Лоренса Хобгуда именно этого 97 г. я тоже не слышал... надо наверстать при случае.
но вот скажем его альбом Laurence Hobgood Trio - Crazy World (2005) - отличный! нестандартно мыслит Хобгуд, и даже звукоизвлечение у него такое... небаналное.
и вообще нюх на всё классное новое его никогда не подводил... это ведь не просто Хобгуд - сайдмен Курта Эллинга, а фактически всё наоборот - пианист делал с самого начала для вокалиста все аранжировки, искал музыку и чуть ли не учил его петь...
если во времена относительной популярности джаза, когда он реально звучал везде - и по радио, и в огромном количестве заведений, и в кино и т.д. и т.п. - список самых выдающихся, оригинальных и значимых в мире джазменов можно было уместить на одном листке бумаги, то теперь, когда популярность джаза колеблется в пределах не выше 10% от всей остальной музыки, аналогичный перечень ДЕЙСТВИТЕЛЬНО классных музыкантов "первого эшелона", которых можно и надо с высшим удовольствием слушать, будет... ну, не на порядок, но раз в пять больше - это уж точно!
то есть, конечно, я понимаю, что здесь имело огромное значение то, что тогда джаз был все же преимущественно американской музыкой, а сейчас это уже давно полноценная мировая музыка... но тем не менее положение не вполне естественное.
и главную роль здесь имхо сыграла так наз. "молодежная революция" 60-х... поскольку чрезмерное омоложение никогда еще никакому искусству в целом - стратегически - на пользу не шло. в частностях (тактически) - да, разумеется - не вопрос, но глобально - отнюдь нет. судьба джаз-рока является одним из подтверждений... серьезного развития стиль так и не получил и постепенно превратился фактически в демонстрацию технических умений музыкантов.
да, хард-боп в 60-х тоже находился в определенном творческом кризисе, но тогда начали возникать разные альтернативные стили, которые "грозили" лет через 10-15 привести к огромному разнообразию джаза в мировом масштабе... но рок, а потом диско-фанк всё перечеркнули. да, сегодня джаз как раз вышел на такой уровень разнообразия и творчества, на который он мог выйти лет тридцать - тридцать пять назад... но это далось ценой почти полной утраты популярности самого жанра...
и да, джаз - отдельные его образцы - в состоянии собирать значительную публику даже в ХХI веке (в том числе и на обычных концертах, вне рамок популярных фестивалей)... но это пока еще не правило, к сожалению, а некое исключение из правил.
со вчерашнего дня удалось послушать (частично, разумеется) несколько ранее неизученных мной альбомов Хобгуда, в том числе и рекомендованный Union 1997 г.
впечатления разные, в основном положительные ... но!
однако как раз вот этот Union понравился меньше всего.
а наибольшие впечатления произвели следующие два альбома:
Laurence Hobgood - Left To My Own Devices (2000)
Laurence Hobgood, Ch.Haden, Kurt Elling - When The Heart Dances ( 2008 ) - что говорится, их музыка попала "в самое яблочко"!
а тот самый Union имхо какой-то несколько неровный... в половине треков слишком стандартно в целом straight-ahead исполненный. хотя он, конечно, не плох, совсем не плох, а местами так и просто заставляет вслушиваться - однако два других, что я обозначил, интереснее - они более "выдержанные", глубокие... и, конечно, Чарли Хэйден в одном из них просто творит чудеса вместе с пианистом!
и надо добавить, что в этих альбомах в некоторых вещах присутствует Курт Эллинг... однако все же это проекты Хобгуда.
а если брать проекты именно трио Хобгуда - Laurence Hobgood, Torff & Wertico - Union (1997) и Laurence Hobgood, Torff & Wertico - State of the Union (1999) - то альбом 99 г. "State of the Union" имхо посильнее первого будет!
поп-музыка всех видов - и вокальная и инструментальная - давно обнаружила, что ей очень легко "закосить" под джаз - чисто формальными способами... например, включив в состав духовую медную секцию с саксами и трубами, а также используя полиритмию и простое синкопирование (что немного сложнее, но вполне возможно для поп-музыки, например, на основе фанка)... еще можно даже время от времени брать для исполнения джазовые всем известные старые стандарты (вроде "Summertime", "Caravan" или подобных)...
...но все это вместе взятое, не делает попсу джазом!
впрочем, для поклонников поп-музыки это не имеет никакого значения - всё равно для них этот стиль (с боковым отсветом джаза) - и будет джазом... как же - там ведь "козел на саксе" красиво "переливает" звуки... там певица придыхает, мурлычет и вскрикивает с "джазовыми завываниями"... там бас-гитарист так виртуозно слэпом "отжигает", а гитарист красиво-красиво "перебирает и подтягивает звуки"... ну и так далее.
в этом смысле гораздо честнее поступает современный рокабилли-свинг-дэнс, который сразу внятно декларирует, что он - 100% танцевальная развлекательная музыка, которая просто взяла ФОРМУ традиционного свинг-бэнда!
это по крайней мере забавно и без претензий... особенно в стиле ретро. ...и если уж говорить о собственно джазе, то в такой танцевальной музыке этот джаз хоть в небольших дозах, но действительно настоящий!
вернулся к упоминавшемуся здесь мельком альбому 2016 г. "Nine Thoughts For One Word" итальянского бэнда Chat Noir - случайно увидел, что большинство отзывов на него в сети представляет собой нечто ностальгическое на тему "ах, какие классные они были раньше и как испортились...".
ну... как по мне, то не то, что испортились, но стали намного более зрелыми и цельными в своем творчестве...
(15-05-2018 13:31)gene_d писал(а): "закосить" под джаз - чисто формальными способами... например, включив в состав духовую медную секцию с саксами и трубами
Тем не менее даже такими формальными способами в музыке (рок-музыке ) рубежа 1960-х - 1970-х были достигнуты отличные результаты (процент джаза там определять не возьмусь, но он там так или иначе присутствовал в различных пропорциях). По-моему, все началось с песни Beatles "Got To Get You Into My Life", а потом пошло: Electric Flag, Blood Sweat And Tears, Lighthouse, The Flock, Chicago, IF... Все ранние альбомы этих групп прекрасны. Сложно определить чего там больше, рока, джаза или блюза, но энергии там столько, что лучшие альбомы этих групп, ИМХО, заменят Братскую ГЭС
отличные результаты в той рок-музыке при использовании нетипичных для нее инструментов были достигнуты исключительно в тех случаях, когда эти дополнительные инструменты вводились не для "подделки" под чужую стилистику, а в рамках собственной оригинальной стилистики. вот как у Битлов, например, или Jethro Tull, (да и у The Flock, не пытавшихся "заигрывать" с джазом тоже) - это да!
а "Чикаго" с "Кровью, потом и слезами"... после неплохого, хоть и неровного начала быстро "сползли" в разухабистую концертную музыку для балдежа в фан-зоне партера... да, очень энергичную, очень динамичную... "заменяет Братскую ГЭС"... и совершенно ПУСТУЮ в смысле содержания!!!
как-то угораздило меня посмотреть какой-то концертник "Чикаго" из позднего периода - без слез это ни слышать ни видеть невозможно...
да и ранние их записи сейчас переслушивать уже совершенно не тянет...
ЗЫ: и ко всему прочему я вообще-то имел в виду не рок-музыку, а в основном сугубый поп...
(15-05-2018 23:29)gene_d писал(а): а "Чикаго" с "Кровью, потом и слезами"... после неплохого, хоть и неровного начала быстро "сползли" в разухабистую концертную музыку
Я говорил про ранние альбомы зтих (и остальных упомянутых) групп. К середине 70-х, да, все это потухло
(15-05-2018 23:29)gene_d писал(а): ЗЫ: и ко всему прочему я вообще-то имел в виду не рок-музыку, а в основном сугубый поп...
Да, я знаю, читал, но хотел высказаться и по своему профилю. Да и в диско (поп это или поп?) ввод духовой секции играл только положительную роль: KC and the Sunshine Band, Kool and the Gang...
вот недавно переслушивал Джо Локка... наткнулся на альбом, которого раньше не знал (от слова "совсем") - Joe Locke - Lay Down My Heart. Blues & Ballads, Vol.1 (2013)
начал изучать, а там первая вещь - шедевр... вторая - шедевр... ну вот такие сюрпризы, это совсем другое дело... хочется слушать и слушать!