Джаз
Автор Сообщение
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
RE: Джаз / 24-08-2015 22:41
(24-08-2015 17:04)Anvar писал(а):  Позволю себе привести здесь отрывок из романа Германа Гессе "Степной волк"
"Когда я проходил мимо какого-то ресторана с танцевальной площадкой, меня обдало лихорадочной джазовой музыкой, грубой и жаркой, как пар от сырого мяса. Я на минуту остановился; как ни сторонился я музыки этого рода, она всегда привлекала меня каким-то тайным очарованием. Джаз был мне противен, но он был в десять раз милей мне, чем вся нынешняя академическая музыка, своей веселой, грубой дикостью он глубоко задевал и мои инстинкты, он дышал честной, наивной чувственностью. Минуту я постоял, принюхиваясь к кровавой, пронзительной музыке, злобно и жадно вбирая в себя атмосферу наполненных ею залов. Одна половина этой музыки, лирическая, была слащава, приторна, насквозь сентиментальна, другая половина была неистова, своенравна, энергична, однако обе половины наивно и мирно соединялись и давали в итоге нечто цельное.
Это была музыка гибели, подобная музыка существовала, наверно, в Риме времен последних императоров. Конечно, в сравнении с Бахом, Моцартом и настоящей музыкой, она была свинством - но свинством были все наше искусство, все наше мышление, вся наша мнимая культура, если сравнивать их с настоящей культурой. А музыка эта имела преимущество большой откровенности, простодушно-милого негритянства, ребяческой веселости. В ней было что-то от негра и что-то от американца, который у нас, европейцев, при всей своей силе, оставляет впечатление мальчишеской свежести, ребячливости.
Станет ли Европа тоже такой? Идет ли она уже к этому? Не были ли мы, старые знатоки и почитатели прежней Европы, прежней настоящей музыки, прежней настоящей поэзии, не были ли мы просто глупым меньшинством заумных невротиков, которых завтра забудут и высмеют? Не было ли то, что мы называем "культурой", духом, душой, не было ли то, что мы называем прекрасным и священным, лишь призраком, не умерло ли давно то, что только нам, горстке дураков, кажется настоящим и живым? Может быть, оно вообще никогда не было настоящим и живым? Может быть, то, о чем хлопочем мы, дураки, было и всегда чем-то несбыточным?"
Скажите, пожалуйста - видеть ли вы в современном творчестве (будь то джаз или рок, не суть) те признаки и отличия, которыми автор наделяет джаз?
То-то же. Я тоже не вижу.
джаз времен его зарождения и начала развития (особенно тот, который можно было услышать, проходя по улице "мимо ресторана с танцевальной площадкой") действительно часто являлся "свинством" с точки зрения классической музыки и бывал и "грубым и жарким"...

но времена меняются и музыка вместе с ними. современный джаз совершенно не обязан обладать "теми признаками и отличиями", о которых писал Герман Гессе - он писал свои строки слишком давно. это то же самое, что требовать от музыки Скрябина "признаки и отличия" музыкального стиля барокко.

джаз за 100 лет изменился больше, чем классика за 300-400 лет. но кто не хочет этого слышать - не слышит. флаг тому в руки - спорить я не буду. для меня в современном джазе (начиная с 60-х лет ХХ века и вплоть до сегодняшнего дня) содержится столько интересного и значительного, что я и не берусь даже угадать или предсказать, что именно останется эталоном для далекого будущего.

а про "умирание Европы" начали писать и говорить ведь даже не во времена Освальда Шпенглера... недовольные ностальгирующие по "прежним временам" были всегда... еще в древнем Риме и раньше.

современный джаз меня полностью устраивает и дает очень много пищи и для ума и для эмоций (как и современная академическая музыка, впрочем). я повторюсь еще раз - те, кто ничего не может извлечь для себя из современной музыки и преклоняется перед старой как перед неким фетишем, просто ностальгирующие субъекты, которые НЕ ХОТЯТ разбираться в новом - они живут в культурной среде музея. (не имею ничего против музеев, но жить там - увольте!)
================================================

(24-08-2015 10:50)Garibald писал(а):  https://www.youtube.com/watch?v=24yr1xufIpc
у Лены было трио, стал квартет, ушёл Питер Эрскин, вместо него Jon Christensen, остался Arild Andersen и добавился Tore Brunborg. Казалось бы что этот альбом, как и прошлый у Лены, должен был выйти на ECM, но нет, выходит на L&H Production, в котором Лена совладелица.
Елена Екимова - очень интересный музыкант.
а почему Вы говорите, что прошлый ее альбом как-то связан с ЕСМ?
он ведь там не выходил... или я что-то не понял?

мне представляется, что музыка Екимовой для лейбла ЕСМ чуть-чуть более романтическая и возвышенно звучащая, чем это хотелось бы Манфреду Айхеру. пианистка, похоже, не может или не хочет работать в нескольких стилистиках, как это делает тот же Арильд Андерсен.
(Отредактировал 24-08-2015 в 22:55 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
qwerty400 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kharkiv
Сообщений: 138
Репутация: 67
RE: Джаз / 25-08-2015 00:09


Charles Lloyd and Mickey Hart Live in Studio (August 20, 2015)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Anvar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Не понятно
Сообщений: 251
Репутация: 188
RE: Джаз / 25-08-2015 00:11
(24-08-2015 17:31)Garibald писал(а):  с учётом того что это было про джаз 90летней давности - так конечно, джаз уже не торт, хотя что написал бы Гессе или Горький услышав бодрый фриджаз или авангард остаётся только догадываться Smile 2
Не совсем мне интересно, что написал бы про современный джаз товарищ Пешков. Как, впрочем, и все его творчество, включая "глыбы".
Герман Гессе при жизни был большим себялюбом. Настолько большим, что постоянно копался в себе. До умопомрачения. Изводил себя. И уж никак не мог врать себе самому. Из приведенного мною выше отрывка следует, что автор, испытывая некую неприязнь к джазу, как таковому (скорее стереотипно), все ж не в силах не признать, что в нем есть искра Божья. О чем и говорит. Да еще и КАК говорит!
Будучи натурой творческой, имея талант от рождения и пройдя огранку трудом, он добился того, что слог его стал емким и доступным. А учитывая его глубокое увлечение классической музыкой, могу предположить, что джаз "золотого перриода" вполне мог бы стать для него убежищем.
Но мне так же не сложно предположить, что т. н. современный джаз - лишенный огня, идеи, куража - совершенно не способен привлечь, а тем более, удерживать внимание такой личности. Думаю, что вполне уместно обратиться к вышепреведенному тексту. Вот отрывок:
"Джаз был мне противен, но он был в десять раз милей мне, чем вся нынешняя академическая музыка".
Здесь так же явлен образец честности и незашоренности. Категорически не воспринимая джаз, как явление в музыке, наоборот, почитая музыкой лишь классику, Гессе ни секунды не позволяет себе сомневаться в превосходстве первого над последним.
И такую правду нужно не бояться принять и всем нам сегодня. Слушать из нового совершенно нечего.
Такие дела.
Хотел бы несколько отвлечься от предмета моего изложения. Напомню о работе Sonny Rollins 1976 года. Эти времена не были временами джаза, как такового. То была эпоха фьюжна, чтоб кратко. И это было здорово!
Оч. хорошая баллада была на второй стороне пластинки. На гитаре играл Lee Ritenour, что ощущается вполне. Вот она


(Отредактировал 25-08-2015 в 00:34 Anvar.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: alex0665 , oasis , element
AlexCrowley Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Украина
Сообщений: 18
Репутация: 6
RE: Джаз / 25-08-2015 00:14
...................................
Найти все сообщения
 
Цитировать
Anvar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Не понятно
Сообщений: 251
Репутация: 188
RE: Джаз / 25-08-2015 00:20
Во как нехорошо вышло(((
Пишу с айпада. Обновил страницу и вона как!
Как исправить - подскажите?
Найти все сообщения
 
Цитировать
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
RE: Джаз / 25-08-2015 00:23
(25-08-2015 00:20)Anvar писал(а):  Во как нехорошо вышло(((
Пишу с айпада. Обновил страницу и вона как!
Как исправить - подскажите?
дык вроде просто.
открыть редактирование и лишнее удалить.
какая разница, в айпаде работать или на компе...

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Anvar
Anvar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Не понятно
Сообщений: 251
Репутация: 188
RE: Джаз / 25-08-2015 00:42
(24-08-2015 22:41)gene_d писал(а):  но времена меняются и музыка вместе с ними. современный джаз совершенно не обязан обладать "теми признаками и отличиями", о которых писал Герман Гессе - он писал свои строки слишком давно. это то же самое, что требовать от музыки Скрябина "признаки и отличия" музыкального стиля барокко.
Признаки и отличия современного джаза - какие они? Не затруднит ли Вас, если попрошу перечислить?
Лично мне напоминает бег по стадиону. Где круг уже далеко не первый, а бег посредственный. Но Вам-то ведь нравиться. Это главное.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: aqvadim
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
RE: Джаз / 25-08-2015 01:17
(25-08-2015 00:42)Anvar писал(а):  Признаки и отличия современного джаза - какие они? Не затруднит ли Вас, если попрошу перечислить?
я не музыковед. обосновать с точки зрения мелодической и гармонической не смогу, да и не вижу надобности - это для музыкантов.

а с точки зрения слушателя, "прошедшего" последовательно джазовые стили разных эпох, могу сказать лишь образно.

современный джаз приемлет практически все стилистики прошлых эпох, "наработанные" за 100 лет, но они все "преломляются" и сливаются в единое целое... в которое включается еще многое другое. в современном джазе на первые роли выходит "свобода от стиля", а не стилевые рамки. в современном джазе может сочетаться и соседствовать совершенно произвольная тематическая база - показателем этому стало то, что "стандартом" в современном джазе может быть абсолютно ЛЮБАЯ музыкальная тема из любого вида и жанра музыки.

современный джаз стал той объединяющей музыкальной "субстанцией", на которой может "вырасти" любой творческий музыкант, который не хочет сковывать себя узкой стилистикой и который чувствует сам, изнутри, а не по учебникам, что такое настоящая импровизационность. импровизация также претерпела изрядные метаморфозы за сто лет джаза. но углубляться в эту тематику я сейчас не в силах - могу только сказать, что дух импровизационности и, так сказать, "тотального рубато" - не в узком смысле, а в подходе к композиторской и исполнительской манере - превалируют в современном джазе. и это помогает отличить джаз настоящий от джаза чисто коммерческого, "искусственного", не-творческого, которым нынче заполонен и цифровой радиоэфир, и многие музыкальные мероприятия.

(25-08-2015 00:42)Anvar писал(а):  Лично мне напоминает бег по стадиону. Где круг уже далеко не первый, а бег посредственный. Но Вам-то ведь нравиться. Это главное.
лично Вам пусть напоминает что угодно. это Ваши проблемы, не мои и не джаза в целом.

джаз остается не-коммерческой не-популярной (массово) музыкой, как и академическая классика, и не-танцевальная электронная музыка... свои несколько процентов верных слушателей от всех вместе взятых эти стили имеют стабильно уже несколько десятков лет, но эти несколько процентов (у каждого где-то от 6 до 9) выливаются в достаточно большие абсолютные цифры, это раз, и не подвержены сиюминутной музыкальной моде - это два.

так что я относительно спокоен за судьбу не-коммерческих стилей.
(Отредактировал 25-08-2015 в 01:21 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: petr.solo1223
Anvar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Не понятно
Сообщений: 251
Репутация: 188
RE: Джаз / 25-08-2015 01:38
Вижу, что Вас и правда беспокоят чужие проблемы. Это сострадание, не иначе. Но...проблема или есть, или ее нет. В данном случае я бы так не формулировал, что, мол, ваши проблемы.
Мне понятна Ваша мысль относительно признаков, т. н. современного джаза. И я не ошибся, когда полагал, что примерно таков будет ответ. Хотя нечто характерное Вы упустили. Может даже намеренно.
И безо всякого преувеличения, выше всякой похвалы тот факт, что Вы не останавливаетесь на проблемах узких. Берете выше! Вас занимают "судьбы не-комерческих стилей"! Не меньше!!!

Из вашей подписи следует, что проживаете Вы в Беларуси. Разрешите, приведу Вам строку из украинской песни (тоже не-коммерческого стиля). Знать ее Вы вполне можете, но все же:

Коли нема того, що любиш,
То любиш те, що маєш.

Не Ваш ли это случай?
Найти все сообщения
 
Цитировать
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
RE: Джаз / 25-08-2015 01:57
(25-08-2015 01:38)Anvar писал(а):  Из вашей подписи следует, что проживаете Вы в Беларуси. Разрешите, приведу Вам строку из украинской песни (тоже не-коммерческого стиля). Знать ее Вы вполне можете, но все же:

Коли нема того, що любиш,
То любиш те, що маєш.

Не Ваш ли это случай?
Ваш вариант украинской песни я знаю как польскую старинную поговорку "Gdy nie mamy, co kochamy, trzeba kochać to, co mamy". впрочем, польская и украинская (и белорусская) культуры достаточно близки.

и - нет, это совершенно не мой случай.

я с самого раннего детства совершенно целенаправленно люблю и ищу в культуре именно те явления, которые мне по душе. (читать и интересоваться изобразительным искусством я начал в 3 года, а слушать музыку - в 6-7 лет).

и так, кстати, вышло, что я сам себя воспитывал в этой области с помощью родительской довольно большой библиотеки и не очень большой, но широко представленной фонотеки - мне никто никогда в любом возрасте не запрещал ни читать ни слушать все, что угодно, поэтому я и любопытствовал весьма широко.

джаз, особенно современный, явился логичным продолжением всей этой широты внимания. так уж вышло, что я услышал Баха раньше, чем Битлз, а чуть попозже Шенберга раньше, чем Чайковского, а Сальваторе Адамо раньше, чем советские ВИА (слава Б-гу)... а джаз пришел после всего этого и после рока и после Эдит Пиаф и прочая и прочая. так что мне не пришлось себя ни в чем ограничивать с самого начала - я даже не вполне разделял и сейчас не разделяю принципиально современность и классику - просто что-то из них мне нравится больше, а что-то меньше, вот и всё. Улыбка
(Отредактировал 25-08-2015 в 01:58 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Anvar , Артишок
Garibald Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 1 284
Репутация: 152
RE: Джаз / 25-08-2015 06:58
(25-08-2015 00:11)Anvar писал(а):  Не совсем мне интересно, что написал бы про современный джаз товарищ Пешков. Как, впрочем, и все его творчество, включая "глыбы".
Герман Гессе при жизни был большим себялюбом. Настолько большим, что постоянно копался в себе. До умопомрачения. Изводил себя. И уж никак не мог врать себе самому. Из приведенного мною выше отрывка следует, что автор, испытывая некую неприязнь к джазу, как таковому (скорее стереотипно), все ж не в силах не признать, что в нем есть искра Божья. О чем и говорит. Да еще и КАК говорит!
Будучи натурой творческой, имея талант от рождения и пройдя огранку трудом, он добился того, что слог его стал емким и доступным. А учитывая его глубокое увлечение классической музыкой, могу предположить, что джаз "золотого перриода" вполне мог бы стать для него убежищем.
Но мне так же не сложно предположить, что т. н. современный джаз - лишенный огня, идеи, куража - совершенно не способен привлечь, а тем более, удерживать внимание такой личности. Думаю, что вполне уместно обратиться к вышепреведенному тексту. Вот отрывок:
"Джаз был мне противен, но он был в десять раз милей мне, чем вся нынешняя академическая музыка".
Здесь так же явлен образец честности и незашоренности. Категорически не воспринимая джаз, как явление в музыке, наоборот, почитая музыкой лишь классику, Гессе ни секунды не позволяет себе сомневаться в превосходстве первого над последним.
И такую правду нужно не бояться принять и всем нам сегодня. Слушать из нового совершенно нечего.
Такие дела.
Это очень индивидуально, кому то случать из нового совершенно нечего, а кто то вместо покупки дорогого "правильного" первопресса - едет на джазфест. Вы считаете что Ваше мнение правильное, кто то считает наоборот, это нормально, это жизнь. Вот только призывать "принять эту правду всем нам" - вот это ошибка, вот это зашоренность, вот это похоже на какой то культ.

(24-08-2015 22:41)gene_d писал(а):  Елена Екимова - очень интересный музыкант.
а почему Вы говорите, что прошлый ее альбом как-то связан с ЕСМ?
он ведь там не выходил... или я что-то не понял?

мне представляется, что музыка Екимовой для лейбла ЕСМ чуть-чуть более романтическая и возвышенно звучащая, чем это хотелось бы Манфреду Айхеру. пианистка, похоже, не может или не хочет работать в нескольких стилистиках, как это делает тот же Арильд Андерсен.
нет, прошлый альбом не связан с ЕСМ, но очень "в стиле ЕСМ", и там похоже дело у Лены с Айхером не только в музыке а и в амбициях.
P.S. а Арильд - молодец Улыбка
(Отредактировал 25-08-2015 в 07:02 Garibald.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: alex0665 , Anvar , petr.solo1223 , element , yuraru5
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 25-08-2015 09:33
(25-08-2015 06:58)Garibald писал(а):  Это очень индивидуально, кому то случать из нового совершенно нечего, а кто то вместо покупки дорогого "правильного" первопресса - едет на джазфест. Вы считаете что Ваше мнение правильное, кто то считает наоборот, это нормально, это жизнь. Вот только призывать "принять эту правду всем нам" - вот это ошибка, вот это зашоренность, вот это похоже на какой то культ.
Совершенно согласен. Проблема современного меломана не в отсутствии хорошей музыки ,а в доступности огромного количества посредственной. При желании и определённых усилиях всегда найдётся что то достойное.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: cosmos , Anvar , aqvadim , yuraru5
Александр Ю. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 4 410
Репутация: 215
RE: Джаз / 25-08-2015 09:40
(Отредактировал 25-08-2015 в 09:40 Александр Ю..)

...что и не снилось нашим мудрецам.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: cosmos , VictorV , aqvadim , KUBA
cosmos Не на форуме
Человек
*****

Откуда: Москва - Терриконы
Сообщений: 3 053
Репутация: 331
RE: Джаз / 25-08-2015 11:31
(25-08-2015 09:40)Александр Ю. писал(а):  https://www.youtube.com/watch?v=aLnZ1NQm2uk
Отлично Happy0144 особенно удивил артистизм , с которым поют барышни! И ДД!
(Отредактировал 25-08-2015 в 11:32 cosmos.)

"Don't send lire, God don't want small potatoes" R. Waters
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Джаз / 25-08-2015 15:14
(25-08-2015 09:40)Александр Ю. писал(а):  https://www.youtube.com/watch?v=aLnZ1NQm2uk
о, отличный кавер. я первый раз его увидел на страничке в мордокнижке у той барышни, что справа. там еще и текст прикольный - о любви к большим задницам и нелюбви к тощим селедкам модельной внешности. здесь слова припева "I'm all about that bass, 'bout that bass no treble" - это "я обожаю толстый зад, а не худой". Biggrin
вообще Скотт Брэдли и его Postmodern Jukebox делают отличные каверы с классными тетками. вот, кстати, их кавер на эту же песню, но в более раннем варианте и с другой барышней:


(Отредактировал 25-08-2015 в 15:53 VictorV.)

If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: cosmos , Garibald , element , aqvadim
hoochiemen Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 123
Репутация: 45
RE: Джаз / 25-08-2015 16:44
Medeski Scofield Martin Wood - Bonnaroo 2015
https://www.youtube.com/watch?v=HNb9k4JoyOc
Найти все сообщения
 
Цитировать
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 25-08-2015 18:35
    Сегодня ,25 августа 1933 года в городе Ньюарке (штат Нью-Джерси) родился один из самых уникальных саксофонистов и композиторов современного джаза Уэйн Шортер. Его музыкальная карьера охватывает множество стилей, и Шортера уверенно можно назвать продолжателем дела Джона Колтрейна, Арта Блэйки и Майлса Дэвиса, прошедшего через революционную джаз-роковую музыку ансамбля ”Weather report” к академическим, симфоническим и, конечно же, его собственным открытиям в музыке, выходящим за рамки любых жанров.

Уэйн Шортер увлёкся игрой на саксофоне в юношеские годы с подачи отца (его брат Алан также стал музыкантом — трубачом). Он окончил Нью-Йоркский университет в 1956 году, а затем служил 2 года в армии, где и познакомился с пианистом Хорасом Сильвером. В молодости Уэйн Шортер получил прозвище «Mr. Gone», которое впоследствии дало название одному из альбомов группы, "Weather Report". В 1959 году Шортер стал участником ансамбля Арта Блэйки и задержался в нём на пять лет, став его музыкальным директором.

В 1964 году Майлсу Дэвису удалось привлечь Шортера в свой квинтет, хотя ещё в 1960-м Джон Колтрейн предлагал кандидатуру Уэйна Шортера на своё место после ухода из группы Майлса. Шортер стал участником квинтета вместе с Хёрби Хэнкоком, Роном Картером и Тони Уильямсом, и этот состав впоследствии получил название "Второго великого квинтета". Коллектив снискал мировую славу, во многом благодаря таким композициям Уэйна Шортера, как «Prince of Darkness», «E.S.P.», «Footprints», «Sanctuary», «Nefertiti», и многим другим. Шортер некоторое время продолжал работать с Майлсом после распада квинтета в 1968 году. Его можно услышать на таких ранних и ключевых альбомах Майлса в стиле джаз-фьюжн, как «In a Silent Way» и «Bitches Brew» (оба записаны в 1969 году).

Будучи участником квинтета Майлса Дэвиса, Уэйн Шортер также работал над сольными записями. Ими стали несколько альбомов, изданных на лейбле "Blue Note Records" и включающих в себя в основном композиции авторства Шортера, записанные в разных составах. Первым таким альбомом стал «Night Dreamer», записанный на «базе» джазовой музыки – известной студии Руди Ван Гельдера в 1964 году с Ли Морганом (труба), Маккоем Тайнером (фортепиано), Реджи Уоркманом (контрабас) и Элвином Джонсом (барабаны). К тому же времени относятся одни из самых известных альбомов Шортера – «Juju» и «Speak No Evil».

В 1970 году Уэйн Шортер издаёт альбом "Odyssey of Iska" и основывает группу "Weather Report" вместе с пианистом Джо Завинулом, который также продолжительное время сотрудничал с Майлсом Дэвисом. Первоначальный состав включал в себя таких музыкантов, как Мирослав Витоуш (контрабас), Аирто Морейра (перкуссия) и Альфонс Музон (барабаны). Группа распалась в 1985 году. "Weather Report" стала плацдармом для старта карьеры многих музыкантов, среди которых был и бас-гитарист Жако Пасториус.

Шортер продолжил выпускать альбомы в качестве бэнд-лидера, такие как «Native Dacer». В 1970-е и в начале 1980-х он активно гастролировал с так называемым квинтетом "V.S.O.P." под управлением Хёрби Хэнкока, который был сформирован фактически на основе "Второго великого квинтета Майлса", однако место трубача занял Фредди Хаббард. С 1977 по 2002 годы Уэйн Шортер участвовал в записи десяти альбомов Джони Митчелл, в том числе настоящего шедевра "Both Sides Now".

В 1990-е годы Уэйн Шортер участвовал в различных проектах, к примеру, гастролировал с гитаристом Карлосом Сантаной. В 1994 году вместе с Хэнкоком, Роном Картером и Тони Уильямсом записал альбом-посвящение Майлсу Дэвису, который ушёл из жизни несколькими годами ранее. В 1995 году после семилетнего перерыва в сольной дискографии Шортер выпустил пластинку «High Life», которая получила премию "Грэмми" как лучший альбом в современном джазе.

В 2000 году Шортер собрал квартет, с которым до сих пор гастролирует по всему миру. В его состав вошли: пианист Данило Перес, басист Джон Патитуччи и барабанщик Брайан Блэйд. Квартет Шортера исполняет в основном классические хиты саксофониста. Несколько альбомов, записаных квартетом Уэйна Шортера, завоевали премии Грэмми («Alegria» 2003 года и «Beyond the Sound Barrier» 2005-го).

В общей сложности Шортер записал более 20 сольных альбомов, завоевал мировую славу и повсеместное признание профессионалов и коллег, выразившееся в том числе в 6 премиях "Грэмми" и 13 других номинаций. В настоящий момент он доктор музыки Нью-Йоркского университета и колледжа "Бёркли" в Бостоне. В 1997 году Уэйн был награждён Национальным фондом искусств США престижной наградой "Master Jazz".

"Жизнь настолько таинственна для меня, – говорит 82-летний мастер, – она никогда не остановится, если будет для вас приключением. И воображение является самой важной частью этого приключения...» (с)
(Отредактировал 25-08-2015 в 18:39 petr.solo1223.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: cosmos , Anvar , qwerty400 , gene_d , alex0665 , element , NEGRIY , Grotesk77 , yuraru5
qwerty400 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kharkiv
Сообщений: 138
Репутация: 67
RE: Джаз / 26-08-2015 01:59
    Terence Blanchard Feat. The E-Collective : NPR Music Tiny Desk Concert (August 05, 2015)
Set List
"Soldiers"
"Confident Selflessness"
"Breathless"


(Отредактировал 26-08-2015 в 02:02 qwerty400.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
qwerty400 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kharkiv
Сообщений: 138
Репутация: 67
RE: Джаз / 27-08-2015 02:38
    Live Sessions: EDMAR CASTANEDA



(Отредактировал 27-08-2015 в 02:40 qwerty400.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: quadrokot
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 27-08-2015 18:11
    Malene Mortensen - Can't Help It - 2015 (Vocal Jazz)



(Отредактировал 27-08-2015 в 18:13 petr.solo1223.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: hoochiemen , quadrokot


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS