Shoji Yokouchi Trio plus Yuri Tashiro / Greensleeves Скачал по рекомендации соклубника и уже раз десять точно прослушал. Сказка! А качество записи какое шикарное. Нет слов...
(16-05-2018 00:22)moonbeam писал(а): Созерцание происходящего, но мало энергии
...Все гладенько, без шероховатостей
вы её просто не слышите, энергию, если она буквально по ушам не бьёт... и "шероховатости" вам подавай такие, чтобы "рашпилем по жести", не иначе.
это издержки привычки к рок-музыке... её гипертрофированной выразительности. а энергия и выразительность основные не те, что снаружи, а те, что внутри.
так вы, пожалуй, и в Моцарте энергии не найдете, да?
а её там больше, чем в любой рок-музыке! только она не "напоказ" и без лишнего пафоса.
у Джо Локка в блюзе СТОЛЬКО внутреннего напряжения... я бы, честно говоря, счел излишним, если бы не строгость и выверенность исполнения...
а то, что вы приняли за "созерцание" - это блюзовые интонации - они похожи.
(16-05-2018 01:02)gene_d писал(а): вы её просто не слышите, энергию, если она буквально по ушам не бьёт... и "шероховатости" вам подавай такие, чтобы "рашпилем по жести", не иначе.
Ну что вы, я же не поклонник speed-metal, в конце концов )).
Как-то же умудряюсь слушать фолк и находить там массу энергии даже в самых спокойных вещах. В Моцарте, безусловно, ее тоже хоть отбавляй. И вообще, охарактеризовав таким образом композицию Джо Локка, я не имел ввиду что она дурная, просто выразил свои впечатления после первого прослушивания, возможно скоропалительные, но еще раз слушать пока не хочется
(16-05-2018 12:57)moonbeam писал(а): Ну что вы, я же не поклонник speed-metal, в конце концов )).
а дело не в стилях рок-музыки.
просто почти все виды рока (и все виды поп-музыки) устроены таким образом, что их музыкально-эмоциональные проявления (драйв, грув и т.п.) носят чисто внешний "прямолинейный" характер...
многие умные рок-музыканты это отлично поняли уже давно и старались внести в рок-музыку дополнительный "внутренний драматизм и внутреннюю напряженность" путем включения в свои сочинения в первую очередь элементов разного фолка... потом - джаза и классики.
с фолком вышло лучше всего - фолк-рок (блюз-рок включается сюда же, ибо блюз - тот же фолк) оказался весьма "живуч" и плодотворен... джаз-рок (арт-рок, прогрессив) в общем-то имеет массу поклонников, но я лично полагаю, что он таки массово выродился в творческим плане в голую "демонстрацию техники"... ну и рок с элементами современной академической (в том числе и электронной) музыки является самым интересным продолжением в своем роде в данном жанре. (еще со времен экспериментов группы ELP).
(16-05-2018 12:57)moonbeam писал(а): охарактеризовав таким образом композицию Джо Локка, я не имел ввиду что она дурная, просто выразил свои впечатления после первого прослушивания, возможно скоропалительные, но еще раз слушать пока не хочется
это потому, что (имхо) восприятие джаза ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от восприятия рок-музыки...
вот и объединить их полноценно так и не удалось.
у Маклафлина и М.Дэвиса почти получилось... но Дэвис не зря в итоге таки отказался от этого пути и пошел на "альянс" джаза и хип-хопа - что оказалось совершенно верным ходом... увы, он не успел развить свои идеи и за него это делали другие.
новый альбом Nik Bartsch's Ronin - Awase /2018/ действительно превосходен... впрочем, как и почти все проекты Ника Бёртча!
(17-05-2018 14:49)hoochiemen писал(а): В лучших традициях гипнотического фирменного дзен-фанка
вот только я бы уже не говорил про "дзен-фанк"... поскольку от фанка в его музыке и первоначально было всего ничего... а теперь так и уже буквально НИЧЕГО не осталось.
да, конечно, поначалу так определил свой стиль сам автор, полагаю, чисто из-за звучного яркого метафорического образа...
но мало того, что стиль Бертча довольно сильно "мутировал " за прошедшие 15 лет, так ведь достаточно вслушаться в его раннюю и "среднюю" музыку как бы "со стороны", чтобы услышать, что "идеологически" она изначально была "поделена" поровну между тремя источниками и тремя составными частями , а именно - минимализмом, джазом и... техно!
да-да, именно техно! то, что автор (помимо определения zen-funk) именовал как "ritual groove music", как раз и является принципом стиля техно... только "приложенным" не к электронному клубному дискотечному примитивному саунду, а к ДЖАЗУ! причем не просто к джазу, а к джазу в минималистически-эмбиентном духе.
а в последние годы Ник Бёртч все явственнее и явственнее "уклоняется" в сторону тоже минималистского, но уже почти академического стиля... только "приправляя" его джазовым "тотальным рубато" и отвязным почти эмбиентным "типа свингом".
вот и последний альбом - яркое тому подтверждение.
дзен-фанк умер... родился минимал-эмбиент-техно-джаз!
один из недооценных пост-боп пианистов в мировом джазе - Дон Фридман (Don Friedman /1935-2016/ )... вот и здесь его ни разу в ветке не упоминали.
спокойно жил себе в Нью-Йорке, преподавал, записал около 30 альбомов в основном в составе трио и квартета... участвовал в биг-бэнде Кларка Терри, а также комбо Джимми Джуффри, Пеппера Адамса, Херби Мэнна ... имел фан-клуб в Японии с огромным числом поклонников... часто гастролировал там.
из ранних очень запомнился его альбом Circle Waltz (1962), а двухтысячные ознаменовались для него серией великолепных концертов на фестивале Jazz Baltica.
на редкость гармоничный и благородного звучания пианист.
и оригинально мыслящий, несмотря на последовательную приверженность мейнстримовым темам и стилю.
Daniel Manrique Smith - flute, alto flute, bass flute
Johann May - electric guitar
BenTai Trawinski - double bass
Nico Stallmann - drums
по именам и не скажешь, что это немцы, однако лейбл АСТ скоро выпустит их первый диск под названием Weisse Schatten и подзаголовком "young German jazz".
о них очень мало информации в сети но доступной музыки в видеоформате имеется нормальное количество для ознакомления...
однако ребята играют хорошо, с фантазией, солист-флейтист владеет разными разновидностями своего инструмента одинаково классно... хотелось бы, чтобы они чуть побольше внимания уделяли глубокому развитию своих мелодий, а не только "обыгрыванию темы"... но это дело наживное.
последняя часть трилогии Кристиана Скотта Christian Scott ATunde Adjuah "The Centennial Trilogy" вышла в прошлом году под названием "The Emancipation Procrastination".
очень сильная работа.
Скотт, если можно так выразиться, немного "остепенился", сбросил груз чрезмерного экспериментаторства... и при этом сумел не впасть в мейнстрим, а остаться узнаваемым и оригинальным.
интересная деталь - вслед за трубачом Николасом Пэйтоном трубач Кристиан Скотт применил в саунде своего проекта старый добрый электронно-механический инструмент rhodes-piano... и тоже угадал! как раз для его группы такое звучание и такое сочетание - самое то!!! жаль, что этого звучания там немного в целом - мне представляется, что родес-пиано здесь звучит органичнее, чем фортепиано.
Сейчас время увлечения скандинавским джазом.Я более консервативен,хотя могу послушать (но без фанатизма) и скандинавский джаз,и авангардный (хотя наслушался в своё время).Но хочется возвращаться в недалёкое прошлое и переслушивать мастеров,которые радовали любителей музыки совсем недавно.Таким был знаменитый тенор-саксофонист Stanley Turrentine,который работал с многими знаменитыми джазменами эпохи.Он записывался на Impulse и Blue Note,Fantasy и Prestige...... В первой половине 70-х годов Stanley Turrentine,был приписан к лейблу CTI.Последним его альбомом на CTI,который был выпущен в 1973 году бы его альбом-Don't Mess With Mister T. Аранжировщиком альбома выступил Bob James.Вместе с Stanley Turrentine на пластинке записались Eric Gale-гитара,Ron Carter-бас,Bob James-клавиши,Idris Muhammad-барабаны и большая струнная и духовая группа известных музыкантов.
В этом июне исполняется 45 лет со дня выхода этого альбома.
лейбл CTI славился главным образом тем, что его музыканты получали хорошие гонорары... а пластинки хорошо продавались.
саксофонист Grover Washington так и вообще стал состоятельным человеком после миллионных продаж нескольких альбомов, вышедших на том же CTI.
(правда, по части муз.коммерции им всем с лейбла CTI до Кенни Джи все равно как до Луны...)
ЗЫ: нельзя не отметить при этом, что несмотря на явную коммерческую популярную общую направленность, на CTI время от времени - очень иногда - выходили и чисто творческие проекты. по крайней мере один шедевр в фонотеке лейбла точно имеется - это альбом "Concerto" Джима Холла.
кстати немного о Стенли Таррентайне и других мейнстримовых саксофонистах, ставших известными в 50-60-е года ХХ века...
я слушаю джаз примерно с 1978-79 г. и у меня хорошо отложились в памяти перипетии и дискуссии, которые сопровождали жизнь нашего тогдашнего джаз-клуба, который находился в то время на пике популярности (к 1989 всё уже закончилось - в СССР и джаз и другая современная музыка существовали несколько "не в фазе" с мировыми тенденциями).
поклонники джаза всегда делились на своего рода "фракции" - одним нравилось одно, другим другое... впрочем, это естественно, но вот поклонники джазового саксофона (а в бопе и постбопе это был все же типа "главный" инструмент) довольно четко разделялись на "авангардистов", "традиционалистов" и "боперов"... а вот уже в кругу "боперов" происходило следующее "деление" - условно говоря на "таррентайновцев" и "гордонистов" (ну, тех кто выделял творчество С.Таррентайна и Декстера Гордона как основные пути).
по молодости (когда я только-только начинал слушать джаз), чего уж там скрывать, меня очаровывал Таррентайн со своим мягким, изящным, плавным звучанием и такими мелодиями, которые легко ложились на слух, воспитанный на рок-музыке и простой классике. однако благодаря одному из участников клуба старшего поколения мне вскоре удалось приобщиться и к более серьезному и глубокому (хоть и вполне мейнстримовому, совсем не авангардному) джазу в лице того же Д.Гордона и других...
мы встречались с моим старшим знакомым регулярно у него дома и он многое мне записывал, и не боялся порой давать мне некоторые свои диски для перезаписи (у него была неплохая коллекция "фирмы" и хорошая аппаратура), и как-то особо рекомендовал мне пару альбомов Гордона, которые чрезвычайно хвалил и выделял среди аналогичного саксофонного джаза 60-70-х.
я, опять же честно скажу, сразу, вот так немедленно не въехал в эти альбомы, но все же их записал - и правильно сделал - потому что буквально через пару месяцев у меня начался неожиданный период увлечения музыкой Т.Монка... а уж после него "включилось" и понимание того, что делал Д.Гордон, и многие другие, кто поначалу казался "хаотичными". заодно стало понятнее такое противостояние между двумя нашими условными "мейнстримовыми саксофонными партиями", о которых я упоминал выше.
короче, Д.Гордон и С.Таррентайн олицетворяют собой два направления в джазе, которые в 60-х еще были весьма похожи, но чем дальше, тем больше отдалялись друг от друга и в итоге пришли к таким почти противоположным явлениям джаза конца ХХ века, как модерн-постбоп и смус-джаз.
это действительно, в джазе 60-х трудно было почувствовать, но вот уже в джазе 70-х... вполне - даже весьма вполне... не говоря уже о более позднем джазе.
вот выше element выложил ролик из альбома Таррентайна 73 года... а я "параллельно" для иллюстрации выложу пару примеров из музыки Декстера Гордона примерно тех же лет (70-й и 76-й...) - и, что говорится, прочувствуйте разницу между джазовой коммерцией (чем занимался лейбл CTI да и вообще Таррентайн после 70 года) и джазовым творчеством (Декстер Гордон не записывался на CTI ни разу, хоть его и звали... что показательно).
(16-05-2018 00:34)nik_nakone13 писал(а): Shoji Yokouchi Trio plus Yuri Tashiro / Greensleeves Скачал по рекомендации соклубника и уже раз десять точно прослушал. Сказка! А качество записи какое шикарное.
Контент и КАЧЕСТВО ЗАПИСИ просто великолепное !!!
а все писалось на аналоговый магнитофон !
представляете как звучит мастер лента ?
Takeshi Fujii и Yoshihiko Kannari надо памятник поставить за такое качество записи звука.
джаз там действительно хороший!
японцы постарались и сделали "заезженный" за десятилетия стандарт достаточно свежо, легкое получилось исполнение, но неповерхностное... молодцы.
а если учесть, что это был 1978 год - самый "отрицательный пик" у мирового джаза - то и вообще отлично!!
причем все постарались на славу - и гитара, и бас и ударник...
ну да музыка великолепна ,но был явно не 88 год а 78 ,но любой шедевр может загубить плохая запись.
-----------------------------
о ! пока я писал ВЫ уже исправили описку.