ЕСМ издает конечно world music... но уж точно не в "дикарском" стиле.
знаешь... я когда увидел это фото, то у меня даже с современной этно-музыкой ассоциаций не возникло... скорее с чем-то "сырым" и стилистически "непричесанным".
Tommaso Cappellato - "Open" - дебютный альбом итальянского барабанщика-перкуссиониста, продюсера и композитора Томмазо Каппеллато, в его дискографии это самая интересная работа, на мой взгляд
превосходный альбом вышел у квартета барабанщика Эндрю Сирила (Andrew Cyrille Quartet - The News / 2021 ECM).
состав следующий:
Drums: Andrew Cyrille
Guitar: Bill Frisell
Piano, Synthesizer: David Virelles
Double Bass: Ben Street
музыка прозрачна, чиста, и импровизационно/композиционно попросту безупречна.
нечасто приходится применять такие эпитеты, но в данном случае это несомненно.
все "переходы" от простых по сути мелодий к их импровизационно-композиционному "расширению" звучат так, как будто это единственно верный вариант развития и коды - без единой лишней ноты.
все музыканты выступают "единым целым" - здесь нет "солиста" и "ритм-секции".
вот альбом, которому сразу без раздумий хочется давать высшую оценку из возможных и еще больше.
"Джаз пропустит Вас в свою душу только тогда, когда Вы будете голодные на светлые чувства"(с)Gerom;
"Прежде чем назвать кого-то своим другом, приди к нему голодным и попросись на ночлег." (с)Роман Н.
альбом записан в составе E-collective Теренса Бланшара (pianist Fabian Almazan, guitarist Charles Altura, bassist David Ginyard, and drummer Oscar Seaton) вместе со струнным Turtle Island Quartet, посвящен творчеству патриарха джаза Уэйна Шортера, но вовсе не состоит только из шортеровских вещей - половина треков альбома - других авторов, и самого Бланшара в том числе.
новый альбом мне понравился, пожалуй, больше всех работ этого автора и исполнителя, прослушанных ранее. сильная работа... этот эпитет здесь выражает сущность музыки как нельзя лучше. если предыдущая упомянутая мной новинка от Эндрю Сирила олицетворяла собой квинтэссенцию интеллектуальной новоджазовой импровизационной "вязи", то Бланшар сделал "упор" на сочетание мощной композиторской и исполнительской манеры.
(29-08-2021 18:32)skown писал(а): gene_d, что нибудь похожее порекомендуете?
..........
ну в первую очередь все альбомы Jaga Jazzist, правда там духовой саунд более выражен.
...........
а еще, например, Skerik Band...
...........
и горячо рекомендую бэнд The True Loves!, хоть там также много духовых, но настроение аналогичное... просто классное!
..........
..........
а теперь очередной новый альбом...
норвежско-японское трио THOMAS STRØNEN / MARTHE LEA / AYUMI TANAKA с альбомом Bayou (2021, ЕСМ).
вот уж не знаю, насколько этот джаз "скандинавский", поскольку пианистка Аюми Танака играет совершенно в "своем ключе"... но результат очень хорош.
повторюсь еще раз, что последние годы необыкновенно богаты на отличный новый умный джаз и околоджазовую музыку самых разных стилей... во всяком случае разочарований всё меньше, а удовольствия всё больше.
JAKOB DAVIDSEN – «Silence Trio 3» - великолепное произведение для любителей тихой, вдумчивой музыки
Якоб Давидсен - датский композитор и пианист, в его трилогии это лучшая работа, записанная с участием датского контрабасиста Jesper Egelund и норвежского барабанщика Thomas Strønen
(29-08-2021 18:32)skown писал(а): gene_d, что нибудь похожее порекомендуете?
Щось в такому дусі-- FRANCESCO BEARZATTI MARTUX_M CREW --MY' LOVE
SUPREME
також з Мартукс є цікавий альбом з Аарсетом, але там на мою думку Аарсет перетягує на свою хвилю, ну а Беарзатті як завжди-крутейший!!!... --Martux_M crew Fabrizio Bosso, Francesco Bearzatti, Eivind Aarset -- Imagine
Wildflower – «Better Times»
Tom Skinner (drums)
Leon Brichard (double bass, electric bass)
Idris Rahman (flute, saxophone)
бассист и саксофонист параллельно играют в Ill Considered
Stan Getz.
Из альбома Blue Skies, записанный в 1982-м, но вышедший в 1995 на Concord Jazz, уже после смерти этого выдающегося саксофониста. В записи ]принимали участие:
Stan Getz: tenor saxophone
Jim McNeely: piano
Marc Johnson: bass
Billy Hart: drums
(08-05-2017 19:09)gene_d писал(а): новый альбом 2017 г. трио Мэттью Шиппа под названием "Piano Song"... и название в точности соответствует содержанию - этот проект можно назвать апологией современному представлению о игре на фортепиано.
неистово-исследовательская музыка с мгновенными перепадами и настроения, и стилистики, и просто звуковой "подачи"... не зря обозреватель ведущего джаз-портала AllAboutJazz назвал этот альбом попыткой ответа на глобальный вопрос "What is the PIANO??". альбом получил во всех отзывах наивысшие оценки.
ошеломительная музыка с предельно насыщенной "плотностью" как звучания, так и мысли... местами аж зашкаливает!
мне нравится совместный концерт Dj Spooky + Matthew Shipp Trio - фантастические импровизации, на известном ресурсе он есть в хорошем качестве (3.73 GB)
из раннего творчества «Circular Temple» очень хорош
интересно было сравнить две версии стандарта I Fall In Love Too Easily - в исполнении квартета Паоло Фрезу ... и в интерпретации трио Кейта Джарретта.
Фрезу хорош, душевен, безупречен, и так далее... но скажем так, без "мурашек по коже", а Джарретт... от музыки его трио порой просто сердце замирает.
и вот чем дальше возвращаюсь к записям Джарретта, тем больше уверяюсь в том, что это был чистейшей воды высочайший джазовый гений...
он, конечно, еще жив, но играть вряд ли сможет.
а его трио - это просто идеальный пример полного взаимопонимания музыкантов.
не очень-то и удивился, когда прочитал в свое время интервью с пианистом, в котором он ответил на вопрос журналиста о тяжелой ежедневной рутине, репетициях и т.п.п, что совершенно перестал репетировать в принципе очень давно... а с этим своим Standard Trio они вообще даже никогда не согласовывали перечень вещей, которые будут играть на каждом выступлении... просто играли, что больше всего хотелось в данный момент.
Я один завис слушая такой Джаз или ещё кому-то не зашло ? Без намёка на критику , одолевает любопытство . Мне интересно, только у меня на столько не раздвигается горизонт ?