Вообще-то, подбирают входную емкость корректора для конкретной головки, а не наоборот. Если в корректоре такой функции нет, это бюджетный вариант (сколько бы он не стоил). С другой стороны, если руки на месте, нет особых проблем подпаять или отпаять емкость на входе и самому. И современные головки не очень критичны к входной емкости (в допустимых пределах по паспорту), это уже тонкости и на любителя.
Вот согласование механических параметров – вопрос более серьезный.
День добрый всем.
Собираюсь купить картридж для проигрывателя винила. Начал вникать и понял, что головки играют по разному от того что их надо подбирать под входную емкость фонокоректора. Ведь недаром дается такая характеристика как "Recommended load capacitance -рекомендуемая емкость нагрузки". Т.е. необходимо узнать входную емкость фонокоректора и под нее подбирать картридж. Вот выдержка из статьи.
"" Кроме этого ММ головки очень критичны к характеристикам нагрузки. Стандартное сопротивление нагрузки должно быть не менее 47кОм, а суммарная емкость входа предусилителя - корректора, соединительных кабелей и проводов в тонарме в пределах 200-400пФ. Производители обычно указывают рекомендуемые характеристики нагрузки для каждой конкретной головки. Отклонение величины емкости от рекомендованной может привести к значительной неравномерности АЧХ головки в области высоких и средних частот.""
Получается что головки на разных проигрывателях играют по разному в том числи и из за правильного/неправильного согласования их с фонокоректором. И если есть завал средних и/или высоких то о каком звуке можно разговаривать.
Плюс сюда добавить такой параметр как выходное напряжение то и получится что картридж не так просто и подобрать.
С механическими параметрами я дума у меня все в порядке. У меня проигрыватель с тангенциональным тонармом.
Подбираю картридж под свой усилитель в котором входная емкость 330pF. До фонокорректора пока дело не дошло.
Вопрос при изменении входной емкости в фонокоректоре усилителя не изменяться ли другие параметры, и если вместо 2.5мВ подать 5мВ. на вход, не будет ли искажений....?
(21-01-2011 13:10)ygk link писал(а):С механическими параметрами я дума у меня все в порядке. У меня проигрыватель с тангенциональным тонармом.
Подбираю картридж под свой усилитель в котором входная емкость 330pF. До фонокорректора пока дело не дошло.
Вопрос при изменении входной емкости в фонокоректоре усилителя не изменяться ли другие параметры, и если вместо 2.5мВ подать 5мВ. на вход, не будет ли искажений....?
Советую тупо поменять свои ёмкости на 100 пикофарад (серии К31) и забыть о том, что они вообще там существуют... Далее - ёмкость шнура от вертака - не менее 100-200 пик... Мой совет - займитесь поиском просто хорошей головы, дайте запрос по головам на форум, а об остальном не думайте.
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
Можно выйти с положения приобретением фонокоректора со всеми видами регулировок , при том и выходом RCA и XLR , конечно с учетом что подходит головка по эффективной массе к тонарму.
(21-01-2011 17:33)veterok link писал(а):[quote author=ygk link=topic=33316.msg601841#msg601841 date=1295604613]
С механическими параметрами я дума у меня все в порядке. У меня проигрыватель с тангенциональным тонармом.
Интересный момент. А как подбирать головки по податливости на тангенциал?
[/quote]
Там тангенциал ещё тот - с динамическим демпфированием по горизонтали и вертикали. Сам по себе тонарм сверхлёгкий. А вот с демпфированием уже совсем нет. Демпфирование неотключаемое.
Подбирайте головку, пользуясь любым корректором с регулировками.
Если получиться - найти корректор, по сравнению с проделанной работой,- на раз!
Если не получится, то новый тонарм попросит иную голову.