную стену (там вроде окно со шторой) оставить пока как есть).
В целом заглушить комнату для начала до 0.3-0.4 RT60 равномерно в диапазоне 125-8000 гц (в октавных полосах) любыми дополнительными поглощающими элементами - или специальными или предметами мебели/домашнего обихода.
(25-02-2016 09:41)Михайлов писал(а): Для начала обработать площадки первичных отражений на боковых стенах, полу, потолке, тыловой стене акустическими поглотителями (на основе поролона) - такие выпускают многие производители. Фронтальную стену (там вроде окно со шторой) оставить пока как есть).
В целом заглушить комнату для начала до 0.3-0.4 RT60 равномерно в диапазоне 125-8000 гц (в октавных полосах) любыми дополнительными поглощающими элементами - или специальными или предметами мебели/домашнего обихода.
И ТВ разумеется закрыть ак. поглотителем - в простейшем случае можно накинуть одеяло.
Если звук интересует и важно комнату не превратить в сарай или лабораторию.1).Нужно повесить оч плотные двойные шторы в складку вместо тех светлых и просвечивающихся на балконе.Велюровые и желательно с преобладающим составом Катона!Обязательно два слоя(если хочется сэкономить как первый от окна слой можно использовать шинельное шерстяное сукно,желательно советское,предварительно поставив карниз с пяткой)После этого стойку с аппаратурой ставим на балкон,максимально углубляем и по середине,а ещё лучше её разбираем и делаем две одинаковых и вдвое НИЖЕ!!!.Телек на неделю выносим в другую комнату.Слушаем и охуе...ем.Если всего этого не сделать то о звуке говорить нечего,к сожалению.Это первые шаги.
(25-02-2016 11:49)igorustr писал(а): Если звук интересует и важно комнату не превратить в сарай или лабораторию.1).Нужно повесить оч плотные двойные шторы в складку вместо тех светлых и просвечивающихся на балконе.Велюровые и желательно с преобладающим составом Катона!Обязательно два слоя(если хочется сэкономить как первый от окна слой можно использовать шинельное шерстяное сукно,желательно советское,предварительно поставив карниз с пяткой)После этого стойку с аппаратурой ставим на балкон,максимально углубляем и по середине,а ещё лучше её разбираем и делаем две одинаковых и вдвое НИЖЕ!!!.Телек на неделю выносим в другую комнату.Слушаем и охуе...ем.Если всего этого не сделать то о звуке говорить нечего,к сожалению.Это первые шаги.
Прежде чем это все начинать сходите по салонам -найдите подготовленную комнату для прослушивания и сравните со своим звуком и если вы там действительно оху.. то только тогда можно браться за дело!
Я вот почитал батл ярых сторонников акустической обработки и сам собой возник вопрос - а где описание собственных систем, фотографий комнат прослушивания с этим самым оформлением, грамотной расстановкой АС с учётом комнатных мод, ну и как результат достигнутого - график АЧХ снятого в точке прослушивания.
(25-02-2016 18:35)_АЛЕКСАНДР_ писал(а): Прежде чем это все начинать сходите по салонам -найдите подготовленную комнату для прослушивания и сравните со своим звуком и если вы там действительно оху.. то только тогда можно браться за дело!
Так может кто-нибудь подгонит адресок такого салона в Киеве? Только так, чтоб прямо с порога - и наповал. Ну, чтоб на следующий же день побежал распродавать свою систему по частям, чтоб купить ту, от которой ох...л... Кто-нибудь
(25-02-2016 18:35)_АЛЕКСАНДР_ писал(а): Прежде чем это все начинать сходите по салонам -найдите подготовленную комнату для прослушивания и сравните со своим звуком и если вы там действительно оху.. то только тогда можно браться за дело!
(25-02-2016 09:41)Михайлов писал(а): В целом заглушить комнату для начала до 0.3-0.4 RT60 равномерно в диапазоне 125-8000 гц (в октавных полосах) любыми дополнительными поглощающими элементами - или специальными или предметами мебели/домашнего обихода.
я полагаю что сначала надо не заглушать, а померять комнату
а судя по тому, сколько ТС потратил времени и денег на звук - он прекрасно понимает важность акустической обработки в том числе, и если он ее не делает то просто откладывает на следующий этап
Вот комната прослушивания одного из лучших Киевских салонов...в прошлом.Колонки должны располагаться по короткой стене,там где экран.Шрёдеры по бокам.Проект по акустической обработке выполнялся А Смирновым.Что мы видим в настоящее время...А элементарные вещи по акустике помещения и материалов полезно знать,особенно умникам!
(25-02-2016 19:44)petr.solo1223 писал(а): Я вот почитал батл ярых сторонников акустической обработки и сам собой возник вопрос - а где описание собственных систем, фотографий комнат прослушивания с этим самым оформлением, грамотной расстановкой АС с учётом комнатных мод, ну и как результат достигнутого - график АЧХ снятого в точке прослушивания.
А что,собственно то будем мерять...микрофонами то?...Натуральность Тембров?Саундстейдж?Сцену?..или вовлечённость в муз.события?Если бы так все просто было...микрофончиком отмерять АЧХ...А для нигилистов почитайте азбуку и постарайтесь кое что усвоить.Процитирую А.Клячина: Для АС неизбежен поиск баланса НЧ с остальным диапазоном в своей комнате путём расстановки АС и размещения слушателя
Если комната невелика, задача упрощается.
Слушатель - близко к стене, за затылком - подушечки, мягкие игрушки, пледы, чтобы стена близкая к ушам не мешала отражениями на СЧ и ВЧ. Боковые отражения до конца не следует убивать, хотя я стремлюсь максимально гасить отражения. Без боковых отражений страдает пространственность звучания. Вопрос компромисса требует. Лучше переглушить всё, на мой вкус, в том числе и боковые отражения, чем в целом недоглушить отражения в комнате. В пустой комнате приемлемое качество звучания невозможно ни с какой аппаратурой. В безэховой камере московского института связи звучание музыки очень привлекательно. А там заглушение - полнее не бывает.
Когда я говорю "заглушенная комната", то говорю о звукопоглощении в виде мягкой мебели, ковров, пледов, штор без специальных басовых ловушек и прочих сложностей.
Расстояние АС от противоположной слушателю стены регулирует общее количество НЧ. Лучше АС ставить подальше от поглощающих басы стен. То есть - у капитальной стены.
Ближе к стене - баса больше и наоборот: - дальше от стены АС - баса меньше.
Баланс между нижним басом и верхним регулируется расстоянием АС от середины стены, у которой они стоят. Ближе к середине (меньше расстояние между АС) - больше верхнего баса ("панч", ударный звук) и меньше нижних НЧ - глубокого рокота самых низких звуков.
Если АС расставить шире - наоборот, верхний бас уменьшается, нижний бас растёт.
Нужно достичь баланса между нижним и верхним басом. Но главное добиться точного баланса всего НЧ диапазона относительно СЧ.
Атаки басовых инструментов содержат важные для человеческого восприятия звуки в области СЧ и ВЧ. Без баланса НЧ с остальным диапазоном звучание будет не динамичным.
Есть проблемная зона, в которой лучше не ставить. Примерно 60 ... 70 см. от стены. Лучше - ближе к стене. А вот метр от задней стены и более - опять здорово, только баса уже мало, потому что близко к центру комнаты он не излучается. Если АС глубиной не более 35 см., то расстояние мерить от задней стенки АС. А если более глубокая АС, то от передней стенки АС отсчитывать и добавить к моим рекомендациям примерно 30 см. Не во всех акустических условиях разных помещений, установка АС в проблемную зону даёт плохой результат. В некоторых акустических условиях это будет правильным решением.
Сзади АС звукопоглощение улучшает разрешение и чистоту звучания. Но вот между АС много звукопоглощения если разместить, то это улучшение оплачивается ухудшением "воздушности", масштабности.
Нежелательно размещение отражающих звук предметов рядом с АС.
Например, если на расстоянии пол метра примерно по боковой стене от АС есть тумбочка, то она вредит отражённым звуком. Можно, например, накрыть её чем-то вроде пледа со стороны падения звука от колонки.
Для симметрии стереокартины желательно соблюдать приблизительную симметрию звукопоглощения по стенам боковым относительно правой и левой АС.
Глубина сцены меньше при расстановке по длинной стене.
Зато детальность звучания выше за счёт уменьшения расстояния от слушателя до колонок.
Ширина сцены может и улучшится при расстановке по длинной стене. Но не всегда.
С учётом всех плюсов и минусов, в обычных комнатах я предпочитаю расстановку АС по длинной стене. Но можно и по короткой стене отличное звучание выстроить. Зависит от комнаты, от обстановки. От умения искать оптимальную расстановку.
igorustr Вы написали длинный пост. В нем все правильно, ибо это прописные истины. Ничего нового. Да и нового то и быть ничего не может.
Но вот почему в этой ветке? Создали бы отдельную тему.
(25-02-2016 20:23)Мутник писал(а): Так может кто-нибудь подгонит адресок такого салона в Киеве? Только так, чтоб прямо с порога - и наповал. Ну, чтоб на следующий же день побежал распродавать свою систему по частям, чтоб купить ту, от которой ох...л... Кто-нибудь
Александр, так нет ничего более легкого. Могу сводить. Причем есть два варианта:
- купите звук, и сэкономите деньги, по сравнению с Вашими вложениями...
- купите звук, но увеличить стоимость придется раз в пять...
Обе систему можно услышать. А текже и третью, и четвертую...
(Я не про свою..., хоть и она заслуживает внимания).
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
(26-02-2016 14:07)artshop писал(а): (Я не про свою..., хоть и она заслуживает внимания).
Андрей, если честно, то я сомневаюсь, что твой сетап в твоей же КДП может когда-то приблизиться по уровню звучанию к тому, что сейчас уже есть у Александра.