(07-09-2015 21:38)Anvar писал(а): Интересно - а в ее случае уместным ли будет говорить о джазе?
посмотрел этот ролик - ощущение, что вокалистку из "cranberries" пригласили в упрощенную электронную версию проекта Чика Кореа начала 70-х "return to forever". все до последнего такта заезженно до дыр за последние 20 лет. скучно до зевоты.
но главное, что в "даунбите" звездочек много дали.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
(07-09-2015 21:38)Anvar писал(а): Интересно - а в ее случае уместным ли будет говорить о джазе?
Джаз. Достаточно много импровизационного начала в партиях духовых, клавишных и ударных. Хотя сама барышня (на мой взгляд) по вокальным данным и даже по эмоциональной передаче композиций, слабее Сесиль. Композиция Колокола (колокольчики), понравилась, понравилось ведение композиции ударными.
(07-09-2015 23:01)gene_d писал(а): а почему Вы сомневаетесь?
разумеется, это современный джаз.
и все джазовые издания, даже достаточно консервативные, такую музыку давно считают джазом.
Вы слышали музыку Кристиана Скотта, трубача и заодно продюсера этой девушки?
похоже, он серьезно помог ей в творческом плане.
Конечно же это ни какой не джаз. Каким боком?
Может, конечно же, остальной т. н. материал этой певицы подпадает под это определение. Но слушать дальше желания не возникает.
(08-09-2015 14:34)Anvar писал(а): Конечно же это ни какой не джаз. Каким боком?
Может, конечно же, остальной т. н. материал этой певицы подпадает под это определение. Но слушать дальше желания не возникает.
каким боком?
джазовым, разумеется! джаз давным-давно вырос из традиционных и боповых "штанишек".
но никто ж не заставляет слушать. и я не заставляю. можно подумать, с ножом к горлу пристал....
ЗЫ: кстати, судя по Вашей реакции на данную певицу, Вы музыку лейбла ЕСМ, скорее всего, тоже за джаз не считаете, верно?
.........................................................................................
а теперь немного джазового экстрима... давно пора "встряхнуться"!
Роско Митчелл (Roscoe Mitchell) - саксофонист, известный нам в первую очередь по бэнду Art Ensemble Of Chicago, один из самых "упорных" адептов фри-джаза и спонтанной импровизации. это музыка, требующая чрезвычайно обособленного индивидуального в нее погружения - во фри-джазе не бывает ничего вроде дружной общей реакции зала на музыку... или аплодисментов на особо удачный пассаж - здесь каждый слушатель "выхватывает" то, что его подсознание считает "своим", созвучным данному моменту жизни.
Митчелл пишет в liner notes к своему последнем альбому Angel City, что музыка в идеале должна состоять на 50% из звуков и на оставшиеся 50% из тишины... и тут же в самом альбоме не следует своему правилу. наверное, он не стремится к идеалу...
альбом был записан на концерте в музыкальном колледже, в котором Митчелл и преподает уже много лет. насколько я понял, в Ютюбе выложен именно этот концерт. данное действо смотреть поклонникам "мелодичной" музыки категорически не рекомендуется.
(08-09-2015 20:09)gene_d писал(а): каким боком?
джазовым, разумеется! джаз давным-давно вырос из традиционных и боповых "штанишек".
но никто ж не заставляет слушать. и я не заставляю. можно подумать, с ножом к горлу пристал....
ЗЫ: кстати, судя по Вашей реакции на данную певицу, Вы музыку лейбла ЕСМ, скорее всего, тоже за джаз не считаете
ECM это не только джаз. Там в каталоге много классики, этнической музыки.
На этом лейбле вышел один из самых любимых моих альбомов Return To Forever.
Но Вы правильно предположили - большинство репертуара там для меня не представляет ценности. И не только для меня.
Такие дела
(09-09-2015 12:09)Anvar писал(а): ECM это не только джаз. Там в каталоге много классики, этнической музыки.
На этом лейбле вышел один из самых любимых моих альбомов Return To Forever.
Но Вы правильно предположили - большинство репертуара там для меня не представляет ценности. И не только для меня.
Такие дела
ну вот и определились... для Вас не представляет ценности, а для меня представляет одну из основных. да и не во мне дело - лейбл ЕСМ уже с десяток лет или даже больше неизменно везде фигурирует в тройке ведущих ДЖАЗОВЫХ лейблов.
посему давайте договоримся - не придираться к определению того, что каждый понимает под джазом. это бесплодные и бессмысленные придирки. не стоит уподобляться тем, кто в свое время не принимал за джаз би-боп - например, Югу Панасье с его пресловутой книгой или Эдди Кондону, который заявлял, что для него "боп так же музыкален, как кашель"... но время прошло, и Паркер для нас - самый "джазовый джаз"!
лучше давайте конкретно о музыке и около музыки, которую каждый понимает джазовой. а как она ТОЧНО классифицируется - наверное, не так сильно важно.
Джаз трансформировался. Все время. На всем отрезке своего существования. И метаморфозы эти были разительны и поражали воображение широтой и глубиной. Широтой души и глубиной мысли. То, что стояло у истоков жанра и по форме и по содержанию отличалось от того, что было на выходе, почти полностью. За исключением главного. Но все это было джаз.
А сейчас кризис. Кризис обусловлен не отсутствием идей или возможностей для их реализации. Кризис системный. Музыка теперь не смысл существования одержимых, она теперь ПРОДУКТ. Тот факт, что ЕСМ в тройке современных джазовых лейблов, как раз тому подтверждение.
Где сама творческая среда? Где столпы? Где свежий ветер?
Вы предлагаете не придираться. А мне и на ум не приходит этого делать. Думаете, я не хочу послушать что-то по-настоящему новое, содержательное и захватывающее? Да больше всего этого желаю.
Да хоть бы наив какой попался. Ничего...
Впрочем, в рок направлении дела обстоят несколько получше. Но не намного.
Простите меня. Я не стеснялся в выражениях и наверняка задел Вас. Но то от досады все. Не нужно идти с собой на компромис, когда речь заходит о творчестве. Это дорога в никуда.
(09-09-2015 21:33)Anvar писал(а): Где сама творческая среда? Где столпы? Где свежий ветер?
Вы предлагаете не придираться. А мне и на ум не приходит этого делать. Думаете, я не хочу послушать что-то по-настоящему новое, содержательное и захватывающее? Да больше всего этого желаю.
Что из предложенного в этой ветке за последние два года вы скачали послушали ? Что понравилось ?
Я здесь не так давно. Пока ничего не скачивал из предложенного в ветке. Так... Прог какой-никакой. Там у меня большие пробелы.
Здесь была тема, что-то типа Электронный Джаз. Оттуда я немного послушал. Но так и там вопрос то же: джаз ли?
Я сам недавно,а читаю давно, очень полезная ветка, много очень интересной музыки скачал. Креативного нового джаза немало, читайте и обязательно что то да понравится. Может просто современный джаз не ваша музыка ?
(09-09-2015 21:33)Anvar писал(а): Джаз трансформировался. Все время. На всем отрезке своего существования. И метаморфозы эти были разительны и поражали воображение широтой и глубиной. Широтой души и глубиной мысли. То, что стояло у истоков жанра и по форме и по содержанию отличалось от того, что было на выходе, почти полностью. За исключением главного. Но все это было джаз.
А сейчас кризис. Кризис обусловлен не отсутствием идей или возможностей для их реализации. Кризис системный. Музыка теперь не смысл существования одержимых, она теперь ПРОДУКТ. Тот факт, что ЕСМ в тройке современных джазовых лейблов, как раз тому подтверждение.
Где сама творческая среда? Где столпы? Где свежий ветер?
Вы предлагаете не придираться. А мне и на ум не приходит этого делать. Думаете, я не хочу послушать что-то по-настоящему новое, содержательное и захватывающее? Да больше всего этого желаю.
Да хоть бы наив какой попался. Ничего...
Впрочем, в рок направлении дела обстоят несколько получше. Но не намного.
Простите меня. Я не стеснялся в выражениях и наверняка задел Вас. Но то от досады все. Не нужно идти с собой на компромис, когда речь заходит о творчестве. Это дорога в никуда.
я чрезвычайно далек от компромиссов в творчестве.
более того, я ненавижу коммерческое искусство любого вида.
да, многие настоящие творческие музыканты постепенно становятся коммерсантами от музыки. но далеко не все творцы таковы.
я не вижу никакого кризиса системы - более того, я вижу и слышу огромное количество великолепной новой музыки самых различных стилей. я бы сказал даже - СЛИШКОМ много такой музыки, которая является чистым творчеством, а не продуктом. и это количество сбивает с толку, дезориентирует... к тому же нужно прилагать огромные усилия, чтобы разобраться и выудить из мутного (в целом) огромного потока современной музыки живые и актуальные опусы.
да, в относительной пропорции хорошей музыки становится меньше - но в этом виноват этот самый неподъемный захлестывающий музыкальный современный поток. или потоп. но в абсолютном, чисто количественном, а не в относительном выражении хорошей разнообразной музыки сейчас в мире так много, как никогда не было.
получается интересная картина. Вы очень хотите "послушать что-то по-настоящему новое, содержательное и захватывающее"... но у Вас не получается. я слышу этого столько, что у меня банально не хватает на прослушивание и осмысление времени, и приходится пропускать многое. причем это относится не только к джазу.
что-то в двух этих картинах мира не стыкуется.
с джазовым приветом и изумительной музыкой от Кена Вандермарка!