лондонский квартет Ill Considered играет жесткий джаз на грани фьюжн и авангарда, причем обходится без электрогитары при саунде, который её как бы предполагает.
однако вместо гитары - саксофон.
как я могу понять, это почти тотальная, но при этом согласованная импровизация.
очень своеобразно и небанально.
вышло уже десять (небольших) альбомов буквально с начала 2017 г.
еще одно очень сильное впечатление от современного джаза (после вышеупомянутого Ill Considered - это дебютный альбом коллектива под названием The Quiet Temple (2019 г.) - присутствует на известном ресурсе.
Richard Machin - producer/remixer
Duke Garwood - electronics
Ray Dickaty - saxophone
Tim Lewis (aka Thighpaulsandra) - keyboards
Pete Marsh - bass
Paul May - drums
Tony "Doggen" Foster - guitar
состав группы для меня абсолютно ничего не говорил, кроме того факта, что это джаз с примесью электроники.
примесь оказалась небольшой и очень "в точку"... а джаз оказался так же ,как и в случае тех же Ill Considered с влиянием фьюжн.
непрямолинейная думающая музыка.
рекомендую...
еще одна новинка, но на сей раз от такого музыканта, про которого с чистой совестью можно сказать "старый конь борозды не испортит"... и это Арильд Андерсен!
альбом прошлого года Arild Andersen - Tales of Hackney (2019), вышедший под его именем, вообще-то должен именоваться альбомом трио Андерсен-Белл-Уостелл (как и написано на обложке), поскольку все они внесли равный вклад в эту музыку.
вот состав со всеми используемыми ими инструментами:
-Arild Andersen : double bass, electronics;
-Clive Bell : khene (thai mouth organ), shakuhachi (japanese bamboo flute), pi saw (thai flute), shinobue, (japanese flute);
-Mark Wastell : percussion, shruti box.
да, это также джаз со включением в ткань музыки электронных звучаний... и это, пожалуй, уже становится просто нормой даже для тех музыкантов, которые у нас прежде ассоциировались в основном с роскошным акустическим саундом.
про Андерсена, надеюсь, и так все хорошо знают, Клайв Белл - большой энтузиаст восточных духовых инструментов, которые он применяет с большим знанием дела и изрядной стилистической тонкостью, а Марк Уостелл давно известен на британской импровизационной сцене, хоть вне её мало кому знаком.
Андерсен, конечно, в целом задал направление всему импровизационному трио, и итоговый результат скорее напоминает нечто более близкое к world jazz, чем к чистой spontaneous improvisation, да оно и к лучшему - все же структурированная и гармонизированная импровизация слушается чаще гораздо интереснее. и та самая пресловутая электроника здесь находится совершенно на своем месте.
переслушиваю последние записи трио Эсбьерна Свенссона, сделанные в Австралии в 2007 г. и изданные в виде двух последних альбомов трио - "Leucocyte" (2008 - в год смерти пианиста) и "301" (2012 - посмертно).
да, Свенсон погиб как раз в тот момент, когда его музыка претерпевала радикальнейшие изменения - это хорошо слышно по вышеупомянутым альбомам.
фантастическая музыка... абсолютно во всех смыслах этого слова.
почти страшно представить себе, что же он сочинял бы дальше... лет через пять-шесть...
у Свенссона было еще два отличных альбома-дуэта с тромбонистом и вокалистом Нильсом Ландгреном... их даже пираты московские издавали, привлеченные именем пианиста.
но конечно, там совсем другая музыка.
очень интересная, но не настолько популярная (в Швеции очень популярная, правда...)
Swedish Folk Modern (ACT, 1998 )
Layers of Light (ACT, 2004)
(02-03-2020 21:42)SoBeerAtel писал(а): Дж.Бэрона я знаю по некоторым своим дискам - у Фризелла, Зорна...
да-да... совершенно верно.
он с ними очень активно сотрудничал.
еще с Аберкромби, Перанунци, Д.Дугласом... и многими другими, но меньше.
и своих альбомов у него немало.
в последние времена Бэрон много работает с датским гитаристом Jakob Bro.
вот одна из самых последних записей трио Якоба Бро - из Японии.
супер трио!!!
Jakob Bro - g with Thomas Morgan - b & Joey Baron - dr.
и еще чуть пораньше - 2015 г. - то же самое трио в Копенгагене... Бэрон просто превосходен!
(06-10-2019 21:18)gene_d писал(а): вот этого я не знаю.
если Тартаковский позаимствовал у кого-то другого какие-то вариации основной темы (или наоборот), то пусть они там сами разбираются... мне это неинтересно.
Наконец-то всё разрешилось! Эта Босса-Нова оказывается не 'Insensatez', а 'Meditação'. У Тартаковского неправильное название, которое ввело меня в заблуждение