(18-09-2015 18:20)petr.solo1223 писал(а): Benedikt Jahnel Trio - Equilibrium - 2012 [ECM] Benedikt Jahnel piano Antonio Miguel double-bass Owen Howard drums Слушать здесь.
отличный альбом! спасибо!!
музыка с "объемным" видением окружающего мира.
превосходная совместная работа - идеально сыгранное и понимающее друг друга трио.
и новое для меня имя... обязательно беру на заметку.
Как то так получилось, что я в своё время пропустил этот в общем то замечательный альбом. Спешу восполнить пробел и вам рекомендую.
Randy Weston - Earth Birth (1997)
Bass – Christian McBride
Conductor – Paul West
Drums – Billy Higgins
Piano – Randy Weston
очередное достаточно новое джазовое имя - гитарист Мэтью Стивенс (Matthew Stevens).
до сих пор был известен в основном как выдающийся сайдмен в проектах у Кристиана Скотта, Харви Мэсона, группы NEXT... и вот гитарист представил в этом году свой первый полноценный "лидерский" альбом Woodwork.
состав квинтета Стивенса - гитара, клавишные, бас, ударные и перкуссия.
впечатления - самые положительные, если начать сравнивать, то, возможно, слегка напоминает одновременно и Курта Розенвинкеля и Джона Скофилда "среднего периода"... но Стивенс уже не занимается подражательством, у него свой весьма оригинальный эдакий достаточно лирический, но не мягкий, а жестковато-"перкуссионный" стиль, что дополнительно подчеркивается наличием двух барабанщиков в квинтете.
то, что успел услышать в сети, очень, очень понравилось...
(26-09-2015 23:14)petr.solo1223 писал(а): John Scofield / Past Present 2015 John Scofield - guitar Bill Stewart - drum Joe Lovano - sax Larry Grenadier - bass
блестяще! великолепно!!
Скофилд вернулся к своему знаменитому формату 90-х лет вместе с Джо Ловано... альбом бесподпобен, просто бесподобен!
спасибо!
ЗЫ: Скофилд вообще "держит марку" и в творческом плане и во всех остальных, а вот критикам он по непонятным причинам "поднадоел", что ли - в пуле критиков ДаунБита он всего на восьмом месте - даже позади Рассела Мэлоуна... странно, но вкусы и критерии у американских муз.журналистов часто были для меня малопонятными.
(27-09-2015 18:29)gene_d писал(а): Скофилд вообще "держит марку" и в творческом плане и во всех остальных, а вот критикам он по непонятным причинам "поднадоел", что ли - в пуле критиков ДаунБита он всего на восьмом месте - даже позади Рассела Мэлоуна... странно, но вкусы и критерии у американских муз.журналистов часто были для меня малопонятными.
С тех пор как я перестал читать рецензии и ориентироваться на рейтинги прошло много лет, за это время выработался собственный независимый вкус в музыке, аналогично зачастую совершенно не совпадающий с общепризнанным мнением. Не вдаваясь в конкретику,по понятным причинам, некоторые "раскрученные шедевры" считаю либо абсолютнонадуманой пустышкой либо попросту "потоком изменённого сознания", слушаешь и думаешь .... и что они там употребляют. Также в списке любимых есть альбомы о которых вообще мало кто знает.
(27-09-2015 20:10)petr.solo1223 писал(а): С тех пор как я перестал читать рецензии и ориентироваться на рейтинги прошло много лет, за это время выработался собственный независимый вкус в музыке, аналогично зачастую совершенно не совпадающий с общепризнанным мнением. Не вдаваясь в конкретику,по понятным причинам, некоторые "раскрученные шедевры" считаю либо абсолютнонадуманой пустышкой либо попросту "потоком изменённого сознания", слушаешь и думаешь .... и что они там употребляют. Также в списке любимых есть альбомы о которых вообще мало кто знает.
само понятие "раскрученных шедевров" в мире серьезного джаз в последние несколько десятков лет потеряло смысл.
ведь вкладывать большие деньги и "раскручивать" можно лишь то, на чем предполагаешь заработать еще больше... и этим в старое время занимались крупные коммерческие лейблы и продюсеры.
сейчас это происходит в поп-музыке, танцевальной музыке, частично рок-музыке... и. естественно, популярных "ветках" джаза - смусе, вокальном поп-джазе, танцевальном джазе типа лаунжа или нео-свинга - там вложенное имеет реальный шанс "отбиться" и дать хорошую прибыль.
а на уровне даже того же Скофилда (не говоря уже о менее известных именах) прибыль (впрочем, несравнимую с миром попсы) в настоящее время приносит только концертная деятельность... поэтому так популярны фестивали и их так много. а в серьезных джазовых чартах кого-то "раскручивать" и попросту невозможно - поскольку эти самые издания читает и тем более всерьез воспринимает ничтожно малая часть населения по сравнению с чартами Биллборда или Грэмми.
для 99% людей выражение "лучший гитарист по версии ДаунБита" или "по версии Ассоциации джазовых журналистов" не значит ровным счетом ничего. а вот "лауреат" Грэмми - уже более-менее весомая оценка. тем не менее и Грэмми не предназначена для "раскручивания"...
рецензии я читаю, но читаю "постольку-поскольку" - мне интересно, как люди из другой культрурной среды воспринимают серьезную музыку... а вот чарты исполнителей в изданиях вроде ДаунБита, ДжазТаймса или аналогичных могут дать и серьезную пищу для размышлений и, достаточно часто, подсказать интересное новое имя... я каждый год узнаю именно из журнала о десятках новых интересных имен, которые, так сказать, "остаются со мной" в дальнейшем.
и вот мне даже интересно стало - а кого Вы лично подразумевали под "раскрученной пустышкой"?? для меня это, например, Майкл Бубле... а для Вас?
Я в слово "раскрученный" вложил более глубокий смысл помимо общепринятого коммерческого. Я сюда же причисляю и популярность некоторых альбомов,которые позиционируются как классика, мастхэв джаза. О пустышках ( альбомах) , их столько,что и в памяти не задерживаю,но кто в своё время "увяз в зубах" как исполнитель,так это Кенни Джи и Дайана Кралл. Но если первый был на слуху у околоджазовых домохозяек, то о Дайане пускали пузыри и вполне серьёзные дядьки. Сюда же отнесу и всякую коммерцию типа Риппингтонс, Спайро Жаро,большинство альбомов от Боба Джеймса, Бенсона, Гровера Вашингтона,Эл Джэрро..... этот список бесконечен. Все они были в своё время мегапопулярны,получали "Грэмми", многие гонялись за их альбомами ( за что им спасибо, неплохо зарабатывал возя это из "ПЛ" ), а кто это сейчас слушает ?
(27-09-2015 21:11)petr.solo1223 писал(а): Я в слово "раскрученный" вложил более глубокий смысл помимо общепринятого коммерческого. Я сюда же причисляю и популярность некоторых альбомов,которые позиционируются как классика, мастхэв джаза. О пустышках ( альбомах) , их столько,что и в памяти не задерживаю,но кто в своё время "увяз в зубах" как исполнитель,так это Кенни Джи и Дайана Кралл. Но если первый был на слуху у околоджазовых домохозяек, то о Дайане пускали пузыри и вполне серьёзные дядьки. Сюда же отнесу и всякую коммерцию типа Риппингтонс, Спайро Жаро,большинство альбомов от Боба Джеймса, Бенсона, Гровера Вашингтона,Эл Джэрро..... этот список бесконечен. Все они были в своё время мегапопулярны,получали "Грэмми", многие гонялись за их альбомами ( за что им спасибо, неплохо зарабатывал возя это из "ПЛ" ), а кто это сейчас слушает ?
эх, Петр, Петр...
вот Вы говорите - "кто это сейчас слушает"???
да если брать посещаемость концертов, продажи музыки и просто мировую популярность исполнителей, то именно их - музыкантов из Вашего списка - сейчас и слушают! увы.
Эл Джерро, Кенни Джи, Джордж Бенсон, Дайана Кролл, Майкл Бубле, Спайро Джайра и аналогичные музыканты до сих пор собирают залы, несравнимо бОльшие с залами, которые собирает Скофилд с Ловано... даже на Западе, где пипл в джазе разбирается получше, чем у нас... а уж про наши залы и говорить нечего! в нашем городе на Эла Джерро публика пищом пища валит и залы - полнехоньки! а на Томаша Станько в свое время пришло треть зала от силы.
коммерция она на то и коммерция - чтобы гарантированно собирать залы.
да и пусть собирает! на здоровье!
разговор шел не о том.
время "раскручивания" серьезной музыки, похоже, закончилось - лейблы уже не отбиваются на ней. музыканты постепенно берут всё в свои руки... и это правильно!
ЗЫ: Дайана Кролл вполне себе серьезный музыкант по сути. только популярности очень хочется... но это не с одной ей такая история.
27 сентября 1924 года в нью-йоркском Гарлеме родился Эрл Рудольф "Бад" Пауэлл (Earl Rudolph "Bud" Powell) – джазовый пианист, один из ключевых музыкантов в развитии би-бопа.
Отец Пауэлла был страйд-пианистом. Когда Баду исполнилось 5 лет, отец нанял ему учителя для занятий классическим фортепиано, но уже в возрасте десяти лет Бад проявил интерес к джазу. Он впервые появился на публике на вечеринке, подражая стилю игры Фэтса Уоллера. Первой джазовой композицией, которую освоил юный джазмен, стала "Carolina Shout" Джеймса Пи Джонсона . В возрасте пятнадцати лет Бад начал играть в группе своего старшего брата Уильяма, который был трубачом.
Ещё тинейджером Бад Пауэлл часто посещал клуб "Monroe's Uptown House", в котором царила совершенно особенная, захватывающая музыкально-авантюрная атмосфера – здесь появлялись и расцветали первые "ростки" нового джаза. Здесь впервые выступил Чарли Паркер во время короткой остановки в Нью-Йорке. Сюда частенько заглядывал и Телониус Монк – с ним Бад познакомился, когда ему было 17 лет. Именно Монк затем познакомил Пауэлла с музыкантами, которые активно экспериментировали с би-бопом в другом известном нью-йоркском клубе, "Minton's Playhouse". Их взаимная привязанность росла, Телониус Монк стал величайшим наставником Бада Пауэлла и посвятил ему свою композицию "In Walked Bud".
В начале 1940-х Пауэлл играл в нескольких танцевальных оркестрах, в том числе и в оркестре Кути Уильямса , с которым гастролировал и сделал несколько записей, включая первую в истории запись композиции "'Round Midnight" Телониуса Монка.
В 1945-1946 годах Бад Пауэлл сотрудничал с такими музыкантами, как Фрэнк Соколов, Декстер Гордон, Джей Джей Джонсон, Сани Ститт, Фэтс Наварро, Кенни Кларк, Альберт Эйлер, и со многими другими. Он приобрел репутацию пианиста-виртуоза, способного играть в запредельно быстрых темпах. В мае 1947 года сам Чарли Паркер пригласил его для записи с квинтетом, в состав которого входили Майлс Дэвис, Томми Поттер и Макс Роуч.
В начале 50-х годов Бад Пауэлл достигает вершины своей творческой карьеры. С 1949 по 1953 годы он сделал свои лучшие записи: "Bud Powell Piano" ("Mercury", 1950), "The Amazing Bud Powell" ("Blue Note", 1951), "Bud Powell's Moods" ("Verve", 1953), "The Amazing Bud Powell, Vol. 2" ("Blue Note", 1953), "Bud Powell Trio, Volume 2" ("Roost", 1953).
В этот период Пауэлл активно записывался для "Blue Note" Альфреда Лайона, а также для лейблов Нормана Гранца. Ему посчастливилось играть такими великолепными музыкантами, как Сани Роллинс, Томми Поттер, Рой Хейнс, Джордж Рассел, Бадди Рич, Рэй Браун, Перси Хит, Джордж Дювивье, Арт Тейлор, Ллойд Тротман, Ози Джонсон, Арт Блэйки.
Но в конце 50-х годов карьера Пауэлла пошла на спад. Три альбома, записанные им для "Blue Note", продемонстрировали его талант композитора, но игра Бада была уже не столь блистательна, как на более ранних записях. В 1963 году он заболел туберкулёзом. Тяжёлая болезнь окончательно сломила человека, образ жизни которого и без этого был бесконечно далёк от здорового. В 1965 году Пауэлл сыграл только два концерта, один из которых был посвящён Чарли Паркеру.
31 июля 1966 года в Бад Пауэлл умер. Несколько тысяч человек участвовали в его похоронной процессии.
«Жизнь Бада Пауэлла сложна, запутана, но его музыка – путеводный клубок в устойчивый и гармоничный мир. Все те неприятности, которые случались в его жизни, отпечатывались в ней… Он был гением. (с)
Бернард «Бадди» Рич родился 30 сентября 1912 года в городе Нью-Йорке. Его родители, актёры водевиля, рано заметили выдающееся чувство ритма Бадди – он мастерски лупил ложками по столу, едва ему исполнился годик. Так что свою головокружительную карьеру (к слову, продлившуюся более чем 70 лет) мальчик начал в полтора года. Он начал играть на барабанах в водевиле, отлично пел и прекрасно танцевал стэп. Но делом своей жизни он выбрал ударные, которые, кстати, освоил самостоятельно.
В 16 лет Бадди оставляет водевиль и переключается на джаз – он начинает выступать в прославленных биг-бэндах под предводительством Джо Марсала, Арти Шо, Гарри Джеймса, Тома Дорси, (во многом сформировав специфически тяжеловесный и мощный, «запаздывающий» шаффл-ритм оркестра Дорси образца 1940 годов). Именно у Дорси он познакомился с Фрэнком Синатрой, с которым они стали близкими друзьями.
Его не зря называют «королём» барабанщиков – он доказал, что ему подвластны любые стили. Эпоха свинга сменяется бибопом – и Рич с успехом играет в качестве сайдмена с Чарли Паркером, Лестером Янгом, Артом Тэйтумом, Лайнелом Хэмптоном, Телониусом Монком, Диззи Гиллеспи, Роем Элдриджем.
1960-е годы были очень продуктивными для Бадди. В 1966 году он осуществляет свою давнюю мечту – собирает свой собственный биг-бэнд, сцементированный мощными и яркими соло на барабанах. Надо сказать, что к этому времени джазовые оркестры уже не пользовались популярностью, но бэнд Бадди Рича всегда выступал с неизменным аншлагом. Он открывает два ночных клуба: «Buddy’s Place» и «Buddy’s Place II», которые всегда были полны до отказа поклонниками мастера. Вскоре на своих концертах Рич вводит в репертуар новые музыкальные темы с элементами рока, демонстрируя свою способность свободно адаптироваться к меняющимся вкусам слушателей. Он очень востребован как сессионный музыкант – записывается с Луи Армстронгом, Эллой Фицджеральд, Оскаром Питерсоном, Рэем Брауном, Хербом Эллисом и многими другими.
Известный своим «острым» юмором, Бадди Рич был фаворитом нескольких телевизионных ток-шоу, во время которых развлекал зрителей постоянными словесными перепалками с ведущими и равнодушным отношением к приглашенным поп-певцам.
Как выдающийся лидер и барабанщик, Рич получил самое широкое признание. Призы «Downbeat Magazine», «Modern Drummer Magazine», «Jazz Unlimited Immortals of Jazz Award» – лишь немногие из его многочисленных наград. За время своей невероятно длинной карьеры музыкант объехал весь земной шар, выступая для миллионов фанатов. Он возглавил топ-лист самых влиятельных барабанщиков всех времен британского журнала «Rhytm Magazine». Комментируя список, редактор Фил Эскот подчеркнул, что Бадди Рич по праву возглавляет топ-100, так как он оказал огромное влияние на большинство современных музыкантов.
2 апреля 1987 года сердце барабанщика остановилось . Старый друг Фрэнк Синатра произнёс трогательную речь на его похоронах: «Сегодня мы помним Бадди как одного из величайших музыкантов в истории…Виртуозная техника, сила, грув и скорость, невероятные соло – это всё гениальный Бадди Рич! »
в возрасте 83 лет умер альт-саксофонист Фил Вудс - один из самых известных и успешных (и, естественно, интересных) альт-саксофонистов прошлого и настоящего.
около трех недель назад он давал совместный концерт с Питтбургским Филармоником с репертуаром из чарлипаркеровкой записи "With Strings", и официально объявил, что это его последнее выступление... а день назад умер.
похоже, он всё уже знал...
не так, чтобы совсем новый проект - 2012 г., но пройти мимо него никак не могу!
Ray Anderson Pocket Brass Band - Sweet Chicago Suite.
Рэй Андерсон - наверное, любимый мой тромбонист в современном джазе... немного хулиган, немного авангардист, немного поклонник новоорлеанского архаичного джаза, немного поклонник джем-рока... ну и так далее. классный чувак, просто обалденный музыкант с гигантской фантазией и умением сочетать все стили друг с другом непринужденно и изящно.
предлагаю просто послушать немного великолепной яркой музыки!
(03-10-2015 20:42)gene_d писал(а): предлагаю просто послушать немного великолепной яркой музыки!
Супер! А как называется низкочастотный медный духовой инструмент, который играет вступление? Обожаю его И очень редко его встречаю.
P. S. Нашёл, это сузафон. Не посоветуете ли ещё подобную музыку (классический новоорлеанский джаз, дикси, а не экспериментальный), где активно играет этот или подобный инструмент?
(04-10-2015 16:53)alex8 писал(а): Супер! А как называется низкочастотный медный духовой инструмент, который играет вступление? Обожаю его И очень редко его встречаю.
сузафон
p.s упсс... не увидел редакцию. уже не надо было писать. "капитан очевидность". )))