великолепный проект неизвестного мне ранее барабанщика Jaimeo Brown под названием Work Songs.
название следует понимать буквально - альбом представляет собой обработки старинных рабочих песен в как в околоблюзовом, так и в джазовом стиле - в самых разных версиях, и с налетом старины, и совершенно современных.
из всего состава мне хорошо известны только саксофонисты JD Allen и Jaleel Shaw.
блестящая виртуозная работа музыкантов во всех стилях не может не восхитить, и вся музыка "сработана" просто безупречно захватывающе.
4,5 звезды в ДаунБите... я бы смело дал 5 звезд!!!
(03-02-2016 11:35)petr.solo1223 писал(а): Будучи подростком, Стэн уже баловался наркотиками и алкоголем, а в 1954 году он был арестован за попытку ограбить аптеку в надежде получить морфин и оказался в медицинском центре тюремного изолятора Калифорнийского университета, где этажом ниже его первая жена Беверли рожала своего третьего ребенка...
Сын Стэна Гетца - Стив - позже заведовал тем самым клубом Fat Tuesday, в котором сыграл свой последний концерт полностью разрушенный наркотиками и циррозом другой великий джазмен - Билл Эванс. Точнее, не смог отыграть заказанную ему серию концертов.
точно не помню, но кажется я не говорил здесь еще об этом проекте -
это был фрагмент из не такого уж давнего проекта Пата Метини «Оркестрион», вышедшего в виде и ДВД и компакт-диска.
могу уверенно сказать, что это самый оригинальный, необычный и неожиданный джазовый проект последних двадцати лет.
он представляет собой оркестр-робот, состоящий из более чем тридцати отдельных элементов – фортепиано-дисклавир, маримба, вибрафон, однострунные и многострунные механические гитары, различного рода и размера барабаны, тарелки, колокольчики, бутылочный орган и разное другое.
сами инструменты (кроме электрогитары) – все чисто АКУСТИЧЕСКИЕ, никакого электронного звучания – к каждому из них присоединены управляемые электромеханическим способом извлекающие звук обычные приспособления – плектры, барабанные палочки, маллеты и прочие.
почти все эти инструменты (кроме давно известного дисклавира фирмы Ямаха) созданы на заказ разными мастерами со всей Америки и потом собраны в домашней студии Метини в единое целое уже с помощью компьютерного центра. музыкант завел все управление ВСЕМ Оркестрионом в итоге на свою гитару и целую батарею педалей, с помощью которых он может работать с инструментами или их группами сразу и одновременно.
когда вы слышали звучание оркестра, а гитарист стоял посередине и как бы просто играл свою гитарную партию, не подумайте, что это воспроизводилась зашитая в компьютере музыка с выходом на роботы-инструменты. нет, Метини действительно сам, один параллельно исполняет ВСЕ партии, которые сочинены им, и еще дополнительно импровизирует, варьирует, меняет на ходу всё течение музыки…
он описывает этот процесс следующим образом:
«Никаких заранее записанных сэмплов, никакого ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО программирования музыки – всё, что исполняется Оркестрионом – это я, играющий еще с дюжиной «механических меня» в режиме он-лайн».
проект задумывался и реализовывался автором нескольколет – и поначалу все, АБСОЛЮТНО все его коллеги, друзья и даже семья сочли, что это совершенно невозможная задача.
сам Метини, вспоминая то время, смеется и говорит:
«Моя жена поначалу, когда я ей только начал рассказывать о всей задумке, решила, что я от перенапряжения слегка потерял чувство реальности – она даже просила меня сходить к психоаналитику. Некоторые приятели вообще откровенно крутили пальцем у виска. Думаю, они просто не понимали, что я такое в итоге затеял, потому что в начале процесса я и сам не мог внятно объяснить, чего же я в целом хочу»…
однако, как вы могли видеть и слышать, результат оказался неожиданно замечательным – у тех, кто попадал в студию Метини, когда Оркестрион уже был собран и работал, натурально отваливалась челюсть от изумления. Многие не хотели верить, что эта музыка играется ВЖИВУЮ, а не записана заранее и не идет «под фонограмму»… всякое случалось.
Только после большого турне, в которое отправился Метини вместе со своим оркестром-роботом и кучей технического персонала, музыкальный мир действительно поверил в реальность происходящего.
Кстати, по количеству собственных техников на одного джазового исполнителя в этом туре Метини тоже, пожалуй, поставил рекорд – с ним одним ездило аж десять человек специального персонала, которые перед каждым концертом занимались установкой и настройкой всей этой музыкальной машинерии.
(07-02-2016 00:15)gene_d писал(а): ой, вот это надо бы немедленно найти и заслушать!!!
Зашел послушал...внизу ютуб.
Без обид друзья, но зная вкусы Петра уверен что человек ни разу не прослушал этот альбом
Призываю форумчан постить ЛИЧНО прослушанное и делиться личными впечатлениями.
Вместо того чтоб тупо копирайстить подряд новинки лучше поделитесь одним понравившимся альбомом.
Жалко что глыбы с начала ветки давно не пишут,некоторых к сожалению нет на шарике...
Смит - Тэборн - Манери имхо просто грандиозное трио!
у них авангард на удивление такой... структурированный, что ли. логичный.
многие прежние записи Мэта Манери слушать трудновато, а в этой он просто превзошел самого себя. остальные участники тоже на высоте.
кстати, Чез Смит очень четко работает - он "держит на себе" всю ткань музыки - "простёгивает" четким грубоватым (хоть и переменным) битом, и не дает "расползаться". сначала его манера может показаться даже примитивной, но постепенно все становится по местам по мере прослушивания.
альбом, кстати, скачал и с удовольствием прослушал.
При всей симпатии к ECM, ACT, Blue Note и другим крупным и хорошо раскрученным лейблам, хотел бы обратить внимание, что поиск их релизов достаточно прост. Также не сложно находить новые имена, если они изданы этими лейблами. Моё глубочайшее уважение вызовут рекомендации «изюминок», записанных на малых фирмах. Это будут действительно незапланированные открытия, что-то сродни подарку. От запланированных подарков я также не хочу отказываться. Петру и всем другим "рекомендующим" благодарен, хорошие и своевременные подсказки мне всегда в радость. К тому же, это здорово упрощает сам процесс поиска. Спасибо.
И ещё думаю, что лучше говорить о музыке, а не о личностях. Это всегда интересно и вызывает симпатию к говорящим.
Пусть каждый делится своим собственным «изюмом» (предпочтениями), а сорта значения не имеют, джаз и вправду многолик. "Перелопачивать" всю музыку самостоятельно - это сродни самоубийству. Без помощи психотерапевта тут не обойтись. Gene_d рекомендовал недавно BADBADNOTGOOD. Слушаю с удовольствием. На торенте музыку классифицируют, как « Instrumental Hip-Hop». Вот уж не думал, что смогу что-то найти для себя в хип-хопе. Оказывается, ошибался. И без такой подсказки, точно не нашел бы. Ваша музыкальная ссылка мне понравилась. Очень хорошо. Возьму и лейбл на заметку. Спасибо. Продолжайте, пожалуйста, в том же направлении, а «широкие народные массы» обязательно разберутся в пригодности продукта для себя.
(12-02-2016 11:30)gene_d писал(а): знаешь, Юра, я прошел через этот этап лет 10 назад...
а как тебе ТАКОЙ хип-хоп, а??
Женя, я всё быстро наверстаю. Профессиональная деятельность, конечно, наложила свой отпечаток на мой вкус. Это когда «самая лучшая музыка та, что лучше всего продается». Но теперь то могу себе позволить не думать о меркантильном, а просто поразмышлять о «вечном». Что касается твоих рекомендаций, то не требуй от меня пока труднодостижимого. По мне так, хорошо бы эти ребята помолчали. Тексты, пока навязчиво напоминают мне о происхождении этой музыки. То есть, мне интересно было это прослушать, действительно интересно и познавательно, но переслушивать не буду Мне бы, для моих новорождённых и неокрепших мозгов, пока достаточно было бы инстументального хип-хопа, вроде Ghostface Killah & BadBadNotGood / Sour Soul (Instrumentals). Что будет завтра, загадывать не берусь. Твоё влияние сильно сказывается на моем музыкальном здоровье.
ну, хватит, пожалуй, про хип-хоп, а то у некоторых начнут уши в трубочку сворачиваться...
вот лучше послушайте одного из моих любимых гитаристов - Чарли Хантера... с его восьмиструнной уникальной гитарой.
два его последних альбома с ударником Скоттом Амендолой (2013 - "Pucker"; 2014 - "The Cars/Hank Williams/Duke Ellington/Cole Porter") просто превосходны! сделаны на разнообразном материале, незаморочены, неподражательны... интересны со всех сторон.
Ну вот, пациенту немного полегчало. Можешь ведь, Женя, когда захочешь, прописать нужное лекарство. И вокал не пугает меня Гарлемом. Будем слушать. Только бы «проценту джаза» добавить. Я, конечно, молодею, слушая DJ Krush, но немного не хватает привычных звуков этих допотопных инструментов, типа контрабаса, фортепиано и прочей старины. В общем, чего-то такого, но только с "перламутровыми пуговицами".
(12-02-2016 11:03)yuraru5 писал(а): Пусть каждый делится своим собственным «изюмом» (предпочтениями), а сорта значения не имеют, джаз и вправду многолик. "Перелопачивать" всю музыку самостоятельно - это сродни самоубийству. Без помощи психотерапевта тут не обойтись. Gene_d рекомендовал недавно BADBADNOTGOOD. Слушаю с удовольствием. На торенте музыку классифицируют, как « Instrumental Hip-Hop». Вот уж не думал, что смогу что-то найти для себя в хип-хопе. Оказывается, ошибался. И без такой подсказки, точно не нашел бы. Ваша музыкальная ссылка мне понравилась. Очень хорошо. Возьму и лейбл на заметку. Спасибо. Продолжайте, пожалуйста, в том же направлении, а «широкие народные массы» обязательно разберутся в пригодности продукта для себя.
Да нет друг.если хип хоп то чешите в хип хоп...
Бльше всего возмущает околоджазовая электронная дрянь с вышеназванных лейблов.
Про блюзик вообще нет слов...ну есть же ветка,какого лезть в джаз.
(12-02-2016 13:47)yuraru5 писал(а): ...Я, конечно, молодею, слушая DJ Krush...
вообще-то он старше тебя...
(12-02-2016 13:47)yuraru5 писал(а): ...но немного не хватает привычных звуков этих допотопных инструментов, типа контрабаса, фортепиано и прочей старины....
ну надо же когда-то и чего-нибудь другого попробовать... долой музыкальную диету!!
--------------------------------------------------------------------
(12-02-2016 13:55)pleven писал(а): Да нет друг.если хип хоп то чешите в хип хоп...
Бльше всего возмущает околоджазовая электронная дрянь с вышеназванных лейблов.
Про блюзик вообще нет слов...ну есть же ветка,какого лезть в джаз.
а этот разговор мы уже "проходили..."
если на каждое короткое отвлечение от основной темы "бегать" по соседним веткам туда-сюда-обратно, то никакого здоровья на это не хватит...
к тому же нонче ВСЕ эти вышеприведенные музыки влияют на современный джаз прямо и непосредственно. кому это не нравится - можно жаловаться куда угодно, но ситуации это не исправит. то, что для Вас - "дрянь", для других может оказаться отличным джазом... или почти джазом, что не суть. джаз уже давно отказался от ЛЮБЫХ стереотипов. и про родство джаза и блюза здесь давным-давно спор был тоже .. неохота возвращаться к очевидному. (для иллюстрации своих слов могу посоветовать хотя бы заглянуть в ДЖАЗОВЫЙ журнал DownBeat - там полным-полно и блюза, и электроники...)
и не надо так раздражаться. не нравится - просто забудьте об этой музыке... нервы будут здоровее.