Коэн играет не только на бас гитаре, но и на рояле. А Маркус Миллер не играет на рояле, поэтому лучше слушать Коэна. Но Оскар Питерсон играет на рояле лучше Коэна, поэтому лучше слушать Питерсона
(02-12-2015 02:23)OPPOzicia писал(а): Коэн играет не только на бас гитаре, но и на рояле. А Маркус Миллер не играет на рояле, поэтому лучше слушать Коэна. Но Оскар Питерсон играет на рояле лучше Коэна, поэтому лучше слушать Питерсона
ага-ага!
а Додик Голощекин ваще играет на трубе, скрипке, саксофоне, рояле, вибрафоне, ударных... и еще на чем-то, не помню.
так что слушайте Голощекина и будет вам щастье!!!
(02-12-2015 02:11)VictorV писал(а): значит вы мало слушали Коэна и остальных. примеров достаточно. и в студийном и в живом исполнении.
а насчет первого белого у Орнетта - не совсем удачный пример. Коулмен тем же Дэвисом вообще за умеющего играть на саксофоне не считался. и, кстати, тому же Дэвису при всем его расизме было наплевать на цвет, когда дело касалось классного музыканта и музыки - Бил Эванс как бы один из маленьких тому примеров. а их еще и немало. )))
Коэна я слушал много. И в записях, и живьем... Напомните, пожалуйста, где он играл на электрической бас-гитаре.
И не совсем понял, почему "не совсем удачный пример" с Хэйденом и его приглашением к Коулману... Это приглашение говорит о том, насколько высоко было мастерство белого музыканта, если его, вопреки всяким предубеждениям и традициям, пригласили в ансамбль черные музыканты. Да еще какие!!! Я сказал именно то, что хотел сказать. При чем тут Дэвис и его оценка мастерства Коулмана? Кроме того - и это общепризнанно - Дэвис и сам не слыл трубачом-виртуозом.
Кстати, так же считается, что Дэвис "обобрал" Эванса в идейном плане и выдал биллово за свое. Но это уже - другая тема.
Авишай Коэн действительно в нескольких альбомах играет на бас-гитаре наряду с контрабасом.
я не отслеживал, где именно, так как такой цели не было...
(02-12-2015 11:50)Upgrader писал(а): И не совсем понял, почему "не совсем удачный пример" с Хэйденом и его приглашением к Коулману... Это приглашение говорит о том, насколько высоко было мастерство белого музыканта, если его, вопреки всяким предубеждениям и традициям, пригласили в ансамбль черные музыканты. Да еще какие!!!
Коулман всего-навсего долго искал басиста, который мог в то время сразу на слух воспринять его действительно новаторские идеи - и он с большим трудом нашел молоденького совсем тогда Хейдена. остальные его просто-напросто в упор не понимали... и цвет кожи и техническое мастерство уже не играли никакого значения в данном случае - главным было совпадение вИдения новой музыки.
если послушать первые их альбомы, то отчетливо слышно, что никакого особенного мастерства там и не требовалось - нужно было общее идеальное владение концепцией фри-джаза, абсолютно новой идеей на то время. (даже Колтрейн в конце 50-х играл милый красивый гармоничный боп...)
(02-12-2015 11:50)Upgrader писал(а): Кроме того - и это общепризнанно - Дэвис и сам не слыл трубачом-виртуозом.
Кстати, так же считается, что Дэвис "обобрал" Эванса в идейном плане и выдал биллово за свое. Но это уже - другая тема.
Дэвис не напирал в игре на "верха" - он считал, что достижение "верхнего фа" на трубе - не более, чем цирковой трюк, и сосредоточился совсем на другом.
однако при этом он владел инструментом так, что дай Б-г каждому, и это отлично видно хотя бы на концертном альбоме Four & More...
и у Эванса он ничего не украл - наоборот, после совместной работы с Дэвисом Эванс резко повысил свой уровень и, что главное, стал более уверенным в себе.
.
(02-12-2015 11:50)Upgrader писал(а): Коэна я слушал много. И в записях, и живьем... Напомните, пожалуйста, где он играл на электрической бас-гитаре.
навскидку:
студийная запись - альбом "at home", десятый трек "saba"
живьем - концерт в клубе "блу ноут".
(02-12-2015 11:50)Upgrader писал(а): При чем тут Дэвис и его оценка мастерства Коулмана?
потому что вы там Дэвиса упомянули.
(02-12-2015 11:50)Upgrader писал(а): Кроме того - и это общепризнанно - Дэвис и сам не слыл трубачом-виртуозом.
Кстати, так же считается, что Дэвис "обобрал" Эванса в идейном плане и выдал биллово за свое. Но это уже - другая тема.
вы сильно заблуждаетесь насчет Майлза.
"виртуозность" подразумевает не только скорость извлечения нот. там много чего, в том числе и "саунд" музыканта, что даже важнее скорости. а уж у Дэвиса саунд - это его фирменная карточка.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
(02-12-2015 15:04)VictorV писал(а): навскидку:
студийная запись - альбом "at home", десятый трек "saba"
живьем - концерт в клубе "блу ноут"...
Это определяет пропорцию "бас-гитара/контрабас" - один трек на три-четыре альбома. Как и концерт в клубе Блю Ноут - взял бас-гитару в руки только ради экзотики, а основное время отыграл на контрабасе. - Ну, какой после этого Коэн "бас-гитарист"?
Теперь - о Майлзе. Он никогда не был и не стал бы виртуозом. Он сам это вовремя понял. И нашел свой путь в джазе.
Ну, можно попробовать определиться в терминах. Но виртуозом он так и не стал. Виртуозом - т.е. артистом, располагающим безбрежной техникой, как те же Гиллеспи, Марсалис, Хаббард. Можно уметь брать верхние ноты, но сознательно от этого отказаться. Так вот Майлз и не мог их брать. Так распорядилась природа. Стало быть и отказаться от этого не мог.
Так что он был кем угодно - новатором, обладателем собственного звука или, как вы говорите, "саунда", лидером, но только не виртуозом. И тут я ни грамма не заблуждаюсь.
(02-12-2015 13:44)gene_d писал(а): Коулман всего-навсего долго искал басиста, который мог в то время сразу на слух воспринять его действительно новаторские идеи - и он с большим трудом нашел молоденького совсем тогда Хейдена. остальные его просто-напросто в упор не понимали... и цвет кожи и техническое мастерство уже не играли никакого значения в данном случае - главным было совпадение вИдения новой музыки.
если послушать первые их альбомы, то отчетливо слышно, что никакого особенного мастерства там и не требовалось - нужно было общее идеальное владение концепцией фри-джаза, абсолютно новой идеей на то время. (даже Колтрейн в конце 50-х играл милый красивый гармоничный боп...)
"Мастерство" басиста - это не пятиминутный забойный соляк со слэпами. Это умение вжиться в ту музыку, которую исполняет ансамбль, понять и поддержать, развить ритмический рисунок. Кто говорил, что Коулман пригласил Хэйдена, благодаря его виртуозности? Как раз Хэйден - тот музыкант, который, как вода, принимает форму сосуда, а в нашем случае музыкальной идеи, характера ансамбля, стиля. У Коулмана он пришелся ко двору.
А Миллер ... Что Миллер? Дэвис "снял с него руку", и Миллер стал заурядным джазовым музыкантом с хорошей записью в трудовой книжке.
(Фотку Коэна с бас-гитарой посмотрел. Понравилось. Спасибо. Фотки девок в купальниках на мотоциклах видели? Это же еще не значит, что они чемпионки мира. Хотя может и чемпионки, но в других видах спорта).
(02-12-2015 15:52)Upgrader писал(а): Это определяет пропорцию "бас-гитара/контрабас" - один трек на три-четыре альбома. Как и концерт в клубе Блю Ноут - взял бас-гитару в руки только ради экзотики, а основное время отыграл на контрабасе. - Ну, какой после этого Коэн "бас-гитарист"?
сначала утверждал, что знает Коэна, и тот не играл на басухе. потом попросил привести пример. после примера последовало - "так там же не везде и только ради экзотики..."
еще раз - Коэн мало играет на бас-гитаре не потому, что плохо владеет инструментом (там все в порядке в этом плане, даже супер). для контрабасиста играть на басухе гораздо проще, чем наоборот. он мало играет на ней, потому что ему это не интересно (как и остальным).
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
(02-12-2015 00:12)Upgrader писал(а): Скажите, а Вы слушаете Чарли Хэйдена? Педерсена? Авишая Коэна? Оскара Петтифорда? Стива Своллоу? Это - высшая мировая лига джазовых контрабасистов. (Извиняюсь, за смелость). На мой взгляд, слушать после их записей Миллера... хм, тяжеловато. Я намеренно называю романтиков от контрабаса. Но если Вам нравится техно-контрабас, то интерес к Миллеру вполне объясним.
не: ну кино . я про фому а вы про ерему причем тут контрабас ?! я люблю басс-гитару и то как парень на ней лобает.
дайте примеры шикарных композициций других бас-гитаристов .я послушаю (если не слышал ).
(02-12-2015 16:07)VictorV писал(а): сначала утверждал, что знает Коэна, и тот не играл на басухе. потом попросил привести пример. после примера последовало - "так там же не везде и только ради экзотики..."
еще раз - Коэн мало играет на бас-гитаре не потому, что плохо владеет инструментом (там все в порядке в этом плане, даже супер). для контрабасиста играть на басухе гораздо проще, чем наоборот. он мало играет на ней, потому что ему это не интересно (как и остальным).
Да, Коэна слушал много. Как уже говорил, и в записях и живьем. Говорил с ним (правда, недолго, минут десять, после концерта. Подписал мне свои диски, о которых мы говорили). Могу поговорить с Вами о его сайдменах, если интересно. Только совсем не интересно говорить о бас-гитаре как инструменте Коэна. "Десятый трек с такого-то диска" и "один номер из всего концерта" - это впечатляет!
И в итоге хочу поинтересоваться: Вы сейчас чего обсуждаете? Меня? Или что?
То, что Коэн абсолютно не воспринимается как бас-гитарист - это очевидно. Как мелодист-конрабасист - да. Я об этом говорил.
Граппелли записал альбом-другой, где он играл на фортепиано. И что? Кто-то всерьез обсуждает его фортепианные достижения?
Или может я не уловил Вашей мысли? Вы о чем-то другом? (Кажется, назревает стандартный интернет-срачЪ. Если Вы к этому, с обсуждением моих познаний в джазе, то я лучше возьму паузу. Если поговорить конкретно о джазе - то пожалуйста).
(02-12-2015 16:19)Made in USSR писал(а): не: ну кино . я про фому а вы про ерему причем тут контрабас ?! я люблю басс-гитару и то как парень на ней лобает.
дайте примеры шикарных композициций других бас-гитаристов .я послушаю (если не слышал ).
"Фома", как я понимаю, это - Маркус Миллер. "Ерёма", как я понимаю, это - приведенные мной примеры.
Вы хвалите (сильно хвалите) Фому. В моем понимании Фома... ну, технарь. Выхолощенный. - Повод для стычки? - Зачем же?!
Я Вам говорю, даже спрашиваю: а вот Вы так высоко оцениваете достижения Миллера потому что уже слышали названных акустических басистов, но они Вас не впечатлили? Или не слышали названных акустических басистов, и они Вас поэтому не впечатлили? - Это, заметьте, без всяких там насмешек.
Потому что названные басисты, басисты-лидеры - это джазмены высшей пробы. Не просто "басисты" высшей пробы, хотя и такое имеет место, а именно художники, где-то даже лирики, универсальные "генералы" джаза. Мне кажется, если последовать в джаз за ними - то будет интересно. Если за голой техникой, то да, это - к Миллеру.
Из бас-гитаристов кого могу порекомендовать послушать... Или скажу так, кто меня впечатляет... М-м-м... Стэнли Кларк. Но опять же, извиняюсь, ранний. Например, его первый альбом Children Of Forever. Или в проектах Чика Кориа. Там у него такой тугой, такой упругий, интерсеный звук! Ух!
Стив Своллоу тоже прекрасный игрец на бас-гитаре. И почему-то тут же вспомнил о Дэйве Холланде. - Вот тут - джаз! А Миллер... Мне кажется, в последнее время, это уже даже и не джаз. Аттракцион.
...Ну, сам пойду и послушаю шикарные дуэты выдающегося контрабасиста Нильса Педерсена с саксофонистом Арчи Шеппом! Иногда я сам себя ловлю на мысли: хорошо, что заговорил про "фому", а вырулили в конце концов на "ерёму"! Ерёма-то куда интересней оказался. - Но это - только в моем случае. Без намеков. Вот так заговорили о Миллере, а в итоге лезу на верхнюю полку, где стоят записи Шеппа, и знаю: будет мне сейчас радость!
(26-11-2015 19:55)Upgrader писал(а): Два альбома Кориа с Хэнкоком - прекрасные записи! (На виниле это - два двойника). Переслушайте внимательнее. Будет Вам удовольствие. (- Если мы говорим об одном и том же).
Ты знаешь, сейчас уже нет желания переслушивать, скорей эксперименты на вольные темы. С одной стороны - да, такое они нашли выражение, а с другой - ожил бы рояль, точно заплакал от мощного издевательства над ним. Ну ладно, это я так, чёрную иронию пускаю, понимая что, может многим такое очень по душе, а я вот слушаю в последние годы совсем другую музыку (джаз).
Взять того же Чик Кориа - мне по душе и очень нравится его "Childrens Songs" или Solo Piano – "Portraits" (2014), по той же живой клавишной тематики. Другие работы отдающие джаз-роком или разными электронными экспериментами давно не слушаю, да и не "моё" это.
Некоторые работы Чик Кориа остались в моём сердце, больше как воспоминание, некая ностальгия по времени насыщения информацией. Так "Испанское сердце" или "Ретурн ту форевер" в 70-е годы.
(05-12-2015 20:09)PROFE7OR писал(а): ...Некоторые работы Чик Кориа остались в моём сердце, больше как воспоминание, некая ностальгия по времени насыщения информацией. ...
А по Херби Хэнкоку мне очень нравятся, такие альбомы как "Gershwin’s World" (199. Великая работа, да и состав говорит тоже сам за себя.
По пианному цеху мне всёже ближе Кит Джарретт. Такие его альбомы как "The Melody At Night, With You" душевны и для меня очень ценны. Их можно переслушивать громадное количество раз.
(05-12-2015 20:09)PROFE7OR писал(а): ...
А по Херби Хэнкоку мне очень нравятся, такие альбомы как "Gershwin’s World" (199. Великая работа, да и состав говорит тоже сам за себя.
По пианному цеху мне всёже ближе Кит Джарретт. Такие его альбомы как "The Melody At Night, With You" душевны и для меня очень ценны. Их можно переслушивать громадное количество раз.
Слушал этот концерт живьем. И даже встречался с Хэрби. Он диски мне подписал, поговорили. Единственное, о чем жалею, не успел с ним спеть Maiden Voyage... Поторопили. Эх!
Но дуэтная запись Хэнкока с Кориа - как раз самая что ни на есть акустика! Нет там никакой зауми. Изумительные по красоте композиции, и энергии хоть отбавляй.
А Джарретт - это в первую очередь, Кёльнский концерт. Вот это уж точно можно переслушивать бесконечное количество раз. Интересно, но однажды я встретил человека, как оказалось, почти шпиона, который был в тот день на этой самой кельнской площади и слушал этот самый концерт! Полностью! А народ сидел, пил пиво, отбегал в сортир...
(05-12-2015 23:23)Upgrader писал(а): А Джарретт - это в первую очередь, Кёльнский концерт. Вот это уж точно можно переслушивать бесконечное количество раз. Интересно, но однажды я встретил человека, как оказалось, почти шпиона, который был в тот день на этой самой кельнской площади и слушал этот самый концерт! Полностью! А народ сидел, пил пиво, отбегал в сортир...
Сорри что влажу, но наверное правильно сказать "Джарретт - это в первую очередь, Кёльнский концерт, но не только..." Все же прекрасных концертов у него очень большое количество, а главное практически все они разные, самобытные. И эта, скажем так, ветвь его творчества для меня является наиболее ценной.
(06-12-2015 11:25)SomS писал(а): Сорри что влажу, но наверное правильно сказать "Джарретт - это в первую очередь, Кёльнский концерт, но не только..." Все же прекрасных концертов у него очень большое количество, а главное практически все они разные, самобытные. И эта, скажем так, ветвь его творчества для меня является наиболее ценной.
Согласен. У Джарретта много "периодов". Первый - с Чарльзом Ллойдом, например. Весьма своеобразный. Его "классические" приключения. ЕСМ-вская заспиртованность. Но - для меня - главная запись, как отверстие от пули в стекле, от которой в разные стороны разбегаются трещинки - это "Кельнский". Ключ к пониманию сути и возможностей, предназначения Джарретта.
для начального знакомства с Джарретом ошеломляющий Кёльнский концерт и хорош и опасен.
хорош тем, что навсегда включает Джаррета "в поле видения"... а опасен тем, что за этим первым ошеломлением можно не разглядеть другого Джаррета, который ну ничем не уступает "Кельнскому"...
(06-12-2015 13:57)Upgrader писал(а): Но - для меня - главная запись, как отверстие от пули в стекле, от которой в разные стороны разбегаются трещинки - это "Кельнский". Ключ к пониманию сути и возможностей, предназначения Джарретта.
Трудно не согласится. Справедливо на все 100%
(06-12-2015 18:02)gene_d писал(а): ... за этим первым ошеломлением можно не разглядеть другого Джаррета, который ну ничем не уступает "Кельнскому"...
Для меня он уступает. Просто не все работы нравятся, не трогают можно сказать. Даже из ваших примеров: My Song - одна из любимых работ (как раз хочу прикупить на виниле), а вот Treasure Island - как то совсем не понравился.
(06-12-2015 20:13)SomS писал(а): ...Просто не все работы нравятся, не трогают можно сказать...
Почему "Кельнский"? Ведь есть еще несколько отличных "городских" концертов - в Бремене, в Лозанне. Но все-таки, мне кажется, Кёльнский удачнее, он дает полное представление, а остальные концерты - ну, хорошее дополнение.
Но есть еще замечательная серия "японских" - Sun Bear - концертов (одна коробка CD), есть коробка дисков, записанных в клубе Blue Note. - Вот где смак и самостоятельная ценность.
совершенно верно - не обязательно только "Кельнский"... просто он так воздействует - как я уже говорил - с первого раза ошеломляюще и долго "не отпускает"!
но если найти в себе силы на время его забыть, то открываются новые горизонты и высоты в творчестве Джаррета.
да, "Кельнский концерт" останется форэва, это факт, но в настоящее время я с бОльшим эмоциональным и интеллектуальным удовлетворением прослушиваю "Paris concerto", "Carnegie Hall Concert", "Facing You", "The Melody At Night With You"... это если сольные работы, но и еще с бОльшим энтузиазмом "заходят" альбомы просто "с Гарбареком" и "с Гарбареком и струнными" - скажем, "Arbour Zena" и "Belonging"... для меня это вообще одни из лучших примеров всей современной музыки.
и особняком для меня в творчестве пианиста сегодня стоит альбом трио Джаррета "Changeless" - шедевр уже собственно жанра фортепианного трио. может быть, это прозвучит кощунственно для поклонников джаза, но этот один альбом я не променяю не только ни на какой другой с фортепианным трио, но даже, скажем, на ВСЕ альбомы трио Билла Эванса. (это мое очень сугубое имхо - спорить не собираюсь - я так слышу... а Эванса очень люблю).
Teddy Abrams Set List
Abrams: "Big Band"
Abrams: Improvisation/Beethoven: Sonata No. 30 in E, Op. 109, I. Vivace, ma non troppo
Abrams: "The Long Goodbye"
спасибо, qwerty400!!!
прекрасный импровизатор, пианист и вообще, я бы сказал - музыкальный мыслитель этот Тедди Абрамс...
и ведь при всем при том - классический дирижер... муз. руководитель симфонического оркестра...
да... а нам твердят о превосходстве нашего музыкального образования... какое там! где у нас можно найти таких Абрамсов? нетути.... Курентзис разве что - так он только и исключительно "по академической музыке"... а где разносторонние деятели? ну не Мацуев же с его, прости хосподи, "джазом"....