а в конце декабря оказывается, умер прекрасный тромбонист Розуэлл Радд (Roswell Rudd)... я как раз написал о его альбоме 2016 г буквально в те же дни....
очень печально, но это жизнь..........................
(23-01-2018 23:27)petr.solo1223 писал(а): Хорошо что в музыке много очень талантливой молодёжи ,чувствующей и понимающей джаз...
например, американская перкуссионистка и ударник Эллисон Миллер...
откопал это имя совсем недавно, когда увидел в одном из списков лушего джаза 2016-2017 г. следующее название: Allison Miller's Boom Tic Boom - Otis Was A Polar Bear (2016)
посмотрел на состав... ба, да там кроме довольно молодой Эллисон всё знакомые классные музыканты... на ф-но Майра Мелфорд, на скрипке Дженни Шейнман (к обеим давно питаю явную слабость), на духовых - Бен Голдберг...
подумалось - как это Эллисон "наруководила" более опытными джазовыми коллегами? а ведь очень здорово у нее получилось!
ЗЫ: но чехи вообще всегда были склонны к такому джазу... еще по советским временам помню массу пластинок с чешскими свинговыми, диксилендовыми и вообще традиционными бэндами...
Ничем не выдающийся эстрадный номер.
Об этом и речь: начинают люди бороздить просторы интернета и выуживают всякую чепуху. Нетленки Эллингтона, Бэйси, Дорси, Германа остаются "за кадром".
Этим-то и вредно хаотичное шастание по интернету. Органы восприятия забиваются всяким мусором быстрее, чем голова наполняется знаниями.
какой "той самой" ??
"эпохи джаза по Фицджеральду", что ли... или 30-х "свинговых" ??
а вы тогда там были и знаете, каков он, этот "дух" ??
видите ли, художественные фильмы, мягко говоря, искажают действительность... вот о духе 70-х... 80-х... и так далее мы еще можем судить более-менее уверенно. а говорить о "духе" ТЕХ САМЫХ времен, посмотрев такой ролик или художественный фильм, это просто смешно и наивно.
ну, нравится вам свинг, так действительно, отчего бы не послушать ОРИГИНАЛ... ведь записей Каунта Бейси, Дюка Эллингтона, Кэба Кэллоуэя, Флетчера Хендерсона, Бенни Гудмена и других аналогичных - пруд пруди...
Эх, в том то и дело - насколько качественно люди умеют повторить оригинальные вещи! это говорит о том, что делается от души. Мне интересна та эпоха, где я никогда не был. Мне кажется, было меньше фальши...
Люди, которые не только понимают стиль, но и умеют воспроизвести дух джаза (в оригинале):
Этот чувак до сих пор считает, что главное - в джазе - это "качественно повторить"!
Ну, да! А затем оценить, правильно ли выстроена сцена, хорош ли тональный баланс "правильно повторенного", не переткнуть ли где кабелёк, чтобы ещё более правильно "воспроизвести дух эпохи"... - "Узнаю брата Колю!"
Духовная сердцевина, главная базовая ценность джаза - это импровизация. В разное время в разных местах она разная. Отличается одна от другой темпераментом , этническими особенностями, степенью одаренности музыкантов. Но там, где её нет, там - кладбище.
Её присутствие нельзя зафиксировать измерительными приборами. Но если её нет, организм... именно организм натренированного в джазе слушателя чувствует: её нет, а стало быть, и музыки нет.
(26-01-2018 02:42)Upgrader писал(а): Этот чувак до сих пор считает, что главное - в джазе - это "качественно повторить"!
Ну, да! А затем оценить, правильно ли выстроена сцена, хорош ли тональный баланс "правильно повторенного", не переткнуть ли где кабелёк, чтобы ещё более правильно "воспроизвести дух эпохи"... - "Узнаю брата Колю!"
Духовная сердцевина, главная базовая ценность джаза - это импровизация. В разное время в разных местах она разная. Отличается одна от другой темпераментом , этническими особенностями, степенью одаренности музыкантов. Но там, где её нет, там - кладбище.
Её присутствие нельзя зафиксировать измерительными приборами. Но если её нет, организм... именно организм натренированного в джазе слушателя чувствует: её нет, а стало быть, и музыки нет.
(26-01-2018 09:30)Дик Поль писал(а): Чувак, я не про приборы, а про настроение
Со стороны виднее.
Но ты - частный случай, чувак. Тебе лично я посвятил только первое предложение своего сообщения.
Остальное - уже некое обобщение. Так относится к музыкальному материалу довольно большая группа людей на этом Форуме.
Ты потерпи. Учение - процесс всегда нелёгкий. Зато - здесь - абсолютно бесплатный. Глупо не пользоваться.
(26-01-2018 09:47)Upgrader писал(а): Со стороны виднее.
Но ты - частный случай, чувак. Тебе лично я посвятил только первое предложение своего сообщения.
Остальное - уже некое обобщение. Так относится к музыкальному материалу довольно большая группа людей на этом Форуме.
Ты потерпи. Учение - процесс всегда нелёгкий. Зато - здесь - абсолютно бесплатный. Глупо не пользоваться.
Как-то мы вроде не договаривались на "ты" переходить. И вообще "хамите, парниша" Ильф И. и Петров Е. (с). По-моему, повода не давал. Устал я от подобной "простоты". Дизлайк за хамство.
(26-01-2018 12:11)Дик Поль писал(а): Как-то мы вроде не договаривались на "ты" переходить. И вообще "хамите, парниша" Ильф И. и Петров Е. (с). По-моему, повода не давал. Устал я от подобной "простоты". Дизлайк за хамство.
В чем же заключается "хамство". В общем-то "ты" - это логичное продолжение простецкого обращения ко мне "чувак" - Смотрите:
(26-01-2018 09:30)Дик Поль писал(а): Чувак, я не про приборы, а про настроение
Странно, если "чувак" обратится к другому "чуваку" на "Вы"....
А отношение... Так ведёте себя как подросток. Хотя пишете без ошибок.
Так что забирайте свой некондиционный "дизлайк" (- Слово-то какое!) обратно.
А я отзываю (с извинением) обращение на "ты". Может, теперь вовсе не стану обращаться. Посмотрим...
(26-01-2018 02:42)Upgrader писал(а): Этот чувак до сих пор считает, что главное - в джазе - это "качественно повторить"!
Ну, да! А затем оценить, правильно ли выстроена сцена, хорош ли тональный баланс "правильно повторенного", не переткнуть ли где кабелёк, чтобы ещё более правильно "воспроизвести дух эпохи"... - "Узнаю брата Колю!"
Жирным выделил некрасивое. Во-первых, хамство. Во-вторых, увы, наклёп. Где ж это я так считаю: "в джазе главное - повторить". Шо за бредни. Дальше Апгрейдера вообще понесло на крыльях вдохновения, по Фрейду оговорки, что-ли...
когда-то в 1998 году нам в журнал Джаз-Квадрат пришел на рецензию сборник финского джаза... мы сначала малость помялись и поулыбались, поскольку об этом самом чисто финском джазе не имели ни малейшего представления... но когда послушали, то стало и радостно и грустно - радостно от того, что открылся новый классный джазовый мир... а грустно оттого, что мы в своей провинции тогда не имели ни малейших шансов регулярно услышать что-то подобное.
однако прогресс не стоит на месте и сегодня мы можем узнавать гораздо больше нового, чем тогда... и среди этого нового много классного финского джаза!
сегодня представляю новый альбом финского трубача среднего поколения Вернери Похьола (Verneri Pohjola) под названием "Pekka". альбом в стиле такого "мягкого" фьюжн, с характерным для скандинавов "округлым" звучанием... трубач этот встречался мне раньше в других совместных проектах, а теперь вот руки дошли и до его собственного творчества.
...фьюжн Похьолы чем-то напоминает по настроению и звучанию классический стиль самого начала жанра... вроде Дэвисовского "In A Silent Way", но, разумеется, совсем в другой "обертке".
очень интересный альбом... кому нравится такой стиль, рекомендую с чистой душой.
(26-01-2018 22:52)Дик Поль писал(а): Жирным выделил некрасивое. Во-первых, хамство. Во-вторых, увы, наклёп. Где ж это я так считаю: "в джазе главное - повторить". Шо за бредни. Дальше Апгрейдера вообще понесло на крыльях вдохновения, по Фрейду оговорки, что-ли...
Да Вы почитайте, что вы пишете! Именно так: главное - повторить "один в один" и в отменном качестве. "Схватить дух эпохи"... Какой дух? Что за шаманские танцы? И многозначительность, многозначительность...
Мой Вам совет, добрый и вечный. - Слушайте, слушайте и слушайте джаз. Не поздние чешские поделки для туристов, а именно корневой, "традиционный" джаз.
Слушайте джаз "национальный" - Джанго Рейнара (Рейнхардта - чтобы не вызвать шквал обвинений лже-пуристов), Стефана Граппелли. Слушайте Жобима и Жильберту. Слушайте Джарретта и Хилла, Хэнкока и Гарнера... Не разменивайтесь на однодневок из Ютьюба.
Думаю, что при таком подходе и упорстве где-то через год мы уже сможем понимать друг друга.
А пока Вам так и будет мерещиться "хамство" и нападки.
Перешагните через своё эго и через некоторые местные дешевые традиции "классового подхода к искусству". Перешагните сначала одной ногой, затем - другой.
Брумеля из Вас уже не получится, но кое-какие результаты могу обещать.
(27-01-2018 01:01)Upgrader писал(а): Да Вы почитайте, что вы пишете! Именно так: главное - повторить "один в один" и в отменном качестве. "Схватить дух эпохи"... Какой дух? Что за шамаанские танцы? И многозначительность, многозначительность...
Мой Вам совет, добрый и вечный. - Слушайте, слушайте и слушайте джаз. Не поздние чешские поделки для туристов, а именно корневой, "традиционный" джаз.
Слушайте джаз "национальный" - Джанго Рейнара (Рейнхардта - чтобы не вызвать шквал обвинений лже-пуристов), Стефана Граппелли. Слушайте Жобима и Жильберту. Слушайте Джарретта и Хилла, Хэнкока и Гарнера... Не разменивайтесь на однодневок из Ютьюба.
Думаю, что при таком подходе и упорстве где-то через год мы уже сможем понимать друг друга.
А пока Вам так и будет мерещиться "хамство" и нападки.
Перешагните через своё эго и через некоторые местные дешевые традиции "классового подхода к искусству". Перешагните сначала одной ногой, затем - другой.
Брумеля из Вас уже не получится, но кое-какие результаты могу обещать.
Это никакое не "хамство".
"Некрасивое" - да. Но Вы его вполне заслужили. Заварили кашу - расхлёбывайте.
Заходя на подобный форум, ожидаешь встретить элиту, интеллектуалов от музыки, джентльменов, с которыми можно приятно и плодотворно пообщаться. Вместо этого нарываешься на какое-то высокомерное нахальство, людей, которые словно только и ждут-не дождутся, как бы показать своё превосходство. Ничего такого я не заслужил и ничего не заваривал. Высказал не слишком категоричное мнение и к тому же вовсе не то, что мне приписано. Вот что сказал:
1. Джаз как отдельный стиль не зависим от импровизации, и у него как у любого стиля музыки есть свои характерные определяющие особенности, а вовсе не присутствие или насыщенность импровизации, которая запросто широко применяется в других стилях музыки. Привёл ссылку на муз. критика, т.е. не сам придумал.
2. Есть современные талантливые подражатели, которые умеют воссоздать музыку и эпоху, в которой она создана, это очень здорово. В этом вижу следующие плюсы: а) как машина времени, окунаешься в ту эпоху, б) более качественная фонограмма, в) что-то новое всё-таки создаётся в процессе, пусть не столько музыкальное, сколько эстетическое.
Не вижу в этом ничего плохого. Что касается прослушивания первоистоков, оригинальных исполнителей, то у Вас нет ни малейшего основания приписывать мне то, о чём Вы абсолютно не в курсе. Стараюсь слушать и собирать не только лучших исполнителей мелодий, а также первых исполнителей, или авторское исполнение, в сравнении же выбираю, что лучше.
3. Никогда не отрицал развития джаза в новых направлениях, хотя и не в восторге от крайностей. Да, есть о чём поспорить в деталях, но в чёрно-белый цвет раскрашивать не собираюсь.
4. Считаю в оригинальном джазе 20-40х годов более важной эмоциональную составляющую (чем импровизацию), которую дерзнул упомянуть как "дух эпохи", что весьма натянуто, тут виноват. Данная позитивная эмоциональность основана на вере в доброту жизни, победу над злом, негритянский оптимизм, простодушие и жизнелюбие. Когда люди уклоняются в крайности импровизации и виртуозности, вот этот самое добродушие подавляется. На вкус и цвет товарищей нет, ИМХО. Что люблю, тем делюсь.
Хотите отвечайте на сие, хотите - нет, мне всё равно. Ваше мнение уже услышал. Спорить не моё занятие, но вынужден просто защититься от клеветы.
каждый волен считать джазом то, что он хочет.
но и каждый имеет право отвергнуть чужую точку зрения.
главное, делать это аргументированно... и, простите, Дик Поль, но у вас я серьезной аргументации не вижу вообще.
поскольку приведенная вами ранее "фраза муз. критика" давным давно (лет 50 уж как) джазовым мировым сообществом отвергнута и опровергнута.
вы хотите "защититься от клеветы"... но в таком случае джаз тоже нуждается в защите от клеветы...