послушал Лебедеву...
достаточно стандартный современный фортепианный фьюжн.
по замыслу неплохо, но в итоге абсолютно ничего выдающегося.
всё звучит так простенько и незамысловато... без второго-третьего "плана".
"замах"-то есть... и исполнительский уровень тоже более-менее есть... но ни свободы импровизационной, ни "наполнения" не слышно особо.
послушал целиком семнадцатиминутный ролик из Коктебеля... она все эти семнадцать минут буквально пытается "вытащить" на одних и тех же созвучиях без особой фантазии.
да и слышно даже, как время от времени "зацикливается" и сбивается, не зная буквально, что же импровизировать дальше.
а ударник вообще слабенький.
и это не критиканство - я всегда стою "горой" за новых местных интересных музыкантов... только вот, к сожалению, очень редко кому удается подняться над провинциальным претенциозным уровнем и создать реальную претензию на что-то значительное. и практически ВСЕ такие случаи происходят тогда, когда человек из музыкальной провинции (а весь экс-СССР это глухая джазовая провинция) уезжает туда, где джаз живет и развивается действительно широко и глубоко... и очень злободневен. такие имена на слуху у всех любителей джаза... приводить не стану, думаю, их знают.
у нас в городе, кстати, картина еще более грустная, чем в Киеве, хотя когда-то Минск был очень джазовым городом...
(07-03-2018 13:19)gene_d писал(а): ВСЕ такие случаи происходят тогда, когда человек из музыкальной провинции (а весь экс-СССР это глухая джазовая провинция) уезжает туда, где джаз живет и развивается действительно широко и глубоко... и очень злободневен. такие имена на слуху у всех любителей джаза... приводить не стану, думаю, их знают.
После этого поста Евгений сразу вспомнил эпизод из фильма Москва на Гудзоне.Где герой фильма убежал в США и как он сам считал что хорошо играет на саксофоне, надеялся утроиться саксофонистом в Биг- бенд, а его даже в забегаловку не взяли. После того как он услышал как играет негр на саксофоне в забегаловке он свой выбросил в мусор. Грустный конец о судьбе эмигранта музыканта.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
вообще-то американский (!) художественный (!) фильм 80-х лет (!) о советском цирковом (!) музыканте, который вознамерился играть джаз в США - это своего рода прикол... не более того. (если говорить о джазе)
а в действительности существуют всемирно известные, классные джазмены происхождения экс-СССР, живущие и работающие на западе.
но их немного, да.
а некоторые подающие большие надежды ТАМ так и вообще вернулись на родину, потому что решили, что лучше быть "первым парнем на деревне", чем одним из многих в большом джазовом мире.
(07-03-2018 12:23)ptiza-govorun писал(а): ...
Только Лебедева, мое мнение, музыкант Современного Европейского Уровня! из когорты Эсбьерн Свенсон, Торд Густавсен Трио...
Это что ли её муж старается? - "Из когорты...", "выдающийся"... - Надо же!
если уж говорить об украинских джазовых пианистах, то вот пожалуйста - Вадим Неселовский!
1977 года рождения, сейчас он - профессор джазового фортепиано в Berklee College of Music.
джазмен выступает на ведущих фестивалях и площадях, преподает... вообще хорошо уже известен в джазовом мире... и у него - да - есть уже действительно ХОРОШИЙ уровень! ну... не такой, конечно, какой был у Свенссона или есть у Густавсена, но тем не менее это уже нечто реально классное... что можно слушать и слушать.
(его альбомы получают самые высокие оценки в разных ведущих джазовых мировых изданиях, его композиции берут для своих программ звезды уровня Гэри Бертона, это уже очень много значит...)
Неселовский начинал учиться музыке в Украине, где прожил до 17 лет, потом уехал в Германию, оттуда - в Нью-Йорк.
если бы он остался на родине, не думаю, что его джазовый уровень сегодня был бы таковым, как он есть.
очень рекомендую совместные альбомы Неселовского с Шилклопером...
Когда у меня появился CD Шилклопера/Неселовского Lustrum ( - с автографом Шилклопера!), я его переслушал раза четыре. А может и пять. За те три дня, что обитал на даче.
Прекрасная запись.
И как-то внезапно, в процессе переслушивания, "выстрелил" альбом-посвящение Шилклопера группе Yes. - Тоже отличная работа Аркадия с симфоническим оркестром.
Я не отношу себя к большим поклонникам The Bad Plus, но их свежий альбом "Never Stop II" -2018-понравился.
Personnel:
Orrin Evans - piano
Reid Anderson - bass
Dave King - drums
послушал ради интереса и общего впечатления треть альбома Оррина Эванса Liberation Blues 2014 года...
смешанные ощущения.
сам альбом по музыке, конечно - чистейший пост-боп, даже с ностальгическими "порывами" в начало 60-х... так тогда играли многие.
но стиль самого пианиста уже несколько обнадеживает - он уже не "шестидесятнический", а достаточно современный по духу, и вносит этим определенный интересный элемент творческого диссонанса в общий саунд его ансамбля.
думаю, он может оказаться в итоге в The Bad Plus на своем месте.... посмотрим.
новое звучание The Bad Plus (судя по одной вещи), конечно, отличается от прежнего - оно более "мягкое", сдержанное, с явным "откатом" к фортепианному нынешнему мейнстриму, но все возможно... не могу сказать, что это новое звучание мне не понравилось... в этом что-то есть.
в последние годы он, оказывается, явно начал "уходить" в такую четкую фортепианную лирику... хоть и непростую.
похоже, просто-напросто "караул устал", и душа пианиста запросила "отпуск" от жесткого фьюжна.
последний ролик представляет одну вещь с концерта квартета Мартина Спика вместе с Итеном Айверсоном в прошлом году - я послушал еще их вещи...
удивительное дело - чем-то они необычайно по духу близки к современному "воплощению" старых идей и саунда квартета Дэйва Брубека...
прекрасное исполнение, отличная музыка!
.
Bill Frisell - Music IS-2018-OKeh/Sony Masterworks
Personnel:
Bill Frisell - electric & acoustic guitars, loops, bass, ukelele, music boxes
[video=youtube]http://https://youtu.be/AJMBLiE8Aig[/video]
превосходно!!! в целом - квинтэссенция современной гитары!
легко и глубоко... незамороченно и наполнено музыкальной мыслью до предела... просто по форме и непросто по содержанию...
и вот это "тотальное рубато" (оно же - игра с временем)... оно буквально завораживает!
(07-03-2018 14:43)gene_d писал(а): вообще-то американский (!) художественный (!) фильм 80-х лет (!) о советском цирковом (!) музыканте, который вознамерился играть джаз в США - это своего рода прикол... не более того. (если говорить о джазе)
а в действительности существуют всемирно известные, классные джазмены происхождения экс-СССР, живущие и работающие на западе.
но их немного, да.
а некоторые подающие большие надежды ТАМ так и вообще вернулись на родину, потому что решили, что лучше быть "первым парнем на деревне", чем одним из многих в большом джазовом мире.
... это про Бутмана? Кстати, как он в сравнении с Козловым?
(18-03-2018 00:12)jrd писал(а): ... это про Бутмана? Кстати, как он в сравнении с Козловым?
про Бутмана главным образом, но не только про него...
Бутман чертовски талантлив... по отзывам очевидцев (лично разговаривал и вполне верю), Бутман на американских джаз-фестивалях (а он участвовал и неоднократно), совершенно на равных импровизировал, скажем, вместе с Джо Ловано - вовсе не хуже мэтра, а порой и интереснее.
тут такое дело - Бутману для того, чтобы полностью "раскрыться", нужен серьезный "оппонент"... тогда он может играть буквально "на отрыв"... я сам слышал его в 1998 г. в группе с Джо Локком - и это было классно!
но, увы, Бутман гораздо больше самой музыки любит "персонально" купаться в лучах славы - и чем более "народной", тем лучше... что мы все и наблюдаем уже много лет.
а альбомы Бутмана - те, что я слышал - крайне неудачны...
правда, я слышал явно не все.
сравнивать его с Козловым я бы не стал... они настолько разные...
Козлов - музыкант "коллективного" стиля - он очень умело руководил "Арсеналом" и сочинял, аранжировал музыку очень в духе своего времени - но в основном в меру талантливо КОПИРУЯ (и стилистически и буквально) классные зарубежные образцы.
Бутман - яркий индивидуалист, и в общем-то на саксе играет явно лучше Козлова... но с чувством музыкальной формы у него хуже - особенно в малых составах, где он раскрывался исключительно как солист.
В квартете с Артом Тейтумом,пиано;Рэдом Каллендером,басс; и Биллом Дугласом,барабаны; тенор саксофонист-Бен Уэбстер в 1956 году записал альбом который так и называется-The Ben Webster Art Tatum Quartet.
два года назад мой минский знакомый Юра представил нам здесь нового для многих гитариста из Дании Якоба Бро (Jakob Bro), который активно сотрудничал с джазовыми "зубрами" Биллом Фризеллом и Ли Коницем и выпустил с ними три альбома в 2009, 2011 и 2013 гг. - отличные работы!
вот теперь я добрался и до проекта Якоба Бро 2016 г. - STREAMS - уже полностью самостоятельного, в составе трио с Томасом Морганом и Джои Бэроном.
если речь идет об аранжировках В.Соломонова, то явно это был биг-бэнд Бутмана...
но Бутману и не нужен бып КРЕАТИВНЫЙ биг-бэнд... ему нужен был большой оркестр "его имени" с максимально доступным для широкой публики звучанием - чтобы "светиться" с ним везде, где нужно и ненужно...
Соломонов и Баронин были самыми яркими и интересными музыкантами оркестра...
но я имел в виду совсем не эти потуги Бутмана, а те времена, когда он "тусил" на американских фестивалях и привозил к нам Джо Локка и других выдающихся джазменов.
господа меломаны, наконец-то свершилось то, чего я давно ждал - Брэд Мелдау выпустил сольный фортепианный альбом с "параллельным" исполнением музыки Баха и собственных "околобаховских" реминисценций на темы данных произведений Баха.
альбом называется After Bach, появился он совсем недавно... на лейбле Nonesuch Records (что также ожидалось).
фантазия и исполнение, как почти всегда у Мелдау, на высочайшем уровне! просто фантастическом... он сначала "читает" Баха "вслух" - прелюдии и фуги из ХТК - а затем "включает" свое представление о Бахе-импровизаторе... только не совсем том Бахе - семнадцатого века - а нынешнем импровизаторе, "живущем" внутри самого Мелдау.
полагаю этот альбом просто обязательным к прослушиванию тем меломанам, кто ценит искусство импровизации - и старое и новое...