Петя, этот этап я уже прошел.
первоначально оно так и было... в юности.
потом произошла "инверсия восприятия" - логика возобладала... что тоже естественно, поскольку воспринимаемая музыка усложнялась.
а затем пришла "новая простота" (это было связано с увлечением блюзом и ... минималистами) - и воображение вновь "захватило лидерство"..
и данный процесс повторялся эдак раза три-четыре... пока не "устаканилось" необходимое равновесие.
видишь ли, ни эмоции, ни логика, ни рефлексия - ничто из них не должно занимать главенствующее положение в восприятии искусства - они в идеале сотрудничают полностью "на равных"... но этого трудно добиться.
однако воображение с логикой я давно "примирил".
осталось "привести к общему знаменателю" рефлексию... то бишь сбалансировать "самокопание".
это сложнее всего.
(23-08-2018 21:27)petr.solo1223 писал(а): А если "зеро" по всем пунктам ? Ни логики, ни рефлексии ни даже эмоции разочарования ?
это ты про что?
про свою реакцию на музыку?
это означает всего-навсего то, что у тебя выключен "орган восприятия" данных звуковых образов.
у меня так было десятки, сотни раз за много лет.
ноль реакции на разную музыку... полный ноль.
а потом по мере развития общего восприятия, включались всё новые и новые "детекторы". музыка начинала "заходить" - до такой степени, что я поражался, как же можно было не слышать раньше то, что я слышу теперь.
а вот например, музыку Сесила Тейлора я до сих пор не воспринимаю.
но надеюсь на дальнейшее саморазвитие...
ЗЫ: однако некоторая музыка ,которая когда-то восхищала, со временем начинает просто становиться ужасно скучной...
если скучно ещё, это означает, что у вас есть шанс подняться до уровня данной музыки и тогда скучно уже не будет.
а вот если скучно действительно уже... это означает, что данную музыку вы уже "прошли"... и ушли намного, намного дальше.
однако для такого состояния надо очень сильно постараться - поэтому я и говорю, что вы перепутали... вам скучно, потому что эта музыка пытается с вами "говорить", но вы привыкли совсем к другим музыкальным выражениям и образам. более стандартным и "расхожим".
тут нужно уж или развиваться, или просто не забивать себе голову ничем сложнее или необычнее мейнстрима .
если уж вы так просите, шановны "вивчатель нот"... конечно отвечу!
правда, вы забыли уточнить, какая именно музыка... но это не суть важно в данном случае. потому что любая музыка, которая мне нравится, вызывает у меня сложный эмоционально-ассоциативный комплекс, который не является стабильным и одинаковым и зависит от разных причин, как-то:
- психическое состояние сабжа (то есть фактически настроение);
- окружающая обстановка;
- "полоса" возникающих ассоциаций самого разного рода (не словесных, разумеется);
- наличие и степень желания проанализировать связь собственной реакции с музыкальным материалом (то бишь рефлексия).
есть и другие "параметры", но они не так важны.
и если музыка всегда независимо от данных условий вызывает одну и ту же реакцию восприятия, я такую музыку (и конкретно и вообще музыку такого типа), как правило, быстро перестаю слушать, потому что банально и неинтересно.
я вообще полагаю, что произведение искусства тогда заслуживает особого внимания и тем более возвращения к нему снова и снова, когда оно глубоко настолько, что его можно "исследовать" с помощью собственных реакций долго и каждый раз результат будет несколько иным... а порой и совсем иным.
а уж произведение, которое рассчитано на вызывание исключительно стандартных одинаковых эмоций и не претендующее на нечто большее, меня в принципе не интересует. потому что меня не требуется развлекать... мне неинтересно чистое развлечение. (а на танцульки-дискотеки и тому подобное я перестал ходить в 19-20 лет).
Дуже дякую за таку розгорнуту відповідь не по темі.
Безумовно, "класичний твір" на одній ноті (хоча там було не меньш трьох), який Ви вихвалювали півроку тому, це безумовно шедевр, який Ви слухаєте кожного дня, як і запропонований Вами вище джаз.
Може Ви придбали ці твори на носіях, тіпа СД-діск або вініл? Тоді я б зрозумів.
В мене ці твори викликають однаково негативні емоції. Вони негативні незалежно від мого настрою, погодних умов тощо.
Виникає видчуття брудного, мертвого оточення із неприємним запахом, який набирає плотності при продовженні прослуховування. Відчуття неминучесті чогось темного, поганого, що не можна буде виправити.
Тому мені не подобаються запропоновані Вами твори.
Питання було до Вас, що Ви відчуваєте при прослуховуванні цієї какфонії?
Думаю НІКОМУ не цікаво коли Ви перестали ходити на діско, Ваш зріст та об"єм біцепса.
я не слушаю какофонию.
и мне неинтересно общаться с типами, которые понимают музыку исключительно реалистично, "мелодично" и "эмоционально" - не более того.
вы даже не можете понять разницу, чем спинномозговые примитивные эмоции от примитивно организованной музыки (в которой может быть много нот) отличаются от сложного комплекса ощущений, которые можно получить от сложно организованной музыки (пусть даже в ней и три ноты).
а ко всему прочему вы вовсе не хотите ничего узнать и не хотите развиваться - вы хотите просто тупо подкалывать тех, кого вы не можете понять.
просто слушайте свои любимые баллады и не слушайте то, что вам не нравится, вот и всё.
тратить на вас, на ваши "брудные эмоции", а также "ценные указания" время у меня нет больше желания...
(24-08-2018 19:19)Pavel V писал(а): Да это и музыкой назвать сложно... Просто звуки.
музыка это и есть сочетания звуков, организованных разными способами.
.......................
......................
хватит пустой болтовни, теперь ещё о конкретном джазе...
очередное новое для меня имя - флейтистка Hadar Noiberg.
и, кстати, она - очередной новый израильский музыкант... израильский джаз с начала двухтысячных находится на большом подъеме, который можно сравнить лишь с ростом скандинавского джаза в прошлом и сейчас.
не так давно появился альбом Хадар Нойберг Open Fields в составе интернационального трио-квартета. все композиции - авторства лидера ансамбля, музыка её "колеблется" около этно-фьюжн и пост-бопа, являя собой достаточно оригинальную и свежо воспринимаеюмую импровизационно-композиторскую "смесь", в которой традиции разного рода (и джаза и этно) "овеществлены" во вполне современных звучаниях.
удачное сочетание. музыканты, подобные ей, это большая надежда современной креативной музыки.
(24-08-2018 19:20)gene_d писал(а): хватит пустой болтовни, теперь ещё о конкретном джазе...
Вы считаете пустой болтовнёй реакцию форумчан на ту музыку (если её можно назвать таковой), которую предлагаете для прослушивания...
Тогда для кого вы всё это пишете и выкладываете, для самого себя?
Щановний пане редактор, будьте ласкаві, дотримуйтесь ПРАВИЛ ФОРУМА.
У кожному своєму пості, спілкуючись зі мною Ви переходите на особистості.
Ви не розповідаєте про Ваше сприйняття рекомендованої Вами музики, навіть коли Вас просять. Але робите висновки стосовно мого розвитку, здібностей та майбутнього.
Нагадую, це хай-фай форум, тема за джаз.
не волнуйтесь, у музыки, которую я выкладываю, есть поклонники и на этом форуме. я их реакцию знаю.
просто они не хотят связываться с агрессивными адептами сугубого мейнстрима и попсы (которые несомненно являются музыкой несмотря на всё ее порой убожество).
а даже если бы я и выкладывал всё, что выкладываю, только для самого себя, это ничего бы не изменило. я-то знаю, как эта музыка ценится, уважается и слушается во всем мире... неужели я буду расстраиваться из-за того, что в наших культурных провинциях ей многие недовольны?
во времена журнала Джаз-Квадрат я еще и не такого насмотрелся и наслушался. у меня давно иммунитет на ругань. [...для quadrokot...]
пан Старый Кукадос, я не обязан отвечать на ваши "запросы" - никакие правила форума меня не обязуют это делать.
и я не перехожу на личности - я просто объясняю вам особенности вашего восприятия музыки. если я говорю вам, что вы в чем-то не разбираетесь, это не "переход на личности". это констатация факта, а факты не могут оскорблять.
а вот когда вы пишете в мой адрес в нарочито издевательском тоне - это уже прямая попытка оскорбления. и не делайте вид, что вы не понимаете, о чем я говорю.
Женя,мы уже об этом как то говорили. Напомню. Сколько людей слушает музыку ? Сколько из них слушает джаз ? Сколько из них слушает "сложный джаз" ? Сколько из них читает эту ветку ? 0000000000000000000000000001 % Тогда зачем ? Вспоминаю лекции по строй.механике в институте ,препод читал так , что каждый по окончании должен был как минимум построить свой Колизей. У него была почти 100% посещаемость. Расскажи лучше о том что заинтересует и привлечет новых слушателей. Имхо это принесёт больше пользы.
Петя, мне уже столько лет и я столько всего наслушался и навидался, что давно усвоил простую истину - ни под кого не подстраивайся и гни свою линию.
а джаз слушает не так уж мало людей в мире.
ежегодная аудитория всех джаз-фестивалей и концертов составляет миллионы людей.
суммарный тираж джазовых альбомов в год составляет тоже миллионы экземпляров.
да, именно у нас - картина печальная, но я не замыкаюсь на наше культурное пространство.
работа над журналом приучила меня смотреть шире.
и, Петя, разве я мало рассказываю о новой музыке в этой ветке? (кстати, послушай новую флейтистку, не пропусти...)
по-моему, на сегодняшний день больше всех остальных персон, вместе взятых... и, скажем, количество прочтений моих опубликованных здесь статей (я знаю цифры) меня вполне удовлетворяет! люди между прочим реально интересуются!
а игнорировать чужие безграмотные, бестолковые и просто хамские замечания в мой адрес я тоже не собираюсь. не дождетесь!!
(24-08-2018 21:25)Pavel V писал(а): Какое отношение к джазу имеет это "творение"...
к тому джазу, который в далеком прошлом - никакого.
к современному джазу - самое непосредственное. это музыка, "привязанная" к джазовым свободным метроритмам... из этой музыки - заметьте, это ведь далекий 1987 год - впоследствии "проросли" многие современные идеи и звучания... Йон Хасселл был одним из первопроходцев настоящего электронного джаза. современный джаз часто напоминает современную академическую музыку - и они действительно во многом "смыкаются" в отдельных образцах.
альбом Jon Hassell, H.Budd, G.Bryars - La Nouvelle Serenite - шедевр такого стиля... я его предпочитаю называть минимал-эмбиент-джаз.
а ведь в 69 году поклонники бопа с таким же недоумением спрашивали, какое отношение к джазу имеет альбом Дэвиса In A Silent Way.
и дейставительно - к хард-бопу, мейнстриму того времени, он не имел НИКАКОГО отношения... но сегодня-то всем ясно, что это величайший джаз!
Задавать "каверзные" (а на самом деле пустые) вопросы - это ещё не значит знать джаз.
Послушайте Сару Воэн, "знатоки джаза". И успокойтесь. Это и есть - джаз.