13 августа 1955 года в городке Гринвуде (штат Миссисипи) родился выдающийся пианист, композитор и педагог Малгрю Миллер (Mulgrew Miller).
“Миллер непринуждённо выжимает из рояля такие лавины эмоций, какие только возможно извлечь!” – пишут джазовые критики. “Конечно, подобно Питерсону, он может ударить по клавишам и играть с немыслимой скоростью, когда захочет, но чаще всего он предпочитает сосредотачиваться на мелодии”.
Миллер и его музыка пронизаны ароматами ритм-энд-блюза, госпела и кантри – тем, что окружало музыканта с самого детства. В 6 лет он уже подбирал мелодии на фортепиано, в 8 пошёл учиться, а в 15 – вовсю играл вместе с братом. Услышав однажды записи Оскара Питерсона, Миллер раз и навсегда сфокусировал всю свою страсть к музыке на джазе. Его профессиональная карьера началась в 20 лет, когда он стал играть в оркестре Дюка Эллингтона. Как сайдмен Миллер играл с Артом Блейки в «Jazz Messengers», в квинтете Вуди Шо и с группой Бетти Картер. Он также являлся одним из основателей квинтета Тони Уильямса. Опыт, полученный с такими светилами, позволил Миллеру быстро утвердиться на нью-йоркской джазовой сцене, и в 1985 году пианист выпустил свой первый релиз как лидер.
В 1995 году Миллер ездил с концертами по Европе и США, разделив сцену с пианистом Kenny Barron, он был также замечен в таких звёздных коллективах, как «The New York Jazz Giants» («Джазовые Гиганты Нью-Йорка»), «One Hundred Golden Fingers» («100 золотых пальцев»), и принял участие в записи ежегодного выпуска альбома «Jam Session-Jazz at the Philharmonic Today» («Джазовые Джем-сейшены в Филармонии Сегодня»).
Наверное, самое большое уважение и признание, которое может получить музыкант, это единодушное признание своих соплеменников. Опрос коллег-знатоков 1995 года из "Нью-Йорк Таймс" показал, что Миллера считают пианистом, пользующимся наибольшим "спросом". В книге "Jazz Photographs of the Masters" ("Фотографии джаз-мастеров") Вов Blumenthal утверждает, что Миллер, "возможно, самый выдающийся пианист своего поколения".
Ещё более убедительное доказательство мастерства Миллера – это постоянно растущий круг музыкантов-профессионалов, с которыми он работал и которые, в свою очередь, очень ценили партнерство с Миллером. С такими почестями, как эти, Миллер продолжал быть внушительной фигурой в мире джаза. Благодаря многочисленным записям и сотрудничеству с важнейшими джаз-бэндами 80-х и 90-х годов, Миллер оказал существенное влияние на джазовую сцену.
Хотя и ветераны, и "молодые львы" джаза на протяжении многих лет считали Миллера чрезвычайно искусным, профессиональным свингующим аккомпаниатором и изобретательным солистом, он неожиданно проявил себя и как серьёзный, значительный композитор. Он прошёл путь от аранжировок МакКоя Тайнера и Уинтона Келли до совершенно самостоятельных, узнаваемых, лиричных и сокрушительно фантазийных композиций. В последние годы он появлялся повсюду – в Европе, Японии, Австралии, США и Канаде – со своим собственным трио, а также шикарнейшим квинтетом "Wingspan".
В последнее десятилетие Миллер был главой джазовой программы музыкального факультета Университета имени Уильяма Патерсона в городе Уэйне. В ноябре 2011 года музыкант, страдавший гипертонией, перенёс микроинсульт, после чего принял решение изменить образ жизни, перешёл на вегетарианскую диету, заметно сбросил вес и стал меньше гастролировать, чтобы уменьшить негативные эффекты от авиаперелётов. И тем неожиданнее оказался обширный инсульт, случившийся с ним. Его коллега и заместитель по университету, Дэвид Дэмси, пишет, что после инсульта потерявшего сознание музыканта немедленно доставили в местную больницу, а оттуда вертолётом — в медицинский центр Лехай-Вэлли, известный своим блестящим нейрохирургическим отделением. Шестеро суток врачи боролись за его жизнь, но остановить кровотечение и восстановить функции мозга так и не удалось… 29 мая 2013 года его не стало.(с) https://www.youtube.com/watch?v=IduqNOye7x4
вот никак не могу вспомнить, представляли ли здесь альбом прошлого года Сольвейг Слеттахьелл с гитаристом Кнутом Рейерсрудом и прекрасным фортепианным трио In The Country под названием "Trail Of Souls"...
отличный альбом - и во многом благодаря классному инструменталу!
но и певица хороша... хороша...
==============================
дуэт гитаристов Nels Cline & Julian Lage - одно из классных событий прошлых лет.
их концерт 2015 г. в студии KEXP не очень большой, содержит интересные диалоги и чрезвычайно достоин прослушивания как просто поклонниками современного джаза, так, полагаю, и любителями стиля спонтанной импровизации.
то же самое можно сказать и о группе Nels Cline Singers... просто обалденная группа!
спасибо, hoochiemen, для меня AKKU Quintet тоже новое имя, и открытие было обнадеживающим.
во всяком случае, такой вариант стиля минимал-фьюжн, как у них, не наскучивает.
но надо послушать еще.
{из спонтанных реминисценций... на сей раз о Курте Эллинге}
Курт Эллинг был вокалистом, который мне душевно и сердечно "давался" тяжелее многих других джазовых певцов. я очень долго не мог "приспособиться" внутренне к его манере... этот его тотальный скэт, пронизывающий все тексты и порой буквально переплетающийся с ними, поначалу раздражал...
потом, когда я сопоставил ВСЮ его музыку в целом, особенно фортепианные импровизационные партии неизменного его пианиста Лоренса Хобгуда, с манерой певца, всё постепенно стало становиться на места, но еще определенное время потребовалось на то, чтобы "впустить в себя" его постоянные "параллельное" использование диссонансов и консонансов... он ведь поет как бы и "правильно" и "неправильно" одновременно.
странно, но, скажем, почти аналогичная манера пения Патриши Барбер меня покорила сразу, а вот Эллинга со мной окончательно "примирила" песня Tanya Jean с альбома The Messenger... лет 16 или 17 назад.
кстати, роль пианиста Лоренса Хобгуда в творческой карьере Эллинга не сильно известна, а она чуть ли не решающа. первые десять альбомов Эллинга сочинены, аранжированы и спродюсированы именно Хобгудом, настолько впечатленным манерой молодого (тогда) певца, что пианист буквально взял над ним шефство (хотя сам был старше всего на 9 лет, но в музыкальном плане был уже намного опытнее... а сольные альбомы Хобгуда надо слушать обязательно, их всего шесть, но они изумительны).
кстати, все десять первых альбомов Эллинга были номинированы на Грэмми.
с тех пор я полагаю Курта Эллинга действительно величайшим джазовым певцом и мне даже странно, как я этого мог не услышать сразу.
особенно впечатлили в последние времена исполнения Эллинга с симфоническим оркестром... шедеврально... блестяще!
John Hollenbeck – drums and percussion Red Wierenga – accordion Matt Moran – vibraphone Drew Gress – acoustic bass Chris Speed – clarinet and tenor sax
последний альбом The Claudia Quintet очень неплох, но пока слушал несколько композиций, все никак не отпускало меня ощущение дежавю - ну где ж я это уже встречал?!
потом вспомнил - собственно, не то, чтобы ЭТУ музыку я слышал, но очень похожие проекты были у Стива Коулмена с его группой Five Elements, причем довольно давно. конечно, в другой инструментовке (аккордеона и вибрафона у Коулмена не было), однако музыка совсем "родственная". ну вот например...
Mack Avenue SuperBand - Live From the Detroit Jazz Festival 2015 - 2016 Christian McBride - bass Gary Burton - vibraphone Christian Sands - piano Tia Fuller - alto sax Kirk Whalum - tenor sax Carl Allen - drums Freddie Hendrix - trumpet
****************************************************************************** Houston Person & Ron Carter - Chemistry 2016 Houston Person - Saxophone Ron Carter - Double Bass
****************************************************************************** Ken Peplowski - Enrapture - 2016 Состав: Ken Peplowski - clarinet, tenor saxophone Ehud Asherie - piano Martin Wind - bass Matt Wilson - drums
(29-08-2016 15:01)hoochiemen писал(а): Сегодня вернулся из Ильичевска (Черноморска) с Коктебель джаз-фестиваля. Кто-нибудь присутствовал? Хотелось бы обменяться впечатлениями
о! однако... а что, Коктебель джаз фест теперь проходит под Одессой??
я уже совсем запутался с этими перемещениями... a Koktebel Jazz Pаrty - это так теперь называется бывший фестиваль именно в Коктебеле?
голову сломать можно...
посмотрел лайн-апы... ну тут и говорить не о чем - в Черноморске было явно на порядок интереснее, чем в самом Коктебеле...
а Вы слышали выступление The Bad Plus?? наверно было круто!
а Tonbruket? мне они очень в записи пришлись по душе...
Submotion Orchestra любопытны.
Kadebostany не менее своеобразны... ну, для тех, кто принимает современные тренды.
а Коктебель Джаз Фест всегда был ориентирован исключительно на современность.
"Оригинальный" Коктебель джаз-фестиваль в связи с известными событиями на 2 года переехал в Затоку Одесск. обл. Но, не встретив там поддержки местных властей, переехали в Ильичевск. Я в с 2011 по 2014 каждый год ездил в Коктебель, в Затоке не был.
Скажу сразу, в Ильичевске мне очень понравилось. Приятный приморский город, чистое море, приветливые люди, демократичные цены.
По поводу фестиваля, в первую очередь, хочу отметить очень достойный звук и красивое оформление сцены. Чувствуется 14-летний опыт проведения. Проходит сие действо на пляже. Организация нормальная, охрана ведет себя адекватно. Посетителей, конечно, по сравнению с Коктебелем немного, а ценителей серьезного джаза и того меньше, поэтому Бед плюс остался непонятым большинством публики. Зато мне это дало возможность подойти вплотную к музыкантам.
С музыкальной точки зрения на меня незабываемое впечатление произвели Тонбрукет и Бед Плюс. Это было нечто. Действительно звезды мирового уровня. Кадебостани неожиданно тоже очень понравились. Неординарная музыка, интересное с юмором шоу. Хотя некоторые исполнители типа Кристины Соловей оставляют чувство тягостного недоумения. Возможно, просто необходимо было участие украиноязычных исполнителей, иначе неясно зачем приглашать настолько неджазовых исполнителей уровня районной самодеятельности.
Повеселило выступление представительницы посольства США, которое предваряло Bad Plus. Цитирую по памяти,(утрируя) "Вы должны быть благодарны великому американскому народу за возможность приобщиться к джазовой культуре".