Интереса ради, приведу АЧХ акустики, сделанной по академической концепции кривых. Это Сонус Фабер Амати. Акустика известная своим великолепным воспроизведением музыки, можно сказать, культовая. Я не буду говорить о секретах ее звучания с точки зрения фазы, особенностей корпуса, способностей динамиков - это все мне неизвестно, скажу лишь о том, что интересного я вижу в АЧХ. Обратите внимание, что АЧХ акустики очевидно выведена по методу кривых, причем подъемы и спады довольно амплитудны. Казалось бы, зачем такой дорогой акустике такие очевидные несуразности на графике, сплошная кривизна кругом? Но вы уже знаете, что кривые эти вовсе не случайны, а вписаны туда специально в рамках концепции КРГ.
Однако есть более интересный момент - небольшой пик на графике на 3-4 кГц, я его отдельно пометил. Вот он там действительно случайно, этот всплеск - особенность конкретного динамика и получить его искусственно почти невозможно. Но почему разработчики оставили его, ведь убрать этот холмик не составило бы никакого труда. Я убежден в том, что дефект этот неожиданно так понравился разработчиком, стал там настолько в тему, что они сознательно оставили его. Он приходится на ключевые для музыкальности частоты и наличие его в значительной степени определяет изюминку выразительного звучания Сонус Фабер Амати, являясь маленьким секретом ее фирменной настройки. Без это были бы хорошие колонки, но уже не Амати.
Цитата:Цитата: Vitos
ведь убрать этот холмик не составило бы никакого труда
убирая этот холмик, придется усложнить фильтр, что изменит общее звучание, может поэтому и не убирали - мелкий горбик принесли в жертву общему звучанию. ведь СФ славен фильтрами низких порядков
Цитата:Цитата: Ростислав
убирая этот холмик, придется усложнить фильтр, что изменит общее звучание, может поэтому и не убирали - мелкий горбик принесли в жертву общему звучанию. ведь СФ славен фильтрами низких порядков
Ростислав, ты в корне не прав, но это уже будет сугубо техническое обсасывание. Отложим. А лучше в личку.
Яр, если серьезно, то я сознательно выделил три концепции, как наиболее тенденциозные. Другого рода строения АЧХ, на мой взгляд, не тянут на концепции, слишком уж они, прости за каламбур, концептуальны и мало повторяемы.
Кроме того, говоря о концепции прямой я не зря упоминал о различии фирменных подходов, но отправная, повторяюсь, это прямая, по-моему это очевидно, графики очень наглядно это показывают.
ЗЫ. Или ты имел ввиду ситуацию, когда, скажем, можно трактовать график в ту или иную сторону? Например, тот же график Б&В Сигнатур, который может быть также отнесет к концепции КРГ? Ну так вопросы скурпулезной формализации меня не занимают, я уже писал. Ничего не мешает тебе рассматривать график, применив индивидуальный подход.
Не понять все это может только тот, кто так и не смог понять в школе из чего состоит таблица умножения.
Для кого писать - это дело вообще последнее. Часто люди пишут исключительно для себя и это делает их по настоящему счастливыми. И пользы от такого творчества зачастую больше, чем от целенаправленного - ибо оно искреннее.
Цель данного треда ясна - дело идет к ушерам.
Не зря! Железно, не зря... Еще и ссылки сюда давать, за человеческим разъяснением давать будут.
Далеко не все любители хайфай подкованы технически, а уши есть у многих. Так что, АЧХ для чайников твоего авторства - очень полезное чтиво.
А вот от Usher ты и правда отвлекся ;) Чем больше обзоров, тем лучше.
На след. неделе, идем слушать Jordan, Leben, 47 laboratory - глядишь, забудем о фильтрованой акустике ;)
не зря, я б предпочел еще более глубокий анализ в сторону настройки и уж точно подобный экскурс по импульсу и переходной, но в любом случае, особенно вспомнив себя самого пару лет назад, оч полезно.
просто коментариев будет не много т.к. что бы коментировать надо дорасти.
Цитата:Цитата: Glib
Далеко не все любители хайфай подкованы технически, а уши есть у многих. Так что, АЧХ для чайников твоего авторства - очень полезное чтиво.
Хорошо, буду считать, что не прошло даром.
Цитата:Цитата: Glib
А вот от Usher ты и правда отвлекся ;) Чем больше обзоров, тем лучше.
Расскажу за уши, как и обещал. Ветка то о них, в конце концов?
Но раз уж поднял вопрос про АЧХ, то надо было его добить, чтобы больше не возвращаться. Тем более в процессе я как-то сам взбодрился, давно не писал.
Цитата:Цитата: Glib
На след. неделе, идем слушать Jordan, Leben, 47 laboratory - глядишь, забудем о фильтрованой акустике ;)
Цитата:Цитата: Glib
Не зря! Железно, не зря... Еще и ссылки сюда давать, за человеческим разъяснением давать будут.
Кстати, ссылки лучше давать Ярославу. Он комментирует звучание по АЧХ исключительно хорошо. Я так не умею. Я, типа, больше языком почесать. ;)
Можно даже ветку такую отдельную сделать. Надо было изначально так и поступить, кстати.
Да нет, я хотел сказать популярно написал, для нас. А анекдот я при слове лектор вспомнил :D
Уверен, мы теперь будем графики своих калош выкладывать и обсуждать.
Цитата:Цитата: Vitos
Кстати, ссылки лучше давать Ярославу. Он комментирует звучание по АЧХ исключительно хорошо. Я так не умею. Я, типа, больше языком почесать. ;)
Цитата:Цитата: Vitos
Или ты имел ввиду ситуацию, когда, скажем, можно трактовать график в ту или иную сторону? Например, тот же график Б&В Сигнатур, который может быть также отнесет к концепции КРГ?
Именно.
Цитата:Цитата: Vitos
Ничего не мешает тебе рассматривать график, применив индивидуальный подход.
Для этого нужен сам "пациент" Ф комнате прослушивания. Много тонкостей остаются неучтенными. Особо - временнЫе параметры.