(12-02-2016 13:06)gene_d писал(а): вот лучше послушайте одного из моих любимых гитаристов - Чарли Хантера... с его восьмиструнной уникальной гитарой.
два его последних альбома с ударником Скоттом Амендолой (2013 - "Pucker"; 2014 - "The Cars/Hank Williams/Duke Ellington/Cole Porter") просто превосходны! сделаны на разнообразном материале, незаморочены, неподражательны... интересны со всех сторон.
Чарли Хантер здесь ЗАМЕЧАТЕЛЕН. Давно за ним поглядываю. Обратил, внимание, что в ранних альбомах, конца 90-х, начала 2000-х, отличный (для меня) материал перемежался с откровенно конъюнктурным, когда музыкант хотел понравиться абсолютно всем. Это, видимо, молодость. С годами процент качественного рос, как курс нашей валюты на графике. Сейчас это настоящий «изюм». А сколько прекрасного Блюза в этой Замечательной Джазовой Музыке. Красота. В самую цель. Давно обратил внимание, что блюз живет почти в любом классном джазе.
очередное открытие (для меня) в области современного европейского авант-джаза...
сербский венгр Szilard Mezei - 1974 г.р. - скрипач, контрабасист, композитор, импровизатор, участник всевозможных фестивалей современной музыки, основатель ансамблей самого различного состава.
его музыка близка к "французской волне" нового европейского джаза, но у Мезеи уже отчетливо различимо собственное творческое лицо. лично мне очень импонирует его склонность к четкой структурированности музыки и своеобразному сочетанию фри и минимализма... и вообще сближение стилистики джаза и академ. музыки.
Scott Hamilton & Harry Allen (feat. Rossano Sportiello) - Live! - 2016 Scott Hamilton - tenor sax Harry Allen - tenor sax Rossano Sportiello - piano Paul Keller - bass Leon Joyce Jr. - drums
Many a New Day: Karrin Allyson Sings Rodgers & Hammerstein — Karrin Allyson
Find a Heart — Denise Donatelli
Flirting With Disaster — Lorraine Feather
Jamison — Jamison Ross
My Favorite Things — Joey Alexander
Breathless — Теренс Бланчард при участии The E-Collective
Covered: Recorded Live at Capitol Studios — Robert Glaser & The Robert Glasper Trio
Beautiful Life — Jimmy Greene
Lines of Color — Gil Evans Project
Köln — Marshall Gilkes & WDR Big Band
Cuba: The Conversation Continues — Arturo O’Farrill & The Afro Latin Jazz Orchestra
Home Suite Home — Patrick Williams
(14-02-2016 21:10)Силантий писал(а): Французы всегда владели какой то особой изюминкой. И это касается всех жанров.
Если говорить о французских музыкантах, то не пропустите последнюю работу вот этого парня. Ibrahim Maalouf. Его, в общем-то, и представлять особенно не надо. Альбом 2015 года «RED & BLACK LIGHT» один из лидеров интернета в разделе «World-Fusion, Ethnic Jazz». А вот музыка Маалуфа, написанная в качестве саундтрека к французской мелодраме "Je vous souhaite d'être follement aimée" (Я желаю вам быть безумно любимой), может оказаться вне внимания, хотя бы потому, что находится в разделах «Soundtrack» различных сайтов. Во-первых, это новый материал. Во-вторых, это совершенно замечательная лирика, которая напоминает мне и о Rene Aubry, и о Myriam Alter, и о любимых мной скандинавах. В общем, не пропустите:
_http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5150843
Насколько я знаю, это не первая работа Маалуфа в кино. Был уже отличный саундтрек к фильму «Ив Сен-Лоран». Стоит ещё сказать, что Ибрагим Маалуф — единственный трубач в мире, играющий арабскую музыку на четвертьтоновой трубе, изобретённой его отцом в шестидесятыx годах. Имеет консерваторское образование, ливийские корни и фантастический талант. Любопытный фрагмент из Википедии: «В его концертах обычно доминируют энергичные, танцевальные мелодии, но всегда существует небольшая, более спокойная, мечтательная и мистическая часть, которую он сам любит называть «совместная молитва»». Именно такую «молитву» я предлагаю вам:
По поводу "Грэмми", хотел бы сказать, что все победители в этом году достаточно предсказуемы, сожаление лишь вызвало отсутствие среди номинантов альбома Melody Gardot "Currency of Man". Не обратить внимание на такой шедевр - это как-то даже не профессионально.
(16-02-2016 13:53)yuraru5 писал(а): ... По поводу "Грэмми", хотел бы сказать, что все победители в этом году достаточно предсказуемы, сожаление лишь вызвало отсутствие среди номинантов альбома Melody Gardot "Currency of Man". Не обратить внимание на такой шедевр - это как-то даже не профессионально.
я тоже не понимаю такого отсутствия внимания к творчеству Мелоди Гардо.
она на мой взгляд, "по совокупности" самая интересная джазовая вокалистка последних десяти лет в целом...
могу предположить только такую версию - эксперты Грэмми не очень-то жалуют сугубых самоучек, тем более таких, которые постоянно "выламываются" из четких категорий.
(16-02-2016 15:38)gene_d писал(а): я тоже не понимаю такого отсутствия внимания к творчеству Мелоди Гардо.
она на мой взгляд, "по совокупности" самая интересная джазовая вокалистка последних десяти лет в целом...
могу предположить только такую версию - эксперты Грэмми не очень-то жалуют сугубых самоучек, тем более таких, которые постоянно "выламываются" из четких категорий.
Самоучка самоучкой (считаю это легендой), но ведь у неё за плечами такие монстры-издатели: Decca, Universal Music. Да и материал такой, что мимо просто пройти трудно, и её история «золушки», тоже чисто американская, как раз под Грэмми. Ладно, что уж тут. Пусть хотя бы клип здесь будет в её честь, да и просто для души:
(16-02-2016 16:21)yuraru5 писал(а): Самоучка самоучкой (считаю это легендой), но ведь у неё за плечами такие монстры-издатели: Decca, Universal Music. Да и материал такой, что мимо просто пройти трудно, и её история «золушки», тоже чисто американская, как раз под Грэмми...
самоучка как раз натуральная.
девушка до аварии просто умела побренчать на пианино на уровне двух классов музшколы и музыке не уделяла внимания. но это действительно не так важно, хотя... для меня важно, поскольку ее фортепианный стиль считаю просто бесподобным!
и самое главное, что и песни-то свои она сама сочиняет!
и не просто песенки, а порой довольно сложные развернутые композиторско-импровизаторские экзерсисы.
Guitar In The Space Age! - Bill Frisell
Love Language - Wouter Kellerman
Afrodeezia - Marcus Miller
The Gospel According To Jazz, Chapter IV - Kirk Whalum
Певица, композитор, аранжировщик Pauline Jean родилась на Гаити, а в раннем детстве переехала в Нью-Йорк. В 2007 году с отличием окончила музыкальный колледж «Berklee College of Music», получила ученую степень по вокальной импровизации. Невероятный тембр и диаметрально новый подход к классическому джазу с элементами афрогаитянской музыки сделал репертуар певицы уникальным. Свои композиции она исполняет как на английском, так и на родном Kreyòl языке. Паулин предлагает свежий подход к каждой песне. Её репертуар включает в себя как собственные произведения, так и уникальные аранжировки любимых стандартов и блюзов. Близкая по духу к Саре Вон и Нине Симон, певица в то же отличается ото всех, обладая своим собственным легко узнаваемым стилем. Паулин много гастролирует по миру. Будь то Ливан, Швейцария, Финляндия, Великобритания, Гаити или Доминиканская Республика, везде Pauline поражает слушателей динамичностью своих песен. Когда выдаются перерывы между гастролями, она выступает в «Blue Note» и в Линкольн-центре в Нью-Йорке. В 2009 году Паулин с большим успехом выпустила дебютный альбом “A Musical Offering”. В начале января 2011 года она приняла участие в записи проекта "Sa'k Pase Ayiti", посвященного годовщине катастрофического землетрясения на Гаити. Была приглашена для выступления на 5-м международном фестивале «de Port-au-Prince» и на благотворительном концерте «We Wiil Stand» на Гаити. "Черный бриллиант с великолепным голосом" – так отзывается о ней местная пресса. Певица объездила джазовые фестивали всего мира: «Тhe Sugar Isle Jazz Festival» в Барбадосе, «Nõmme Jazz Festival» в Эстонии (с группой «ESTONIAN DREAM BIG BAND»). В настоящее время она готовится к своей второй записи, которая представит интересные аранжировки и новые композиции. Паулин Джин молода, красива и талантлива, несомненно, она – вновь зажженная звездочка на джазовом небосклоне!
(21-02-2016 12:17)petr.solo1223 писал(а): Певица, композитор, аранжировщик Pauline Jean родилась на Гаити, а в раннем детстве переехала в Нью-Йорк.
Пётр предложил пример женского вокала, который навязчиво провоцирует меня на дискуссию. Скорее всего, не стал бы затевать этот разговор, не будь того затишья, что наблюдаю в эти дни на форуме. На фоне этой временной паузы, возможно, более серьёзное обсуждение предложенного материала, может оказаться интересным для кого-то из участников.
В начале, у меня вопрос: «Чем отличается хорошая (отличная) вокалистка от настоящей джазовой звезды?» Полагаю, что для статуса реальной звезды, нужно что-то ещё, помимо высокого качества вокала. Я не знаю, что. Может, быть удивительной личностью, безотносительно музыки, может, это часть божьего промысла, который и объяснить невозможно, а может, что-то наоборот, совсем простое, незатейливое, вроде наличия гения-композитора в собственной семье.
По одной теме трудно определиться с отношением к этой певице. Все грамотно, профессионально, симпатично, хотя есть моменты, когда возникает ощущение актерства, игры в кого-то. Обратите внимание на моменты, где не используются «грудные» тембры, которые певица периодически как бы «включает», как в начале темы, словно своё главное оружие. Есть разрыв восприятия между пением и декламацией. Вот ты слышишь взрослую, сексуальную женщину, а вот, тут же, рядом, она превращается в манерную девицу и посредственную актрису. Надо бы что-то ещё послушать для большей полноты картины.
Послушал другие материалы от Паулин Джин.
Для себя сделал вывод, что обсуждаемый здесь трек просто нетипичен для певицы. Это не её музыка. Когда Паулин просто говорит, не пытаясь играть в кого-то, естественный тембр её голоса просто ласкает слух. Куда это пропало в обсуждаемом материале? Да вы сами оцените эту разницу по следующему фрагменту:
Вот вам и естественность, и искренность. Здесь певица делает то, что знает, понимает, чувствует. Не пытается быть европейкой или американкой в н-ном поколении. Всё органично, естественно.
Одним словом, в обсуждаемом треке мастер-аранжировщик погрузил певицу в несвойственную ей среду, сделал всё очень грамотно, красиво, даже эффектно. Но «природу» трудно перекроить, и в различных мелочах она, как бы сопротивляется попытке делать то, чем не является сама певица.
Отсюда, необходимость играть заложенные в этой аранжировке чувства, а играть чужое у Паулин получается слабовато.
Вот так я услышал певицу Паулин Джин в обсуждаемом треке. Возможно, она станет когда-нибудь настоящей звездой, но для этого ей предстоит ещё немало сделать, и, возможно, в чем-то измениться самой.
да, афро-поп-джаз у Паулины гораздо более органичен, чем традиционный вокальный джазовый стиль.
она попросту теряет большую часть индивидуальности, когда пытается петь классически изысканно, ровно и красиво.
но не все же могут, как Кассандра... в конце концов, хороших разных певиц довольно много... но должен признаться, что я в последние годы действительно мало слушаю традиционный вокальный джаз. если уж речь идет о женском вокале, то скорее что-то вот такое:
Да, PJ Harvey всегда интересно слушать и никогда не знаешь на какую полочку её пристроить. У меня ведь, зануды, все по жанрам, да по алфавиту разложено, а она как-то никуда не вписывается. Удивительное дело, но после PJ Harvey, с каким-то особенным чувством возвращаюсь к традиции. Слух она, что ли, обостряет мне. А вот Cibella, до сих пор была незнакома. Запомню.
Jonathan Powell & nu Sangha Beacons Of Light (2015) Jonathan Powell: Trumpet, Flugelhorn, Chanting, Compositions Jeremy Powell: Saxophones Marco Churnchetz: Piano Luques Curtis: Acoustic Bass, Chanting Kenny Grohowski: Drums