История звукозаписи: Эволюция аудиотехники
Автор Сообщение
groove Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 06-03-2011 05:16
небольшое краткое описание "прогресса"... или регресса в записи музыки.
надеюсь будет интересно прочестьBiggrin

История звукозаписи: Эволюция аудиотехники

1. Музыкальные шкатулки, шарманки, полифонны, оркестрионы (17 век)

В эпоху возрождения был создан целый ряд разнообразных механических музыкальных инструментов, воспроизводящих в нужный момент ту или иную мелодию: шарманок, музыкальных шкатулок, ящиков, табакерок.
Музыкальная шарманка работает следующим образом. Звуки создаются при помощи стальных тонких пластинок различной длины и толщины, размещенных в акустическом ящике в последовательности гармонического звукоряда. Для извлечения из них звука служит специальный барабан с выступающими штифтами, расположение которых по поверхности барабана соответствует задуманной мелодии. При равномерном вращении барабана штифты задевают пластинки в заданной последовательности. Заранее переставляя штифты на другие места, можно менять мелодии. Приводит в действие шарманку сам шарманщик, вращая ручку.
В музыкальных шкатулках реализован другой принцип. Здесь для предварительной записи мелодии используется металлический диск, на который нанесена глубокая спиральная канавка. В определенных местах канавки делаются точечные углубления - ямки, расположение которых соответствует мелодии. При вращении диска, приводимого в движение часовым пружинным механизмом, специальная металлическая игла скользит по канавке и "считывает" последовательность нанесенных точек. Игла скреплена с мембраной, которая при каждом попадании иглы в канавку издает звук.
В средние века были созданы куранты - башенные или большие комнатные часы с музыкальным механизмом, издающие бой в определенной мелодической последовательности тонов или исполняющие небольшие музыкальные пьесы.
Музыкальные механические инструменты - это всего лишь автоматы, воспроизводящие искусственно созданные звуки. Задача же сохранения на длительное время звуков живой жизни была решена значительно позже.

2. Фонограф (19 век, 1877)

В 1877 году американец Томас Альва Эдисон изобрел звукозаписывающий аппарат - фонограф, впервые позволивший записать звук человеческого голоса. Для механической записи и воспроизведения звука Эдисон применил валики, покрытые оловянной фольгой. Такие фоновалики представляли собой полые цилиндры диаметром около 5 см и длиной 12 см.
В первом фонографе металлический валик вращался с помощью рукоятки, с каждым оборотом перемещаясь в осевом направлении за счет винтовой резьбы на ведущем вале. На валик накладывалась оловянная фольга (станиоль). К ней прикасалась стальная игла, связанная с мембраной из пергамента. К мембране был прикреплен металлический конусный рупор. При записи и воспроизведении звука валик приходилось вращать вручную со скоростью 1 оборот в минуту. При вращении валика в отсутствие звука игла выдавливала на фольге спиральную канавку (или бороздку) постоянной глубины. Когда же мембрана колебалась, игла вдавливалась в олово в соответствии с воспринимаемым звуком, создавая канавку переменной глубины. Так был изобретен способ "глубинной записи".
При первом испытании своего аппарата Эдисон плотно натянул фольгу на цилиндр, подвел иглу к поверхности цилиндра, осторожно начал вращать ручку и пропел в рупор первую строфу детской песенки "У Мери была овечка". Затем отвел иглу, рукояткой вернул цилиндр в исходное положение, вложил иглу в прочерченную канавку и вновь стал вращать цилиндр. И из рупора тихо, но разборчиво прозвучала детская песенка.
В 1885 году американский изобретатель Чарльз Тейнтер (1854-1940) разработал графофон - фонограф с ножным приводом (как у ножной швейной машинки) - и заменил оловянные листы валиков восковой массой. Эдисон купил патент Тейнтера, и для записи вместо валиков с фольгой стали применять съемные восковые валики. Шаг звуковой бороздки был около 3 мм, поэтому время записи на один валик было очень мало.
Для записи и воспроизведения звука Эдисон использовал один и тот же аппарат - фонограф.

3. Граммофон (19 век, 1887)

Американский изобретатель немецкого происхождения Эмиль Берлинер заменил восковой валик Эдисона плоским диском - граммофонной пластинкой и разработал технологию ее массового производства с помощью матрицы. Такие пластинки Берлинер продемонстрировал в 1888 г., и этот год можно считать началом эры грамзаписей. Чуть позже был разработан прессования грампластинок при помощи стальной печатной матрицы из каучука и эбонита, а впоследствии из композиционной массой на основе шеллака - вещества, вырабатываемого тропическими насекомыми. Пластинки стали качественней и дешевле, однако главным их недостатком была малая механическая прочность. Шеллачные пластинки выпускались до середины XX века.
До 1896г. диск приходилось вращать вручную, и это было главным препятствием широкому распространению граммофонов. Эмиль Берлинер объявил конкурс на пружинный двигатель - недорогой, технологичный, надежный и мощный. И такой двигатель сконструировал механик Элдридж Джонсон, пришедший в компанию Берлинера. С 1896 по 1900 гг. было произведено около 25000 таких двигателей. Только тогда граммофон Берлинера получил широкое распространение.
Первые пластинки были односторонними. В 1903 году впервые был выпущен 12-дюймовый диск с записью на двух сторонах. Его можно было "проиграть" в граммофоне с помощью механического звукоснимателя - иглы и мембраны. Усиление звука достигалось с помощью громоздкого раструба. Позднее был разработан портативный граммофон: патефон со скрытым в корпусе раструбом. По инженерным соображениям, оптимальную частоту для человеческого уха рождала труба длиной более 6 метров. Мастера искали компромисс: трубу по принципу валторны сворачивали в улитку. Диаметр раструба порой достигал полутора и более метров. Они были из луженой никелированной латуни и других металлов, экзотические варианты – из стекла. Позже повсеместно признали, что самый лучший звук рождает дерево: наиболее популярными стали рупоры из четырехслойного дуба. Форма варьировалась от узких и широких конусовидных воронок до коленчатых труб с раструбами в виде тюльпана и колокольчика, вращавшимися вокруг своей оси.
В тумбовых аппаратах His Master's Voice рупор встраивали внутрь. Открывая и прикрывая верхние дверцы, за которыми пряталась «колонка», можно было регулировать звук, в нижней части были полки для пластинок.

4. Патефон (20 век, 1907)

Патефон (от названия французской фирмы "Pathe") - переносная версия граммофона - имел форму портативного чемоданчика. В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус.
Основными недостатками грампластинок были их хрупкость, плохое качество звука и маленькое время проигрывания - всего 3-5 минут (при скорости 78 оборотов в минуту). В довоенные годы в магазинах даже принимали "бой" пластинок для переработки. Патефонные иглы нужно было часто менять. Вращалась пластинка с помощью пружинного двигателя, который приходилось "заводить" специальной ручкой. Однако, благодаря своим скромным размерам и весу, простоте конструкции и независимости от электрической сети, патефон получил очень широкое распространение среди любителей музыки.

5. Радиолы или электрофоны (20 век, 1925)

Электрофон - устройство для воспроизведения звука с граммофонной пластинки. В быту громоздкое официальное название «электрофон» обычно заменялось на нейтральное «проигрыватель». В отличие от граммофона, в электрофоне (а также радиоле – комбинации проигрывателя и радиоприемника) механические колебания иглы звукоснимателя преобразовывались в электрические колебания, усиливались усилителем звуковых частот и затем преобразовывались в звук электроакустической системой.
На смену хрупким грампластинкам в 1948-1952 годах пришли так называемые "долгоиграющие" - более прочные, практически небьющиеся и обеспечивающие гораздо большее время проигрывания. Это было достигнуто за счет сужения и сближения между собой звуковых дорожек, а также за счет снижения числа оборотов с 78 до 45, а чаще до 33 1/3 оборотов в минуту. Качество воспроизведения звука при проигрывании у таких пластинок значительно повысилось. К тому же с 1958 года стали выпускать стереофонические грампластинки, создающие эффект объемного звучания. Иглы проигрывателя также стали значительно более долговечными. Их начали изготовлять из твердых материалов, и они полностью вытеснили недолговечные патефонные иглы. Запись грампластинок осуществлялась только в специальных студиях звукозаписи.
Электрофоны используются до сих пор как в домашних условиях, так и в электронной музыке в составе другого инструментария. Тем не менее, в домашних условиях их распространение практически свелось к нулю, равно как и продажа граммофонных пластинок, в силу фактически полного вытеснения их универсальными лазерными цифровыми проигрывателями. В нынешнее время, электрофон дома — скорее дань любительства т.н. «аналоговому» звучанию, которое, по мнению некоторых любителей высококачественного воспроизведения музыки, превосходит звучание цифровых носителей (более «мягкое» и сочное), что, скорее, является лишь индивидуальным «вкусом» определённого человека по отношению к качественному звучанию.

7. CD-проигрыватель (плеер) (20 век, середина 1980-х)

В 1979 году компании Philips и Sony создали совершенно новый носитель информации, заменивший грампластинку, - оптический диск (компакт-диск - Compact Disk - СD) для записи и воспроизведения звука. В 1982 году началось массовое производство компакт-дисков на заводе в Германии.
По сравнению с механической звукозаписью он имеет целый ряд преимуществ - очень высокую плотность записи и полное отсутствие механического контакта между носителем и считывающим устройством в процессе записи и воспроизведения. С помощью лазерного луча сигналы записываются на вращающийся оптический диск цифровым методом.
В результате записи на диске образуется спиральная дорожка, состоящая из отражающих и не отражающих участков. В режиме воспроизведения лазерный луч, сфокусированный на дорожку, перемещается по поверхности вращающегося оптического диска и считывает записанную информацию. Участки, имеющие разные отражающие свойства, воспринимаются датчиками CD-привода как биты (двоичные разряды) с разными числовыми значениями. В результате просмотра диска формируется последовательность значений «О» и «1», пригодная для дальнейшей обработки. Цифровой метод записи обеспечивает практически полное отсутствие помех и высокое качество звучания. Высокая плотность записи достигнута благодаря возможности сфокусировать лазерный луч в пятно размером менее 1 мкм. Это обеспечивает большое время записи и воспроизведения.
Разновидностями CD-проигрывателя можно считать DVD- и MP3-проигрыватели (20 век, конец 90-х)
Литература

1. Каким образом был изобретен фонограф?//Граммофон. 1908. №4. С. 10-11.
2. Железный А. И. Наш друг - грампластинка: Записки коллекционера. - К: Муз. Украина. 1989. 279 С.
3. Лапиров-Скобло М. Эдисон. - М: Молодая гвардия. 1960. 255 С.
4. Белькинд Л.А. Томас Альва Эдисон. - М: Наука. 1964. 327 С.
5. Телефография// Газета электрика. 1889. №32. С. 520-522.
6. Пестриков В. М. Радио? Откуда? // Радиохобби. 1998. №1. С. 2-3..
7. Пестриков В. М. Великое изобретение Вальдемара Паульсена // Радиохобби. 1998. №6. С. 2-3.
Biggrin
(Отредактировал 07-03-2011 в 18:18 groove.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: 19GeNNadiy73 , mvv , doom
прохожий Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 383
Репутация: 334
RE: История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 06-03-2011 13:28
за МАГНИТОФОН упомянуть по-моему тоже стоит .
Найти все сообщения
 
Цитировать
Pav31 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 419
Репутация: 64
RE: История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 06-03-2011 13:49
(06-03-2011 13:28)прохожий писал(а):  за МАГНИТОФОН упомянуть по-моему тоже стоит .
Тем более, что самая первая запись произведения делается именно с помощью магнитофона. Высший пилотаж это все таки мастер-лента.
(Отредактировал 06-03-2011 в 13:50 Pav31.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 06-03-2011 18:25
(06-03-2011 13:49)Pav31 писал(а):  Высший пилотаж это все таки мастер-лента.
высший пилотаж - это директ-кат, т.е. нарезка матрицы во время исполнения произведения. минус - все надо сыграть одним дублем без ошибок и с полной эмоциональной выкладкой и нужны ну очень толковые инженеры по нарезке. все остальное - плюсы. такие пластинки изначально пишутся как аудиофильские, имеют недостижимую для другой записи динамику и звучат потрясающе. Улыбка
а на втором месте - микрофонная запись одним дублем всех исполнителей сразу на мастер-ленту без применения мультитрека.

p.s. тему стоило бы назвать История звукозаписи: Деградация аудиотехники
(Отредактировал 06-03-2011 в 18:30 VictorV.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Pav31 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 419
Репутация: 64
RE: История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 06-03-2011 19:38
Какое соотношение мастер-лент к мастер-катам?

Я думаю мастер-ленты доминируют подавляющим образом.
Найти все сообщения
 
Цитировать
highliner Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 320
Репутация: 39
RE: История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 06-03-2011 20:30
СД-проигрыватель - все-таки шаг вперед или назад?

ну и имхо SACD и DVD-A наверное можно бы упомянуть...

не говоря уже о последовавшем лослес аудио "с винта или медиасервера"...
Найти все сообщения
 
Цитировать
groove Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
RE: История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 07-03-2011 02:49
(06-03-2011 13:28)прохожий писал(а):  за МАГНИТОФОН упомянуть по-моему тоже стоит .
так упомяните.. кто , когда, как... я добавлю в соответств графуBiggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
Михайло Не на форуме
HI-FI GURU
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
RE: История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 07-03-2011 13:43
Виталик, все хорошо, но бред про то, что на СД "впадины считываются как нули, а ровно отражающие свет участки - как единицы" - все таки, лучше не тиражировать Улыбка а то потом кто нибудь сошлется на тебя, и как позор смывать? Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 07-03-2011 14:52
(06-03-2011 19:38)Pav31 писал(а):  Какое соотношение мастер-лент к мастер-катам?

Я думаю мастер-ленты доминируют подавляющим образом.
я же писал не про то, что доминирует, а что именно является высшим пилотажем.
что касается "мастер-ленты доминируют", то правильней было бы сказать "мастер-ленты доминировали", т.к. сейчас известные студии звукозаписи, пишущие в аналоге, умещаются на пальцах рук, то же самое касается и аналогового мастеринга (к огромному сожалению).
(Отредактировал 07-03-2011 в 14:57 VictorV.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
АндрейКа Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 4 073
Репутация: 340
RE: История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 07-03-2011 15:04
ИМХО я как этап добавил бы появление разного рода твердотельных плейеров. Хорошо это или плохо - вопрос философский. Но это именно этап, т.к. в отличие от всех предыдущих в них нет движущихся частей.

Ну и сетевые плейеры ИМХО заслуживают этапа. С ними появилась возможность доступа к расположенной у чёрта на куличках фонотеке без необходимости "физически" туда ехать.
(Отредактировал 07-03-2011 в 15:08 АндрейКа.)

Когда вспоминаешь, что все мы сумаcшедшие, странное в жизни исчезает и все становится понятным (c) Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс (Марк Твен)
Найти все сообщения
 
Цитировать
groove Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
RE: История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 07-03-2011 18:20
(07-03-2011 13:43)Михайло писал(а):  Виталик, все хорошо, но бред про то, что на СД "впадины считываются как нули, а ровно отражающие свет участки - как единицы" - все таки, лучше не тиражировать Улыбка а то потом кто нибудь сошлется на тебя, и как позор смывать? Улыбка
исправил, но более верную формулировкуWink
тут имелось ввиду, что выженные участки не отрBiggrin

так что там с магнитофонами?
че ни у кого нет достоверной инфы?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Михайло Не на форуме
HI-FI GURU
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
RE: История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 07-03-2011 18:22
немцы,опять немцы Улыбка
(07-03-2011 18:20)groove писал(а):  
(07-03-2011 13:43)Михайло писал(а):  Виталик, все хорошо, но бред про то, что на СД "впадины считываются как нули, а ровно отражающие свет участки - как единицы" - все таки, лучше не тиражировать Улыбка а то потом кто нибудь сошлется на тебя, и как позор смывать? Улыбка
исправил, но более верную формулировкуWink
тут имелось ввиду, что выженные участки не отрBiggrin
все равно на самом деле все совсем не так Улыбка двоичная информация появляется совсем в другом месте, с фотоприемника совсем не двоичный сигнал снимается Улыбка
(Отредактировал 07-03-2011 в 18:24 Михайло.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
groove Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
RE: История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 07-03-2011 18:57
добавлю, пока так

Магнитная запись

Принцип магнитной записи на стальную проволоку в 1888 году впервые разработал Оберлайн Смит (Oberlin Smith), под влиянием его посещения в 1878-м лаборатории Эдисона. Однако первое работающее устройство было изготовлено датским инженером Вальдемаром Поульсеном лишь в 1896 г. Сам аппарат изобретатель назвал «телеграфоном».
В 1925 году Курт Штилле (Curt Stille) представил электромагнитное устройство, записывающее речь. В 1925 г. в СССР запатентована «гибкая лента из целлулоида, покрытая стальными опилками (например, посредством столярного клея», однако развития изобретение не получило. В 1927 г. Фриц Пфлеймер (Dr. Fritz Pfleumer) запатентовал магнитную ленту (сначала на бумажной основе, затем — на полимерной). Сам этот принцип начали разрабатывать параллельно со Смитом, в лаборатории BASF.


Peirce 55-B — магнитофон для записи на магнитную проволоку,1945.
В 1920-х годах Шуллером была предложена классическая конструкция кольцевой магнитной головки, представлявшей собой кольцевой магнитный сердечник с обмоткой на одной стороне и зазором на другой. При записи в обмотку подаётся ток записи, вызывающий выход магнитного поля в зазоре, который намагничивает магнитную ленту в такт изменению сигнала. При считывании, наоборот, лента, замыкая магнитный поток через зазор на сердечник, наводит ЭДС в обмотке. В 1934—1935 фирма BASF начала серийный выпуск магнитной ленты на основе карбонильного железа либо магнетита на диацетатной основе.
Принцип высокочастотного подмагничивания — подмешивания в записываемый сигнал высокочастотной составляющей — был предложен в начале 30-х гг. Браунмюлем и Вебером, усовершенствован в конце 30-х гг. Нагаи, Карпентером и др.


Магнитофон (Magnetophon), часть немецкой радиостанции периода Второй Мировой войны. .
В 30—40-х гг. XX века получили развитие бобинные магнитофоны, причём имелись уже и портативные модели, с конца 50-х гг. — картриджные, а с конца 60-х гг. — кассетные. Цифровые магнитофоны появились в конце 70-х гг.
Эксперименты по магнитной записи видеосигнала начались в 50-х гг.; бытовые бобинные видеомагнитофоны на ленте шириной дюйм и полдюйма появились в середине 70-х гг.; в конце семидесятых появились кассетные системы, и после непродолжительной борьбы систем Betamax (Sony) и VHS (JVC), различавшихся механикой лентопротяжного механизма и качеством изображения, победила VHS. При этом Betamax давала лучшее качество изображения, но обладала более сложным и менее надёжным лентопротяжным механизмом, что в конечном итоге и решило её судьбу. Современный студийный стандарт Betacam является развитием Betamax.
(07-03-2011 18:22)Михайло писал(а):  немцы,опять немцы Улыбка
(07-03-2011 18:20)groove писал(а):  
(07-03-2011 13:43)Михайло писал(а):  Виталик, все хорошо, но бред про то, что на СД "впадины считываются как нули, а ровно отражающие свет участки - как единицы" - все таки, лучше не тиражировать Улыбка а то потом кто нибудь сошлется на тебя, и как позор смывать? Улыбка
исправил, но более верную формулировкуWink
тут имелось ввиду, что выженные участки не отрBiggrin
все равно на самом деле все совсем не так Улыбка двоичная информация появляется совсем в другом месте, с фотоприемника совсем не двоичный сигнал снимается Улыбка
конкретно термин "двочный сигнал" я бы не применял, тк он мне полностью не понятенCry
с СД диска снимается двухуровненый сигнал, имитирующий двоичный разряд числа.


(07-03-2011 15:04)АндрейКа писал(а):  ИМХО я как этап добавил бы появление разного рода твердотельных плейеров. Хорошо это или плохо - вопрос философский. Но это именно этап, т.к. в отличие от всех предыдущих в них нет движущихся частей.

Ну и сетевые плейеры ИМХО заслуживают этапа. С ними появилась возможность доступа к расположенной у чёрта на куличках фонотеке без необходимости "физически" туда ехать.

так добавьте... где впервые, кто ...и тпBiggrin
(Отредактировал 07-03-2011 в 19:06 groove.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Михайло Не на форуме
HI-FI GURU
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
RE: История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 07-03-2011 19:11
(07-03-2011 18:57)groove писал(а):  конкретно термин "двочный сигнал" я бы не применял, тк он мне полностью не понятенCry
с СД диска снимается двухуровненый сигнал, имитирующий двоичный разряд числа.
Виталик,ты НИКОГДА не видел, что на самом деле снимается с дискаHuh? Не верю.... но - если бы ты видел, такого бы ты не написал Sad откуда ж там два уровня....
Найти все сообщения
 
Цитировать
groove Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
RE: История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 07-03-2011 19:25
(07-03-2011 19:11)Михайло писал(а):  
(07-03-2011 18:57)groove писал(а):  конкретно термин "двочный сигнал" я бы не применял, тк он мне полностью не понятенCry
с СД диска снимается двухуровненый сигнал, имитирующий двоичный разряд числа.
Виталик,ты НИКОГДА не видел, что на самом деле снимается с дискаHuh? Не верю.... но - если бы ты видел, такого бы ты не написал Sad откуда ж там два уровня....
Миш, дык это офффициальная формулировка... не более того. Эта ветка не для битв аналог \ цифра. лишь общие понятия, кому интересно углубляться - вперед.
Или ты имеешь ввиду этот покореженный недобитый синус, не знаю как еще более корректно назвать...Biggrin

фото цд под мелкоскопом
http://www.optics.rochester.edu/workgrou...s/CD_3.jpg
дискретные участки с разной плотностью четко видно - ровно 2 возможных уровня.
отразился\ не отразился... как в песне... луч лазера солнца золотого...Happy0196
(Отредактировал 07-03-2011 в 19:47 groove.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Михайло Не на форуме
HI-FI GURU
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
RE: История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 07-03-2011 20:20
(07-03-2011 19:25)groove писал(а):  Миш, дык это офффициальная формулировка... не более того. Эта ветка не для битв аналог \ цифра. лишь общие понятия, кому интересно углубляться - вперед.
Или ты имеешь ввиду этот покореженный недобитый синус, не знаю как еще более корректно назвать...Biggrin
нормальная там пачка отличных красивых синусов, и даже сигнал специальное название имеет Улыбка

я за КОРРЕКТНОСТЬ, потму что "официальная формулировка" - ни что иное, как неправда Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
nikolay_ Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 46
Репутация: 24
RE: История звукозаписи: Эволюция аудиотехники / 10-03-2011 12:21
(06-03-2011 05:16)groove писал(а):  4. Патефон (20 век, 1907)

Патефон (от названия французской фирмы "Pathe") - переносная версия граммофона - имел форму портативного чемоданчика. В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус.
С Вашего позволения и соблюдения исторической справедливости, постараюсь внести некоторые уточнения. Определение "Pathephone" верно только в том, что происходит от названия французской фирмы "Pathe" и появилось в 1907 году. Как не претендует компания Pathe на эксклюзивность изобретения внутреннего рупора, так и существует "Pathephone" в классической конструкции (с внешним рупором). Появление данного названия не связано в первую очередь с новой конструкцией механизма звуковоспроизведения, а с выходом Pathe на внешний рынок и невозможностью использовать запатентованное Томасом Едисоном наименование механизмов "phonograph". Именно так компания Pathe (и не только) называла механизмы звуковоспроизведения. Для примера я прилагаю страницы из каталогов компании Pathe до 1907 и после 1907 годов. Кто на самом деле изобрел и внедрил внутренний рупор, я не готов утверждать, но точно имею данные о том, что компании The Victor talking Machine Co. 09 августа 1906 года в США был выдан патент на конструкцию механизма звуковоспроизведения с внутренним рупором (причем разработка велась в течение двух лет, т.е. с 1904 года). Линейка механизмов звуковоспроизведения имела наименование "Victrola", а первый граммофон с внутренним имел название Victor Victrola XVI и стоил в 1906 году $200.
Граммофон чемоданного типа, был изобретен английской компанией Decca в 1913 году для вооруженных сил Англии, назывался "Trench Decca" (Траншейная Decca) и после Первой мировой войны оказался очень восстребованным именно в Англии, а уже после в Европе. Кстати советские т.н. "патефоны", являются точной копией английского портативного граммофона His Masters Voice Model 102, введенного в 1929 году. Правда качество советских было значительно хуже, а комплектация отличалась более чем существенно.
Теперь вернемся к компании Pathe. Еще один факт в том, что вертикальный принцип записи, запатентованный и применяемый до конца 20-х годов, компанией Pathe существенно отличается от поперечного принципа записи запатентованного Эмилем Берлинером, а соответственно невозможно на граммофоне прослушивать пластинки Pathe без специального адаптера, как и невозможно на механизмах Pathe прослушивать граммофонные пластинки.


.jpg  PathePhone.jpg (Размер: 53.89 Кб / Загрузок: 13)
.jpg  PathePhonograph.jpg (Размер: 93.11 Кб / Загрузок: 14)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS