У меня есть несколько альбомов с перечисленными музыкантами. Или при их участии. Соглашусь, что внимания их музыка заслуживает. Но не прорыв это, конечно же.
И да, там музыка самая что ни есть традиционная в массе. Ну, Зорн, пожалуй не в счет. У него часто эксперимент превалирует над содержанием. На мой взгляд. Скофилд успел поиграть у самого Майлза Девиса. Ловано много и со многими. Но мне, почему-то не запомнился. Хотя музыкант неплохой. Авишаи Коэн хорош. Но, как по мне, наиболее интерестен Брэд Мелдау. Вот такой вот альбомец у меня имеется https://www.discogs.com/Brad-Mehldau-Kev...se/3765998
По поводу того, чем я интересуюсь. Хотелось бы чего-то свежего и содержательного. Не выдумывания и аранжировок а новых конструкций. Больших форм.
Я с Вами не спорю в данный момент. Есть новая хорошая музыка. Точнее, бывает. Глупо отрицать. Хотелось бы, чтоб побольше ее было.)))
Такое вот желание
Anvar, я с вами тоже тут не спорю.
только замечу в порядке дополнительной информации, что ваше пожелание -
Цитата:Есть новая хорошая музыка. Точнее, бывает. Глупо отрицать. Хотелось бы, чтоб побольше ее было...
- давно сбылось.
причем музыка действительно новая, и её количество только выдающихся образцов насчитывает сотни имен и многие сотни произведений... нужно просто искать и расслушать.
и большие формы тоже...
ЗЫ: да, кстати, если под "большими формами" вы понимали еще и большие составы, то здесь тоже с новой музыкой полный порядок!
поискал и не нашел на ветке практически ничего из творчества норвежского пианиста Эспена Эриксена... это непорядок!
поэтому выложу что-нибудь из последнего альбома его трио Espen Eriksen Trio - End of Summer (2020)...
вот яркий пример современного джаза, тяготеющего к чистому мелодизму, но при этом ушедшего в сторону от "перепевов" традиции.
получилось и красиво без излишеств, и я бы сказал даже интеллигентно лирично... тоже без излишеств.
отлично! норвеги - молодцы вообще, а Эриксен - в частности!
Музыканты прекрасные.Великолепная техника,интересное звукоизвлечение,тембры.Но музыкальный материал я бы назвал "демо".Люди показывают свои возможности при игре на этих инструментах "вживую".Да и диски записаны интересно,достойно. Хотя "на любителя".Мнение своё абсолютно не навязываю.
ну... для тех, кто привык к старой композиционной школе в джазе, работавшей практически по "песенному" принципу (куплет-припев-импровизация-припев), современная музыка, увы, представляется слабо структурированной... (то, что выше названо "демо").
однако джаз уже больше в целом не вернется к песенным схемам - его композиторы работают по-иному. тут надо или постепенно и методично вникать по мере возможностей и желания в строение нового джаза, или просто слушать старое - благо его записано более чем изрядно.
Абсолютно согласен с Вами!Каждый имеет право на своё личное мнение и его высказывать.
К авангардизму отношусь спокойно.но не люблю сплошные диссонансы,слушаю такую музыку очень дозированно.Да,джазовые стандарты мне больше по душе.Да и публика в зале их воспринимает лучше- сильно думать и напрягаться не надо.
(16-01-2021 20:17)malyshev 2 писал(а): .....джазовые стандарты мне больше по душе.Да и публика в зале их воспринимает лучше- сильно думать и напрягаться не надо.
массовая публика всегда лучше всего воспринимала масскульт - такое искусство, которое, по вашему точному определению, не требует даже слегка думать, не говоря уже о том, чтобы напрягаться.
но искусство в ХХ веке (всё искусство) постепенно уходило от такой своей цели, которая была раньше - "делать человеку красиво"... да и само понятие красоты сильно изменилось в том же ХХ веке - она (красота) уже не основывается только на простой очевидной гармоничности (вроде "золотого сечения") - и особенно сильно этот процесс "пошел" с началом глобализации, когда люди начали осознавать, что их местные понятия красоты могут порой очень сильно не совпадать с понятиями других людей.... других культур.
в итоге мы приходим (медленно, но верно) к определению красоты как не единой гармоничной истины, а как условности, которую каждый может определить для себя сам, либо "подсмотреть" где-то...
всё усложняется - и по этой очевидной причине на тему искусства и по поводу искусства приходится больше размышлять и рефлексировать... всё идет к тому, что искусства, популярного "для всех" (вот как например, музыка Битлз), спустя какое-то время просто не будет вообще.
хорошо это или плохо? и не то, и не другое.
для тех, кто категорически предпочитает бездумное развлекалово - оно всегда найдется.
но для тех, кто предпочитает "думающее" искусство, возможностей сейчас намного больше, чем 50-70 лет назад.
Про "Битлз" Вы явно перегнули палку!Их песни популярны и сейчас и много знаменитых джазовых исполнителей облекают их музыку в более сложные джазовые формы и получается очень красиво и интересно.(Это моё личное мнение и я не требую подтверждения или согласия!)
Например; Earth, Wind & Fire - Got to Get You Into My Life (Audio) https://www.youtube.com/watch?v=MKskYvTGEHE
вы не поняли...
я как раз говорил о том, что музыки, подобной Битлз, которая 50 лет назад была популярной для ВСЕХ... ну буквально для всех - сейчас уже не сочиняют и не играют.
но не потому, что музыканты современные менее талантливы, а потому что слушатели уже во вкусовом отношении не представляют собой такую единую "монолитную" массу, как тогда (и раньше).
сейчас время "нишевого" искусства. даже поп-музыка в целом уже не охватывает миллиарды людей и не объединяет их, а в каждом жанре (которых стало много) существует своя популярная "подборка" исполнителей.
и такая картина начала формироваться как раз именно с возникновением рок-музыки - только тогда никто не предполагал, во что это выльется через 50-60 лет.
ЗЫ: кстати, неужели вы считаете, что группа Earth, Wind & Fire играла джаз??
имхо это обычный "легкий ритм-энд-блюз с дудками"...джаза я там не слышу ни на один процент.
(16-01-2021 23:04)gene_d писал(а): вы не поняли...
я как раз говорил о том, что музыки, подобной Битлз, которая 50 лет назад была популярной для ВСЕХ... ну буквально для всех - сейчас уже не сочиняют и не играют.
но не потому, что музыканты современные менее талантливы, а потому что слушатели уже во вкусовом отношении не представляют собой такую единую "монолитную" массу, как тогда (и раньше).
А вы знаете современную популярную музыку, чтобы такое утверждать?
Действительно, такой единой массы слушателей , по сравнению с сроком давности в 50-60 лет, уже нет. Это из-за того,что жанры и стили современной музыки очень разные. Для молодёжи, у которой вкуса ещё нет, достаточен тот примитивный музыкальный продукт,который дают в массы оболванивающие источники: телевидение и интернет.
А вкуса нет и не будет, как и музыкальной культуры, которую нужно показать-рассказать, привить, а затем-развивать.
И вот такое отторжение может наступить когда сразу ! по голове! авангардом!(или подобным авангардной музыке жанром)
(17-01-2021 09:42)element писал(а): Для молодёжи, у которой вкуса ещё нет, достаточен тот примитивный музыкальный продукт,который дают в массы оболванивающие источники: телевидение и интернет.
А вкуса нет и не будет, как и музыкальной культуры, которую нужно показать-рассказать, привить, а затем-развивать.
И вот такое отторжение может наступить когда сразу ! по голове! авангардом!(или подобным авангардной музыке жанром)
вот странно, что некоторым даже не приходит в голову, что многие из остальных сначала могли слушать "авангард" - актуальные альбомы прожектов Зорна и АйнштюрзендНойбаутен, Койл, ТомаУэйтса (нравилось, не нравилось - то другой вопрос, но впечатление музыка оставлялa),
а только через несколько лет - "музейную" рэтро-музыку (альбомами) - Битлз, Хэндрикс, Зеппелин, старый DP, и пр. и пр. .....
(17-01-2021 10:26)malyshev 2 писал(а): "Земля,ветер,огонь" исполняет "приджазованный" вариант битловской песни.
ничего там нет в их исполнении такого "приджазованного"... ни на йоту.
там есть всё, что угодно - кроме джазовости.
использование духовых инструментов не является признаком "джаза".
...................
(17-01-2021 09:42)element писал(а): Действительно, такой единой массы слушателей , по сравнению с сроком давности в 50-60 лет, уже нет. Это из-за того,что жанры и стили современной музыки очень разные. Для молодёжи, у которой вкуса ещё нет, достаточен тот примитивный музыкальный продукт,который дают в массы оболванивающие источники: телевидение и интернет.
не принимайте современную молодежь в целом за необразованных не разбирающихся в музыке дурачков.
в наше время они разбираются в своей музыке гораздо лучше, чем мы разбирались в наше время - в своей... потому что сегодня у них вся информация о музыке и вся музыка - как на ладони ... и разные мнения о ней - тоже.
а "единой массы" поклонников "единой поп-музыки" нет, потому что закончилась эта самая "единая" поп-музыка - их теперь много... да к ним добавилось еще больше разных не-поп музык... которые тоже доступны в высшей мере и быстро находят своих поклонников (что было не так просто достижимо в наше времена по понятным информационным причинам).
всё просто... только не надо "опускать" нынешние поколения - они вообще умнее нас, которыми мы были тогда.
телевидение они вообще игнорируют, а интернетом умеют пользоваться в основной своей массе - пресловутое "интернет-оболванивание" - это фикция - просто есть (как и всегда были) умные люди, средние и дураки - которых (последних) оболванивали в любые времена любыми способами.
..................
(17-01-2021 14:14)NOMAD9 писал(а): вот странно, что некоторым даже не приходит в голову, что многие из остальных сначала могли слушать "авангард" - актуальные альбомы прожектов Зорна и АйнштюрзендНойбаутен, Койл, ТомаУэйтса (нравилось, не нравилось - то другой вопрос, но впечатление музыка оставлялa),
а только через несколько лет - "музейную" рэтро-музыку (альбомами) - Битлз, Хэндрикс, Зеппелин, старый DP, и пр. и пр. .....
сейчас так происходит сплошь и рядом, потому что молодежи попадается под руку (и в интернете, и от знакомых) самая разная музыка вперемешку - и они ее для себя вообще не делят на популярную, классическую и авангард... слушают подряд и всё... и след действительно откладывается, даже если сразу не понравилось.
(17-01-2021 14:57)gene_d писал(а): сейчас так происходит сплошь и рядом, потому что молодежи попадается под руку (и в интернете, и от знакомых) самая разная музыка вперемешку - и они ее для себя вообще не делят на популярную, классическую и авангард... слушают подряд и всё... и след действительно откладывается, даже если сразу не понравилось.
я не про "сейчас", а про себя и круг знакомых в 1989-92...
=======================================================================
вариант битловской песни "Fool on the Hill" : Chick Corea & Hiromi Uehara
the Beatles и Джаз...
Один из наиболее популярных (в широком смысле) джазовых музыкантов Германии трубач Рюдигер Балдауф недавно (04.12.2020) выпустил пластинку "Strawberry Fields" полностью посвященную группе из Ливерпуля. Помогали ему: Christian Frentzen - piano, wurlitzer, organ, synth. / Marius Goldhammer - bass / Thomas Heinz - drums. На сегодня у пластинки уверенная 2-я позиция по продаже на CD в категории jazz.
джазовых версий музыки Битлз - вагон и маленькая тележка... и старых и новых.
удачных - не так уж и много.
очень жаль, что Телониус Монк в свое время наотрез отказался делать альбом, посвященный музыке Битлз, хотя его и очень упрашивали.
думаю, это было бы лучшее в своем роде.