(16-11-2014 23:54)V.Tokmenko писал(а): Спасибо за совет, конечно. Но не проще ли спросить в профильной ветке и получить быстрый ответ от знатоков?
простите, конечно, но никакой знаток не сможет "с налету" ответить на вопрос вспомнить какую-то ОДНУ старую быструю джаз-роковую композицию с соло то ли на электроскрипке, то ли на похожем инструменте - просто с красивой мелодией...
таких композиций - сотни. нужна более точная "наводка". хотя бы исполнитель. да и то - у одного Понти в 70-80-е вышло где-то 15-16 альбомов. и в КАЖДОМ есть хотя бы одна красивая темповая мелодия с ярким соло!
а сколько еще было хороших запомнившихся музыкантов... ууууу...
(17-11-2014 00:06)petr.solo1223 писал(а): Евгений, V.Tokmenko спрашивал совета что послушать из "солирующего сакса" 60х. Мой список будет на страницу.....
...страницу размера А3...
я тоже частенько встречаюсь с просьбами "что-то порекомендовать послушать из джаза".
объяснять словами я устал, поэтому у меня на такой случай есть коллекция самого разнообразного и современного и классического джаза в формате mp3 320 - специально для обзора и чтоб места много не занимала. я просто прошу флэшку на 16 Гб, до плешки забиваю ее музыкой - обычно это где-то около 70-75 полноценных альбомов и даю со словами - "ознакомьтесь, это очень кратенький обзорчик мирового джаза - примерно 5-6% действительно достойных имен. вот когда прослушаете хотя бы фрагментарно, определитесь, что больше понравилось - приходите, докладывайте - тогда можно будет порекомендовать более детально".
и Вы знаете - после такой процедуры дальнейшие вопросы задают только те, кто действительно ИНТЕРЕСУЕТСЯ джазом. а это очень и очень немногие. один из 20-25 обращающихся.
(17-11-2014 00:04)gene_d писал(а): простите, конечно, но никакой знаток не сможет "с налету" ответить на вопрос вспомнить какую-то ОДНУ старую быструю джаз-роковую композицию с соло то ли на электроскрипке, то ли на похожем инструменте - просто с красивой мелодией...
таких композиций - сотни. нужна более точная "наводка". хотя бы исполнитель. да и то - у одного Понти в 70-80-е вышло где-то 15-16 альбомов. и в КАЖДОМ есть хотя бы одна красивая темповая мелодия с ярким соло!
а сколько еще было хороших запомнившихся музыкантов... ууууу...
(17-11-2014 00:13)гурон писал(а): Речь шла ТОЛЬКО о Махавишну, уважаемые знатоки
если быть точным, речь шла о "вроде бы Махавишну". я так прочитал.
а похожего было изрядно тогда.
да и у Махавишну не два и не три альбома.
простите, но это ведь действительно надо отслушивать - там наберется не одна темповая красивая композиция.
да и "красивая" каждый понимает по-своему.
в общем, простите, что не смог помочь. держать в памяти всю музыку альбомами, чтобы сразу вспомнить нужное - это для меня чересчур.
(16-11-2014 23:14)V.Tokmenko писал(а): Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Подскажите, пожалуйста, джаз-исполнителей или бэнды 40-60-х гг., где главным инструментом был саксофон.
Заранее спасибо
да, действительно, в этом списке навскидку (если брать ТОЛЬКО самых-самых известных в свое время саксофонистов) будет порядка 200 имен, и надо учесть, что каждый из них собирал сам за свою карьеру по нескольку бэндов - от 5 до 20... а у ж в скольких просто участвовал... это сосчитать невозможно.
нереальный вопрос, Петр прав.
и потом, определение "главный инструмент" в джазе далеко не всегда "работает".
в биг-бэнде какой ГЛАВНЫЙ инструмент? а во всех ансамблях Арта Блейки? да фиг его знает!! все СОЛИРУЮЩИЕ главные... ..то-то ж.
Относительно Махавишну..... .Это всё-таки джаз-рок авангардного толка.Особо красивых вещёй в прямом понимании , в трёх альбомах не было.Хотя.... кому-как
Относительно саксофона:Бэн Уэбстер,Джон Колтрейн,Каннобалл Эддерли,Бадди Тейт,Джонни Ходжес,Бенни Голсон,Пол Дезмонд,Стэн Гетц,..... и множество других великих саксофонистов.
(17-11-2014 00:40)element писал(а): Относительно Махавишну..... .Это всё-таки джаз-рок авангардного толка.Особо красивых вещёй в прямом понимании , в трёх альбомах не было.Хотя.... кому-как
а как Вам такое -
это, конечно, не то, о чем спрашивал ув. гурон, но ведь КРАСИВО же!?
и, кстати, Джерри Гудмен по-своему был очень хорош. жаль, что у него такой харизмы не оказалось, как у Понти.
мне Гудмен нравится в Махавишну не меньше, чем Понти. местами больше.
и почему "в трех альбомах"?? у Махавишну шесть альбомов до 1980 года и еще два - в 80-е.
не считая, естественно, группы "Шакти"...
(17-11-2014 00:40)element писал(а): Относительно Махавишну..... .Это всё-таки джаз-рок авангардного толка.Особо красивых вещёй в прямом понимании , в трёх альбомах не было.Хотя.... кому-как
Относительно саксофона:Бэн Уэбстер,Джон Колтрейн,Каннобалл Эддерли,Бадди Тейт,Джонни Ходжес,Бенни Голсон,Пол Дезмонд,Стэн Гетц,..... и множество других великих саксофонистов.
Mahavishnu Orchestra-:
1.*Inner Mounting Flame (1971)
2.Between Nothinglass and Eternity (Live) (1972)
3.Live (1972)
4.*Birds Of Fire 9(1973)
5.Apocalypse (1974)**
6.*Visions Of Emerald Beyond (1975)
7.Inner Worlds (1976)**
но действительно ценные этого периода- отмеченные звёздочками.По этому я и говорю-три.
сольные альбомы,в которых Мас Лафлин выступал под именем(прозвищем) "Махавишну",отмечены двумя звёздочками**
У Джерри Гудмена в 1974г вышел сольный альбом,очень хороший,совместно с Яном Хаммером-"Like Children".
(17-11-2014 00:40)element писал(а): Относительно Махавишну..... .Это всё-таки джаз-рок авангардного толка.Особо красивых вещёй в прямом понимании , в трёх альбомах не было.Хотя.... кому-как
Относительно саксофона:Бэн Уэбстер,Джон Колтрейн,Каннобалл Эддерли,Бадди Тейт,Джонни Ходжес,Бенни Голсон,Пол Дезмонд,Стэн Гетц,..... и множество других великих саксофонистов.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(17-11-2014 23:20)vladimir947 писал(а): Ну наверно если скажу Ben Webster -то получу Но мне он нравится.
да и мне он нравится... и Лестер Янг нравится (даже еще больше), и Джин Эммонс очень впечатляет... и (что там было про список на страницу - прааавильно)
вот только я их всех слушаю наподобие того, как хожу в музей на Вермеера, Гойю, и прочих бессмертных классиков. то есть изредка и с особым настроением. а в повседневной жизни все-таки в основном слушаю более современную музыку. я не умею жить в музее.
интересно то, что аналогии с живописью показывают тот факт, что в музыке (и не только в джазе, само собой) все новации пришли пропорционально значительно позже чем в изобразительном искусстве. Ван Гог - гораздо более современный художник по духу, чем Бен Вебстер - музыкант. Бена Вебстера я бы сравнил, например, с Рембрандтом... не позже. а Ван Гог - это Джерри Маллиган... а Пикассо - Майлс Дэвис...
короче говоря, вторая половина ХХ века в музыке творчески "спрессована" так, что мама не горюй.
Если про ассоциации,то кто то из старых исполнителей напоминает музейные экспонаты, на которые смотришь,а потрогать то и не тянет,а кто то - Отард ХО ,который пользуешь нечасто под особое настроение,неспешно,но с большим удовольствием. Например, Айк Кьюбек или Арне Домнерус.
Duke Ellington & Louis Armstrong альбом "The Complete Session"-1999г. Качественный ремастеринг,звучание
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(18-11-2014 22:40)vladimir947 писал(а): Duke Ellington & Louis Armstrong альбом "The Complete Session"-1999г. Качественный ремастеринг,звучание
о, у меня этот альбом был одним из первых, которые я приобрел в виде CD. где-то году в 93-м... или 94-м... или 95-м... не помню уж точно. конечно, это был не ремастеринг, а обычная цифровая перепечатка с винила.
правда, тогда я приобретал то, до чего банально был доступ. потому что фирменные диски были малоподъемно дорогими, а джазовую пиратку и лицензию у нас в городе тогда было найти нелегко в ассортименте. но уж когда во второй половине 90-х москвичи "развернулись", то джаза пошло СТОЛЬКО.... мама не горюй.
альбом, конечно - мечта джазфэна-"классика". две такие личности вместе... и для меня здесь более удивителен Дюк, а не Луи - Эллингтон сумел быть настолько тактичным, насколько это вообще возможно. сейчас я к этому альбому почти не возвращаюсь - мои любимые коллаборации Дюка - это с Колтрейном, Рэем Брауном, Мингусом, Ходжесом... а Армстронга я чаще всего переслушиваю в составе Hot 5 и Hot 7 - есть коробка со всеми ремастерированными записями этих составов конца 20-х лет. это - фантастика! как жаль, что тот стиль не успел развиться в полную силу, будучи вытесненным чисто танцевальным свингом...