Так я вроде и не писал, что 35АС-021 плохие. Я как раз придерживаюсь обратного мнения
Потому и спрашиваю - а зачем их ковырять? Наши руки не для скуки? Ну тогда лучше уж корпус в порядок привести, в смысле отреставрировать до состояния "только из коробки" или покрасить в любимый цвет.
(10-07-2011 17:25)Aleks X писал(а): За 003 запросили многовато, а звук 021 как помню, на уровне. Немного дорабатывать все равно придется.
Там дорабатывать немало... С десяток пар за все время доводил до ума.
В 003 не нравятся СЧ-ВЧ звенья,лучше от 021.
А так конструктивно 003 лучше и проще апрегрейт,особенно при недостатке опыта.
PS По мнению проф.слухачей 003 после апгрейта в равном тракте не уступала Ямахе 690.
Думал, думал и купил все таки проверенные Эстонию 35АС-021, было много всякой акустики но эта почему то очень ко мне прикипела (или я к ней). Очень ровное звучание, как по мне и денег стоить она должна по более. Мое ИМХО. Всем желаю получать от музыки только удовольствие!
(13-07-2011 20:09)Aleks X писал(а): Думал, думал и купил все таки проверенные Эстонию 35АС-021, было много всякой акустики но эта почему то очень ко мне прикипела (или я к ней). Очень ровное звучание, как по мне и денег стоить она должна по более. Мое ИМХО. Всем желаю получать от музыки только удовольствие!
Тема ещё не в архиве хоть уже и заглохла, рискну поднять.
Эстонии 30АС 003 у меня никогда не было, но надеюсь что придёт то время когда я и до неё доберусь. В данной теме много раз упоминалось об Эстонии 35АС-021 и Эстонии 35АС-021-1, в данный момент имею обе эти системы в наличии. Сначала была куплена Эстония 35АС-021 ,а где-то через год прикупил и Эстонию 35АС-021-1. Последняя была в работе (у меня) около трёх месяцев, но в итоге Эстония 35АС-021 снова заняла своё место в моей системе, а Эстония 35АС-021-1 с того времени отдыхает. Обе системы слушались совместно с усилителем Pioneer A-656 Mark II, в качестве источников звука были - Pioneer PD-7050, Pioneer MJ-D508, Pioneer CT-S830S, но чаще всего в связке с Pioneer A-656 Mark II и Pioneer PD-7050.
А теперь моё сравнение звучания этих двух акустических систем :
ВЧ понравились больше в 35АС-021-1, в Эстонии 35АС-021 на самых верхах довольно часто слышен "песок" и они звучат более жёстко, чего совершенно нету в ВЧ диапазоне 35АС-021-1, её ВЧ более мягки, шелковистые.
НЧ больше понравились в 35АС-021, они более чёткие и быстрые (отрывистые), нет ни малейшего намёка на гудёж, хотя на первый взгляд их кажется меньше чем в 35АС-021-1, но при этом они довольно низкие порой бывают (как говориться есть там где должны быть и нет там где их не должно быть) из-за этого они кажутся более детальными чем на 35АС-021-1, но есть и обратная сторона медали - сцена у 35АС-021 более плоская и узкая чем в 35АС-021-1. Плата за большую детальность на НЧ - более урезанная объмность звучания в 35АС-021 (всегда приходится чем-то жертвовать). Такая подача очень хороша для инструментальной музыки, джаза, но не очень подходит для таких стилей как New Age (где важна объёмность звучания). Не скажу что эта разница прям такая что аж слух режет, но всё-же она есть, хотя это и странно - схемы фильтров (судя из схем выложенных в интернете) у них идентичны, и объёмы ящиков тоже. Разница только в длине труб фазоинвертора - в 35АС-021 около 26 см, в 35АС-021-1 около 20 см (это заводские размеры) - это и влияет на количество НЧ, а также на объёмность звучания, а так-же разница в СЧ и ВЧ головках, возможно всё это в купе и даёт такой результат.
СЧ у них где-то на одном уровне, возможно в 35АС-021 их чуть больше и они чуточку ярче (хотя не на всём подряд муз. материале), а на повышенной громкости они кажутся слегка крикливыми (как бы начинают вылазить поперёд НЧ и ВЧ, но опять же это происходит только на некоторых треках, хотя на этих же треках такого эффекта в 35АС-021-1 не наблюдается совсем.
В процессе сравнения (в котором участвовал мой кум - человек привередливый и требовательный по отношению к звуку, знающий в этом толк, очень длительное время увлекающийся этим, можно сказать хобби (хотя в определённый период его жизни это было не хобби, а оплачиваемая работа)) был выявлен один довольно странный нюанс - это слегка разная чувствительность этих систем, хотя судя с информации в интернете она должна быть идентичной. Для того что-бы достичь той-же громкости звучания что и на 35АС-021-1 при подключении к усилку 35АС-021 громкость приходилось увеличивать на одно деление на регуляторе. По началу мы решили, что за время переключения с акустики на акустику слух успевает привыкнуть к тишине и потом 35АС-021-1 кажется громче. Провели эксперимент - подключили на один канал 35АС-021-1, а не другой 35АС-021, чтобы выровнять звучание баланс приходилось наворачивать в пользу 35АС-021. Потом меняли их местами на каналах, опять баланс в пользу 35АС-021. При подключении по парно и 35АС-021-1 и 35АС-021 играли ровненько баланс в центре регулятора (то бишь в "0").
Во время эксперимента ) была выявлена ещё одна нескладуха (то бишь разбежность с паспортными данными, в них вес этих двух моделей колонок указан равным - это враньё !!! ) - вес 35АС-021 немного больше чем вес 35АС-021-1, убедились в этом таская их с места на место, не могу сказать точную разницу в весе (так-как мы не взвешивали колонки), но при подъёме эта разница чувствуется реально.
Да и ещё одно уточнение - при прослушивании в процессе сравнения колонки выставлялись в строго одинаковом положении и сравнивались на одинаковом муз. материале (для чистоты эксперимента).
Вот такое моё описание этих двух прекрасных акустических систем. В наличии ещё имеются S90B, но сравнивать их с Эстониями считаю некорректно, хотя в своё время S90B меня вполне устраивали (пока не приобрёл 35АС-021) . Единственного чего не достаёт после S90B - это их объёмности звучания, оно просто окутывает слушателя со всех сторон - объём корпусов делает своё дело.
P.S.
Надеюсь, что эта простыня поможет хоть кому-то определиться с выбором перед покупкой 35АС-021 или 35АС-021-1, если конечно будет когда либо стоять такой вопрос выбора.
Приятно встретить ценителя Эстонии 021. Могу дать ссылку на рекомендации по апгрейду, в которых участвует Игорь Тюрин, один из разработчиков Эстонии 021. Надеюсь, будет полезна. Сам по его рекомендациям обрезал фазоинвертор, результатом доволен. Осталось убрать, как он их назвал «вандалистические решётки». http://www.hi-fi.ru/forum/forum44/topic30770/
Спасибо за ссылку, обязательно почитаю - мне интересна любая информация по Эстонии, хотя я не приверженец всякого рода самопальных улучшений. К тому-же у меня имеется 35АС-021-1 в которой с завода фазоинвертор на 6см. короче чем в 35АС-021, но от этого низы (как для меня) не стали лучше, скорее наоборот. НЧ 35АС-021 (в заводском исполнении) для меня и есть тот компромисс который я искал и поэтому в НЧ звене я точно менять ничего не собираюсь, а вот парочку ВЧ головок от 35АС-021-1 я бы с удовольствием приобрёл - это было бы реальное улучшение звучания 35АС-021 (для тех стилей музыки которые я слушаю (а это в основном инструментальная музыка как я писал ранее). Универсальной акустики как и наушников я пока не встречал, мне лично они не попадались, хотя возможно они и существуют, но для той музыки, что я слушаю единственное что я бы попробовал поменять в 35АС-021 - это ВЧ головки.
Сетки на динамиках по мима защиты от повреждений диффузора ещё дают и определённый эстетический внешний вид, не уверен,что без них акустика станет выглядеть лучше (а ещё и наш семилетний и очень любопытный ребёнок, которому, в его возрасте, бес толку что-либо объяснять). В 35АС-021-1 на СЧ и ВЧ сетки отсутствуют, но прозрачности в звучании от этого никак не додаётся, возможно это как-то влияет на объёмность звучания.
На данный момент в планах пока только одно - замена ПЭВР-10 в ВЧ звене на С5-16В-8Вт вот как на рисунке (правда на нём он 5-ти ватный, 8-ми ватный такой-же только немного длинней, я уже их нашёл, правда никак не заменю, всё руки не доходят.
Но тему на hi-fi.ru я обязательно почитаю и в любом случае сделаю для себя какие-либо выводы с прочитанного, потом отпишусь.
(15-04-2014 13:02)Bad Worker писал(а): ... мне интересна любая информация по Эстонии
http://dengor01.narod.ru/index/0-52 http://www.audes.ee/index.php?id=1631&tpl=1003
Выдержка по поводу «вандалистической решётки»: "Убрал защитную сетку со среднечастотника, специально только с одной, правой АС. В монорежиме, быстро переключая доработанную/недоработанную АС, получил следующее:
излучение головки стало менее направленным, АС играет более слитно, легко;
несколько изменился и тембр звучания, стало чуть больше высоких, исчез пичок на какой-то частоте, придававший звуку окраску, и вообще, отдача СЧ головки возрасла.
Подключил как стерео, на привычных темах левая часть картинки выглядит тускноватой, вылазит окрас, все КИЗ сместились вправо по стереобазе на полметра и стали какими-то рассыпчатыми и нечеткими, голову крутит вправо и утомляемость прослушивания возрасла. Вот что значит нарушить идентичность излучателей!
На днях уберу сетку и с левой АС."
(10-07-2011 17:25)Aleks X писал(а): За 003 запросили многовато, а звук 021 как помню, на уровне. Немного дорабатывать все равно придется.
Если акустика в заводском состоянии, без ковыряния всяких"доработчиков", то в ней абсолютно ничего ненужно делать!
Подключил и получай удовольствие от музыки, единственное что нужно, так это поставить их на стойки; примерно высотой 0,5 м!
На самом деле очень много зависит от уилителя, я в этом уверен на 200%, раскачать нормально Эстонию способны далеко не все!!!
Strike71, я тоже в основном придерживаюсь такого мнения. Видел в интернете изуродованные пионерами-умельцами Эстонии, возникало только одно желание - сломать руки таким умельцам. Хорошо если человек делает с пониманием того что нужно делать и имея достаточный опыт в этом, но если лезет со своими кривыми руками просто начитавшись отзывов в интернете - то это настоящая катастрофа, заканчивающаяся как правило плачевно.
ASTREL, статья по первой ссылке ( http://dengor01.narod.ru/index/0-52 ) давно имеется у меня в распечатанном виде, прочтение её и побудило меня к покупке Эстонии 35АС-021. А саму Эстонию я видел в конце восьмидесятых и то только в парандже (то бишь закрытую грилями) и признаться честно думал что это и есть её внешний вид (я не знал, что грили снимаются) и по этому она в таком виде на то время крепко мне не понравилась (хотя сейчас наоборот - я упорно и уже довольно долго ищу грили в отличном состоянии, но пока безуспешно). Она тогда продавалась в комплекте с мощником и предваром Эстония и стоил этот комплектик сумасшедших на то время для меня денюжек (единственное что я мог в то время, то это разве что посмотреть разинув рот на этот комплект), хотя повторюсь - сама акустика закутанная в грили показалась невзрачной, неказистой по сравнению со стоящей рядом Радиотехникой (правда уже не помню какой именно модели), впрочем Радиотехнику купить в то время, я тоже не мог в связи с неимением нужных средств.
Послушать в то далёкое и суровое время Эстонию вообще не представлялось возможным, так-как ни у одного из моих хотя-бы мало мальски знакомых этой акустики не было да и появлялась она в наших краях крайне редко , так -как ни до этого ни после этого случая на прилавках этого магазина я её не встречал ( хотя посещал его с друзьями часто - чисто поглазеть из любопытства , ну как в музее).
Вершиной мечтаний для многих моих сверстников (и для меня в том числе) в то время были S-90, а особенно если это были модели с буквой B или F после 90.
Вот такая моя история с Эстонией (как в сказке блин - жаба скинула шкуру (грили) и превратилась в царевну).
Пора завязывать с этим словоблудием, а то что-то меня сегодня на литературный жанр попёрло.
Прекрасно помню то стародавнее время, когда на комплект Эстонии - вертушка, усилитель, акустика ходили смотреть как на выставку. Цена 1500 тыс. ещё тех рублей не оставляла иллюзий. А руки приложить к Эстонии 021 всё равно придётся. Корпус собран на скорую руку. Задняя крышка крепится шурупами к тонким реечкам, которые просто наживлены к боковым стенкам мелкими гвоздиками. Никакого клея нет и в помине. И не смотря на это колонки поют. У меня было их две пары и долго не мог понять, почему одна играет заметно лучше другой. Вроде все динамики одинаковые. Просто оказалось, что одна пара была лучше задемпфирована. Вспомнились слова Игоря Тюрина, что при производстве колонок для демпфирования использовались только отходы швейного производства. Получается, одной паре повезло с отходами больше, другой меньше.
в свое время были и с90 и Эстония 021-1.
Вспоминая звук оных, я бы ТС советовал покупать их только если ему интересны ностальгические моменты, связанные с ними, ну или эстетика (для коллекции). Ибо даже вот такая, напрмер, буржуазия будет намного лучше и интереснее:
Кстати, тот самы объем о котором говорили выше в связи с90 имеет место благодаря наличию НЧ у них, в сравнении с Эстонией, где крайне неудачная контсрукция НЧ звена отражалась на явной крикливости этой акустики.
Моей 021-й наверное всё таки повезло. А 021-1 буду продавать как и S90B обе пары акустик в хорошем состоянии, да и в комнате где они отдыхают планируем ремонт делать, зал у нас не большой, ремонт там уже сделан жена не позволит опять его акустикой заставить, сказал - одна пара на мой собственный выбор (она в музыке совершенно не шурупает - ей в детстве,когда на дороге возле её дома новый асфальт ложили, армянский каток по ушам проехался ). Так что как в том фильме горец - останется только одна. Для меня выбор очевиден, тем более что для себя я его уже давно сделал.
Nikitis, но Jamo E850 стоит 423 $, а 021-ю можно и за 130 - 170 $ в хорошем состоянии найти. Вопрос - будет ли отрыв в качестве звучания в Jamo E850 от 35АС-021 пропорциональным отрыву в цене Если этого нет то не вижу смысла вкладывать такие деньги в акустику ибо для того чтобы получить качественный прирост в звучании нужно менять не только акустику, а и весь тракт вместе с проводами, а это уже совсем другая пездня и совсем другие лавандос (которых у меня, по простоте моей душевной нет в наличии). По этому приходится довольствоваться тем что есть в наличии.
А за ссылочку Вам спасибо - магазин интересный.
Если не брать в счёт случаи покупки акустики за подарочную цену, а только реальных конкурентов по рыночной цене - то за эти деньги я могу предложить dual cl-172, cl-270.
И то, дюали будут гораздо скромнее по габаритам, и соответственно по басу.
Были у меня три пары акустики одновременно, сравнения проводились лоб в лоб, у 003-х были немного глубже по нч, а вот 021-й детальней и ярче на верхах и середине, но были сравнения и нескольких пар 021-х, при покупке, из трех пар, все отличались по звуку, две были 87-го года выпуска с серым обрамлением, а третья с черным 90-го года выпуска, интересно то что акустика одного года выпуска отличалась по звуку. Состояние динамиков было очень хорошее на всех образцах, в чем причина разницы в звуке не понятна, такое наблюдалось не только у колонок "Эстония" но и у большинства советской акустики!
003-е случайно не подгуживали на низах ? Я их не разу не слышал, но начитавшись в интернете их описаний (не ихнего звучания, а ихней конструкции и ящика) меня почему-то не покидает навязчивая мысль, что данная проблема должна бы в них присутствовать. В то время когда их делали контроля качества на предприятии наверное уже и в помине не было (хотя и при союзе на многое закрывали глаза), лихие девяностые всё-таки. Кто что скажет по этому поводу, особенно интересует мнение тех форумчан у которых была возможность сравнить на прямую 003-е с 021-ми.
Нет, вибраций и призвуков не наблюдалось, демпфирование корпуса хорошее, но толщина стенок меньше чем у 021-х, чувствительность на басах выше. Честно говоря у 003-х качество изготовления корпуса ниже, но не каких резонансов он не дает.
Такая мысль у меня возникла после многих упоминаний в интернете именно о более плохом качестве корпуса в 003-й. Ведь напрашивается логический вывод если изменились : увеличилась площадь стенок корпуса и уменьшилась их толщина, также значительно ухудшилась "обивка" корпуса звукопоглатителем (ватин и т.п.), а в некоторых экземплярах (как пишут в интернете) он вообще напрочь отсутствует - это прямая дорога к такому процессу в АС как "звуковое замыкание". Был такой термин когда нам преподавали радиоэлектронику.
Если следовать принятой теории :
Звук - это колебания воздуха которые в человеческом ухе (в прочем как и у животных) преобразуются в слабые электрические импульсы, поступающие в головной мозг.
Колебания воздуха в АС создаются её подвижной системой - диффузором, куполом, мембраной и т.п. (в зависимости от конструкции динамической головки). А создаются они как фронтальной так и тыльной стороной излучающей поверхности. Самое критичное влияние в этом отношении в АС производят НЧ головки (так-как имеют наибольшую площадь диффузора (по сему создаёт наибольшие потоки (колебания) воздуха по сравнению с СЧ и ВЧ головками, влиянием которых в данном случае пока можно пренебречь). Не будем рассматривать что происходит с фронтальной стороны диффузора, не об этом сейчас идёт речь, рассмотрим что происходит при движении диффузора с его тыльной стороны.
А происходит следующее - тыльная сторона также излучает звуковые волны (производит колебания воздуха внутри корпуса АС), которые ударяясь об тонкие стенки корпуса АС, отбиваются от него (так-как корпус сделан из древесины - твёрдый материал) и частично ударяются о тыльную сторону диффузора, но уже в противофазе, создавая тем самым и искажения звука. А ещё когда стенки корпуса АС довольно тонкие и с увеличенной площадью (при этом ничем не усиленные) они могут входить в резонанс с НЧ головкой (от чего и появляется гул). Наличие качественного звукопоглатителя, в достаточном объёме, на стенках АС и более толстых стенок АС, а также их усиление всякого рода распорками, планками в большей степени решает эти проблемы. Именно эти проблемы как говориться на лицо в 003-й (а также её братьев-близнецов типа 002, Союз) и присутствуют на мой взгляд в ней в полном объёме.
Вот на фото внутренности одной из моих 35АС-021, обратите внимание на толщину лицевой панели в районе НЧ головки, такая ли она в 003-й...
P.S.
Извиняюсь за ранее - опять простыня получилась.