On his sixth album for ECM the Italian pianist and his trio reflect on the work of American composer Alec Wilder (1907 – 1980).
(recording from April 2014 at Teatro Vittoria in Torino)
Stefano Battaglia: piano Salvatore Maiore: bass Roberto Dani: drums
Release: August 2015
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Snarky Puppy + Metropole Orkest : Sylva (20 avril 2015)
(23-08-2015 01:14)gene_d писал(а): у достаточно молодого по джазовым меркам пианиста (47 лет)
молодого? по джазовым меркам это уже почтенный возраст.
кстати, Карстен, как и Кит, является примером того, кто будучи прекрасным пианистом в джазе, все-таки сделал жалкую попытку засунуть свой хобот в классику. результат - отвратное исполнение Голдберг вариаций.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
почтенный возраст для музыканта - это за 60... вот ритм-секция у Даля действительно почтенная. а с 40 до 50 только настоящая зрелость наступает.
а уж как неймется поборникам музейного исполнения классики, что надо настолько грубо высказываться о чудесном музыканте, который исполнил Баха не в "правильной" (по их мнению) манере!
стыд и позор! такие слова о Карстене Дале (и Джаррете, само собой) просто возмутительны... можно подумать, здешние "знатоки классики" понимают Баха и вообще классику лучше опытного, знающего и действительно чувствующего музыку датчанина... бред, ей-ей...
(23-08-2015 19:56)gene_d писал(а): почтенный возраст для музыканта - это за 60... вот ритм-секция у Даля действительно почтенная. а с 40 до 50 только настоящая зрелость наступает.
а уж как неймется поборникам музейного исполнения классики, что надо настолько грубо высказываться о чудесном музыканте, который исполнил Баха не в "правильной" (по их мнению) манере!
стыд и позор! такие слова о Карстене Дале (и Джаррете, само собой) просто возмутительны... можно подумать, здешние "знатоки классики" понимают Баха и вообще классику лучше опытного, знающего и действительно чувствующего музыку датчанина... бред, ей-ей...
эти ваши слова говорят только об одном - о глубокой провинциальности мировоззрения и ментальности. вы видимо до сих пор живете в СССР. это же надо так насмешить своими дремучими взглядами.
кстати, здесь на форуме в свое время присутствовали люди с достаточно высоким уровнем в данной индустрии.
а по поводу возраста - многие гении джаза (и не только) лет эдак 10 и более не дожили до момента этой вашей "зрелости", и о них знают все. зрелость для музыкантов обычно приходит до 35. и многие с наступлением "зрелости" перестают быть интересными.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
(23-08-2015 22:28)VictorV писал(а): эти ваши слова говорят только об одном - о глубокой провинциальности мировоззрения и ментальности. вы видимо до сих пор живете в СССР. это же надо так насмешить своими дремучими взглядами.
кстати, здесь на форуме в свое время присутствовали люди с достаточно высоким уровнем в данной индустрии.
а по поводу возраста - многие гении джаза (и не только) лет эдак 10 и более не дожили до момента этой вашей "зрелости", и о них знают все. зрелость для музыкантов обычно приходит до 35. и многие с наступлением "зрелости" перестают быть интересными.
зря хорохоритесь и пыжитесь. Вы, похоже, вообще ничего в джазе не понимаете и о нем не знаете (а в классике - только музей!).
я этот вопрос изучал специально.
джазовые гении, умершие в молодом возрасте, это чистая потеря и сожаление для музыки, а не "доказательство"... по молодости джазмены энергичны и полны энтузиазма (как и прочие музыканты) - это верно, и в молодости они часто делают яркие и броские работы, которые пользуются популярностью. но это совершенно не значит, что в зрелом возрасте они становятся менее интересными... джаз - это не рок-музыка, где в 90% случаев возраст влияет печально. в джазе почти всегда всё наоборот. а в блюзе практически всегда всё наоборот.
среди возрастных джазменов второй половины ХХ века подавляющее большинство нисколько не "сбавило обороты" после достижения 40 лет! скорее прибавило мудрости и глубины... и этого только не замечают фаны-старперы, которые преисполнены ностальгии по ранним работам, которые ассоциируются у них просто с собственной молодостью, и не более того.
общего для абсолютно всех джазменов правила, впрочем, здесь не существует. Армстронг делал свои лучшие записи действительно до 30 лет, а вот, скажем, Уэйн Шортер только растет и растет... а ему уже 81 год!!! но таких, как Шортер, в нынешнем джазе большинство. (да и в свое время Каунт Бейси свои лучшие бесподобные малые составы записал, будучи серьезно за 60!)
вообще-то мой ответ был акцентирован на ваше "стыд и позор! и т.д.и т.п.", а возраст - то такое, понятие относительное, где есть примеры для любой точки зрения.
по поводу того, что кто-то что-то не понимает, я уже вам писал здесь - прекращайте вешать ярлыки и навязывать свое мнение, не вам судить. я о вас могу сказать тоже самое. особенно с учетом ваших взглядов и ментальности, полностью противоположных самому духу джаза, человеческих ценностей и свобод.
насчет "музея" - мне вас искренне жаль. вы видимо обделены способностью различать посредственное исполнение от действительно сильного.
и еще о джазе.
в современном джазе очень мало чего случается интересного. ну то есть исполнительский уровень конечно очень высок, но явный дефицит интересных идей (яркие события года легко вмещаются на пальцах руки). чего нельзя сказать о его золотой эпохе. и как раз там блистала и бурлила своей энергией молодость.
Каунт Бейси после 60-ти конечно записал фантастические пластинки в малых составах (хотя те же "Basie Jam" & "Basie Jam #2" не такие уж и малые), и у меня все это есть на оригинальном виниле. но стал он тем самым знаменитым Бейси именно благодаря своему большому оркестру. достаточно поставить на вертушку его знаменитейший первопресс "Basie (E=MC2)" (сейчас известную как "The Atomic Mr. Basie"), чтобы окунуться в настоящий огонь, прочувствовать всю энергию атомного взрыва его оркестра.
а позднего Шортера я что-то слушал лет семь-восемь-десять назад (даже где-то эта компашка лежит), но на мой вкус показался малоинтересным. хотя и ранний он не был среди моих фаворитов.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
не очень приятно читать пререкания двух хороших людей, хоть и говорят что в споре рождается истина, но что-то беременность тяжеловато проходит, видать время сейчас такое...
поэтому немного без слов:
у Лены было трио, стал квартет, ушёл Питер Эрскин, вместо него Jon Christensen, остался Arild Andersen и добавился Tore Brunborg. Казалось бы что этот альбом, как и прошлый у Лены, должен был выйти на ECM, но нет, выходит на L&H Production, в котором Лена совладелица.
GoGo Penguin - Garden Dog Barbecue (23 September 2014 BBC Two)
“Adventurous, accessible and melodic, further evidence of a burgeoning northern jazz scene” The Times
“On this showing, GoGo Penguin seem destined for great things” BBC Music
“Brilliant young piano trio” The Daily Telegraph
Хороший проект. Они как Muse, только в джазовом варианте. Я сам их поначалу не воспринял. Слишком молодежной и задорной показалась подача. Теперь вот слушаю. Правда только в машине. На носителе у меня их нет. Пока что нет.
Справедливости ради, замечу, что музыка эта все же не моя. Но, вполне возможно, что поиграв вместе какое-то продолжительное время, коллектив наберется зрелости и выдаст "на гора" по-настоящему крепкую и монументальную работу.
(24-08-2015 02:35)VictorV писал(а): и еще о джазе.
в современном джазе очень мало чего случается интересного. ну то есть исполнительский уровень конечно очень высок, но явный дефицит интересных идей (яркие события года легко вмещаются на пальцах руки). чего нельзя сказать о его золотой эпохе. и как раз там блистала и бурлила своей энергией молодость.
Согласен целиком и полностью. К моему превеликому сожалению.
Al Di Meola - Elysium 2015
******************************************************************************* Rhani Krija - percussion Peter Kaszas - drums
Three keyboardist / pianists : Barry Miles, Mario Parmisano and Philippe Saisse.
Позволю себе привести здесь отрывок из романа Германа Гессе "Степной волк"
"Когда я проходил мимо какого-то ресторана с танцевальной площадкой, меня обдало лихорадочной джазовой музыкой, грубой и жаркой, как пар от сырого мяса. Я на минуту остановился; как ни сторонился я музыки этого рода, она всегда привлекала меня каким-то тайным очарованием. Джаз был мне противен, но он был в десять раз милей мне, чем вся нынешняя академическая музыка, своей веселой, грубой дикостью он глубоко задевал и мои инстинкты, он дышал честной, наивной чувственностью. Минуту я постоял, принюхиваясь к кровавой, пронзительной музыке, злобно и жадно вбирая в себя атмосферу наполненных ею залов. Одна половина этой музыки, лирическая, была слащава, приторна, насквозь сентиментальна, другая половина была неистова, своенравна, энергична, однако обе половины наивно и мирно соединялись и давали в итоге нечто цельное.
Это была музыка гибели, подобная музыка существовала, наверно, в Риме времен последних императоров. Конечно, в сравнении с Бахом, Моцартом и настоящей музыкой, она была свинством - но свинством были все наше искусство, все наше мышление, вся наша мнимая культура, если сравнивать их с настоящей культурой. А музыка эта имела преимущество большой откровенности, простодушно-милого негритянства, ребяческой веселости. В ней было что-то от негра и что-то от американца, который у нас, европейцев, при всей своей силе, оставляет впечатление мальчишеской свежести, ребячливости.
Станет ли Европа тоже такой? Идет ли она уже к этому? Не были ли мы, старые знатоки и почитатели прежней Европы, прежней настоящей музыки, прежней настоящей поэзии, не были ли мы просто глупым меньшинством заумных невротиков, которых завтра забудут и высмеют? Не было ли то, что мы называем "культурой", духом, душой, не было ли то, что мы называем прекрасным и священным, лишь призраком, не умерло ли давно то, что только нам, горстке дураков, кажется настоящим и живым? Может быть, оно вообще никогда не было настоящим и живым? Может быть, то, о чем хлопочем мы, дураки, было и всегда чем-то несбыточным?"
Скажите, пожалуйста - видеть ли вы в современном творчестве (будь то джаз или рок, не суть) те признаки и отличия, которыми автор наделяет джаз?
То-то же. Я тоже не вижу.
(24-08-2015 17:04)Anvar писал(а): ....
Скажите, пожалуйста - видеть ли вы в современном творчестве (будь то джаз или рок, не суть) те признаки и отличия, которыми автор наделяет джаз?
То-то же. Я тоже не вижу.
с учётом того что это было про джаз 90летней давности - так конечно, джаз уже не торт, хотя что написал бы Гессе или Горький услышав бодрый фриджаз или авангард остаётся только догадываться
Я, если честно, то вообще ни фига не понял, при чем тут нафталиновый Гессе и кому сейчас интересно его мнение по поводу музыки которая тогда только зарождалась ? Или каждый йух себе Бетховен ?
Давайте о Бахе, вернее о джазовых интерпретациях Jacques Loussier.
У меня на руках оказался чудесный двойник Jacques Loussier | Play Bach50th-anniversary-recording выпущенный Telarc в 2009 году. Жаку 75 лет, и он считает, что это его самое лучшее исполнение в жизни.
Диск записан шикарно. Очень высокий динамический диапазон.
(24-08-2015 17:56)petr.solo1223 писал(а): Я, если честно, то вообще ни фига не понял, при чем тут нафталиновый Гессе и кому сейчас интересно его мнение по поводу музыки которая тогда только зарождалась ? Или каждый йух себе Бетховен ?
Да Вы не напрягайтесь, Петр! То не для Вас написано.
Я, например, так же совсем не понимаю, к чему Вы про Бетховена так. Но мне это безразлично глубоко.