очередное новое имя в джазе... фортепианном джазе... не-американском и не-европейском джазе - тайваньская девушка по имени Jo-Yu Chen.
она также является очередным "перебежчиком" из мира исполнителей академической музыки в джаз - в современный джаз. (такие вещи как сугубая джазовая традиция, включая диксиленд, похоже, остаются для молодых музыкантов лишь историей и предметом изучения, но не последования....)
игра девушки очень хороша (а уж для Тайваня так и просто превосходна) - но её манера и стиль имхо ближе к европейскому джазу, хотя не так уж явно... и еще что-то порой проскальзывает в ней такое... в том числе и некие "отголоски" Брэда Мелдау... (ну, он на кого угодно может повлиять). впрочем, училась она в США, и непосредственным преподавателем джаза у нее был небезызвестный клавишник Сэм Яхель... который по стилистике сам - мультикультуралист.
в общем, у Jo-Yu Chen вышло уже три альбома... причем последний 2014 г., Stranger - на отличном лейбле OKeh...
и, похоже, девушка не торопится... копит творческие силы для следующих работ. это правильно!
ЗЫ: забавный факт - в годы обучения классической музыке Jo-Yu Chen осваивала игру на ... гобое! фортепиано было у нее просто обязательным вторым инструментом, как у всех консерваторцев.
Сегодня переслушал парочку альбомов трагически погибшего португальского джазового пианиста Бернардо Сассетти (Bernardo Sassetti), одного из самых мною любимых музыкантов, играющих современный джаз. Давно не переслушивал-тонкая, глубокая и печальная музыка. Кажется, на форуме его музыку еще не обсуждали. Тем, кому нравятся современные пиано трио, рекомендую начать знакомство с альбома: "Bernardo Sassetti Trio - Motion-2010-Clean Feed". Он есть на небезызвестном ресурсе.
Personnel:
Bernardo Sassetti - piano
Carlos Barretto - bass
Alexandre Frazaão - drums
да, Бернардо Сассетти был прекрасным пианистом, композитором и импровизатором... полностью поддерживаю - и его альбомы можно смело рекомендовать все без исключения, тем более, что их совсем немного...
Петя, неужели тебе так понравился новый Боб Джеймс - я его уже слышал пару дней назад частично и показался он мне тем же Fourplay, только "вид сбоку"...
зато новый Medeski, Martin & Wood - "Omnisphere" из твоего списка - вот это ВЕЩЬ!!! я впечатлён!!
Anonymous Skulls и End Of The World Party не совсем новые - впервые их MMW записали в 2004 году в одноименном концерте "End Of The World Party" (тоже отличный концерт с большим количеством приглашенных музыкантов и кстати с гитаристом Marc Ribot) .
(17-09-2018 00:19)Chet Atkins писал(а): Anonymous Skulls и End Of The World Party не совсем новые - впервые их MMW записали в 2004 году в одноименном концерте "End Of The World Party" (тоже отличный концерт с большим количеством приглашенных музыкантов и кстати с гитаристом Marc Ribot) .
так аранжировки-то другие... исполнение другое...
и вообще для джаза это совершенно нормально - "переигрывать" старые вещи по новой.
вроде как вещь старая, а входит "как новая"!
в последнее время решил я немного "повернуться" в сторону творчества великого и недооцененного саксофониста, композитора-импровизатора Орнетта Коулмена...
и это не ностальгия, а осознанное желание немного поглубже разобраться в его музыке и услышать то, что раньше не слышал. впрочем, я и сам его недооценивал довольно долго, и часто не понимал почему многие его альбомы всегда так высоко ценились джазовыми критиками и обозревателями.
дело началось с того, что я прослушал совершенно неведомый мне доселе его альбом Ornette Coleman - "Chappaqua Suite" (1965) - и пришел в совершеннейший восторг! сильнейший проект, грандиозная музыка... причем она показалась мне как-то странно слегка "выбивающейся" из общего знакомого орнетткоулменовского контекста - что-то в ней прослушивалось эдакое "связывающее" свободный фри-джаз с композиторской музыкой...
поднял информацию - да, оказалось, что эту длинную полуторачасовую сюиту Коулмен первоначально "разрабатывал" как музыку... к фильму "Chappaqua" американского продюсера и режиссера Конрада Брукса - Брукс специально заказал и оплатил всю работу музыканта, но послушав сюиту, по зрелом размышлении отказался от мысли использовать данную вещь - под предлогом, что музыка чересчур хороша для такого фильма, она не может служить просто сопровождением-фоном, поскольку "перетянет" на себя внимание от действия...
и действительно эта сюита оказалась превосходным цельным альбомом, который, к сожалению, по неизвестным причинам (скорее всего юридического свойства) в 60-х был издан только во Франции, Японии, Великобритании небольшими тиражами и оказался недоступен на американском рынке... поэтому и у нас он был практически неизвестен до нескольких переизданий на CD и особенно распространения торрентов.
данный проект стал для Орнетта Коулмена первым опытом работы с большим оркестром, для которого он сам делал аранжировки и надо сказать, справился превосходно. многолетний джазовый обозреватель Thom Yurek так отзывался о альбоме: "Chappaqua Suite is a testament to Coleman's vision as a composer and the power of his orchestral direction". полностью соглашаюсь в данном случае с критиком. полагаю, что композитор сделал совершенно правильный ход, когда использовал оркестр исключительно как "дополнительный инструмент" и не стал делать "массированно оркестрованную" аранжировку.
предлагаю послушать кусочек из середины первой половины сюиты...
(17-09-2018 22:56)hoochiemen писал(а): Кстати, в этом году вышел еще один альбом Рибо. Marc Ribot's Ceramic Dog - YRU Still Here
да, этот я уже послушал пару месяцев назад... тоже классный проект.
вообще панк-джаз в последнее время стал нравиться всё больше.
группа Ceranic Dog Марка Рибо имхо продолжает славные традиции проектов Джона Лури Lounge Lizards и Джона Зорна Naked City... я когда-то в 90-е посчитал некоторые из тех работ просто явным стилистическим "перебором", а теперь когда доводится порой что-то из них услышать, то не устаю удивляться, с какой фантазией, изобретательностью и смыслом всё там "скомпоновано"...
В минималистском искусстве энергетика и мнимый идейный посыл нафантазированы "аудиторией" или проф.критиками зачастую на пустом месте
(18-09-2018 00:31)gene_d писал(а): энергетика не зависит от громкости воплей и амплитуды скакания по сцене, равно как и от скорости перебирания пальцами по струнам.
энергетика - она внутри голоса и в напряженности мысли музыканта.
а у Рибо и у Уэйтса с этим - полный порядок!
в "песнях сопротивления" как раз вопли отлично бы слушались!
энергетика, "посыл", и вообще глубина содержания музыки не зависят от стиля, манеры и жанра, а только от таланта, вложенного музыкантом и композитором.
если кто-то не может отличить талант от профанации, то очень удобно бывает в таком случае всё "свалить" на "неудобный" стиль... или на что-нибудь еще... выбор всегда есть.
а Уэйтс прекрасно знает, где уместно "напрячь связки" и высказать страсть, а где нужно "приглушить наружный огонь"...
и в данном случае вопли были бы абсолютно неуместны. (хоть погуглите, что это за песня - Bella Ciao).
думаю, что при отсутствии в названии имен (далее произносить с придыханием) Марк Рибо, Том Уэйтс именно эта практически домашняя самодеятельность впечатлила бы на порядки слабее, и напряжение связок неизвестного алкоголика особенно.
НО вообще-то я реально просто хотел узнать как называют именно этот примитивный стиль(жанр) музыки,
речь о конкретной песне в конкретном исполнении.
Не джаз же .