(30-08-2018 23:14)Pavel V писал(а): Этой ссылкой я показываю какие направления джаза входят в определение "современный джаз". А конкретно это FUSION , SMOOTH и CROSSOVER джаз.
такие с позволения сказать "ссылки" (в массе своей русскоязычные) являются откровенным бредом, а порой еще и просто скрытой рекламой.
их пишут не джазовые люди, а всякого рода недоучившиеся "копирайтеры".
из-за таких текстов интернет и называют "всемирной помойкой"... но надо же как-то учиться вести грамотный поиск в нем.
а для ведения грамотного поиска надо перед ним фактически уже знать половину ответа... то есть учиться надо... учиться и учиться!
(30-08-2018 23:21)Upgrader писал(а): "Современный джаз", значит?.. А когда сформировался фьюжн? Или смуф. - Можете своими словами объяснить? Хотя бы примерно. И в каждом случае - плиз! - пару-тройку альбомов навскидку.
Upgrader, это как воевать с ветряными мельницами
Там же всё написано с именами исполнителей для понимания стилей.
Кстати Бенсона у меня около десятка альбомов. Особенно нравится Benson c Al Jarreau "Givin it up".
Все любители искусства делятся на две большие группы - одни придерживаются классической пирамиды ценностей ,когда в основании находятся все музыканты,художники,писатели и тд. ,а на вершине только великие , и эта группа ограничена этой вершиной ,этой точкой выше которой только пустота, а другие с точностью до наоборот - пирамиду перевернули вниз вершиной ,и опираясь на базис великих движутся вверх и в стороны ничем себя не ограничивая и воспринимая любого "художника" как самостоятельную и равноценную величину. Каждый волен выбирать сам. Зачем доказывать очевидное и не принимать нового ? Отбросьте шоры , в мире множество прекрасной непрослушанной музыки, непрочитанных книг и не просмотренной живописи.
(31-08-2018 02:32)petr.solo1223 писал(а): ...в мире множество прекрасной непрослушанной музыки, непрочитанных книг и не просмотренной живописи.
Это так. Но ещё больше в мире пошлого китча и откровенного дерьма, замаскированного "под великих" или "непонятых гениев". Хватает и глухарей, "управляющих" восходом солнца, и "революционеров", разрушающих всё и до основания.
О вкусах можно и не спорить. Но отделять зёрна от плевел необходимо.
...Кстати, "благодаря" разговору о Хэйдене, всплыло имя прекрасной, но к сожалению умершей в прошлом году джазовой пианистки Джерри Аллен. Среди её работ есть и полу-экзотическая, мягкая, явно ориентированная на Эсперанцу Сполдинг запись в составе "девчачьего" трио, где за барабанами восседает замечательная Терри Линн Кэррингтон.
Вот Джерри Аллен (- или Эллэн) - посложнее, но неизменно живо.
Вот она - с Дэйвом Холландом и Джеком ДиДжонеттом. И Холланд - это вам не Эсперанца Сполдинг...
"Одних великих" слушать просто не получится. Но вот лично для меня новое - это, например, сообщение форумчанина pendercki о произведениях Чайковского и исполнителях. Вот уже второй день копаюсь в своей фонотеке, ищу эти записи. Буду слушать. Именно как "новое". - А что? Разве актуальность и величие произведения определяется датой его написания?
Вот сегодня на даче, в это романтическое, солнечное, тихое утро слушаю тихонько, фоном ноктюрны Шопена в исполнении Михаила Воскресенского, ученика упомянутого уважаемым penderecki Льва Оборина. Искал в закромах исполнителей Чайковского и вот, "зацепил" прекрасный, почти забытый двойной виниловый альбом.
И что же вы думаете? - Это самое настоящее "новое"! Почему - "новое"?
Потому что сегодня эта музыка вдруг показала мне, что я сам стал немножко другим. Уж какие она там струны в душе моей тронула, и почему именно сейчас... Не знаю. Только внутри что-то срезонировало, зазвучало. И это ощущение - новое. И я этому чрезвычайно рад.
...А то хотел послушать очередной "дайрстрейтс". И послушал бы, если бы не сообщение о "тихих" произведениях Чайковского.
(30-08-2018 21:14)gene_d писал(а): недаром говорится: "Никто не знает, из какого сора / растут стихи, не ведая стыда..." к музыке это тоже относится....
Да-а, похоже, у этого "редактора" стихи, т.е. сообщения растут действительно из сора. И не ведая стыда. Хотя бы за неточные, небрежные цитаты хорошо известных, классических стихотворных строк.
На самом деле эта знаменитая, миллионы раз процитированная стихотворная строка Анны Ахматовой выглядит так:
"Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда..."
Стыдно, конечно. Но светочи сраму не имут. Им некогда. - Они пишут! Они поучают!
В то время как у Ахматовой:
1. Творчество
Бывает так: какая-то истома;
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов
Мне чудятся и жалобы и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один, все победивший звук.
Так вкруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как в лесу растет трава,
Как по земле идет с котомкой лихо...
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки, —
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.
Но кто такая Ахматова? - В понимании светоча, раз он так позволяет себё её цитировать, наверное, вышедшая из употребления поэтеска...
давно отслеживаю серию записанных концертов... вернее, концертиков под общим названием NPR Music Tiny Desk Concert.
они проходят под эгидой американского некоммерческого образовательного культурного центра National Public Radio - организации, пропагандирующей не-попсовую музыку самых разных, да почти любых жанров и стилей и стремящейся к распространению знаний о современной музыке. очень многие записанные сеты выкладываются в Ютюб.
часто там встречаются совершенно неизвестные мне имена ,но вот недавно "набрел" на концерт отличных заочных джазовых знакомых... смотрите и слушайте - дуэт Омар Соса - Паоло Фрезу!
последний альбом Торда Густавсена (Tord Gustavsen Trio - The Other Side 2018) - появился на известном всем ресурсе в хай-резе
(Петя, тебе должно быть интересно!)...
PS: Густавсен не подвел!
альбом просто..... ну нет слов как хорош...
Коллеги! Приобрел прекрасную пластинку OSCAR PETERSON Soul Espanol (Mono) 1966 USA Limelight. На конверте и на лейбле указано "monaural". А играет реальное стерео! Кто-нибудь встречал такое и как сие понимать?
(03-09-2018 13:56)ejwuusl писал(а): ...OSCAR PETERSON Soul Espanol (Mono) 1966 USA Limelight. На конверте и на лейбле указано "monaural". А играет реальное стерео! Кто-нибудь встречал такое и как сие понимать?
в примечаниях к диску на Discogs есть такая строчка: "Recorded at Universal Studios, Chicago. Also issued in stereo (# LS 86044)".
может быть это как раз тот случай?
а конверт остался старый... от моно.
(03-09-2018 13:56)ejwuusl писал(а): Коллеги! Приобрел прекрасную пластинку OSCAR PETERSON Soul Espanol (Mono) 1966 USA Limelight. На конверте и на лейбле указано "monaural". А играет реальное стерео! Кто-нибудь встречал такое и как сие понимать?
(03-09-2018 13:56)ejwuusl писал(а): Коллеги! Приобрел прекрасную пластинку OSCAR PETERSON Soul Espanol (Mono) 1966 USA Limelight. На конверте и на лейбле указано "monaural". А играет реальное стерео! Кто-нибудь встречал такое и как сие понимать?
А фото пятака?,или хотя бы кат.номер и рекорд-лейбл.
Случайно не EXPR 1029 ?