(23-11-2014 09:14)gene_d писал(а): вообще-то речь шла о лучших альбомах и лучших музыкантах прошедшего года...
а вот как раз и список лучших за прошлый года подоспел... в Downbeat.
это только, итак сказать, "пятизвездочные" альбомы - то есть с наивысшей оценкой. таких работ обычно весьма немного накапливается за год.
надо бы найти те, которые не слышал, и отслушать... интересно ж.
Джеф Неве - бельгийский пианист и композитор, один из лидеров "новой волны" европейского джаза.Закончил с отличием Лёвенский университет по классам джазового и классического фортепиано.Первый альбом ‘Blue Saga’ был выпущен в 2003, а уже ‘It’s Gone’, появившийся год спустя, стал самым продаваемым джазовым диском в Бельгии. Но настоящий фурор произвел ‘Nobody is Illegal’ (2006): пластинка получила массу восторженных отзывов по всей Европе."One" -2014 первый в карьере этого пианиста сольный альбом. http://youtu.be/M-QaaDaRFBM
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(01-12-2014 16:43)vladimir947 писал(а): Джеф Неве - бельгийский пианист и композитор, один из лидеров "новой волны" европейского джаза ........ настоящий фурор произвел ‘Nobody is Illegal’ (2006): пластинка получила массу восторженных отзывов по всей Европе."One" -2014 первый в карьере этого пианиста сольный альбом.
Джеф Неве весьма неплох, но на мой вкус несколько излишне стандартен в построениях музыкальных фраз. к тому же стилистически явно подражает Кейту Джаррету. однако это так... к слову. музыкант достойный. надо будет послушать при случае, что там у него еще есть.
а я буквально сегодня получил ссылочку на совершенно потрясающего азербайджанского пианиста Шахина Новрасли - это, знаете ли, нечто необыкновенное!
совершенно свой индивидуальный зрелый, ни на кого не похожий стиль и музыкальный язык, к тому же виртуоз-импровизатор, каких поискать... я очарован! после Вагифа Мустафа-заде и его дочки Азизы я никого не знал из такого уровня азербайджанских джазменов.
(22-11-2014 20:21)gene_d писал(а): а вот я еще этот альбом Бадди Гая не удосужился послушать... все некогда.
а надо бы.
насчет ветки - не запаривайтесь... DownBeat вот же не запаривается - публикует у себя и блюзовые публикации, и рейтинги. краткие, правда, но тем не менее.
а кто меня приятно удивил из вышеприведенного длинного списка - так это довольно молодая команда Snarky Puppy. до Jaga Jazzist они, на мой взгляд, еще не дотягивают, но все же очень здорово!
а читатели ДаунБита в отличие от критиков европейский джаз (тех же изумительных Jaga Jazzist или например, пианиста Bobo Stenson) в основном почти игнорируют. мало европейцев в их рейтинге ... но вот при этом почему-то лейбл ЕСМ всегда оценивается читателями очень высоко. парадокс, однако!
Ни какого парадокса нет. Темы большинства перечисленных джаз менов издавались на ЕСМ.Тот же Метини в приведенном здесь списке издавался на ЕСМ 14 раз из 40.А сколько раз был участником других составов темы которых издавались на ЕСМ не перечесть.Большинство звезд джаза прошли много раз через эту известную во всем мире фирму.Да и сама фирма работает в основном на подготовленного слушателя. Отсюда и популярность ЕСМ.
gene_d -Вообще то сравнение этих двух талантливых пианистов мягко сказать неудачное.Каждый из них играет в своем стиле и в разных направлениях в джазе.Современный джаз на столько стал многообразен что даже иногда затрудняюсь сказать в каком направлении играет тот или иной музыкант,наверно скоро в направлениях еще появятся подразделы.Часто один исполнитель даже в одном альбоме исполняет композиции в разных стилях.Например Майлз Дэвис играет Jazz-Rock,Jazz-Cool,Jazz-Post Bop.Соединение Smooth Jazz с электронным саундом привело к появлению еще новых направлений Nu Jazz в котором акцент делается на эксперементальную составляющую.К сожалению очень часто в нем присутствуют рваные ритмические линии.(на сколько понял что Вам это нравится а мне наоборот).И вообще восприятие музыки во многом зависит от настроения.Не знаю как у кого бывает включишь любимого исполнителя,любимый концерт ну он не идет.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(02-12-2014 16:17)vladimir947 писал(а): -Вообще то сравнение этих двух талантливых пианистов мягко сказать неудачное.Каждый из них играет в своем стиле и в разных направлениях в джазе.Современный джаз на столько стал многообразен что даже иногда затрудняюсь сказать в каком направлении играет тот или иной музыкант,наверно скоро в направлениях еще появятся подразделы.Часто один исполнитель даже в одном альбоме исполняет композиции в разных стилях.Например Майлз Дэвис играет Jazz-Rock,Jazz-Cool,Jazz-Post Bop.Соединение Smooth Jazz с электронным саундом привело к появлению еще новых направлений Nu Jazz в котором акцент делается на эксперементальную составляющую.К сожалению очень часто в нем присутствуют рваные ритмические линии.(на сколько понял что Вам это нравится а мне наоборот).И вообще восприятие музыки во многом зависит от настроения.Не знаю как у кого бывает включишь любимого исполнителя,любимый концерт ну он не идет.
так я ведь и не сравнивал Джефа Неве и Шахина Новрасила, просто отметил, в каких моментах у меня Неве вызывает сомнения... а азербайджанца "приплел" следом чисто по случаю - я ведь отметил, что буквально в тот момент слушал его по ссылке в первый раз. да, они совершенно разные.
а стили в современной музыке в последнее время постепенно теряют тот смысл, который в них раньше вкладывали. поэтому и может казаться, что музыкант в одном альбоме играет в разных стилях... я думаю, что это все же бывает редко - продюсеры, да и сами исполнители все же обычно стремятся сделать проект более-менее цельным... но некие "отголоски" других направлений все равно "прорываются"... "прорастают" то тут то там.
вот только не могу согласиться, что nu jazz имеет в своих "прародителях" smooth jazz... смус - это популяризационное ответвление - оно предназначено для создания приятного звукового фона и оперирует исключительно красивыми правильными, стандартными гармониями и мелодиями, чтобы ничего не раздражало слух, не дай Б-г.
а nu jazz "произрастает" скорее из смеси хип-хопа, фанка и электронной музыки, "положенной" на джазовые мотивы... ну вот например, Эрик Трюффаз -
скорее всего, Вы могли перепутать nu jazz с лаунжем - это да...
лаунж - это клубная фоновая приджазованная музычка, близкая по духу к смус-джазу.
Современные стили рождаются и забываются так стремительно ,зачастую даже не успев как следует обрасти поклонниками. То что не имеет смысловой (ассоциативной) глубины - обречено на забвение. Шо то я уже ворчать стал,видать старею....
(02-12-2014 17:53)petr.solo1223 писал(а): Современные стили рождаются и забываются так стремительно ,зачастую даже не успев как следует обрасти поклонниками.
бывает и так. а бывает и не так. просто слегка видоизменяется и немного другое название получает. а в последнее время так уже и названия придумывать бессмысленно. "все смешалось в доме Облонских..."
(02-12-2014 17:53)petr.solo1223 писал(а): То что не имеет смысловой (ассоциативной) глубины - обречено на забвение.
согласен.
для меня смысловой (ассоциативной) глубины лишена прежде всего попса. всех жанров. я ее забываю, не успев и запомнить... за ненадобностью и бессмысленностью
но вот в народе попса и вообще масскульт не подвержены быстрому забвению - ностальгия мучит большинство. увы. но такова селяви - так устроен в среднем человек - для него (в среднем же) искусство, это просто развлечение и отдых. так устроены люди - они хотят развлекаться...
В масскульте сделаном профессионально и со вкусом не вижу ничего плохого. Как ни крути, а та же американская эстрада во главе с Синатрой хороший тому показатель. Из СССР как пример могу назвать Магомаева, Песняров.
(02-12-2014 18:55)petr.solo1223 писал(а): В масскульте сделаном профессионально и со вкусом не вижу ничего плохого.
да, конкретно ПЛОХОГО, в резко негативном смысле в масскульте вообще не может быть. масскульт - это ж не массовая бедность или преступность...
очень хороший человек и прекрасный переводчик и литературовед Михаил Леонович Гаспаров на вопрос о масскульте отвечал так: "Массовая культура в любом случае лучше, чем массовое бескультурье"... и тут я с ним соглашусь. пошлость, это, конечно, по большому счету не айс, но все же предпочтительнее пещерных родоплеменных нравов.
(02-12-2014 18:55)petr.solo1223 писал(а): Как ни крути, а та же американская эстрада во главе с Синатрой хороший тому показатель. Из СССР как пример могу назвать Магомаева, Песняров.
много есть неплохого масскульта, само собой, его не могло не быть - талантливые люди делали.
просто масскульт сам по себе не предполагает никакого движения, никакого самосовершенствования - он отталкивается от неких застывших образцов. масскульт можно "употребить", но над ним нельзя рефлексировать, медитировать, следовать за ним - он просто не предполагает иных реакций, кроме чисто спинномозговых.
а как только артист масскульта пытается хоть что-то в своем творчестве оторвать от однообразного примитивного стандарта и "приподнять" - ему говорят "не надо, зачем ты выделываешься, тебя ведь любят за хиты, а не за эксперименты и поиски". яркий пример - мастер красивых баллад Крис Ри. как только он начал петь корневой блюз, никто из лейблов даже не захотел выпускать эти некоммерческие альбомы...
пришлось ему то ли самому создавать своей лейбл, то ли записываться на малоизвестных - но на концертах в больших залах перед старой аудиторией он все равно вынужден петь баллады - с блюзами его масскультовая публика просто не поймет-с...
здесь отчетливо видна разница между талантливым масскультом (а баллады Криса Ри - это высококачественная музыка, хоть и примитивная), и настоящим серьезным искусством от того же исполнителя - вроде бы артист один и тот же, и манера знакома... а вот аудитории не стыкуются почти на 100%.
Опять не в той ветке.Все творчество Chris Rea можно поделить на 2 периода: популярный (условно) период и блюзовый период.Действительно Крис больше известен своим популярным периодом.Они разделены собой тяжелой болезнью, которую он перенес и после которой произошло переосмысление его понимания музыки.Послушайте его альбомы "Stony Road" 2002 г,Blue Guitars (Ear Book) / 11 дисков, 18 месяцев, титанический труд по иллюстрации разных направлений блюза,2008 - The Return Of The Fabulous Hofner Blue Notes / 3 диска. "The Delmonts" - бодрый инструментальный ретро-блюз.Так что насчет примитивизма его музыки
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
Блюзовый период Криса Ри ,ну очень сильно "адресный" музон. Как то ни два,ни полтора. При моей любви к драйвовому Крису эти "стенания" тоску нагоняют. Всё таки в блюзе нужен больше надрыв, чем уныние.
(02-12-2014 21:54)vladimir947 писал(а): Опять не в той ветке.Все творчество Chris Rea можно поделить на 2 периода: популярный (условно) период и блюзовый период.Действительно Крис больше известен своим популярным периодом.Они разделены собой тяжелой болезнью, которую он перенес и после которой произошло переосмысление его понимания музыки.Послушайте его альбомы "Stony Road" 2002 г,Blue Guitars (Ear Book) / 11 дисков, 18 месяцев, титанический труд по иллюстрации разных направлений блюза,2008 - The Return Of The Fabulous Hofner Blue Notes / 3 диска. "The Delmonts" - бодрый инструментальный ретро-блюз.Так что насчет примитивизма его музыки
дорогой уважаемый Владимир!
Вы хоть читайте малость повнимательнее, что я пишу... примитивны только его красивенькие популярные лирические баллады - именно их я так характеризовал (а что, разве это не так?). примитивны, но вовсе не плохи...
а вот блюз у Криса Ри - настоящий и при этом очень оригинальный... редчайшее сочетание для музыканта, который до 50 лет блюз вообще не исполнял!
его первые блюзовые альбомы я слышал буквально почти после выхода и слежу за ним с 2002 г. а историю его болезни и исцеления и блюзового вдохновения, которое он испытал прямо в больнице, я описывал еще 12 лет назад в журнале Джаз-квадрат... тогда, помню, наши местные старые блюзовые фанаты весьма скептично отнеслись к новой ипостаси Криса и говорили, что это он типа "побалуется и бросит"... ошиблись фанаты, ага.
(02-12-2014 22:23)petr.solo1223 писал(а): Блюзовый период Криса Ри ,ну очень сильно "адресный" музон. Как то ни два,ни полтора. При моей любви к драйвовому Крису эти "стенания" тоску нагоняют. Всё таки в блюзе нужен больше надрыв, чем уныние.
Вы слышите у него в блюзах уныние?? мдя. странно.
я так сказал бы, что вот в его лирике порой унылость некая наблюдается, а зато блюзы у него такие... ну, я бы сказал - стальные... жесткие. какое уж там уныние?
Можно было выпустить только это и тебя бы полюбили.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.