(26-03-2011 09:51)muztank писал(а): .Затухания дек,струн,что как раз несет в себе гораздо больше информативности.И порой не столь уж важно на каих частотах это происходит.Наблюдал несколько раз клиентов,которые эти самые послезвучия...ощущение что просто не слышат в полной мере.
Дык, вот это и есть высокочастотные компоненты среднечастотного звука (обертоны и гармоники). Правильная передача атаки муз. инструмента, скажем кларнета или контрабаса во многом зависит от передачи переднего фронта импульса, а он очень острый и сложной формы и это относится к высокочастотной части, хотя "основные тона" этих инструментов лежат гораздо ниже. И высокая детализация в середине прежде всего обуславливается широкополосностью и высоким быстродействием системы.
Затухания - это послезвучия (в основном дек инструментов), а высокочастотная часть - это обертона струн... МУСТАНГ, которого Вы цитировали, имел в виду послезвучия.
При затухании синуса частота не меняется, падает только амплитуда. А при затухании муз. сигнала (который в общем виде имеет сложную шумоподобную форму) меняются пропорции между его составляющими (одни частоты затухают раньше, другие позже), поэтому меняется и "частота" и фаза и амплитуда такого сигнала.
Даже для того, чтобы различить один среднечастотный стационарный сигнал от другого такого же, но отличающегося от первого на какую-то минимальную дельту F, система должна быть достаточно широкополосной. У старых приемников-радиол с полосой в 6300Гц разрешение в середине было просто никакое...
Хорошая система сохраняет затухания и в середине и в баритоне, а паршивая только в ВЧ спектре - один из основных (для меня) показателей качества системы.
Я не имею ввиду бумбокс, а вполне аудиофильную систему, ну, к примеру, Бивни 602. И усилы тоже полюбляют зачастую дать так называемого воздуха без дек и груди, такой себе скелет от музыки.