современный джаз дарит нам все время новые и новые замечательные открытия.
до сегодняшнего дня я знал швейцарского кларнетиста, бас-кларнетиста и композитора Клаудио Пунтина (Claudio Puntin) только по одному его ЕСМ-овскому альбому-дуэту Ylir с исландской вокалисткой и скрипачкой Gerdur Gunnarsdottir... альбому непростому для восприятия, медитативному и в чем-то академическому по общему настроению.
однако вот случайно наткнулся на другой замечательный состав Клаудио Пунтина - Trio Dolce Vita с проектом 2010 г. "Amarcord". несмотря на название и и трио и проекта, состав трио - целиком немецко-швейцарский. музыка, с одной стороны, отчетливо "итальянская" - мелодически, а - с другой стороны - отчетливо "общеевропейски-новоджазовая"... полна неожиданных "ходов", звучаний, композиторских находок и импровизаций.
совершенно изумительный альбом!
в меру мелодично-итальянский, в меру авангардно-современный, в меру "технический", в меру эмоциональный... короче, именно то, что надо!
однако вот случайно наткнулся на другой замечательный состав Клаудио Пунтина - Trio Dolce Vita с проектом 2010 г. "Amarcord". несмотря на название и и трио и проекта, состав трио - целиком немецко-швейцарский. музыка, с одной стороны, отчетливо "итальянская" - мелодически, а - с другой стороны - отчетливо "общеевропейски-новоджазовая"... полна неожиданных "ходов", звучаний, композиторских находок и импровизаций.
совершенно изумительный альбом!
в меру мелодично-итальянский, в меру авангардно-современный, в меру "технический", в меру эмоциональный...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Очень люблю этот альбом!!!
(02-05-2019 19:35)SSUPINSKY писал(а): "Amarcord". несмотря на название и и трио и проекта, состав трио - целиком немецко-швейцарский. музыка, с одной стороны, отчетливо "итальянская" - мелодически, а - с другой стороны - отчетливо "общеевропейски-новоджазовая"... полна неожиданных "ходов", звучаний, композиторских находок и импровизаций.
Решил по случаю проверить кто написал музыку к одноименному шедевру Феллини. Оказывается, все тот же Нино Рота. Вообще, есть какая-то приемственность с фильмом? Почему такое название? Да и имя коллектива, Trio Dolce Vita, тоже наводит на феллиниевские размышления...
название альбома проистекает из заглавной его вещи - разумеется, это музыка из одноименного фильма.
вся остальная музыка альбома - это музыка и из разных фильмов, к которым сочинял саундтреки Нино Рота - здесь и из "Крестного отца", и из "Казановы", и из "Сладкой жизни", и другая музыка итальянского композитора... не из фильмов.
трио Клаудио Пунтина представляет нам все эти сочинения со своей "точки видения".
(02-05-2019 23:25)gene_d писал(а): название альбома проистекает из заглавной его вещи - разумеется, это музыка из одноименного фильма.
вся остальная музыка альбома - это музыка и из разных фильмов, к которым сочинял саундтреки Нино Рота - здесь и из "Крестного отца", и из "Казановы", и из "Сладкой жизни", и другая музыка итальянского композитора... не из фильмов.
трио Клаудио Пунтина представляет нам все эти сочинения со своей "точки видения".
(03-05-2019 12:46)petr.solo1223 писал(а): У Бенсона есть два отличных альбома - 93 и 2011 ( Ремембер и Гитармэн) года ,этот тоже очень неплох. Ты его послушал ?
этот послушал пару вещей... мне было достаточно.
есть слишком много другой хорошей музыки, чтобы я забивал себе голову Бенсоном.
имхо Бенсон давным-давно производит в массовом порядке изящные пустышки... а музыкант ведь способный на большее (аналогично мог бы сказать о Ли Ритенуре).
(03-05-2019 13:45)petr.solo1223 писал(а): Как раз Бенсон хорош тем,что не забивает голову.
фоновую и фейковую музыку, якобы "не забивающую голову" не выношу с детства...
причина этого такова: на самом деле такое искусство как раз занимается тем, что забивает голову.
хорошая музыка "прочищает" сознание, а такая - засоряет.
сочинить действительно качественную не совсем банальную легкую музыку сложно, но все же можно - скажем, Луи Армстронгу это часто удавалось... Чайковскому удавалось. есть множество других примеров (Бенсона я там не вижу)...
...но вот сочинить легкую небанальную музыку так, чтобы она еще и совершенно не приедалась при прослушивании со временем и не начинала раздражать - это после Моцарта уж не знаю кому удавалось в массовом масштабе.
Женя, твоя "проблема" в том,что ты не работаешь , ну руками так точно. А мастерить под Зорна я не научился.
И под Чайковского тоже. Мне нужен четкий ритмический рисунок и никак не медленный.
Петя, моя "проблема" в том, что я под музыку вообще работать не в состоянии.
музыку я могу только СЛУШАТЬ... а для работы - любой, умственной или физической, неважно - мне требуется в оптимальном случае полная тишина. в крайнем случае - минимум отвлекающих или раздражающих звуков любого происхождения.
впрочем, не только работать - просто заниматься чем-либо под музыку я не могу. фоновое легкое звучание раздражает, а серьезное звучание - отвлекает.
(03-05-2019 12:46)petr.solo1223 писал(а): У Бенсона есть два отличных альбома - 93 и 2011 ( Ремембер и Гитармэн) года ,этот тоже очень неплох. Ты его послушал ?
2019 типичный блюз, ритм/блюз заурядный... А вот 2011 год альбом весьма хорош, поддержу и соглашусь...
(03-05-2019 12:46)petr.solo1223 писал(а): У Бенсона есть два отличных альбома - 93 и 2011 ( Ремембер и Гитармэн) года ,этот тоже очень неплох. Ты его послушал ?
Ну не только,ранний Берсон-очень хорош.Из середины семидесятых до конца девяностых тоже есть жемчужины:72' "White Rabbit"; 77' "In Flight"-казалось бы-попсовый альбом,но какая интересная музыка в его исполнении... , 81' "Give Me The Night"; 89' "Tenderly".....